Scolica enchiriadis - это анонимный девятый век теория музыки трактат и комментарии к его сопутствующей работе, Musica enchiriadis. Эти трактаты когда-то приписывались Hucbald, но это больше не принято.
Scolica enchiriadis написана как трехсторонний диалог, и, несмотря на то, что он является комментарием к Musica enchiriadis, он почти в три раза дольше. Большая часть теории, обсуждаемой в трактате, обязана августинским концепциям музыки, особенно его утверждениям о важности математики для музыки как родственных дисциплин квадривиума. Более поздние разделы в значительной степени опираются на музыкальную теорию Боэция и Кассиодора, двух раннесредневековых авторов, чьи сочинения о музыке были широко прочитаны и распространялись через сотни лет после их смерти. В трактате используется монохорд для объяснения отношений интервал. В трактате также обсуждается техника пения, орнамент простой речи и полифония в стиле organum.
Используемая в произведении гамма, которая основан на системе тетрахордов, кажется, был создан исключительно для использования в самом произведении, а не взят из реальной музыкальной практики. В трактате также используется очень редкая система обозначений, известная как датейская запись. В этой нотации есть несколько фигур, повернутых на девяносто градусов для обозначения различных шагов.
Критическое издание трактатов было опубликовано в 1981 году, а английский перевод Раймонда Эриксона - в 1995 году.