Сципионе Кьярамонти

редактировать
Итальянский философ (1565–1652) Opuscula varia mathematica, 1653

Сципионе Кьярамонти (21 июня 1565 г.), Чезена - 3 октября 1652 г., Чезена) был итальянским философом и известным противником Галилея.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Оппозиция Тихо Браге
  • 3 ' Враг астрономов
  • 4 Более поздние споры
  • 5 Поздняя жизнь
  • 6 Работы
  • 7 Ссылки
Ранние годы

Семья Кьярамонти была знатной и богатой, утверждая, что возникла в Клермон и переехал в Италию в четырнадцатом веке. Папа Пий VII (1742–1823) был из той же семьи. Сын врача, Сципионе учился в университете Феррары, сначала поселившись в доме кардинала Алессандро д’Эсте, а затем вступив в круг кардинала Курцио Санджорджи. В 1588 году он женился на Вирджинии Аббати, от которой у него было двенадцать детей (включая как минимум семь мальчиков). В 1592 году он встретил Галилея, проезжая через Чезену на пути к Пезаро, который описал его как «очень одаренного в математике»; в том же году он получил диплом по философии.

Он провел короткое время в Фаэнце, где в 1598 году написал трактат по математическим проблемам в артиллерии; в 1601 году он был нанят с годовой зарплатой в 340 скуди в качестве «переводчика натурфилософии в академию Перуджи », а также получил ежегодное пособие в размере 400 дукатов от кардинала Алессандро д'Эсте. Его высоко ценил сводный брат кардинала, Чезаре д'Эсте, герцог Модены, которого он служил математиком и советником, и который взял двух своих сыновей, Вирджинио и Никколо, своими пажами. Некоторое время он также состоял на службе у кардинала Чинцио Пассери Альдобрандини. Между 1610 и 1614 годами он написал трактат о сценических декорациях.

Оппозиция Тихо Браге

В 1618 году над Европой появились три кометы, и Кьяромонти посвятил свое первое печатное произведение Discorso della cometa pogonare dell'anno MDCXVIII Чезаре д'Эсте. Таким образом, он вступил в научную полемику о природе комет, в которой участвовали Орацио Грасси и Галилей; в то время как Галилей считал, что они, скорее всего, были оптическими иллюзиями, а не небесными телами, Кьярамонти утверждал, что кометы состоят из «элементарной субстанции», обладают параллаксом и определенно являются сублунными.

Так же, как Галилей. пытался интерпретировать феномен комет таким образом, чтобы поддержать гелиоцентризм Коперника, Кьярамонти объяснил его намерением поддержать традиционную геоцентрическую модель. Кьярамонти был таким решительным защитником классической астрономии, что отверг даже систему Тихона, которая к тому времени была общепринятой среди ученых-иезуитов и других астрономов, не согласных с взглядами Коперника. Вторым и более значительным достижением Кьярамонти в этой области науки стала его работа «Антитихо» 1621 года, которая опровергает аргумент Тихо Браге о том, что кометы - это небесные тела, движущиеся по орбите над Луной. В этой работе Кьярамонти затронул не только Тихо, но и Грасси, посвятив 10 из 65 глав своей работе опровержению его аргументов о кометах. Когда Иоганн Кеплер получил копию Antitycho, он ответил щитоносцем для Тихо.

Несмотря на фундаментальное различие во взглядах с Кьярамонти, Галилей в это время поддерживал с ним теплые отношения, обращаясь к нему. положительно в Пробирщик, убедительно доказав ложность модели Вселенной Тихо. Взгляды Галилея, возможно, ужесточились после того, как Кьярамонти ответил на «Щитоносца Кеплера» в 1626 году своей «Апологией про антитихон». В этом он повторил то, что Бенедетто Кастелли назвал «нелепым и невозможным» мнением о кометах и ​​звездах. Марио Гвидуччи презирал его как «холодного, пресного перпиатетика», которому нужно «хорошо гладить».

Напротив, авторитет Кьярамонти в церковных кругах продолжал расти, и он служил консультантом в Священную службу в Чезене. Многие консервативные церковники в Риме были убеждены, что они нашли в нем борца, который преодолеет опасные нововведения и восстановит традиционные убеждения. Как Гвидуччи сообщил Галилею, некоторые полагали, что Кьярамонти сможет решить вопрос о движении Земли в пользу Птолемея. Поэт Пьер Франческо Миноцци в стихах хвалил его как «Аристотеля нашего времени».

«Враг астрономов»

В 1627 году Кьярамонти был избран на кафедру философии в Пизанский университет с годовой зарплатой 700 дукатов, где он оставался до 1636 года. В 1629 году он подал заявление в более престижный университет Болоньи на преподавание математики, но его назначение было заблокировано, особенно противодействие со стороны друга Галилея Чезаре Марсили, который описал его как «такого врага астрономов» («tanto nemico degli astronomi»). В 1628 году Кьярамонти опубликовал еще одно нападение на Тихо и Коперника - De Tribus Novis Stellis. Это было связано с тремя временными «новыми звездами» в 1572, 1600 и 1604. Его целью было опровергнуть аргументы, что это были настоящие звезды, а не подлунные события.

Публикация Диалога Галилея о двух главных мировых системах на итальянском языке в 1632 году, а затем на латыни в 1635 году, нанес серьезный удар по научному авторитету Кьярамонти. В диалоге аргументы, которые он использовал в прошлом, были вложены в уста идиота Галилея Симплициуса таким образом, что, как прокомментировал сам Кьярамонти, только «скемпио» («позор», «полный беспорядок»), подобный Симпличио, мог иметь им верьте. Персонаж Саливати решительно опровергает эти тезисы, отвергая «Антитихо» как произведение, вряд ли заслуживающее серьезного внимания, и ссылаясь на существование солнечных пятен, которые не только затемняют поверхность Солнца, но и бросают тень на всю перипатетическую философию. Кьярамонти явно упоминается в «Диалоге», и Сальвиати говорит, что, поскольку он не присутствует, чтобы ответить на его вопросы, он предлагает Симпличио ответить вместо него. Симплисио делает это, дословно цитируя «De Tribus Novis Stellis» Кьярамонти.

Кьярамонти почти сразу ответил Галилею своим собственным диалогом «Difesa di Scipione Chiaramonti da Cesena al suo Antiticone» (1633). В этом он аргументировал позицию, которая «не очень хорошо представлена ​​[то есть Сальвиати Симпличио]... и не имеет на нее ответа». Кьярамонти переписал весь этот раздел Диалога Галилея, бросив вызов логике Галилея и вставив ответы в беседу Сальвиати-Симпличио, чтобы указать, что он сказал бы вместо слабых ответов Симпличио. Сторонники Галилея яростно отзывались об этой книге, но Галилей не смог публично отреагировать на нее. В октябре 1632 года он был вызван в Рим для допроса инквизицией после публикации его «Диалога», а в апреле 1633 года начался суд над ним. Одним из его судей был кардинал Франческо Барберини, племянник Папы и Великий инквизитор, которому Кьярамонти посвятил свою Дифезу. В письме к Эли Диодати от 25 июля 1634 г. Галилей жаловался, что в «Дифеса» Кьярамонти позволил втянуть себя в написание «преувеличенных» и «безрассудных» вещей, которые вне нынешних обстоятельств легко могли бы иметь

Более поздние споры

В 1635 году Кьярамонти опубликовал работу по политической философии Della Ragion di Stato, в которой подробно рассмотрены различные возможные определения терминов «разум» и «государство» и рассмотрел дилеммы государственного управления и морали. В следующем году он оставил свою должность в Пизе, ему не удалось найти кафедру в Падуанском университете (которую он хотел получить без конкурса и с зарплатой более 600 блесток) и удалился в Чезену.. Здесь он посвятил большую часть своего времени 887-страничной истории своего родного города, Caesenae Historia, которая была опубликована в 1641 году.

Остальное его внимание вернулось к области научных споров; это: Джованни Камилло Глориозо критиковал его De Tribus и в 1636 году Чарамонти опубликовал опровержение Examen censurae Gloriosi, на которое Глориозо ответил в следующем году Castigatio excinis. На это Кьярамонти в свою очередь ответил Castigatio Ioannis Camilli Gloriosi aduersus Scipionem Claramontium Caesenatem (1638). Последним вкладом Глориозо в этот спор был его Responsio (1641 г.). Поскольку он умер вскоре после этого, это позволило Кьярамонти последнее слово, которое он взял с объемом более 500 страниц, суммируя свои аристотелевские позиции по широкому кругу тем, его Opus Scipionis Claramontis Caesenatis de Universo (1644). Не менее острым был его спор с другом Галилея Фортунио Лицети, основанный на том же желании защитить Аристотеля от любых современных наблюдений или экспериментов. Эта полемика была начата Кьярамонти в 1636 году и велась путем обмена брошюрами до 1648 года. Преследуя эти развернутые аргументы, Кьярамонти создал ряд систематических трактатов, которые подтвердили классическое аристотелевское мышление, и в 1643 году, через год после смерти Галилея, он опубликовал книгу нападки на его взгляды в Антифилолай.

Более поздняя жизнь

Жена Кьярамонти умерла в 1644 году; есть сведения, что в возрасте восьмидесяти лет он снова женился на гораздо более молодой жене, но все согласны с тем, что вскоре после того, как он овдовел, он присоединился к ордену капуцинов, к которому уже принадлежали четверо его сыновей, и воздвиг за его счет построена церковь Святых Филиппа и Святой Цецилии. Он умер в Чезене 3 октября 1652 года.

Работы
Ссылки
  1. ^ Benzoni, Gino. "Кьярамонти Сципион". Dizionario Biografico degli Italiani. Treccani. Проверено 29 сентября 2018 г.
  2. ^ "Scipione Chiaramonti". brunelleschi.imss.it. Museo Galileo. Проверено 29 сентября 2018 г.
  3. ^Мигель А. Гранада; Адам Мосли; Николас Жардин (06.06.2014). Беседа Кристофа Ротмана о комете 1585 года: издание и перевод с сопроводительными эссе. БРИЛЛ. п. 338. ISBN 978-90-04-26035-1.
  4. ^Эдвард Розен (2003-01-01). Сомниум Кеплера: сон, или посмертная работа по лунной астрономии. Курьерская корпорация. п. 150. ISBN 978-0-486-43282-3.
  5. ^Франко Габичи; Фабио Тоскано (2006). Scienziati di Romagna. Альфа-тест. п. 319. ISBN 978-88-518-0080-2.
  6. ^"Критика" De tribus novis stellis "Сципиона Кьярамонти". ETH Zurich. ETH. Проверено 30 сентября 2018 г.
  7. ^Л. Э. Майстров (2014-07-03). Теория вероятностей: исторический очерк. Elsevier Science. п. 31. ISBN 978-1-4832-1863-2.
  8. ^ Кристал Холл (2013-12-12). Чтения Галилея. Издательство Кембриджского университета. п. 164. ISBN 978-1-107-04755-6.
  9. ^Джеффри Л. Морроу (2016-01-19). Три скептика и Библия: Ла Пейрер, Гоббс, Спиноза и восприятие современной библейской критики. Wipf и Stock Publishers. С. 59–. ISBN 978-1-4982-3916-5.
  10. ^"Difesa di Scipione Chiaramonti da Cesena". europeana.eu. europeana.eu. Проверено 30 сентября 2018 г.
  11. ^"Caesenae Historia authore Scipione Claramontio ab initio civitatis ad haec tempora..." Google books. Google. Проверено 30 сентября 2018 г.
Последняя правка сделана 2021-06-07 06:00:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте