SGS 2-33 | |
---|---|
Роль | Обучение планер |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Schweizer Авиастроительная корпорация |
Конструктор | Эрнест Швейцер |
Первый полет | 1965 |
Статус | Производство завершено |
Основной пользователь | Royal Canadian Air Cadets |
Произведено | 1967-1981 |
Построено | 579 |
Разработано из | Schweizer 2-22 |
Schweizer SGS 2-33 - это американский двухместный тренировочный планер с высоким крылом, подкосами и подкосами, который был построен Schweizer Aircraft из Эльмира, Нью-Йорк..
Модель 2-33 была разработана для замены модели Schweizer 2-22, от которой она была создана. Самолет совершил первый полет в 1965 году, а производство было начато в 1967 году. Производство было завершено в 1981 году.
С момента появления на рынке до конца 1980-х годов 2-33 был основным учебным планером, используемым в Северной Америке.
Двухместные учебные планеры SGU 2-22 были представлены в 1945 году и быстро стали самыми популярными учебными планерами в США.
К началу 1960-х годов для Schweizer Aircraft стало очевидно, что необходима замена 2-22. В то время одноместное сиденье Schweizer SGS 1-26 стало очень популярным для соревновательных полетов с одним дизайном. Компания поняла, что новый тренажер должен иметь такие же характеристики, как и модель 1-26, чтобы его можно было использовать в качестве двухместного кроссового тренажёра 1-26.
Производство SGU 2-22 было прекращено на заводе под серийным номером 258 в В 1967 году началось производство новой модели.
SGS 2-33, обозначающий планер Schweizer, 2-местный планер, модель 33, был разработан Эрнестом Швейцером. Самолет был производным от 2-22, который, в свою очередь, был основан на одноместном планере СГУ 1-7 1937 года. На 2-33 сохранилось металлическое крыло 2-22 и 1-7, одинарный лонжерон и одинарная стойка.
2-33 выпускался в трех вариантах и оставался в производстве в течение 14 лет. Производство было сокращено только тогда, когда спрос упал из-за импорта из Европы более мощных двухместных планеров.
2-33 получил сертификат типа G3EA 10 февраля 1967 года.
Число. 2-33 были доставлены покупателю в виде комплектов и обозначены как SGS 2-33AK. Они были приняты Федеральным управлением гражданской авиации как сертифицированные самолеты, а не строители-любители, при соблюдении условий:
Каждый планер модели SGS 2-33A, собранный из комплекта, имеет обозначение модели. СГС-2-33АК. Эти модели K будут иметь право на получение сертификата летной годности при сопровождении письменного показания, подтверждающего, что планер сконструирован в точном соответствии с утвержденными чертежами и руководством, и что были использованы детали и материалы, предоставленные производителем в комплекте; и далее, когда следующие проверки были успешно пройдены:
(a) Проверка качества изготовления, материалов и соответствия перед нанесением любого покрытия. (Все деревянные конструкции могут быть опломбированы.). (b) Заключительный осмотр готового планера..
(c) Проверка летных характеристик.
Сертификат типа 2-33 в настоящее время принадлежит компании KL Soaring из Каюта, Нью-Йорк, которая теперь предоставляет все детали и поддержку для линии Schweizer. планеров.
2-33 был спроектирован таким образом, чтобы быть прочным, простым в обслуживании и с высокой степенью ударопрочности.
2-33 имел сварной стальной трубчатый фюзеляж, обтянутый авиационной тканью. Крылья с одинарным лонжероном с алюминиевой структурой сужаются от середины пролета и оснащены верхним и нижним сбалансированными пикировальными тормозами. Крылья покрыты усиленной алюминиевой обшивкой. Оперение и руль высоты изготовлены из сварной стальной трубы, покрытой авиационной тканью. Вертикальный киль выполнен из алюминиевой обшивки, а руль направления обтянут тканью.
У 2-33 есть носовой обтекатель из стекловолокна и цельный формованный передний фонарь. Доступ к заднему сиденью осуществляется через дверь с правой стороны. Приборы установлены только в передней кабине. Большинство самолетов 2-33 имеют четырехпозиционную систему триммирования с тарзанкой тарзанкой, причем самолеты, начиная с серийного номера 500, оснащены триммером с храповым механизмом.
Академия ВВС США эксплуатировала 13 самолетов 2-33 как TG-4A, пока их не заменили на TG-10B (L-23 Super Blanik ). в 2002 году. Все самолеты USAFA TG-4 были переданы в дар другим правительственным агентствам США, таким как Гражданский воздушный патруль или авиационным музеям.
В соответствии с 1962 г. Служебный самолет системы обозначения ВВС США 2-33 получил обозначение TG-4A. Это может вызвать путаницу с учебным планером Второй мировой войны, изготовленным и использовавшимся ВВС США с 1941 по 1947 год. Laister-Kauffman LK-10B также имел обозначение TG-4A, но из более ранней системы обозначений USAAF.
По состоянию на ноябрь 2017 года в США было зарегистрировано 254 SGS 2-33, в том числе:
По состоянию на ноябрь 2017 года в Канаде было зарегистрировано 93 SGS 2-33, в том числе:
SGS 2-33 остается популярным в школах планеризма, крупнейшим оператором является Лига канадских кадетов с флотом из 54 человек. 2-33s и 2-33 По состоянию на июнь 2011 г.
Есть 2-33A в Музей авиации и космонавтики «Крылья над Скалистыми горами», но ни один из них не входит в коллекцию Национального музея парения.
Данные с самолетов Jane's All the World's 1988-89, Пакет информации перед курсом для кандидатов в планеры
Общие характеристики
Производительность
Связанные списки
Викискладе есть материалы, связанные с to Schweizer SGS 2-33. |