Наука в эпоху Просвещения

редактировать
Таблица астрономии из 1728 года Циклопедия

История науки во времена Эпоха Просвещения прослеживает развитие науки и технологий в течение Эпохи разума, когда идеи и идеалы Просвещения распространялись по Европе и Северная Америка. Как правило, период охватывает период от последних дней 16-17 веков Научной революции примерно до 19 века, после Французской революции (1789) и эпохи Наполеона. (1799–1815). Научная революция привела к созданию первых научных обществ, возвышению коперниканизма и вытеснению естественной философии Аристотеля и Галена Древнее медицинское учение. К 18 веку научный авторитет начал вытеснять религиозный авторитет, и дисциплины алхимии и астрологии утратили научную достоверность.

Хотя Просвещение нельзя отнести к определенной доктрине или набору догм, наука стала играть ведущую роль в дискурсе и мышлении Просвещения. Многие писатели и мыслители эпохи Просвещения имели опыт работы в науке и ассоциировали научный прогресс с ниспровержением религии и традиционного авторитета в пользу развития свободы слова и мысли. Вообще говоря, наука Просвещения высоко ценила эмпиризм и рациональное мышление и была встроена в идеал Просвещения о продвижении и прогрессе. Как и в случае с большинством взглядов Просвещения, преимущества науки не были очевидны повсеместно; Жан-Жак Руссо критиковал науки за то, что они отделяют человека от природы и не действуют, чтобы сделать людей счастливее.

В науке эпохи Просвещения доминировали научные общества и академии, которые в значительной степени заменили университеты в качестве центров научных исследований и разработок. Общества и академии также были основой развития научной профессии. Другим важным событием стала популяризация науки среди все более грамотного населения. Философы познакомили публику со многими научными теориями, в первую очередь с помощью Энциклопедии и популяризации ньютонизма Вольтером, а также Эмили дю Шатле, французского переводчика книги Ньютона Principia Mathematica. Некоторые историки отметили 18 век как унылый период в истории науки ; тем не менее, столетие ознаменовалось значительным прогрессом в практике медицины, математики и физики ; разработка биологической таксономии ; новое понимание магнетизма и электричества ; и становление химии как дисциплины, заложившей основы современной химии.

Содержание
  • 1 Университеты
  • 2 Общества и академии
  • 3 Периодические издания
  • 4 Энциклопедии и словари
  • 5 Популяризация науки
    • 5.1 Британские кофейни
    • 5.2 Публичные лекции
    • 5.3 Популярная наука в печати
  • 6 Женщины в науке
  • 7 Дисциплины
    • 7.1 Астрономия
    • 7.2 Химия
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
Университеты
Первоначальное здание в Йельском университете, 1718–1782 гг.

Число университетов в Париже оставалось относительно постоянным на протяжении 18 века. К 1700 году в Европе было около 105 университетов и колледжей. В Северной Америке их было 44, включая недавно основанный Гарвард и Йельский университет. Количество студентов университетов оставалось примерно одинаковым на протяжении эпохи Просвещения в большинстве западных стран, за исключением Великобритании, где количество институтов и студентов увеличивалось. Студенты университетов, как правило, были мужчинами из зажиточных семей, ищущими карьеру в медицине, юриспруденции или в церкви. Сами университеты существовали в первую очередь для обучения будущих врачей, юристов и представителей духовенства.

Изучение науки в рамках естественной философии был разделен на физику и конгломерат группы химии и естествознания, который включал анатомию, биологию, геологию, минералогию и зоология. Большинство европейских университетов преподавали картезианскую форму механической философии в начале 18 века и лишь медленно приняли ньютонианство в середине 18 века. Заметным исключением были университеты Испании, которые под влиянием католицизма почти полностью сосредоточились на аристотелевской натурфилософии до середины 18 века; они были одними из последних университетов, сделавших это. Другое исключение произошло в университетах Германии и Скандинавии, где Университет Галле профессор Кристиан Вольф преподавал форму картезианства, модифицированную Лейбниц физика.

Воздушный насос Роберта Бойля, использованный в демонстрационных лекциях Пьера Полиньера.

До 18 века научные курсы преподавались почти исключительно в формальных лекции. Структура курсов начала меняться в первые десятилетия 18 века, когда к лекциям добавились физические демонстрации. Пьер Полиньер и Жак Ро были одними из первых, кто продемонстрировал физические принципы в классе. Эксперименты варьировались от раскачивания ведра с водой на конце веревки, демонстрирующего, что центробежная сила удерживает воду в ведре, до более впечатляющих экспериментов с использованием воздушного насоса. Одна особенно впечатляющая демонстрация воздушного насоса заключалась в том, что яблоко помещалось в стеклянный ресивер воздушного насоса и удалялся воздух до тех пор, пока в результате вакуум не взорвался. Демонстрации Полиньера были настолько впечатляющими, что ему было предоставлено приглашение представить свой курс Людовику XV в 1722 году.

Некоторые попытки реформировать структуру естественнонаучной программы были предприняты в 18 веке и первые десятилетия 19 века. Начиная примерно с 1745 года, партия шляп в Швеции выступила с предложениями реформировать университетскую систему, разделив натурфилософию на два отдельных факультета физики и математики. Эти предложения так и не были реализованы, но они представляют собой растущие призывы к институциональной реформе в конце 18 века. В 1777 году изучение искусств в Кракове и Вильно в Польше было разделено на два новых факультета: моральной философии и физики. Однако реформа не просуществовала после 1795 года и Третьего раздела. Во время Французской революции все колледжи и университеты во Франции были упразднены и преобразованы в 1808 году в рамках единого института Université imperiale. Университет разделил искусство и науку на отдельные факультеты, чего раньше никогда не делали в Европе. Соединенное Королевство Нидерландов использовало ту же систему в 1815 году. Однако другие страны Европы не применяли аналогичное разделение факультетов до середины XIX века.

Старый вход в университет Геттингенский университет

Университеты во Франции, как правило, играли преуменьшенную роль в развитии науки в эпоху Просвещения; в этой роли доминировали академии наук, такие как Французская академия наук. Вклад университетов Великобритании был смешанным. С одной стороны, Кембриджский университет начал преподавать ньютонианство в начале эпохи Просвещения, но так и не смог стать центральной силой, стоящей за развитием науки. На другом конце спектра находились шотландские университеты с сильными медицинскими факультетами, которые стали центрами научных разработок. При Фридрихе II немецкие университеты начали продвигать науку. Кристиан Вольф уникальное сочетание картезианско-лейбницкой физики начало внедряться в университетах за пределами Галле. Геттингенский университет, основанный в 1734 году, был гораздо более либеральным, чем его аналоги, позволяя профессорам планировать свои собственные курсы и выбирать свои собственные учебники. Геттинген также уделял особое внимание исследованиям и публикациям. Дальнейшим важным событием в немецких университетах стал отказ от латыни в пользу немецкого народного языка.

. В 17 веке Нидерланды сыграли значительную роль в развитие наук, включая механическую философию Исаака Бикмана и работы Христиана Гюйгенса по исчислению и астрономии. Профессора университетов Голландской республики были одними из первых, кто принял ньютонианство. Из Лейденского университета студенты Виллема Грейвсанде распространили ньютонианство на Хардервейк и Франекер, а также на других голландцев. университеты, а также Амстердамский университет.

Хотя количество университетов не увеличивалось резко во время Просвещения, новые частные и государственные учреждения добавились к предоставлению образования. Большинство новых институтов делали упор на математику как на дисциплину, что сделало их популярными среди профессий, требующих практического знания математики, таких как торговцы, военные и военно-морские офицеры и инженеры. С другой стороны, университеты сохраняли акцент на классике, греческом и латинском языках, поощряя популярность новых учебных заведений среди людей, не получивших формального образования.

Общества и академии

Научные академии и общества выросли из научной революции как создатели научного знания в отличие от университетской схоластики. В эпоху Просвещения некоторые общества создавали или сохраняли связи с университетами. Однако современные источники отличают университеты от научных обществ, утверждая, что полезность университета заключается в передаче знаний, в то время как общества функционируют, чтобы создавать знания. По мере того как роль университетов в институционализированной науке начала уменьшаться, научные общества стали краеугольным камнем организованной науки. После 1700 г. в Европе было основано огромное количество официальных академий и обществ, а к 1789 г. существовало более семидесяти официальных научных обществ. В отношении этого роста Бернар де Фонтенель ввел термин «эпоха академий» для описания 18 века.

Национальные научные общества были основаны на протяжении всей эпохи Просвещения в городских очагах научное развитие по всей Европе. В 17 веке были основаны Лондонское королевское общество (1662 г.), Парижская Королевская академия наук (1666 г.) и Берлинская (1700 г.). Примерно в начале 18 века (1724 г.) в Св. -Петербург, и Kungliga Vetenskapsakademien (Шведская королевская академия наук) (1739). Региональные и провинциальные общества возникли в 18 веке в Болонье, Бордо, Копенгагене, Дижоне, Лионе, Монпелье и Упсала. После этого начального периода роста общества были основаны между 1752 и 1785 годами в Барселоне, Брюсселе, Дублине, Эдинбурге, Геттингене, Мангейм, Мюнхен, Падуя и Турин. Развитие неучтенных обществ, таких как частное общество Данцига (1743) и Лунное общество Бирмингема (1766–1791), происходило одновременно с ростом национальных, региональных и провинциальных обществ..

Первоначальная штаб-квартира Императорской Академии Наук - Кунсткамера в Санкт-Петербурге.

Официальные научные общества были учреждены государством для проведения технической экспертизы. Эта консультативная способность предлагала научным обществам самый прямой контакт между научным сообществом и государственными органами, доступный в эпоху Просвещения. Государственная спонсорская поддержка была выгодна обществу, поскольку она принесла финансы и признание, а также некоторую свободу в управлении. Большинству обществ было разрешено контролировать свои собственные публикации, контролировать выборы новых членов и управление обществом. Поэтому членство в академиях и обществах было очень избирательным. В некоторых обществах от членов требовалось платить ежегодный взнос за участие. Например, Королевское общество зависело от взносов своих членов, что исключало широкий круг ремесленников и математиков из-за расходов. Деятельность общества включала исследования, эксперименты, спонсирование конкурсов на призы за эссе и совместные проекты между обществами. Диалог формального общения также развился между обществами и обществом в целом посредством публикации научных журналов. Периодические издания предлагали членам общества возможность публиковаться, а их идеи использовались другими научными обществами и грамотной публикой. Научные журналы, легко доступные для членов научных обществ, стали наиболее важной формой публикации для ученых в эпоху Просвещения.

Периодические издания
Обложка первого тома Философских трудов Королевского общества, 1665-1666

Академии и общества служили для распространения науки Просвещения путем публикации научных работ своих членов, а также их трудов. В начале 18 века Философские труды Королевского общества, изданные Лондонским королевским обществом, были единственным научным периодическим изданием, выходящим на регулярной ежеквартальной основе. Парижская академия наук, образованная в 1666 году, начала публиковать тома мемуаров, а не ежеквартальный журнал, с периодами между томами, иногда длящимися годами. Хотя некоторые официальные периодические издания могли публиковаться чаще, от подачи статьи на рецензию до ее фактической публикации все еще была большая задержка. Периодические издания меньшего размера, такие как Transactions of the American Philosophical Society, публиковались только тогда, когда было доступно достаточно контента для завершения тома. В Парижской академии публикация в среднем задерживалась на три года. В какой-то момент срок увеличился до семи лет. Парижская академия обрабатывала присланные статьи через сайт, за которым оставалось последнее слово о том, что будет или не будет опубликовано. В 1703 году математик Антуан Паран начал выпуск периодического издания «Исследования в области физики и математики» специально для публикации статей, отклоненных Комитетом.

Первый выпуск Journal des sçavans

Ограниченность таких академических журналов оставляла значительное пространство для появления независимых периодических изданий. Некоторые выдающиеся примеры включают Иоганна Эрнста Иммануэля Вальха Der Naturforscher (Естественный исследователь) (1725–1778), Journal des sçavans (1665–1792), иезуита Воспоминания о Треву (1701–1779) и Acta Eruditorum Лейбница (Отчеты / действия ученых) (1682–1782). Независимые периодические издания выходили в эпоху Просвещения и вызывали научный интерес у широкой публики. В то время как журналы академий в основном публиковали научные статьи, независимые периодические издания представляли собой смесьобзоров, рефератов, переводов иностранных текстов, а иногда и производных, перепечатанных материалов. Большинство этих текстов были опубликованы на местном языке, поэтому их распространение на континенте зависело от языка читателей. Например, в 1761 году русский ученый Михаил Ломоносов правильно отнес кольцо света вокруг Венеры, видимое во время транзита планеты, как атмосферу планеты ; однако, поскольку немногие ученые понимали русский язык за пределами России, его открытие не получило широкого признания до 1910 года.

Некоторые изменения в периодической печати произошли в период Просвещения. Во-первых, они увеличились в количестве и размере. Также произошел отход от публикации на латыни в пользу публикации на местном языке. Описания экспериментов стали более подробными и стали сопровождаться обзорами. В конце 18 века произошло второе изменение, когда новое поколение периодических изданий начало ежемесячно публиковать информацию о новых разработках и экспериментах в научном сообществе. Первым журналом такого рода был Франсуа Розье «Наблюдения за телосложением, естественной историей и искусством», обычно называемый «дневником Розье», который был впервые опубликован в 1772 году. журнал позволял публиковать новые научные разработки относительно быстро по сравнению с ежегодными и квартальными выпусками. Третьим важным изменением стала специализация дисциплинарных журналов. С более широкой аудиторией и постоянно увеличивающимся объемом публикаций специализированные журналы, такие как Curtis 'Botanical Magazine (1787) и (1789), отражают растущее разделение между научными дисциплинами в эпоху Просвещения.

Энциклопедии и словари

Хотя существование словарей и энциклопедий относится к древним временам и не будет новостью для читателей Просвещения, тексты изменились с простого определения слов в длинный список более подробных обсуждений этих слов в энциклопедических словарях 18-го века. Работы были частью движения Просвещения, направленного на систематизацию знаний и предоставление образования более широкой аудитории, чем образованная элита. По мере развития 18 века содержание энциклопедий также менялось в зависимости от вкусов читателей. Тома имели тенденцию уделять больше внимания светским вопросам, в частности науке и технике, а не вопросам теологии.

Наряду со светскими вопросами читатели также предпочитали алфавитную схему упорядочения громоздким произведениям, расположенным по тематическим направлениям. линий. Историк Чарльз Порсет, комментируя алфавитность, сказал, что «как нулевая степень таксономии, алфавитный порядок санкционирует все стратегии чтения; в этом отношении его можно было считать эмблемой Просвещения ». Для Порсета отказ от тематических и иерархических систем, таким образом, позволяет свободно интерпретировать произведения и становится примером эгалитаризма. Энциклопедии и словари также стали более популярными в эпоху разума, поскольку число образованных потребителей, которые могли позволить себе такие тексты, начало расти. Во второй половине 18 века количество словарей и энциклопедий, издаваемых за десятилетия, увеличилось с 63 в период с 1760 по 1769 год до примерно 148 за десятилетие, предшествующее Французской революции (1780–1789). Наряду с ростом числа словари и энциклопедии также стали длиннее, часто имея несколько тиражей, которые иногда включались в дополненные издания.

Первый технический словарь был составлен Джоном Харрисом и озаглавлен Lexicon Technicum: Or, Универсальный английский словарь искусств и наук. В книге Харриса отсутствуют теологические и биографические записи; вместо этого он сосредоточился на науке и технологиях. Опубликованный в 1704 году Lexicon technicum был первой книгой, написанной на английском языке, в которой использовался методический подход к описанию математики и коммерческой арифметики наряду с физическими науками и навигацией. Другие технические словари следовали модели Харриса, в том числе Ephraim ChambersCyclopaedia (1728), которая включала пять изданий и была значительно более крупной работой, чем работа Харриса. фолио издания произведения даже включало раскладные гравюры. Циклопедия делала упор на теории Ньютона, философию Локка и содержала тщательные исследования технологий, таких как гравюра, пивоварение и крашение.

"Образная система. человеческого знания ", структура, в которую Энциклопедия систематизировала знания. У нее было три основных раздела: память, разум и воображение

В Германии практические справочные материалы, предназначенные для необразованного большинства, стали популярными в 18 веке. В Marperger Curieuses Natur-, Kunst-, Berg-, Gewerkund Handlungs-Lexicon (1712) разъяснялись термины, полезные для описания профессий, научного и коммерческого образования. Jablonksi Allgem

Теория флогистона, разработанная Иоганном Иоахимом Бехером и Георгом Эрнстом Шталем, была попытка учета продуктов горения. Согласно теории, вещество под названием флогистон выделялось из легковоспламеняющихся материалов в результате горения. Полученный продукт был назван кальксом, который считался «дефлогистированным» веществом в его «истинной» форме. Первые убедительные доказательства против теории флогистона были получены от химиков-пневматиков из Великобритании во второй половине 18 века. Джозеф Блэк, Джозеф Пристли и Генри Кавендиш все идентифицировали разные газы, из которых состоит воздух; Однако только когда Антуан Лавуазье осенью 1772 года обнаружил, что при сгорании сера и фосфор «набирают вес», теория флогистона начала рушиться.

Лавуазье впоследствии открыл и назвал кислород, описал его роль в дыхании животных и кальцинировании металлов на воздухе (1774–1778). В 1783 году Лавуазье обнаружил, что вода представляет собой соединение кислорода и водорода. Годы экспериментов Лавуазье сформировали массу работ, которые опровергли теорию флогистона. Прочитав его «Размышления о флогистоне» в Академии в 1785 году, химики начали делиться на лагеря, основанные на старой теории флогистона и новой теории кислорода. В новой форме химической номенклатуры, разработанной Луи Бернаром Гайтоном де Морво с помощью Лавуазье, элементы классифицировались на род и виды. Например, обожженный свинец относится к роду оксид и виду свинец. Темпы перехода и принятия новой химии Лавуазье в Европе различались. Новая химия была основана в Глазго и Эдинбурге в начале 1790-х годов, но медленно прижилась в Германии. В конце концов кислородная теория горения заглушила теорию флогистона и в процессе создала основу современной химии.

См. Также
Примечания
Ссылки
Баттерфилд, Х. 1957. Истоки современной науки: 1300-1800. Что сейчас Нью-Йорк: Макмиллан.
Баттс, Фримен Р. 1955 Культурная история Западное образование: его социальные и интеллектуальные основы. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
Конант, Джеймс Брайант, изд. 1950. Ниспровержение теории флогистона: химическая революция 1775-1789 гг. Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
Коуэн, Брайан Уильям. 2005. Социальная жизнь кофе: появление британской кофейни. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета.
д'Аламбер, Жан ле Ронд, пер. 1963. Предварительный доклад к энциклопедии Дидро. Пер. Ричард Н. Шваб. Индианаполис: Боббс-Меррилл.
Дарнтон, Роберт. 1979. Дело просвещения: история публикации энциклопедии, 1775-1800. Кембридж: издательство Гарвардского университета.
Дастон, Лотарингия. 1998. Академии и полезность знаний: дисциплина дисциплин. Отличия об. 10, вып. 2: 67-86.
Гиллиспи, Чарльз К. 1980. Наука и политика во Франции в конце старого режима. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
Хедрик, Дэниел Р. 2000. Когда информация достигла эры: технологии познания в эпоху разума и революции, 1700-1850 гг. Оксфорд: Oxford University Press.
Хоскин, Майкл, изд. 1999. Кембриджская краткая история астрономии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Идхе, Аарон Дж. 1964. Развитие современной химии. Нью-Йорк: Harper Row.
Джейкоб, Маргарет С. 1988. Культурное значение научной революции. Филадельфия: Temple University Press.
Корс, Алан Чарльз, изд. 2003. Энциклопедия Просвещения. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Литтманн, Марк. 2004. Запредельные планеты: открытие внешней Солнечной системы. Нью-Йорк: Courier Dover Publications.
Линн, Майкл Р. 2006. Популярная наука и общественное мнение во Франции восемнадцатого века. Манчестер, Великобритания; Нью-Йорк: издательство Манчестерского университета; Нью-Йорк: Пэлгрейв.
Мейсон, Стивен Ф. 1962. История наук. Нью-Йорк: Collier Books.
Макклеллан, Джеймс Э. III. 2003. Специализированный контроль: публикации Королевской академии наук (Париж), 1700–1793. Филадельфия: Американское философское общество.
Макклеллан, Джеймс Эдвард и Гарольд Дорн (2006). Наука и техника в мировой истории: введение. JHU Press.
Мелтон, Джеймс ван Хорн. 2001 Подъем общественности в Европе Просвещения. Кембридж: Cambridge University Press.
Olby, R.C., G.N Cantor, J.R.R. Кристи и M.J.S. Ходж. 1990. Товарищ по истории современной науки. Лондон: Рутледж.
Паркер, Барри. 1991. Космическое путешествие во времени: научная одиссея. Нью-Йорк: Plenum Press.
Перрен, C.E.. 1988. Исследовательские традиции, Лавуазье и химическая революция. Осирис, 2-я серия, т. 4: 32-81.
Филлипс, Патрисия. 1991 Научная леди: социальная история научных интересов женщин, 1520-1918 гг. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
Портер, Рой, изд. 2003. Кембриджская история науки. Vol. 4. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Шектман, Джонатан. 2003. Новаторские научные эксперименты, изобретения и открытия 18 века. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
Ширер, Барбара С. и Бенджамин Ф. Ширер. 1997. Известные женщины в физических науках: биографический словарь. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
Сильвер, Брайан Л. 1998. Восхождение науки. Нью-Йорк: Oxford University Press.
Саттон, Джеффри. 1995. Наука для приличного общества: гендер, культура и демонстрация просвещения. Колорадо: Westview Press.
Томсон, Джеймс. 1786. Времена года. К этому добавлено стихотворение, посвященное памяти сэра Исаака Ньютона... Джеймса Томсона. Бервик: напечатано для У. Форсона.
Тернер, Герберт-Холл. 1963. Астрономическое открытие. Беркли: Калифорнийский университет Press.
Whitehead, Barbara J., ed. 1991 Женское образование в Европе раннего Нового времени: история, 1500-1800. Нью-Йорк: Гарленд.
Последняя правка сделана 2021-06-07 05:53:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте