Black Velvet. (Schwarzer Samt) | |
---|---|
Режиссер | Хайнц Тиль |
Продюсер | DEFA, KAG «Генрих Грайф» |
Автор | и Иоахим Плётнер |
В главной роли | |
Музыка | |
Кинематография | Хорст Э. Брандт |
Отредактировал | |
Распространено по | DEFA |
Дата выпуска | 1964 |
Продолжительность | 80 минут |
Язык | Немецкий |
Бюджет | Н / Д |
Schwarzer Samt (английский : Black Velvet) - немецкий криминальный фильм от Хайнца Тиля, снятый DEFA в год 1964.
Служба государственной безопасности задерживает фотографа Гвендолейт, который в качестве курьера должен был доставить поддельные документы и номера в Лейпциг. и более того, чтобы стать там фотографом. Поскольку Служба государственной безопасности не знает, с кем Гвендолейт хочет встретиться в Лейпциге, ни что было на фотографии, агент службы безопасности Александр Берг подтверждает личность Гвендолейт, хотя на самом деле он планировал поездку в Оберхоф для зимние каникулы.
В Лейпциге появляется Хельма Сибелка и передает Александру залог за паспорта и номерные знаки. Берг отказывается от выдачи паспортов, которые она получит только после выплаты всей суммы. Хельма навещает своего мужа, инженера Манфреда, в гостевом доме, где находит его с секретарем Верой Горм. Для Манфреда брак вот-вот распадется, он давно планирует свой переворот без жены.
Александр, занимающий свою должность в, действительно имеет только несколько ключей к разгадке, о чем идет речь. Через несколько дней откроется Лейпцигская ярмарка. Кроме того, он получает зашифрованное письмо, в котором «Дора» просит его напомнить его «деловому партнеру» о доставке «черного бархата». Вскоре выясняется, что за «Дорой» прячется некий доктор Оранке. «Черный бархат» опознается агентами службы безопасности по требуемому «снимку» Манфреда, выступающего на встрече. На самом деле Манфред требует от Александра как можно скорее сделать моментальный снимок - из его рабочего кабинета, откуда виден управляемый слепым кран, что станет сенсацией на Лейпцигской ярмарке. Крановщик Манфред манипулирует машиной, так что мониторы ломаются, и пробный запуск становится катастрофой. Александр снимает это на камеру. Вскоре связи проясняются: Манфреду предложил место доктор Оранке, который жил в Гамбурге. Но ранее он должен был нанести устойчивый ущерб своей компании и экономическому престижу ГДР повышенным вниманием в контексте выставки. Агенты службы безопасности, тем не менее, хотят выиграть время, чтобы выяснить, кого Манфред хочет взять с собой по второму запрошенному паспорту, потому что это будет не его жена. Вскоре после этого Александр обнаруживает, что Манфред избит до смерти.
Неизвестный человек просит его прийти в офис Манфреда. Здесь он встречает Веру Горм, которая на самом деле является одним из вдохновителей операции. Она сообщает Александру, что Манфреду действительно следует обращаться с краном с кислотой, поэтому он должен был разрушиться в день открытия выставки, но он собирался уйти. Ей пришлось убить его. Однако кислоту перевозили в ящике с надписью «черный бархат». Александр вызывает подозрения, потому что не знает некоторых фактов, и его разоблачает Вера. Через сообщника она позволила ему отнести в подвал помещения здания, при этом она собирается уничтожить кран кислотой. Здесь ее задерживают люди Александра, а также появляется Александр, которому удалось вытащить сообщника. Дело решено.
Вскоре Александр уже сидит в поезде до Оберхофа. Попутчик-пассажирка распыляет духи - марки «черный бархат».
Шварцер Самт был снят в 1963 году в Лейпциге и его окрестностях. Места съемок включают место, где жил Александр Берг во время своих расследований, и Памятник Битве Наций, где возникла сцена встречи Александра и Манфреда.
27 февраля 1964 года премьера фильма состоялась в Кино Вавилон в Берлине. Сценарий основан на сюжете романа Фреда Унгера «Алое красное домино».
Современные критики дали фильму отрицательную оценку. «В пользу внешнего напряжения иногда не хватает внутренней логики; при чрезмерно сложной установке своих планов агенты, кажется, создают препятствия на своем пути», - считает критик. Ренате Холланд-Мориц критиковала, что в фильме еще раз «обслуживается сверхчеловек, который решает сложное дело почти в одиночку».
утверждает, что Шварцер Самт - «захватывающее развлечение, высмеивающее Джеймса Бонда. миф в пределах возможностей. "