Наука о ценностях

редактировать

Наука о ценностях или Наука о ценностях - творение философа Роберт С. Хартман, который пытается формально разъяснить теорию ценностей, используя как формальную, так и символическую логику.

Содержание

  • 1 Основы
  • 2 Бесконечные наборы свойств
  • 3 Оценка работы Хартмана
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Основы

Основополагающий принцип, который действует как аксиома, которая может быть сформулирована в символической логике, заключается в том, что вещь хороша постольку, поскольку она иллюстрирует ее концепцию. Другими словами, «вещь хороша, если она обладает всеми описательными свойствами». Это означает, согласно Хартману, что у хорошей вещи есть имя, что имя имеет значение, определяемое набором свойств, и что вещь обладает всеми свойствами в наборе. Вещь плохая, если не соответствует своему описанию. Если он не соответствует своему определению, это ужасно (ужасно, несчастно). У автомобиля по определению есть тормоза. Автомобиль, который ускоряется при торможении, - это ужасный автомобиль, поскольку у автомобиля по определению должны быть тормоза. Лошадь, если мы назовем ее автомобилем, была бы еще худшей машиной с меньшими свойствами автомобиля. Имя, которое мы даем вещам, очень важно: оно устанавливает норму того, как мы их судим.

Он вводит три основных аспекта ценности: системный, внешний и внутренний для наборов свойств - совершенство для системной ценности то, что добро на внешнюю ценность и какова уникальность на внутреннюю ценность - каждый со своей собственной мощностью : конечным, ℵ 0 {\ displaystyle \ aleph _ {0}}\ aleph _ {0} и ℵ 1 {\ displaystyle \ aleph _ {1}}\ алеф _ {1} . На практике термины «хорошие» и «плохие» применимы к конечным наборам свойств, поскольку это единственный случай, когда существует соотношение между общим количеством требуемых свойств и количеством таких свойств, которыми обладают. каким-то предметом, который оценивается. (В случае, когда количество свойств бесконечно счетно, принимается во внимание внешнее измерение значения, изложение, а также простое определение конкретного понятия.)

Хартман количественно оценивает это понятие по принципу, согласно которому каждое свойство вещи стоит столько же, сколько каждое другое свойство, в зависимости от уровня абстракции. Следовательно, если вещь имеет n свойств, каждое из них - если оно находится на одном уровне абстракции - имеет пропорциональную ценность n.. Другими словами, автомобиль, имеющий тормоза или имеющий бензобак, имеют одинаковый вес в зависимости от их стоимости, если и то и другое является частью определения «автомобиля». Поскольку газовая крышка обычно не входит в определение автомобиля, ей не будет присвоен вес. Фары можно было взвесить дважды, один раз или не взвесить вообще, в зависимости от того, как фары появляются в описании автомобиля. Учитывая конечный набор из n свойств, вещь считается хорошей, если она воспринимается как обладающая всеми свойствами, удовлетворительной, если у нее их более / 2, в среднем, если / 2 из них, и плохо, если он имеет меньше, чем / 2.

Бесконечные наборы свойств

Хартман продолжает рассматривать бесконечные наборы свойств. Хартман утверждает, что согласно теореме трансфинитной математики любой набор материальных объектов не более чем счетно бесконечен. На самом деле это не математическая теорема. Но, согласно Хартману, люди способны к счетно бесконечному набору предикатов, имеющему множество способов, которые он дает как ℵ 1 {\ displaystyle \ aleph _ {1}}\ алеф _ {1} . Поскольку это дает условную мощность континуума, Хартман советует, что, приступая к описанию человека, континуум свойств будет наиболее подходящим и уместным, чтобы иметь в виду. Это мощность внутренней стоимости в системе Хартмана.

Хотя они не играют никакой роли в обычной математике, Хартман использует понятие обратных чисел числа алеф как своего рода бесконечно малую пропорцию. Он утверждает, что этот лимит стремится к нулю, поскольку несчетное количество кардиналов становится больше. В расчетах Хартмана, например, заверение в Дорогой Джон, письмо, что «мы всегда будем друзьями» имеет аксиологическое значение 1 ℵ 2 {\ displaystyle {\ frac {_ {1}} {\ aleph _ {2}}}}{\ displaystyle {\ frac {_ {1}} {\ aleph _ {2}}}} , тогда как буквальное восприятие метафоры было бы немного предпочтительнее, овеществление, имеющее значение 1 ℵ 1 {\ displaystyle {\ frac {_ {1}} {\ aleph _ {1}}}}{\ displaystyle {\ frac {_ {1}} {\ aleph _ {1}}}} .

Оценка работы Хартмана

Хартман изобрел профиль ценности Хартмана, который, однако, не является описанием того, что является ценным, а тест, чтобы определить, что люди считают ценным. Он измеряет способность к формированию концепций и принятию решений. Фестиваль Хартмана («Ценности и оценка») появился через несколько лет после его смерти. Некоторые критики утверждают, что большинство статей в нем написаны не сторонниками Хартмана. Некоторые критики утверждают, что Хартман находится вне мейнстрима ценностной философии, но ЮНЕСКО попросила его обобщить состояние теории ценностей в середине века. Многие будут оспаривать идею о том, что количество свойств вещи может быть перечислено любым значимым образом, но это то, о чем Хартман никогда не говорил, что это необходимо. Стандартный аргумент против перечисления состоит в том, что новые свойства могут быть определены в терминах старых. Добавление дополнительных функций, против которых может возразить критик, даже если каждая из них кажется хорошей, иногда может привести к снижению общей ценности. Таким образом, мы получаем слишком сложное программное обеспечение или пульт дистанционного управления, на котором слишком много кнопок. Хартман считает, что «название (которое присваивается концепции) устанавливает норму», поэтому он бы возразил, что «пульт со слишком большим количеством кнопок» не имеет значения.

С точки зрения математика, большая часть работы Хартмана в «Структуре ценности» довольно нова и не использует ни традиционную математическую методологию, ни аксиоматические рассуждения. Однако позже он использовал математику топологических компактных, связанных хаусдорфовых пространств, интерпретируя их как модель ценностной структуры метафоры в статье по эстетике.

Хартман, вслед за Георгом Кантором, использует бесконечные мощности. В качестве оговоренного определения он устанавливает обратные трансфинитных кардинальных чисел. Они вместе с алгебраическими законами экспонент позволяют ему построить то, что сегодня известно как исчисление ценностей. В своей статье «Измерение стоимости» Хартман объясняет, как он вычисляет стоимость таких товаров, как рождественские покупки, с помощью этого исчисления. Хотя обратные величины бесконечных величин (бесконечно малые ) существуют в определенных системах чисел, таких как гиперреалистические числа и сюрреалистические числа, они не являются обратными кардинальным числам.

Сторонники Хартмана утверждают, что нет необходимости в фактическом перечислении свойств, только то, что они существуют и могут соответствовать биективно (один к одному) именам свойств, составляющим значение концепции. Атрибуты в значении понятия «состоят» только как условия; их не существует. Вопросы, касающиеся существования концепции, относятся к онтологии.

Интенсивные атрибуты могут напоминать, но не идентичны свойствам, воспринимаемым пятью чувствами. Атрибуты - это названия свойств. Когда, хотя бы частично, свойства вещи совпадают с атрибутами этой вещи в уме того, кто выносит суждение, будет сказано, что эта вещь имеет «ценность». Когда они полностью совпадут, вещь будет называться «хорошей». Это основные идеи в науке о ценностях.

Примечания

Ссылки

  • Дэвис, Джон Уильям, редактор, «Ценность и оценка: аксиологические исследования в честь Роберта С. Хартмана», Университет Теннесси Press, 1972
  • Хартман, Роберт С., Структура ценности: основы научной аксиологии, Издательство Южного Иллинойсского университета, 1967
  • Хартман, Роберт С., «Применение науки аксиологии», гл. IX в Рем Б. Эдвардс и Джон В. Дэвис, редакторы, Формы стоимости и оценки: теория и приложения. Лэнхэм, штат Мэриленд, University Press of America, 1991
  • Хартман, Роберт С., Свобода жить, (Артур Р. Эллис, редактор), Атланта: Издания Родопи, Серия книг по исследованию ценности, 1984, переиздано в 1994 г.
  • Хартман, Роберт С., «Аксиометрическая структура внутренней стоимости», Journal of Value Inquiry (лето, 1974; т.8, № 2, стр. 88-101
  • Кац, Марвин К., Науки о человеке и социальной этике, Бостон, 1969, особенно стр. 9-45, 101-123.
  • Кац, Марвин К., Тенденции к синтезу в философии Роберта С. Хартмана, Muskegon: Axiopress (142 страницы 2004).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 05:54:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте