Дворец Шветцинген

редактировать
Дворец Шветцинген (вид из сада).

Замок Шветцинген или Дворец Шветцинген является замком в немецком штате в земле Баден-Вюртемберг. Шветцинген был летней резиденцией Палатинских курфюрстов Карла III Филиппа и Карла IV Теодора (из Дома Виттельсбахов ). Он расположен в Шветцингене, примерно на равном расстоянии от мест избирателей в Гейдельберге и Мангейме, и наиболее примечателен своими просторными и богато украшенными садами. Помимо этих исключительно хорошо сохранившихся садов и самого дворца, на территории комплекса также находится Schwetzingen, главное место проведения ежегодного Шветцингенского фестиваля.

Содержание

  • 1 Дворец
  • 2 Сады
  • 3 Театр
  • 4 "Мечеть"
  • 5 Заметки
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Дворец

Дворец Шветцинген (входная сторона) Циркельбау (оранжерея / приемные)

Главное здание заменяет охотничий домик 17-го века, построенный на фундаменте более старого замка с рвом, в котором также сохранились некоторые фундаменты и стены (отсюда несколько неправильная планировка). Он был построен в его нынешнем виде в ходе нескольких строительных кампаний между 1700 и 1750 годами, частично по планам архитектора Гейдельберга Иоганна Адама Бройнига. Строительство началось во времена правления Иоганна Вильгельма фон дер Пфальца, для которого дворец еще не был официальной летней резиденцией, а простым охотничьим домиком. Однако в то же время был разбит богато украшенный, хотя и сравнительно скромных размеров первый сад, который Карл Филип сохранил и украсил. Когда в 1750-х и 60-х годах начали формироваться новые, значительно расширенные сады Карла Теодора, придворному архитектору Николя де Пигаж были заказаны планы нового дворца, который имел бы масштаб наравне с его окружением. Однако в основном из-за параллельных проектов, отводящих средства (завершение строительства гигантского нового жилого дворца в Мангейме и реконструкция Schloss Benrath ), из этих планов ничего не вышло. В результате скромное здание в том виде, в каком оно стоит сегодня, полностью поражает своими размерами и великолепием сада. Поэтому правильнее было бы назвать его «садами и дворцом Шветцингена», а не наоборот.

Большая часть оригинального внутреннего убранства и мебели сохранилась. После масштабных реставрационных работ в конце 20-го века некоторые из апартаментов, принадлежащих выборщикам и герцогам, вернулись в то состояние, в котором жили их предыдущие жители. Эти комнаты, возможно, не обладают таким великолепием, которое можно найти в других жилищах немецких князей, но они действительно передают особенно яркое изображение повседневной жизни двора. Здание было слишком маленьким, чтобы вместить приемные, необходимые для собраний двора. Они - состоящие из двух больших залов и театра - были вместо этого включены в две симметричные изогнутые постройки (Zirkelbauten) на фасаде сада, изначально предназначенные только как оранжереи.

Сады

Партер в формальном сад Красная мечеть

Во второй половине 18 века, когда был создан нынешний сад Шветцинген, «французский» формальный сад постепенно вытеснялся «английским» ландшафтный сад как преобладающий стиль озеленения. Многочисленные княжеские поместья в Священной Римской империи быстро подхватили изменения, часто переделывая старые сады в соответствии с новым вкусом. Сад Шветцинген, возможно, уникальным образом отражает это фундаментальное изменение отношения, поскольку его создатели фактически стремились примирить два конфликтующих стиля. Соответственно, в то время как самые старые части носят строго формальный характер, в более новых впоследствии вводятся более «естественные» особенности. Однако были предприняты большие усилия, чтобы законченная работа по-прежнему составляла единое целое. В результате Шветцинген иногда описывают как главный сохранившийся пример промежуточного стиля, «англо-китайского» сада, но в своем разнообразии фактически выходит за рамки этого особого - и недолговечного - стиля.

Первый план, разработанный садовником Петри из Цвайбрюккена, представил один очень необычный мотив, а именно план главного партера в виде полного круга. Это остается неизменным и является важной чертой, которая отличает Schwetzingen от большинства современных творений. В остальном первый дизайн имел довольно условный, даже несколько устаревший характер. Похоже, что он в значительной степени опирался на влиятельный учебник французского теоретика Дезалье д'Аргенвиль «Теория и практика жардинья» с определенной склонностью к менее революционным решениям, предложенным Дезалье д'Арженвиль; В качестве примера можно отметить, что дизайн посадок бродери («вышивки») в партере, хотя и красив, но выглядит довольно робким по сравнению с некоторыми более смелыми предложениями д'Аргенвиля.

Под эгидой Николя де Пигажа план сада был полностью обновлен и существенно расширен, при этом сохранив большую часть своих первоначальных черт. В отличие от своего предшественника, Пигейдж был знаком с последними разработками стиля. Большинство разработок, которые он подготовил для Шветцингена за период более двадцати лет, следует считать прогрессивными и современными. Однако не все из них были выполнены, и со временем нежелание принца (а, возможно, и архитектора) полностью переключиться на «английский» стиль также вызывало критическое презрение (особенно со стороны теоретика садового дизайна Кристиан Кей Лоренц Хиршфельд ). Не подвергались критике Хиршфельда только многочисленные фабрики, которые Пигей построил в различных частях сада. Выдающееся архитектурное качество этих небольших, но сложных зданий было общепризнано (Хиршфельд, по сути, возражал в основном против их количества - он предпочел бы меньшее из них). Над более новыми, более развитыми ландшафтными частями Пигейдж тесно сотрудничал с многообещающим садовым дизайнером Фридрихом Людвигом фон Скеллем.

Скульптура по всему саду разного качества, с некоторыми утилизированными посредственными декоративными элементами. из более раннего сада и различных других мест, а также некоторые впечатляющие работы Габриэля Групелло и Петера Антона фон Вершаффельта, среди прочих. В частности, одна скульптура - изображение Пана, сидящего на скале и играющего на флейте, - в свое время пользовалась большим уважением. Это работа мангеймского скульптора Питера Саймона Ламина. Похожая статуя того же мастера была открыта примерно двадцатью годами позже во дворце Нимфенбург. Большая часть скульптуры в партере и некоторые работы, разбросанные в других местах, были приобретены на аукционе в 1760-х годах. По большей части это работы знаменитого тогда французского художника, которые ранее украшали Люневиль дворец свергнутого польского короля Станислава Лещинского. Большая часть скульптуры теперь заменена современными копиями, чтобы избежать дальнейшей деградации. Оригиналы выставлены в самом помещении, в здании «новой оранжереи».

Театр

Как и сады, театр во многом представляет собой синтез противоречащих друг другу стилей. Первоначально построенный в 1753 году по плану Николаса де Пигажа (1723–1796), в очень короткие сроки его можно было считать творением в чистом виде рококо. В ходе более позднего ремонта это было смешано с ранними неоклассическими тенденциями. В своем первом состоянии театр, по примеру французских придворных театров того времени, не имел лож (они были основным продуктом «итальянских» театров). Чтобы увеличить его, в задней стене зрительного зала был проведен ряд аркад, что создало впечатление более «коробчатого». В результате театр, по крайней мере визуально, можно рассматривать как комбинацию привычных «французских» и «итальянских» планировок, даже если корректировка в данном случае была сделана в основном из практических соображений. Как и в случае с садом, общий эффект очень однороден, а также эстетичен. Вплоть до ХХ века театр сохранил свою первоначальную сценическую технику. Затем он был утерян и заменен современными помещениями, сначала в 1950-х, а затем в 1970-х, когда было расширено и закулисное пространство.

«Мечеть»

Мечеть (нем. Moschee) в садовом комплексе - самое раннее здание в стиле мечети в Германии. Он был построен в 1779–1791 французским архитектором для курфюрста Пфальца. Построенная в то время, когда в Германии был модный «турецкий» стиль, она никогда не предназначалась для молитв, но позже в разное время служила религиозным целям.

После многих лет реставрации и с большими затратами мечеть стала полностью отреставрирован и открыт для публики.

Примечания

Ссылки

  • Карл Людвиг Фукс, Клаус Райзингер: Schloss und Garten zu Schwetzingen. 2. Auflage. Wernersche Verlagsgesellschaft, Worms 2001, ISBN 3-88462-164-5 (GERMAN)
  • Освальд Зенкер: Schwetzinger Schlossgarten. Ein Führer durch das Französische Gartenparterre und den Englischen Landschaftsgarten, mit Informationen über Schloss und Rokokotheater sowie Sehenswürdigkeiten der Umgebung. KF Schimper-Verlag, Schwetzingen 2002, ISBN 3-87742-170-9 (GERMAN)
  • Вильтруд Хебер: Die Arbeiten des Nicolas de Pigage in den kurpfälzischen Residenzen и т.д.. Дюссельдорф 19xx (НЕМЕЦКИЙ)
  • Ингрид Деннерлейн: Die französische Gartenkunst des Régence und des Rokoko, Worms 198x (НЕМЕЦКИЙ)

Внешние ссылки

Координаты : 49 ° 23'03 ″ N 8 ° 34'14 ″ E / 49,38417 ° N 8,57056 ° E / 49,38417; 8.57056

Последняя правка сделана 2021-06-07 05:44:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте