Наука и технологии в Китае быстро развивались в период с 1990-х по 2010-е годы. Китайское правительство сделало упор посредством финансирования реформ и общественного положения на науку и технологии как фундаментальную часть социально-экономического развития страны, а также на национальное престиж. Китай добился быстрых успехов в таких областях, как образование, инфраструктура, высокотехнологичное производство, академические публикации, патенты и коммерческие приложения, и теперь в некоторых областях и по некоторым параметрам стал мировым лидер. В настоящее время Китай все больше ориентируется на местные инновации и стремится исправить оставшиеся слабые места.
Китай был мировым лидером в области науки и технологий до первых лет династии Мин. Китайские открытия и китайские инновации, такие как производство бумаги, печать, компас и порох (Четыре великих изобретения ) способствовали экономическому развитию Восточной Азии на Ближнем Востоке и в Европе. Китайская научная деятельность снижаться в четырнадцатом веке. В отличие от Европы, ученые не пытались свести наблюдения за природой к математическим законам, и они не сформированы научное сообщество с критикой и прогрессивными исследованиями. Все большее внимание уделялось литературе, искусству и государственному управлению, в то время как наука и технологии рассматривались как тривиальные или ограниченные практические применения. Причины этой Великой Дивергенции продолжают обсуждаться. Утверждается, что одним из факторов является система имперских экзаменов, которая устранила стимулы для китайских интеллектуалов изучать математику или проводить эксперименты. К 17 век Европа и западный мир превзошли Китай в научно-техническом прогрессе. Причины этого раннего современного Великого расхождения продолжают обсуждаться учеными по сей день.
После неоднократных поражений Японией и западными народами В 19 веке китайские реформаторы начали продвигать современную науку и технологии в рамках Движения за самоусиление. После победы коммунистов в 1949 году научно-технические исследования были организованы по образцу Советского Союза. Он характеризовался лабораторной организацией, исследованиями в соответствии с целями центральных планов, отделением исследований от производства, специализированными исследовательскими институтами, концентрацией на практических приложениях и ограничениями информационных информационных технологий. Исследователи должны работать как коллективы для общества, а не как отдельные личности, ищущие признания. Многие учились в Советском Союзе, который также передавал технологии. Культурная революция, направленная на устранение воспринимаемых «буржуазных влияний и взглядов, вызвала негативные последствия и разрушения. Среди других мер были атакованы научное сообщество и формальное образование, интеллектуалы были отправлены на ручной труд, университеты и академические журналы были закрыты, большая часть исследований прекратилась, и в течение почти десятилетия Китай не готовил новых ученых и инженеров.
После смерти Мао Цзэдуна компания ST стала одной из Четырех модернизаций в 1976 году. Новый лидер Дэн Сяопин и архитектор Китайская экономическая реформа была решительным сторонником науки и техники и полностью изменила политику Культурной революции. Постепенно реформировалась советская система. СМИ начали пропагандировать ценность науки и техники, научного мышления и научных достижений. третье и четвертое поколение руководителей заседили почти исключительно из технических специалистов.
Государственный совет Китайской Народной Республики в 1995 г. издал «Решение об ускорении научно-технического развития», в котором запланировано запланированное развитие и технологий на ближайшем десятилетии. В нем наука и техника описывались как главная производительная сила, влияющая на экономическое развитие, социальный прогресс, национальную мощь и уровень жизни. ST должна управлять с потребностями рынка. Не только институты советского образца должны заниматься исследованиями, но также университеты и частные предприятия. Государственные учреждения должны создать совместные предприятия с китайским или иностранным венчурным капиталом для того, чтобы разработки и техники достигли отрасли. Научно-технический персонал должен стать более мобильным в профессиональном плане, оплата труда должна быть увязана с экономическими результатами, возраст и трудовой стаж должны стать менее важными для личных решений. Права интеллектуальной собственности должны соблюдаться. Обмен информацией должен улучшиться, должна быть конкуренция и открытые торги по проектам. Окружающая среда должна быть защищена. Особо следует продвигать местную науку и технологии Китая в определенных областях. Государственные административные органы должны улучшить свое понимание в процессе принятия решений. Общество, включая молодежные организации Коммунистической партии, профсоюзы и средства массовой информации, должно активно использовать уважению знаний и человеческих талантов.
Внутренняя диаграмма астрономического башня с часами из Кайфэн, фигурирующая в книге Су Сон, написанной в 1092 году и опубликованной в печатном виде в 1094 году. Изображение ракетницы 13 века "длинная змея". Отверстия в раме предназначена для отделения ракет от Wujing Zongyao издания 1510 года. Самая старая из иллюстраций бесконечной цепной передачи энергии. Он использовался для соединения главного ведущего вала его часовой башни с редуктором армиллярной сферы.В течение последних 30 лет Китай сконцентрировался на строительстве физической инфраструктуры, такой как дороги и порты. В последнее десятилетие одна политика заключалась в том, чтобы требовать передачи технологий, чтобы иностранные компании могли получить доступ на китайский рынок. Китай сейчас все больше ориентируется на местные инновации. В течение этого периода Китаю удалось создать инновационную инфраструктуру, основанную на создании более 100 научно-технологических во многих частях страны, а также на поощрении предпринимательства за пределами государственного сектора. Ип и МакКерн утверждают, что китайские фирмы прошли три этапа развития по мере развития их инновационных возможностей и что к 2017 году многие из них соответствуют мировым стандартам. В настоящее время они являются сильными конкурентами на рынке Китая.
Хотя термин «техно-национализм» применялся в США в 1980-х годах, он использовался для описания националистической технологической политики во многих странах, особенно в Азии. Китайский техно-национализм уходит корнями в унижение страны со стороны более развитых стран в 19 веке. Действительно, лидеры Китая (как и лидеры других стран) уже давно считают научно-техническое развитие жизненно важным для достижения экономического процветания, национальной безопасности и национального престижа. Местная технологическая интеллектуальной собственности и инноваций поисковые ключевые проблемы. Таким образом, 21 век стал свидетелем ряда инициатив центрального правительства, направленным на продвижение «местных инноваций» и технологического развития в Китае в целом. В частности, Национальная среднесрочная и долгосрочная программа развития и технологий (2006–2020 гг.), Инициатива «Стратегические новые отрасли», Инициатива «Интернет Плюс» и Программа «Сделано в Китае 2025».
Посредством этого китайского государства вмешалось в экономику различными методами, инициативы национальному технологическому развитию и уменьшить зависимость от других стран. Защищаются и направляются приоритетные отрасли и фирмы. Систематически прилагаются усилия по замене иностранных технологий и интеллектуальной собственности местными технологиями. Иностранным компаниям предоставляется стимулов для передачи технологий и перемещения НИОКР в Китай. В то же время технологические возможности отечественных компаний используются различными способами. Такая политика вызвала вызывает серьезные вызовы между Китаем и развитыми странами, особенно Соединенными Штатами.
Национализм и националистические достижения рассматривались как главные идеологические оправдания и общественный клей сегодня, поскольку марксизм теряет влияние. Некоторые научно-технические мегапроекты рассматривались как сомнительные трофейные проекты, осуществленные в пропагандистских целях, а контролируемые средства массовой информации Китая наполнялись сообщениями о достижениях Китая. В 2019 году появились сообщения о том, что правительство Китая приказало заменить все иностранное оборудование для ПК и операционных систем, установленных в государственных учреждениях, в течение следующих трех лет. В других сообщениях говорилось, что правительство Китая будет увеличивать субсидии для технологических компаний.
В своем Среднесрочном и долгосрочном плане развития и технологий (2006–2020 годы), Китай поставил перед собой цель 2,5% ВВП на исследования и разработки к 2020 году. В период с 2003 по 2012 год валовые внутренние расходы на исследования и разработки (ВНИОКР) выросли с 1,13% до 1,98% ВВП, что позволяет предположить, что страна шла по пути к достижению поставленной цели.
По оценкам исследовательской компании Battelle, к 2023 году ВРНИОКР в Китае превысит аналогичный показатель США. Однако сокращение темпов экономического роста Китая в 2014 году, уменьшение промышленного производства с 2012 года и резкое падение фондового рынка в середине 2015 года. По данным Статистического института ЮНЕСКО, после десятилетнего быстрого развития ВРНИОКР стабилизировалось на уровне 2,07% ВВП в 2015 году.
Китай направил 5,1% общих расходов на исследования в 2015 году на фундаментальные исследования. Это выше среднего показателя за последнее десятилетие с 4,8%, но меньше, чем в 2004 году (6,0%). Длительная политика, направленная на экспериментальные разработки, приводит к тому, что предприятия вносят три четверти китайских расходов на исследования (77% расходов на НИОКР в 2015 году). Предприятия сконцентрированы на экспериментальных исследованиях, на который к 2015 году приходилось 97% их общих расходов на исследования. На коммерческие предприятия приходилось 60% ВНИОКР в 2000 г. и 74% в 2008 г. В 2004 г. 74% ВРНИОКР пошло на экспериментальные разработки. Китай стремится к 2020 году увеличить долю фундаментальных исследований до 15% от общих расходов на исследования.
Государственный совет Китайской Народной Республики занимает первое место административный орган в Китае. Сразу под ним расположено несколько министерств и организаций министерского уровня, занимающихся различными видами науки. Руководящая группа по науке и образованию при Государственном совете, состоящая из руководителей основных научных органов, организовать национальную политику. Эффективность общей подвергаются сомнению, поскольку различные агентства считают, что у них совпадают задачи и соперничают за ресурсы, а иногда и происходит бесполезное дублирование.
Министерство науки и технологий Китайской Народной Республики ранее Государственная комиссия по науке и технологиям, органом, который в первую очередь отвечает за стратегию и политику в области науки и технологий. Он также управляет национальными исследовательскими программами, зонами развития и техники и международного сотрудничества. Министерство образования Китайской Народной Республики курирует образование, а также исследовательские институты при университетах. Несколько других министерств, таких как Министерство промышленности и информационных технологий Китайской Народной Республики, Министерство здравоохранения Китайской Народной Республики и Министерство сельского хозяйства. Китайской Народной Республики также занимаются наукой и технологией.
Национальное управление планирования философии и социальных наук руководит планированием социальных и философских наук.
Китайская академия наук (CAS) - самая престижная профессиональная научная организация в Китае. Он руководит научно-исследовательскими институтами, исследовательскими программами повышения квалификации и дает важные советы. Китайская инженерная академия (CAE) дает важные советы, но, в отличие от CAS, не имеет исследовательских институтов. Китайская академия социальных наук (CASS) играет роль, аналогичную CAS в социальных науках и философии. Есть также много более узких академий, таких как Китайская академия рыбных наук.
Национальный фонд естественных наук Китая (NSFC) выдает гранты исследователям после экспертной оценки.
Главное управление вооружений Народно-освободительной армии руководит военными исследованиями и разработками.
Национальные научные и академические организации, входящие в Китайскую социацию науки и технологий.
Общество китайской научной журналистики Глобет Общество китайской технической коммуникации, первую китайскую ассоциацию технической коммуникации, одобренную правительство. С 2002 года группа проводит ежегодные конференции.
Исследования проводятся государственными исследовательскими организациями, высшими учебными заведениями и частными предприятиями.
Местные органы власти играют все более важную роль в финансировании НИОКР. и теперь может вносить до половины государственных расходов. Было высказано мнение, что интенсивное соперничество за исследования и высокотехнологичную промышленность иногда приводит к расточительству субсидируемых избыточных мощностей, распределению усилий, более централизованных в нескольких населенных пунктах, и плохо продуманному бюрократическому субсидированию технологий, которые вскоре устаревают.
По состоянию на 2010 год национальные программы НИОКР Китая включали:
На основные нац иональные программы в 2010 г. было направлено 15-20% государственных расходов на НИОКР. Они финансировали исследования после заявленного конкурсного предложения процедуры в университетах, институтах и на предприятиях. Важный проект может получить финансирование от нескольких программ. Программы, возможно, оказали сильное влияние, но также были связаны со скандалами, коррупцией и мошенничеством. Их обвиняли в основном в создании производных работ, а не в продвижении инноваций, и утверждалось, что они игнорируют достоинства при выборе проектов в пользу кумовства. Китай пытается повысить их эффективность с помощью таких мер, как проведение дополнительных экспертных обзоров и оценок.
Основано на успехе Особые экономические зоны Китайской Народной Республики, Китай создал зоны экономического и технологического развития. Их цель - создание высокотехнологичных производств, привлечение иностранных инвестиций, увеличение экспорта и улучшение экономики региона. Они считаются очень успешными, и их число увеличилось с первоначальных четырнадцати до пятидесяти четырех.
Ранг | Математика | Науки | Чтение | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1. | Шанхай, Китай | 600 | Шанхай, Китай | 575 | Шанхай, Китай | 556 |
2. | Сингапур | 562 | Финляндия | 554 | Южная Корея | 539 |
3. | Гонконг, Китай | 555 | Гонконг, Китай | 549 | Финляндия | 536 |
4. | Южная Корея | 546 | Сингапур | 542 | Гонконг, Китай | 533 |
5. | Тайвань | 543 | Япония | 539 | Сингапур | 526
Последняя правка сделана 2021-06-07 05:52:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное). |