Ученый

редактировать
Человек, который проводит научные исследования
Ученый
Исследователь смотрит в микроскоп.jpg Ученый смотрит в микроскоп на NIH Национальный институт рака
Род занятий
ИменаУченый
Тип занятияПрофессия
Сферы деятельностиЛаборатория, полевые исследования
Описание
КомпетенцииНаучные исследования
Требуется образованиеНаука
Сферы. работыАкадемия, промышленность, правительство, некоммерческая организация
Сопутствующие должностиИнженеры

A ученый - это тот, кто проводит научные исследования для распространения знаний в области.

В античности не существовало настоящего древнего аналога современного ученого. Вместо этого философы занимались философским изучением природы под названием натурфилософией, предшественником естествознания. Только в 19 веке термин «ученый» вошел в регулярное употребление после того, как он был введен в употребление теологом, философом и историком науки Уильямом Уэвеллом в 1833 году.

В наше время многие ученые имеют ученые степени в области естественных наук и делают карьеру в различных секторах экономики, таких как академические круги, промышленность, правительство и некоммерческие среды.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Классическая древность
    • 1.2 Средние века
    • 1.3 Ренессанс
    • 1.4 Эпоха Просвещения
    • 1.5 XIX век
    • 1.6 XX век
  • 2 Профессия
    • 2.1 Образование
    • 2.2 Карьера
      • 2.2.1 Научные интересы
    • 2.3 По специализации
      • 2.3.1 Естественные науки
        • 2.3.1.1 Физические науки
        • 2.3.1.2 Науки о жизни
      • 2.3.2 Социальные науки
      • 2.3.3 Формальные науки
      • 2.3.4 Прикладные
      • 2.3.5 Междисциплинарный
    • 2.4 По работодателю
  • 3 Демография
    • 3.1 По стране
      • 3.1.1 США
    • 3.2 По родам der
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние статьи

История

«Никто в истории цивилизации не сформировал наше понимание науки и натурфилософии больше, чем великий греческий философ и ученый. Аристотель (384-322 до н.э.), оказавший глубокое и всепроникающее влияние на протяжении более двух тысяч лет »- Гэри Б. Фернгрен Алессандро Вольта, изобретатель электрического батарея и открыватель метана, широко известен как один из величайших ученых в истории. Франческо Реди, которого называют «отцом современной паразитологии», является основателем экспериментальной биологии. Мэри Сомервилль, для которой было придумано слово «ученый». Физик Альберт Эйнштейн разработал общую теорию относительности и внес значительный вклад в физику. Физику Энрико Ферми приписывают создание первой в мире атомной бомбы и ядерного реактора. Физик-атомщик Не Ис Бор внес фундаментальный вклад в понимание атомной структуры и квантовой теории. Морской биолог Рэйчел Карсон инициировала экологическое движение 20 века.

Роли «ученых» и их предшественников в прошлом появление современных научных дисциплин, значительно эволюционировавших с течением времени. Ученые разных эпох (а до них натурфилософы, математики, естествоиспытатели, естествоиспытатели, инженеры и другие, внесшие вклад в развитие науки) занимали в обществе совершенно разные места и социальные нормы, этические ценности и эпистемические добродетели, связанные с учеными - и ожидаемые от них, - также изменились со временем. Соответственно, многие исторические личности могут быть идентифицированы как ранние ученые, в зависимости от того, какие характеристики современной науки считаются важными.

Некоторые историки указывают на научную революцию, которая началась в 16 веке, как период развития науки в узнаваемой современной форме. Лишь в 19 веке произошли существенные социально-экономические изменения, благодаря которым ученые стали основной профессией.

Классическая древность

Знания о природе в классической античности искали многие ученые. Греческий вклад в науку, включая работы по геометрии и математической астрономии, ранние описания биологических процессов и каталоги растений и животных, а также теории познания и обучения, был произведен философами и врачи, а также практики разных специальностей. Эти роли и их связи с научными знаниями распространились с Римской империей и, с распространением христианства, стали тесно связаны с религиозными учреждениями в большинстве европейских стран. Астрология и астрономия стали важной областью знаний, и роль астронома / астролога развивалась при поддержке политического и религиозного покровительства. Ко времени появления системы средневекового университета знания были разделены на тривиум - философию, включая натурфилософию - и квадривиум - математика, в том числе астрономия. Следовательно, средневековыми аналогами ученых часто были философы или математики. Знание растений и животных в основном было прерогативой врачей.

Средние века

Наука в средневековом исламе породила некоторые новые способы развития естественных знаний, хотя все еще в рамках существующих социальных ролей, таких как философ и математик. Многие протоученые золотого века ислама считаются эрудитами, отчасти из-за отсутствия чего-либо, соответствующего современным научным дисциплинам. Многие из этих ранних эрудитов были также религиозными священниками и теологами : например, Альхазен и аль-Бируни были мутакаллимиин ; врач Авиценна был хафизом ; врач Ибн ан-Нафис был хафизом, мухаддисом и улемом ; ботаник Отто Брунфельс был теологом и историком протестантизма; астроном и врач Николай Коперник был священником. В период итальянского Возрождения считались такими учеными, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Галилео Галилей и Джероламо Кардано как самые узнаваемые эрудиты.

Ренессанс

В период Ренессанса итальянцы внесли существенный вклад в науку. Леонардо да Винчи сделал важные открытия в палеонтологии и анатомии. Отец современной науки Галилео Галилей внес ключевые улучшения в термометр и телескоп, которые позволили ему наблюдать и четко описывать солнечную систему. Декарт был не только пионером аналитической геометрии, но и сформулировал теорию механики и передовые идеи о происхождении животных. движение и восприятие. Видение заинтересовало физиков Янга и Гельмгольца, которые также изучали оптику, слух и музыка. Ньютон расширил математику Декарта, изобретя исчисление (одновременно с Лейбницем ). Он дал исчерпывающую формулировку классической механики и исследовал свет и оптику. Фурье основал новый раздел математики - бесконечный периодический ряд - изучил тепло поток и инфракрасное излучение, и открыл парниковый эффект. Джироламо Кардано, Блез Паскаль Пьер де Ферма, Фон Нейман, Тьюринг, Хинчин, Марков и Винер, все математики, внесли большой вклад в науку и теорию вероятностей, включая идеи, лежащие в основе компьютеров, и некоторых основ статистической механики и квантовой механики. Многие математически склонные ученые, в том числе Галилей, также были музыкантами.

В медицине и биологии есть много интересных историй, таких как развитие идеи о циркуляции крови от Галена до Харви.

Эпоха Просвещения

В эпоху Просвещения Луиджи Гальвани, пионер биоэлектромагнетизма, открыл животное электричество. Он обнаружил, что заряд, приложенный к спинному мозгу лягушки, может вызывать мышечные спазмы по всему ее телу. Заряды могли заставить лягушачьи лапки прыгать, даже если лягушки больше не были прикреплены к ним. Во время отрезания лягушачьей лапы стальной скальпель Гальвани задел латунный крючок, удерживавший лапу на месте. Нога дернулась. Дальнейшие эксперименты подтвердили этот эффект, и Гальвани был убежден, что видит эффекты того, что он назвал животным электричеством, жизненной силой в мышцах лягушки. В Университете Павии коллега Гальвани Алессандро Вольта смог воспроизвести результаты, но скептически отнесся к объяснениям Гальвани.

Лаззаро Спалланцани - одна из самых влиятельных фигур в экспериментальной физиологии и экспериментальной физиологии. природные науки. Его исследования оказали прочное влияние на медицинские науки. Он внес важный вклад в экспериментальное изучение функций организма и воспроизводства животных.

Франческо Реди обнаружил, что микроорганизмы могут вызывать болезни.

XIX век

До в конце 19-го или начале 20-го века ученые все еще назывались «естествоиспытателями » или «людьми науки».

Английский философ и историк науки Уильям Уэвелл ввел термин «ученый» в 1833 г., и впервые он появился в печати в анонимном обзоре Уэвелла в 1834 г. работы Мэри Сомервилл «О связи физических наук», опубликованной в Quarterly. Просмотрите. Предложение Уэвелла этого термина было отчасти сатирическим, как ответ на меняющиеся концепции самой науки, в которых естественное знание все больше рассматривалось как отличное от других форм знания. Уэвелл писал о «растущей склонности к разделению и расчленению» в науках; в то время как распространялись очень специфические термины - химик, математик, естествоиспытатель - широкий термин «философ» уже не подходил для объединения тех, кто занимался наукой, без оговорок «естественного» или «экспериментального» философа. Члены Британской ассоциации развития науки жаловались на отсутствие хорошего термина на недавних собраниях, сообщил Уэвелл в своем обзоре; ссылаясь на себя, он отметил, что «какой-то изобретательный джентльмен предположил, что по аналогии с художником, они могут образовать [слово] ученый, и добавил, что не может быть никаких сомнений в том, чтобы освободиться от этого термина, поскольку у нас уже есть такие слова, как экономист и атеист - но в целом это было неприятно ».

Уэвелл снова предложил это слово более серьезно (и не анонимно) в своей книге 1840 года« Философия индукции ». Науки:

Термины ize (а не ise), ism и ist применяются к словам любого происхождения: таким образом, мы должны распылять, колонизировать, виттизм, язычество, журналист, табачник. Следовательно, мы можем произносить такие слова, когда они нужны. Поскольку мы не можем использовать врача для совершенствования физики, я назвал его физиком. Нам очень нужно имя, чтобы описать культиватора науки в целом. Я склонен называть его ученым. Таким образом, мы могли бы сказать, что как художник - это музыкант, художник или поэт, ученый - это математик, физик или натуралист.

Он также предложил термин физик в то же время как аналог французского слова Physicien. Ни один из этих терминов не получил широкого распространения до десятилетий спустя; ученый стал общим термином в конце 19 века в Соединенных Штатах и ​​на рубеже 20 века в Великобритании. К двадцатому веку современное представление о науке как об особом виде информации о мире, практиковавшейся отдельной группой и проводимой с помощью уникального метода, по существу стало на месте.

20 век

Рамон-и-Кахаль получил Нобелевскую премию в 1906 году за свои замечательные наблюдения в нейроанатомии.

Мария Кюри стала первой женщиной получить Нобелевскую премию и стать первым, кто выиграл ее дважды. Ее усилия привели к развитию ядерной энергии и лучевой терапии для лечения рака. В 1922 году она была назначена членом Международной комиссии по интеллектуальному сотрудничеству Советом Лиги Наций. Она выступала за право ученых запатентовать свои открытия и изобретения. Она также выступала за свободный доступ к международной научной литературе и к признанным во всем мире научным символам.

Профессия

Сегодняшний ученый широко известен как профессия.

Образование

В наше время многие профессиональные ученые получают подготовку в академической среде (например, университеты и исследовательские институты ), в основном на уровне аспирантуры. По завершении они обычно получают академическую степень, причем высшей степенью является докторская, например, доктор философии (PhD). Хотя послевузовское образование ученых различается в зависимости от учреждения и страны, некоторые общие требования к обучению включают специализацию в области, публикацию результатов исследований в сверстниках. просматривал научные журналы и представлял их на научных конференциях, читал лекции или преподавал и защищал диссертацию ( или диссертацию) во время устного экзамена. Чтобы помочь им в этом начинании, аспиранты часто работают под руководством наставника, обычно старшего научного сотрудника, что может продолжаться после получения докторской степени, в результате чего они работают в качестве докторантов.

Карьера

После завершения обучения многие ученые делают карьеру в различных рабочих условиях и условиях. В 2017 году британский научный журнал Nature опубликовал результаты масштабного опроса более 5700 докторантов по всему миру, в ходе которого они спросили, какие секторы экономики они хотели бы работать. Немногим более половины респондентов хотели продолжить карьеру в академических кругах, а меньшее количество респондентов надеялось работать в промышленности, правительстве и некоммерческих организациях.

Ученые заинтересованы работать в нескольких способами. Многие хотят понять, почему мир такой, каким мы его видим, и как он возник. Они проявляют сильное любопытство к реальности. Другие мотивы - признание со стороны сверстников и престиж. Нобелевская премия, широко известная престижная награда, ежегодно присуждается тем, кто достиг научных достижений в областях медицины, физики, химии. и экономика.

Некоторые ученые хотят применять научные знания на благо здоровья людей, наций, мира, природы или промышленности (академический ученый и промышленный ученый ). Ученые, как правило, менее мотивированы прямым финансовым вознаграждением за свою работу, чем другие профессии. В результате научные исследователи часто соглашаются на более низкую среднюю заработную плату по сравнению со многими другими профессиями, которые требуют аналогичного обучения и квалификации.

Хотя бывают исключения, большинство ученых, как правило, проводят свои лучшие исследования, когда они относительно молодые, им за 30.

Научные интересы

Ученые включают экспериментаторов, которые в основном проводят эксперименты для проверки гипотез, и теоретиков, которые в основном разрабатывают модели для объяснения существующих данных и прогнозирования новых результатов. Между двумя видами деятельности существует континуум, и разделение между ними не является четким, многие ученые выполняют обе задачи.

Те, кто рассматривает науку как карьеру, часто смотрят на новые рубежи. К ним относятся космология и биология, особенно молекулярная биология и проект геном человека. Другие области активных исследований включают изучение материи в масштабе элементарных частиц, как описано в физике высоких энергий и материаловедении, которая стремится открывать и разрабатывать новые материалы. Хотя были сделаны замечательные открытия в отношении функции мозга и нейротрансмиттеров, природа разума и человеческое мышление до сих пор остается неизвестным.

По специальности

Естествознание

Физика
Науки о жизни

Социальные науки

Формальная наука

Прикладной

Междисциплинарный

Работодателем

Демография

По странам

Число ученых сильно различается от страны к стране. Например, в Индии на 10 000 работников приходится всего четыре штатных ученых, в то время как в Великобритании это число составляет 79, а в США - 85.

Ученых на 10 000 работников для отдельных стран

США

По данным Национального научного фонда, 4,7 миллиона человек с научными степенями работали в США в 2015 году во всех дисциплинах и секторах занятости. В этой цифре мужчин вдвое больше, чем женщин. Из этого общего числа 17% работали в академических кругах, то есть в университетах и ​​высших учебных заведениях, а мужчины занимали 53% этих должностей. 5% ученых работали на федеральное правительство, и около 3,5% были самозанятыми. Две трети последних двух групп составляли мужчины. 59% ученых в США были заняты в промышленности или бизнесе, а еще 6% работали на некоммерческих должностях.

По полу

Статистика ученых и инженеров обычно взаимосвязана, но они указывают на то, что женщин в этой сфере гораздо реже, чем мужчин, хотя этот разрыв сокращается. Число ученых и инженерных докторских степеней, присуждаемых женщинам, выросло с 7 процентов в 1970 году до 34 процентов в 1985 году, а в одной только инженерной сфере количество степеней бакалавра, присуждаемых женщинам, увеличилось с 385 в 1975 году до более чем 11000 в 1985 году.

См. Также

Связанные списки

Список литературы

Внешние статьи

Дополнительная литература
Веб-сайты
Аудио-видео
  • «Ученый», обсуждение на BBC Radio 4 с Джоном Гриббином, Патрисией Фара и Хью Пеннингтон («В наше время», 24 октября 2002 г.)
Последняя правка сделана 2021-06-07 05:56:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте