Сконе, Шотландия

редактировать
Для использования в других целях, см Scone (значения).

Лепешка
Город и бывшая столица страны
Перт энд Кинросс Сконе Палас 2.jpg Сконе Палас
Сконе находится в Перте и Кинроссе. Лепешка Лепешка Расположение в Перте и Кинроссе
численность населения 5050 (оценка на середину 2016 г.)
Справочник по сетке ОС NO134259
Площадь совета
Лейтенантский район
Страна Шотландия
Суверенное государство Объединенное Королевство
Почтовый город Перт
Почтовый индекс района PH2
Телефонный код 01738
Полиция Шотландия
Огонь Шотландский
Скорая помощь Шотландский
Парламент Великобритании
Шотландский парламент
Список мест
Соединенное Королевство
Шотландия
56 ° 25′05 ″ с.ш., 3 ° 24′14 ″ з.д. / 56.418 ° N 3.404 ° W / 56,418; -3,404 Координаты : 56.418 ° N 3.404 ° W 56 ° 25′05 ″ с.ш., 3 ° 24′14 ″ з.д. /  / 56,418; -3,404

Сконе ( / s к ˙U п / ( слушать ) Об этом звуке ; гэльский : Sgàin ; шотландцы : Scuin) это город в Перт и Кинросс, Шотландия. Средневековый город Булочка, который вырос вокруг монастыря и королевской резиденции, был оставлен в начале 19 -го века, когда были удалены жители и новый дворец был построен на месте по графу Мэнсфилд. Отсюда часто можно выделить современную деревню Сконе и средневековую деревню Старая Сконе.

Оба участок расположен в исторической провинции в Gowrie, а также старое графстве Пертшира. Старая Сконе была исторической столицей Королевства Шотландия. В средние века это был важный королевский центр, использовавшийся как королевская резиденция и место коронации монархов королевства. Вокруг королевского участка вырос город Перт и аббатство Скоун.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Сконе и Шотландия
  • 2 Традиционное место коронации
  • 3 Более поздняя история
  • 4 Современный город
  • 5 Известные люди
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
    • 7.1 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Сконе и Шотландия

Печать аббатства Сконе, изображающая инаугурацию короля Шотландии Александра III Сконе был древней столицей Шотландии и местом коронации королей Шотландии или королей Шотландии. На этой иллюстрации MS изображена коронация короля Шотландии Александра III на Мут-Хилл, Сконе. Его встречает оллам Риг, королевский поэт, который обращается к нему с воззванием «Benach De Re Albanne» (= Beannachd Dé Rígh Alban, «Боже, благослови короля Шотландии»); поэт продолжает читать родословную Александра.

Связь Сконе с королями и созданием королей дала ему различные эпитеты в гэльской поэзии; например, Scoine sciath-airde, « Лепешка высоких щитов», и Scoine sciath-bhinne, « лепешка шумных щитов». Саму Шотландию часто называли или отображали на картах как «Королевство Скони» (или «Скониана»), Righe Sgoinde. Точно так же Ирландию часто называли «Королевством Тары»; Тара, как и Сконе, была местом торжественного открытия. Таким образом, Сконе ближе всего к столице в раннем Королевстве Шотландия. Либо в 1163, либо в 1164 году король Малькольм IV описал аббатство Скоун как in Principali sede regni nostri, «в главном месте нашего королевства». К этому моменту, однако, правление короля шотландцев не ограничивалось Королевством Шотландия, которое тогда относилось только к Шотландии к северу от реки Форт. Король также правил в Лотиане, Стратклайде и Хантингдоне и проводил большую часть своего времени в этих местах. Более того, король был странствующим и не имел постоянной бюрократии, поэтому роль Сконе была совершенно непохожа на роль современной столицы. Но в средневековом смысле Сконе можно во многих отношениях назвать «столицей Шотландии», и часто его называют «королевским городом Сконе». Можно провести много сравнений между Вестминстером и «городом» Сконе. Оба были средневековыми центрами королевской власти. Оба были расположены рядом с пунктами пересечения крупных рек - магистралями средневекового периода - и в географических точках, центральных по отношению к их королевствам.

Происхождение любого поселения в Сконе неизвестно, хотя считается, что оно относится к раннему средневековью. Происхождение могло быть доримским, так как есть много свидетельств того, что в этой части Шотландии процветали устоявшиеся и искушенные люди железного века. Однако прямых доказательств нет, и поэтому считается, что история Сконе началась после ухода римлян из шотландской истории. Таким образом, в Сконе могла существовать деревня, религиозный центр или даже резиденция власти, базирующаяся в Сконе еще в 5 веке нашей эры, при этом Сконе приобрел реальную и зарегистрированную известность в 9 веке во время слияния пиктов и гэльских языков. народы и королевства. Сконе на тот момент сыграл решающую роль в формировании и управлении древним Королевством Шотландия. В 9 веке Кеннет Макальпин прибыл на восток, в Скоун, принеся с собой святую реликвию и камень для коронации. Поскольку камень хранился в Сконе, он получил название « Камень Сконе». В 12 веке различные иностранные влияния побудили шотландских королей превратить Сконе в более убедительный королевский центр. Многие историки утверждают, что монастырь или монастырь был основан в 1114 году Александром I Шотландским. Строго говоря, это правильно, но кажется очевидным, что эта хартия была просто подтверждением статуса Сконе и религиозных институтов там, а не внезапным основанием или учреждением. Появляется все больше свидетельств того, что существовал ранний христианский культ под названием Калди, основанный в Сконе, по крайней мере, с IX века, а возможно, и раньше. В конечном итоге Калди были объединены с канониками августинцев, прибывшими из монастыря Ностелл в Йоркшире в рамках «воссоздания» 1114 года. Это «восстановление» и стремление подтвердить статус Сконе в центре формирующегося шотландского королевства и нации продолжились в 1124 году, когда Александр I из Шотландии написал «всем торговцам Англии» ( omnibus mercatoribus Angliae), обещая им безопасный проход и защиту, если они привозят товары в Сконе по морю для торговли. Сконе в это время лежала на судоходной части реки Тай. Иногда это было серьезным недостатком, так как викинги пересекали Северное море, чтобы начать свои молниеносные налеты. Используя реку Тай в качестве водного пути в сердце контролируемой Шотландией территории на протяжении 9 и 10 веков, эти рейдеры грабили города и деревни, а также религиозные дома, такие как аббатство в Дункельде. В 904 году в окрестностях Сконе произошла битва между шотландцами во главе с королем Шотландии Константином II и викингами, часто называемая битвой при Сконе. Со временем река у Сконе по разным причинам стала менее судоходной. В то же время корабли разрабатывали более глубокие корпуса. Именно эта комбинация факторов побудила Давида I из Шотландии основать новый город в ближайшем подходящем месте ниже Скона, а именно в Перте. Перт находится в 1 миле (2 км) от средневековой Сконе, что аналогично расстоянию Вестминстерского аббатства от лондонского Сити : 1,4 мили (2,3 км).

Король Александр I, таким образом, «восстановил» августинский монастырь в Сконе где-то между 1114 и 1122 годами. В 1163 или 1164 годах, во время правления короля Маэля Колима IV, статус монастыря Сконе был повышен, и он стал аббатством. Аббатство выполняло важные королевские функции, находясь рядом с местом коронации шотландских королей и являясь домом для коронационного камня, Камня Сконского, до тех пор, пока король Англии Эдуард I не украл его во время Войн за независимость Шотландии в 1295 году. Как и другие шотландские аббатства, Сконе, вероятно, служил королевской резиденцией или дворцом, а также местом охоты. Очевидная роль Скоунского аббатства была подобна роли Вестминстерского аббатства для королей Англии, хотя кажется, что шотландские коронации были более языческой церемонией, включая использование Мут-Хилла (кургана коронации). Вполне вероятно, что шотландские инаугурации и коронации были разделены на две части: христианская церемония, проводимая в церкви аббатства, и явно языческая (гэльская) церемония на Мут-Хилл. Как указывает Томас Оуэн Клэнси, это можно отнести к важности в гэльской традиции принесения присяги при инаугурации коллеги на традиционном кургане; важность которой континентальные христианские моды, по-видимому, не смогли преодолеть. Но параллель с Вестминстером определенно существовала в сознании Эдуарда I, который в 1297 году перенес коронационные реликвии аббатства, корону, скипетр и камень в Вестминстер, открыто лишив Шотландию ее государственности. Национальные реликвии и регалии Шотландии были подарены Вестминстерскому аббатству в честь английского королевского святого Эдуарда Исповедника.

Традиционное место коронации

Камень лепешки в коронационном кресле Вестминстерского аббатства, 1855 г. «Учебный холм» и его часовня сегодня

Как и Тара, Сконе был связан с некоторыми традициями и ритуалами местного королевского сана, что Д.А. Бинчи описывает как «архаический обряд плодородия, типичный для первобытного королевства во всем мире». Конечно, если Сконе не был связан с подобными вещами во времена пиктов, шотландские короли более поздних лет приложили усилия к этому. Не позднее тринадцатого века сложилась традиция, что знаменитый инаугурационный камень Скуне, Камень Скоуна, первоначально был помещен в Тару Симоном Брекком, а позже перенесен в Скоу его потомком Фергусом Мак Ферчаром, когда последний завоевал Шотландию. Действительно, известность такого камня для коронации, связанная с архаичным местом инаугурации, была тем, что Сконе разделяло со многими подобными местами в средневековой Ирландии, а не только с Тарой. Такие «нехристианские» обряды станут печально известными в зарождающемся мире англо-французских соседей Шотландии в XII веке.

Таким образом, роль Сконе оказалась под угрозой, поскольку короли Шотландии XII века постепенно становились более французскими и менее гэльскими. Вальтер Ковентри сообщил во время правления Вильгельма I Шотландского, что «современные короли Шотландии считают себя французами по расе, манерам, языку и культуре; они содержат только французов в своем доме и последователях, и заставили шотландцев говорить рабство ". Хотя это и было преувеличением, в этом была правда. Видимо по этой причине, когда нормированный Давид I из Шотландии ( Дабид мак Майл Чолуим) отправился в Сконе, чтобы быть коронованным там летом 1124 года, он сначала отказался принимать участие в церемониях. По словам Айлреда из Риволкса, друга и бывшего члена двора Давида, Дэвид «настолько ненавидел те акты почтения, которые шотландский народ предлагает своим отцам после недавнего повышения их королей, что его с трудом заставили епископами, чтобы принять их ». Это неизбежно должно было повлиять на значение Сконе как ритуального и культового центра, но церемония инаугурации сохранилась с некоторыми нововведениями в течение XIII века, и шотландские короли продолжали короноваться там до 1651 года, когда Карл II стал последним королем. Шотландии, чтобы провести там коронацию (см. Список шотландских монархов ). Более того, до позднего Средневековья короли продолжали проживать там, и парламенты, часто являющиеся одними из самых важных парламентов в истории Шотландии, также часто встречались там.

В 2007 году археологи обнаружили след средневекового аббатства, позволяя нам Предусмотреть, где алтарь был и, таким образом, где реликвии, такие как Камень Сконе или Камень Судьбы были размещены, и где короли шотландцы, такие как Макбет и Роберта Брюса были коронованы перед тем, как отправиться на Мутный холм, чтобы познакомиться с более языческими элементами их инаугурации.

Более поздняя история

Сконе меркат кросс, сегодня почти все, что осталось от старой деревни

Хотя Сконе сохранил свою роль в королевских инаугурациях, роль Сконе как эффективной «столицы» снизилась в более позднем средневековье. Само аббатство, однако, пользовалось неоднозначной судьбой. Он пострадал от пожара в двенадцатом веке и подвергся многочисленным нападениям во время Первой войны за независимость Шотландии, включая кражу самой почитаемой реликвии Шотландии, Камня Сконского. Он также пострадал, как и большинство шотландских аббатств того периода, из-за упадка покровительства. Аббатство стало популярным местом паломничества святого Фергуса, череп которого аббаты хранили как реликвию в серебряной шкатулке у алтаря. В аббатстве и деревне также сохранились старые фестивали, такие как знаменитая Ba 'of Scone, средневековая игра, похожая на футбол ; Ba '- сокращение от "мяч". Несмотря на упадок Сконе в период позднего средневековья, он приобрел значительную известность благодаря музыкальному совершенству композитора Роберта Карвера. В шестнадцатом веке шотландская Реформация положила конец важности всех монастырей и аббатств в Шотландии. В июне 1559 года аббатство подверглось нападению реформистской толпы из Данди, доведенной до безумия великим реформатором Джоном Ноксом. Аббатство было серьезно повреждено во время этой атаки, несмотря на очевидные попытки Нокса успокоить толпу. Некоторые каноны сохранились в аббатстве, и есть свидетельства того, что шпиль церкви аббатства был отремонтирован после реформации. Монашеская жизнь в Сконе продолжалась примерно до 1640 года, после чего монахи Сконе окончательно рассеялись, религиозная жизнь продолжала действовать только как часть приходской церкви в Сконе. В 1581 году Сконе был помещен в новое графство Гоури, созданное для Уильяма Рутвена. Последний был конфискован после заговора Гаури в 1600 году, когда Рутвены совершили покушение на жизнь короля Якова VI. В результате неудачи и кончины Рутвенов, Скоун в 1606 году был передан Дэвиду Мюррею из Госперти, недавно созданному лорду Сконе, который в 1621 году был назначен виконтом Стормонтом. В приходе Бесси Райт была целительницей и обвиняемой ведьмой. Аббатство / дворец, очевидно, оставались в приличном состоянии, поскольку виконты, по-видимому, немного перестроили и продолжали жить там, и он продолжал принимать важных гостей, таких как король Карл II, когда он был коронован там в 1651 году.

Говорят, что Шотландская история Сконе насчитывает более 1000 лет. Мюрреи из Скоуна были якобитами и вместе со своими кузенами Атолла были решительными сторонниками изгнанных монархов Стюартов Великобритании и Ирландии. Эта поддержка якобитов, а также статус Сконе в истории Шотландии, несомненно, побудили Старого Претендента, Якова III из Великобритании и Ирландии, использовать Дворец Сконе в качестве своей базы в Шотландии во время восстания 1715 года. Яков III, высадившись в Шотландии 22 декабря 1715 года, направился в Перт и на Сконе, гарнизон которого составляли якобиты. Джеймс попытался сплотить своих сторонников, выпустив из Сконе шесть королевских прокламаций. Проведя шесть недель в резиденции в Сконе, Джеймс и армия якобитов 30 января двинулись (отступили) на север к Монтроузу. Восстание действительно потерпело поражение еще до прибытия Джеймса, 31 января он сел на корабль и покинул Шотландию, чтобы никогда не вернуться. Старый Претендент не был последним якобитом, посетившим Скоун, его сын, знаменитый принц Бонни Чарли, ночевал во Дворце Скоуна во время восстания 1745 года.

Лишь в 1803 году семья Мюрреев Скоун (к тому времени графов Мэнсфилдов ) начала строительство еще одного дворца стоимостью 70 000 фунтов стерлингов по заказу известного английского архитектора Уильяма Аткинсона. Новый дворец в неоготическом стиле был завершен в 1812 году и имел в общей сложности 120 комнат. Королева Виктория во время своего юбилейного тура 1842 года посетила Сконе, остановившись во дворце всего на одну ночь.

Во время разрушения 1843 года Свободная церковь Шотландии совершала поклонение в амбаре Пиктстонхилл. Церковь и школа были построены в 1844 году, несмотря на отказ от местных строительных материалов. Среди известных министров был преподобный Чарльз Колдер Стюарт (1804–1876), который служил с 1847 по 1873 год, и его сменил преподобный А.К. Макмерчи. Новая Вольная церковь была построена в 1887 году.

Современный город

Строительство нового дворца означало разрушить старый город и переселить его жителей в новое поселение. Новая деревня была построена в 1805 году как запланированная деревня (сравните Эвантон, построенную в 1807 году ее землевладельцем по аналогичным мотивам) и первоначально называлась New Scone.

Это 1+1 / 4 мили (2 км)востоку от старого места и 1 миля (1,5 км) дальше от Перта. До 1997 года село называлось «Новая Сконе», но теперь официально называется Сконе (см. Указатели на всех подходах к деревне). Согласно переписи 2001 года в Шотландии, в деревне проживало 4 430 жителей, 84,33% из которых - шотландцы ; он демографически старый даже по сравнению с остальной частью Шотландии.

Известные люди

Смотрите также

Примечания

использованная литература

  • Андерсон, АО (1908). Шотландские летописи из английских хронистов: 500–1286 гг. Лондон: Д. Натт.
  • Баннерман, Джон (1989). «Королевский поэт и инаугурация Александра III». Шотландский исторический обзор. 68 (186): 120–149. JSTOR   25530415.
  • Барроу, GWS (1960). Деяния Малькольма IV, короля Шотландии 1153–1165 годов, вместе с шотландскими королевскими актами до 1153 года, не вошедшие в «Ранние шотландские хартии» сэра Арчибальда Лори. Regesta Regum Scottorum. я. Эдинбург.
  • Барроу, GWS (2003). «Удаление камня и попытки восстановления до 1328 года». Ричард Веландер, Дэвид Джон Бриз и Томас Оуэн Клэнси (ред.). Камень судьбы: артефакт и икона. Серия монографий Общества антикваров Шотландии. 22. Эдинбург: Общество антикваров Шотландии. С. 199–205. ISBN   978-0-903903-22-6.
  • Бинчи, Д.А. (1958). «Ярмарка Тайлтю и праздник Тары». Эриу. 18: 113–138. JSTOR   30007339.
  • Браун, Даувит (2003). «Происхождение камня лепешки как национальной иконы». Ричард Веландер, Дэвид Джон Бриз и Томас Оуэн Клэнси (ред.). Камень судьбы: артефакт и икона. Серия монографий Общества антикваров Шотландии. 22. Эдинбург: Общество антикваров Шотландии. С. 183–197. ISBN   978-0-903903-22-6.
  • Клэнси, Томас Оуэн (2003). «Король и образы королевской власти в средневековой гэльской литературе». Ричард Веландер, Дэвид Джон Бриз и Томас Оуэн Клэнси (ред.). Камень судьбы: артефакт и икона. Серия монографий Общества антикваров Шотландии. 22. Эдинбург: Общество антикваров Шотландии. С. 85–105. ISBN   978-0-903903-22-6.
  • Коуэн, Ян Б.; Иссон, Дэвид Э. (1976). «Средневековые религиозные дома: Шотландия с приложением о домах на острове Мэн» (2-е изд.). Лондон: Лонгман. Цитировать журнал требует |journal=( помощь )
  • Дункан, AAM (2003). «Перед коронацией: создание короля Сконе в 13 веке». Ричард Веландер, Дэвид Джон Бриз и Томас Оуэн Клэнси (ред.). Камень судьбы: артефакт и икона. Серия монографий Общества антикваров Шотландии. 22. Эдинбург: Общество антикваров Шотландии. С. 139–167. ISBN   978-0-903903-22-6.
  • Фосетт, Ричард (2003). «Здания Сконского аббатства». Ричард Веландер, Дэвид Джон Бриз и Томас Оуэн Клэнси (ред.). Камень судьбы: артефакт и икона. Серия монографий Общества антикваров Шотландии. 22. Эдинбург: Общество антикваров Шотландии. С. 169–180. ISBN   978-0-903903-22-6.
  • ФитцПатрик, Элизабет (2003). «Лика и гэльский ритуал инаугурации в средневековой Ирландии». Ричард Веландер, Дэвид Джон Бриз и Томас Оуэн Клэнси (ред.). Камень судьбы: артефакт и икона. Серия монографий Общества антикваров Шотландии. 22. Эдинбург: Общество антикваров Шотландии. С. 107–121. ISBN   978-0-903903-22-6.
  • Лори, Арчибальд (1905). Ранние шотландские Чартеры До 1153 AD. Глазго: Джеймс МакЛехоз и сыновья.
  • Макнил, Питер ГБ; Маккуин, Гектор Л., ред. (1996). Атлас истории Шотландии до 1707 года (2-е изд.). Эдинбург: шотландские средневековцы и географический факультет Эдинбургского университета. ISBN   978-0-9503904-1-3.
  • О'Мира, Джон Дж., Изд. (1951). Джеральд Уэльский: история и топография Ирландии. Лондон.
  • Скин, Уильям Ф. (1867). Хроники пиктов, Хроники шотландцев и другие ранние памятники шотландской истории. Эдинбург: HM General Register House.
  • Скин, Уильям Ф. (1868–1870). «Камень коронации». Труды Общества антикваров Шотландии. 8 (1): 68–99.
  • Спирмен, RM (1988). «Средневековый городской пейзаж Перта». У Майкла Линча, Майкла Спирмана и Джеффри Стелла (ред.). Средневековый шотландский город. Эдинбург: Дж. Дональд. С.  42–59. ISBN   978-0-85976-170-3.
  • Стаббс, Уильям, изд. (1872 г.). Memoriale Fratris Walteri de Coventria. Роллы серии. 58 (ii). Лондон: ISBN Longman amp; Co.   978-1-144-07765-3.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 04:15:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте