Наука и технологии в странах тихоокеанских островов

редактировать
Содержание
  • 1 Социально-экономический контекст
    • 1.1 Экономические тенденции
    • 1.2 Доступ в Интернет
  • 2 Региональные инициативы
    • 2.1 Региональные органы, занимаемые технологические проблемы
    • 2.2 Сеть Тихоокеанского региона по науке, технологиям и инновациям
    • 2.3 Исследовательская сеть Университета тихоокеанских островов
    • 2.4 Важность данных для разработки политики
  • 3 Вопросы национальной политики
    • 3.1 Фиджи
      • 3.1.1 Высшее образование
      • 3.1.2 Исследования и разработки
        • 3.1.2.1 Сельское хозяйство
        • 3.1.2.2 Здравоохранение
        • 3.1.2.3 Рыболовство
        • 3.1.2.4 Сектор ИКТ
    • 3.2 Папуа-Новая Гвинея
      • 3.2.1 Высшее образование
      • 3.2.2 Исследования и разработки
  • 4 Устойчивое развитие
    • 4.1 Устойчивость к бедствиям
    • 4.2 Изменение климата
      • 4.2.1 Адаптация Тихоокеанского региона к изменению климата
      • 4.2.2 Секретариат региона окружающей среды Тихоокеанского региона
    • 4.3 Путь Самоа
    • 4.4 Лесное хозяйство
    • 4.5 Энергетика
      • 4.5.1 Возобновляемые источники энергии Островов Кука План реализации энергетической диаграммы
      • 4.5.2 Тихоанский центр возобновляемой энергии и энергоэффективности
      • 4.5.3 Программа развития навыков и возобновляемых источников энергии в тихоокеанских островных странах
      • 4.5.4 Адаптация к изменению климата и программа устойчивой энергетики
    • 4.6 Включение знаний
    • 4.7 Целевые показатели в области возобновляемых источников энергии
  • 5 Научные результаты в области
    • 5.1 Тенденции в научном авторстве
    • 5.2 Тенденции в международном соавторстве
    • 5.3 Необходимость сосредоточить внимание на местных целях
    • 5.4 Новые научные журналы
  • 6 Источники
  • 7 Источники
Социально-экономический контекст

Экономические тенденции

Экономика тихоокеанских островов в основном зависит от природных ресурсов, с крошечным производственным сектором и без тяжелой промышленности. На Фиджи и Папуа-Новая Гвинея, например, необходимо внедрить автоматизированное оборудование и конструкцию в лесном хозяйстве, а также улучшить обучение, чтобы увеличить стоимость экспорта.

Папуа-Новая Гвинея пережила самый сильный экономический рост между 2005 и 2013 годы (60%), во время товарного бума. Даже во время мирового финансово-экономического кризиса 2008-2009 годов его экономика выросла на 13%. Вануату действует следующий по величине рост (35%) за этот период, включая 10% -ный рост в 2008-2009 годах. Рост пешеходов был более заметным на Маршалловых островах (в сумме 19%), Тувалу (16%), Самоа (15%), Кирибати (13%), Фиджи (12%) и Тонго (8%). Экономика Федеративных Штатов Микронезии и Палау фактически закрылась за этот девятилетний период. Самоа, Маршалловы Острова и Фиджи пережили рецессию в 2008 и 2009 годах.

Торговый баланс больше смещен в сторону импорта, чем экспорт, за исключением Папуа-Новой Гвинеи, где есть горнодобывающая промышленность. Появляется все больше свидетельств того, что Фиджи становится реэкспорта в Тихоокеанском регионе; в период с 2009 по 2013 год его реэкспорт вырос в три раза, составляя более половины всего экспорта островных государств Тихого океана. Самоа также может рассчитывать с этого момента, присоединившись к Всемирной торговой организации в 2012 году. Фиджи, Папуа-Новая Гвинея и Соломоновы Острова также являются членами Генеральной торговой организации.

Тихоокеанские островные государства составляют очень небольшую долю в экспорте высокотехнологичных товаров южной части Тихого океана. Согласно базе данных Comtrade Организации Объединенных Наций, в с 2008 по 2013 год этот экспорт период сократился на 46% для Фиджи и на 41% для Самоа. Экспорт высоких технологий Фиджи снизился с 5,0 млн долларов США до 2,7 млн ​​долларов США, а экспорт Самоа - с 0,3 доллара США до 0,2 млн США.

В 2013 году большую часть экспорта технологий Фиджи составляет фармацевтическая продукция (84%), в то время как Самоа экспортирует в основном научные приборы (86%) и неэлектрическое оборудование Кирибати (79%). Вооружение составляет 92% экспорта из Соломоновых Островов.

Доступ в Интернет

К 2013 году каждый третий житель Фиджи, Тонги и Тувалу имел доступ в Интернет. Рост доступа к Интернету с 2010 года в некоторой степени нивелировал неравенство между странами, хотя в 2013 году возможности подключения оставались крайне низкими в Вануату (11%), Соломоновых островах (8%) и Папуа-Новой Гвинее (7%).

Достижения в технологии мобильных телефонов явно сыграли роль в роли в Интернет для удаленных телефонов. Поток знаний и информации через Интернет, вероятно, будет играть роль в более эффективном распространении и использовании знаний в огромных островных государствах Тихого океана.

Региональные инициативы

Региональные органы, занимаемые технологические проблемы

Отсутствие основ национальной и региональной политики было основным камнем преткновения при разработке комплексных национальных программ. С 2010 года островные государства Тихого океана продвинулись в этом направлении, учредив ряд региональных органов для решения технологических вопросов отраслевого развития. Однако ни одно из этих агентств не имеет конкретных полномочий в отношении политики в области и технологий. Примеры:

  • Тихоокеанское сообщество (SPC) по вопросам климата, рыболовства и сельского хозяйства;
  • Секретариат Тихоокеанского форума по транспорту и телекоммуникациям; и
  • Секретариат Программы охраны окружающей среды Тихоокеанского региона по безопасности.

Сеть Тихоокеанского региона - Европа по науке, технологиям и инновациям

Создание Сети Тихоокеанско-европейского сообщества по науке, технологиям и инновациям. Инновации (PACE-Net Plus) каким-то образом заполняют пробелы в политике, по крайней мере, научной. Этот проект, финансируемый Европейской комиссией в рамках Седьмой рамочной программы исследований и инноваций (2007–2013 гг.), Охватил период 2013–2016 годов и таким образом, частично совпадает с программой Союза Horizon 2020.

Цели PACE - Net Plus заключаются в укреплении диалога между Тихоокеанским регионом и Европой в области, технологий и инноваций; поддерживать двухрегиональные исследования и инновации посредством конкурса исследовательских предложений; и научному превосходству и промышленной конкуренции. Десять из его 16 выходцами из Тихоокеанского региона, а остальные - из Европы.

Тихоокеанскими сообществами Австралийский национальный университет, Montroix Pty Ltd (Австралия), Южнотихоокеанский университет, Институт Маларде во Французской Каледонии, Национальный центр технологических исследований никеля и окружающей среды в Новой Каледонии, Южнотихоокеанское сообщество, Landcare Research Ltd в Новой Зеландии, Университет Папуа-Новой Гвинеи, Национальный университет Самоа и Культурный центр Вануату.

Остальные шесть партнеров являются: Ассоциация университетов Содружества, Институт исследований развития Франции, Международное международное учреждение Группы государств Африки, Карибского бассейна и Тихого океана и Европейского Союза, Sociedade Portuguesa de Inovação, Организация Совет по промышленному развитию и Центр тропической морской экологии им. Лейбница в Германии.

PACE-Net Plus фокус на трех социальных проблемах:

  • здоровье, демографические изменения и благополучие;
  • Продовольственная безопасность, устойчивое сельское хозяйство, морские и морские исследования и биоэкономика; и
  • Действия в области климата, эффективность использования ресурсов и сырье.

PACE - Net Plus организовала серию диалога диалога высокого уровня поочередно в Тихоокеанском регионе и регионе в Брюсселе, штаб-квартире Европейская комиссия. Эти платформы объединяют внутренние и внутренние направляющие стороны в обоих регионах по вопросам НТИ.

На конференции, проведенной в Суве (Фиджи) в 2012 году под эгидой PACE-Net Plus, были выработаны рекомендации для стратегического плана исследований. инновации и развитие в Тихоокеанском регионе. В отчете конференции в 2013 году потребности в экологически чистых исследованиях в семи областях:

  • здравоохранение;
  • сельское и лесное хозяйство;
  • рыболовство и аквакультура;
  • биоразнообразие и экосистемы. управление;
  • пресная вода;
  • стихийные бедствия; и
  • энергия.

Исследовательская сеть Университета тихоокеанских островов

Отмеченное отсутствие общей региональной и национальной политики и планов в области науки, технологий и инноваций в Тихоокеанском регионе, конференция PACE - Net Plus учредила Исследовательскую сеть университетов тихоокеанских островов для поддержки создания и обмена знаниями внутри региона, а также для подготовки кратких рекомендаций по разработке рамок региональной политики в области науки, технологий и инноваций.

Эта исследовательская сеть будет дополнять официальный базирующийся на Фиджи Южнотихоокеанский университет, у которого есть кампусы в других островных странах Тихого океана.

Важные данные для политики информирования политики

Он предназначен для использования в целях использования исследовательской сети университетов тихоокеанских островов в получении информации на основе результатов исследования в области науки, технологий и инноваций, но отсутствие данных представляет собой серьезный барьер. По состоянию на 2015 год только на Фиджи были последние данные о расходах на исследования и разработки (НИОКР), и не было недавних данных об исследователях и технических специалистах ни в одной из норм островных стран Тихого океана.

Без соответствующих данных они развиваются тихоокеанским островным путем, способствуют прогрессу в достижении цели 9,5 в области устойчивого развития, а именно: активизировать научные исследования, модернизировать технологический потенциал промышленных секторов во всех странах, в особенно в медицине, в том числе к 2030 г. инноваций и существенного увеличения количества научных сотрудников на 1 миллион человек, а также государственных и частных расходов на исследования и разработки. Двум показателями, выбранными Организатором прогресса для измерения, являются расходы на исследования и разработку процента ВВП (9.5.1) и количество исследователей (в эквиваленте полной занятости) на миллион жителей (9.5.2).

Вопросы национальной политики

Фиджи

Высшее образование

Фиджи, Папуа-Новая Гвинея и Самоа считают образование одним из ключевых инструментов политики в области вождения науки, технологии и инновации, а также модернизация. Фиджи, в частности, приложили максимум усилий для пересмотра действующих политик, правил и положений в этом секторе. Правительство Фиджи выделяет на образование большую часть своего национального бюджета, чем любая другая островная страна Тихого океана (4,2% ВВП в 2011 году), хотя это меньше, чем 6% ВВП в 2000 году. Доля бюджета на образование, выделенная на высшее образование (0,5% ВВП) составляет 13% государственного бюджета образования. Схемы стипендий, такие как National Toppers, введенные в 2014 году, и доступность студенческих ссуд сделали высшее образование привлекательным и полезным на Фиджи.

Согласно внутреннему исследованию выбора дисциплин на выпускных экзаменах (13-й год обучения), Студенты Фиджи проявляют больший интерес к науке с 2011 года. Аналогичную тенденцию можно наблюдать в показателях приема во все три фиджийских университета.

Многие страны тихоокеанских островов считают Фиджи ориентиром для образования. Страна привлекает лидеров образования из других тихоокеанских островных стран для обучения, по данным Министерства образования, учителя из Фиджи пользуется большим спросом в этих странах.

Одной из важных инициатив стала Комиссия по высшему образованию. (FHEC) в 2010 году, регулирующий орган, отвечающий за высшее образование на Фиджи. FHEC приступил к процессу регистрации и аккредитации поставщиков высшего образования с целью повышения качества высшего образования на Фиджи. В 2014 году FHEC выделил университетам исследовательские гранты с целью повышения исследовательской культуры среди профессорско-преподавательского состава.

Исследования и разработки

Фиджи - единственная развивающаяся страна Тихого океана, у которой есть последние данные о валовых внутренних расходах. по исследованиям и разработкам (ГЭРБ). Национальное бюро статистики указывает, что соотношение ВРНИОКР / ВВП в 2012 году составило 0,15%. Исследования и разработки в частном секторе незначительны. В период с 2007 по 2012 год государственные инвестиции в НИОКР имели тенденцию к сельскому хозяйству. Однако ученые публикуют гораздо больше в области наук о Земле и медицине, чем в области сельскохозяйственных наук.

Сельское хозяйство

Продовольственной безопасности уделяется первоочередное внимание в сельскохозяйственном секторе Фиджи на 2020 год в рамках перехода от натурального хозяйства до товарного сельского хозяйства и переработки сельскохозяйственной продукции. Стратегии, изложенные на Фиджи 2020, включают:

  • модернизацию сельского хозяйства на Фиджи;
  • развитие интегрированных систем сельского хозяйства;
  • улучшение предоставления систем поддержки сельского хозяйства;
  • модели развития инновационного сельскохозяйственного бизнеса; и
  • усиление возможностей для разработки политики.

Фиджи выступила с инициативой перехода от коммерческого сельского хозяйства и переработке корнеплодов, тропических фруктов, овощей, специй, садоводству и животноводству. В 2013 году министерства сельского хозяйства возобновил выпуск «Сельскохозяйственного журнала Фиджи» в 2013 году, который бездействовал в течение 17 лет.

В 2007 году на сельское хозяйство и первичное производство приходилось чуть менее половины государственных расходов на НИОКР, по данным Фиджи. Национальное бюро статистики. К 2012 году этот показатель вырос почти до 60%. Однако ученые публикуют больше в области наук о Земле, чем в области сельского хозяйства. В период с 2008 по 2014 год на сельское хозяйство приходилось только 11 из 460 статей Фиджи, внесенных в каталог Web of Science (расширенный индекс научного цитирования) Thomson Reuters, по сравнению с 85 статьями по геонаукам.

Рост государственных расходов на сельское хозяйство Исследования пошли в ущерб исследованиям в сфере образования, которые упали до 35% от общих расходов на исследования в период с 2007 по 2012 год. Государственные расходы на здравоохранение оставались довольно постоянными, составляющими около 5% от общих расходов на исследования, по данным национального бюро Фиджи. статистика.

Здравоохранение

За шесть лет до 2012 года государственные расходы на здравоохранение довольно постоянными, но низкими на Фиджи, составляющимиоколо 5% от общих расходов на исследования, по данным Национального бюро статистики Фиджи. Это может объяснить, почему в период с 2008 по 2014 год на медицинские науки приходилось только 72 из 460 статей Фиджи, внесенных в каталог Thomson Reuters Web of Science (расширенный индекс научного цитирования).

Министерство здравоохранения Фиджи стремится к разработке эндогенных материалов. научно-исследовательский потенциал через Fiji Journal of Public Health, который был запущен в 2012 году. В настоящее время существует новый набор руководящих принципов, которые помогут создать эндогенный потенциал в области здравоохранения посредством обучения и доступа к новым технологиям. Новые руководящие принципы политики требуют, чтобы все исследовательские проекты были инициированы Фиджи с внешними организациями, демонстрировали, как проект будет создавать местные инициативы в области исследований в области здравоохранения.

Рыболовство

Стремление устойчивого рыболовства подпитывает использование науки и технологии для перехода к производству с добавленной стоимостью. В секторе рыболовства на Фиджи настоящее время преобладает улов тунца для японского рынка. Правительство Фиджи диверсифицировать сектор за счет аквакультуры, прибрежного рыболовства и морской рыбной продукции, такой как солнечная рыба и глубоководный окунь. Соответственно, предлагается предложить стимулов и уступок, чтобы побудить частный сектор инвестировать в эти области.

Сектор ИКТ

Фиджи значительный рост доступа к Интернету и услугам мобильной связи. Эта тенденция используется географическим положением, культурным обслуживанием, деловой политикой, англоговорящим населением и хорошо развитыми связями электронным обществом. По сравнению со многими другими островами южной части Тихого океана, Фиджи имеет довольно надежную и эффективную телекоммуникационную систему с доступом к подводному кабелю Южного Креста, соединяющему Новую Зеландию, Австралию и Северную Америку. Недавний шаг по созданию парка ИКТ Статана в Южно-Тихоокеанском университете, экономической зоны ИКТ Калабо и технологического парка ATH на Фиджи должен способствовать развитию сектора услуг поддержки ИКТ в Тихоокеанском регионе.

Папуа-Новая Гвинея

Высшее образование

В своем Плане высшего образования III на 2014–2023 гг. Папуа-Новая Гвинея излагает стратегию преобразования высшего образования и НИОКР посредством внедрения системы обеспечения качества и программы по преодолению его ограниченности. Возможности НИОКР.

Исследования и разработки

Национальное видение 2050 было принято в 2009 году. Это привело к созданию Совета по исследованиям, науке и технологиям. На своем собрании в ноябре 2014 года Совет вновь подчеркнул необходимость сосредоточить внимание на устойчивом развитии с помощью науки и технологий.

Среднесрочные приоритеты Vision 2050:

  • новые промышленные технологии для последующей переработки;
  • инфраструктурные технологии для экономических коридоров;
  • наукоемкие технологии;
  • наука и инженерное образование; и
  • достичь цели по инвестированию 5% ВВП в НИОКР к 2050 году.

В период с 2008 по 2014 год 82% научных статей из Папуа-Новой Гвинеи касались биологических и медицинских наук. Менее 10% из 517 статей страны, внесенных в каталог Web of Science (индекс научного цитирования) Thomson Reuters, посвящены геонаукам.

Устойчивое развитие

Устойчивость к бедствиям

Страны стран Азиатско-Тихоокеанского региона ищут способы связать свою национальную базу знаний с региональными и глобальными достижениями науки. Одной из причин такой большей взаимосвязанности является уязвимость региона к геологическим угрозам, таким как землетрясения и цунами - Тихоокеанский регион не зря называют огненным кольцом. В 2009 году на Самоа произошло подводное землетрясение магнитудой 8,1 балла по шкале Рихтера, самое сильное землетрясение, зарегистрированное в том году. Последующее цунами привело к значительному ущербу и гибели людей в Самоа, Американском Самоа и Тонга.

. Необходимость повышения устойчивости к бедствиям побуждает страны развивать сотрудничество в Науки о Земле.

Изменение климата

Изменение климата является параллельной проблемой, поскольку Тихоокеанский регион также является одним из наиболее уязвимых регионов для повышения уровня моря и все более капризных погодных условий. В марте 2015 года, например, большая часть Вануату была сглажена циклоном Пэм.

Изменение климата кажется наиболее острой экологической проблемой для тихоокеанских островных стран, поскольку оно уже затрагивает почти все социально-экономические секторы. последствия изменения климата проявляются в сельском хозяйстве, продовольственной безопасности, лесном хозяйстве и даже в распространении инфекционных заболеваний. Изменение климата в основном касается морских проблем, таких

Последняя правка сделана 2021-06-07 05:52:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте