Школьное питание в странах с низким уровнем дохода

редактировать
Сеть социальной защиты Программа школьного питания в Малави

Программы школьного питания были определены Всемирный банк в качестве «целевых сетей социальной защиты, которые обеспечивают как образование, так и здоровье наиболее уязвимых детей, тем самым повышая уровень зачисления в школу, сокращая количество прогулов и улучшая продовольственную безопасность на уровне домохозяйств». Помимо улучшения доступа к продуктам питания, программы школьного питания также оказывают положительное влияние на состояние питания, гендерное равенство и образовательный статус, каждая из которых способствует повышению общего уровня развития страны и человеческого потенциала.

В то время как школьное питание предоставляется правительствами большинства стран с высоким и средним уровнем доходов по всему миру, дети, которые могут получить наибольшую пользу от программ школьного питания, находятся в странах с низким уровнем доходов, которые не имеют государственного школьного питания. Школьное питание в странах с низким уровнем дохода часто начинается с финансирования со стороны международных организаций, таких как Всемирная продовольственная программа ООН или Всемирного банка, или национальных правительств через такие программы, как McGovern -Dole International Food for Education and Child Nutrition Program. Однако некоторые правительства сначала запустили программы школьного питания, а затем обратились за помощью к этим организациям и программам. Кроме того, многие страны «вышли из зависимости» от иностранной помощи, переформатировав свои программы школьного питания, чтобы они осуществлялись под руководством страны и на самоокупаемости.

Хотя в ряде стран существуют программы школьного питания, каждая программа сильно различается от страны к стране по дизайну, реализации и оценке. Таким образом, обзоры литературы и исследования часто сосредоточены на небольшом количестве стран, поскольку школьное питание не является единообразной единицей вмешательства и не может быть сопоставлено или оценено в международном масштабе.

Содержание

  • 1 Потребность в программах школьного питания
  • 2 Типы программ школьного питания
  • 3 Подходы к школьному питанию
    • 3.1 Участие страны в программах школьного питания
    • 3.2 Участие Мировой продовольственной программы
  • 4 Преимущества школьного питания
    • 4.1 Питание и продовольственная безопасность
    • 4.2 Образование
    • 4.3 Гендерное равенство
  • 5 Недостатки и проблемы школьного питания
  • 6 Результаты программ школьного питания для малоимущих стран
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки

Потребность в программах школьного питания

По данным Всемирной продовольственной программы ООН, 66 миллионов детей младшего школьного возраста голодают каждый день, из них 23 миллиона голодают. дети только в Африке. Более того, 80% из этих 66 миллионов детей проживают всего в 20 странах. Кроме того, 75 миллионов детей школьного возраста (55% из них девочки) не посещают школу, при этом 47% из них живут в странах Африки к югу от Сахары. Таким образом, очевидна необходимость уменьшить голод при одновременном увеличении охвата школьным обучением этих детей, и были разработаны программы школьного питания для решения этой многогранной проблемы.

Школы стали естественной и удобной средой для реализации мероприятий в области здравоохранения и образования. Школьное питание - это лишь один из аспектов школьных инициатив в области здравоохранения, поскольку другие программы могут включать дегельминтизацию, профилактику и обучение ВИЧ / СПИДа, а также обучение навыкам жизни и здоровья. В целом было показано, что программы школьного питания напрямую повышают уровень образования и питания детей-реципиентов и косвенно влияют на экономическую и социальную жизнь их самих и их семей. Кроме того, школьное питание напрямую связано с Целями развития тысячелетия (ЦРТ) по сокращению голода вдвое, обеспечению всеобщего начального образования и достижению гендерного паритета в образовании к 2015 году.

Типы школ программы питания

Существует два основных способа раздачи продуктов питания в рамках программ школьного питания: питание на месте и еда на вынос. Еда на месте - это продукты, которые раздают детям в школе во время утреннего и полуденного приема пищи и перекусов, которые могут включать тарелку каши или крекеров, обогащенных питательными веществами. Пайки, которые можно взять домой, представляют собой набор основных продуктов питания, таких как мешок риса и бутылка растительного масла, которые можно отправить домой и передать семьям детей, регулярно посещающих школу.

продукты питания, необходимые для программ школьного питания, могут быть импортированы в страну из любой точки мира, все большее число стран и организаций стремятся расширить так называемое «домашнее школьное питание», которое требует, чтобы продукты питания производились и покупались внутри страны в максимально возможной степени. Эти программы предоставляют детям возможность улучшенного питания и образования, а также позволяют мелким фермерам получить выгоду от доступа к рынку со стабильным, структурированным и предсказуемым спросом. Новое партнерство в интересах развития Африки (НЕПАД) побудило правительства стран Африки к югу от Сахары включить домашнее школьное питание в качестве критически важного мероприятия для обеспечения продовольственной безопасности Комплексной программы развития сельского хозяйства в Африке (КПРСХА). Несколько стран, включая Кот-д'Ивуар, Гану, Кению, Мали и Нигерию, в настоящее время принимают участие в программах домашнего школьного питания.

Подходы к школьному питанию

Участие страны в программах школьного питания

Программа школьного питания в Индии

По данным Международного исследовательского института продовольственной политики, существует пять этапов школьного питания. Первый этап включает программы школьного питания, которые в основном зависят от внешнего финансирования и реализации, в то время как последний этап включает программы школьного питания, которые в основном зависят от внутреннего государственного финансирования и реализации. Страны, которые находятся на первом этапе, включают Афганистан и Судан, где правительства стран не могут руководить программами школьного питания. Страны, входящие в пятый этап, включают Чили и Индию, в которых действуют действующие национальные программы школьного питания. Например, правительство Чили обеспечивает программу школьного питания на протяжении более 40 лет через La Junta Nacional de Auxilio Escolar y Becas (Национальный совет по школьной помощи и стипендиям) в рамках государственно-частного партнерства. Эта программа включает технологию, которая позволяет централизованно производить продукты питания, а затем распределять их по стране. Кроме того, правительство Индии поддерживает программы школьного питания с 2001 года, когда страна признала конституционное право индейцев на питание. Страны, которые находятся в середине этих этапов, такие как Кения и Эквадор, могут иметь некоторые, но не все государственные стратегии, финансовые возможности или институциональные возможности для реализации программ школьного питания без внешнего финансирования или реализации.

Участие Мировой продовольственной программы

С точки зрения внешнего финансирования и реализации Мировая продовольственная программа Организации Объединенных Наций (ВПП) является ведущим в мире поставщиком программ школьного питания. финансовые взносы и разработка программ. В настоящее время ВПП предоставляет ресурсы школьного питания в среднем 22 миллионам школьников, около половины из которых составляют девочки, в 70 странах. Общий финансовый вклад в эти программы составляет почти 500 миллионов долларов США в год. Многие правительства работают вместе с ВПП в программах школьного питания, хотя в странах, где правительство не работает или коррумпировано, ВПП может работать самостоятельно или с другими неправительственными организациями. По оценкам Всемирной продовольственной программы, ежегодно требуется 3,2 миллиарда долларов США для того, чтобы накормить 66 миллионов детей школьного возраста по всему миру, что составляет 50 долларов США на ребенка.

ВПП работает с правительствами по всему миру. уже более 45 лет, но переходит от организации по оказанию продовольственной помощи к организации по оказанию продовольственной помощи, работая над уходом от «отдельных, изолированных проектов к более стратегическим и комплексным подходам». Чтобы стимулировать государственную собственность на школьное питание, ВПП внедрила восемь стандартов качества, которыми руководствуются при разработке и реализации программ устойчивого школьного питания:

  • Стратегия устойчивого развития,
  • Основы национальной политики
  • Стабильное финансирование и составление бюджета
  • Разработка эффективных с точки зрения затрат программ обеспечения качества с учетом потребностей
  • Прочные институциональные механизмы для реализации, мониторинга и подотчетности
  • Стратегия местного производства и снабжения
  • Прочные партнерские отношения
  • Межсекторальная координация, участие и ответственность сообщества.

Преимущества школьного питания

Питание и продовольственная безопасность

Школьное питание было показано, что он улучшает состояние питания детей школьного возраста различными способами. Например, наблюдается заметное сокращение недоедания за счет диверсификации диеты и увеличения усвоения питательных микроэлементов. В целом, количество килокалорий в рационе ребенка увеличивается, когда ему дают пищевые ресурсы, к которым в противном случае у них практически не было бы доступа. За счет увеличения количества питательных веществ, которые ребенок получает в школе, уровень питания семьи этого ребенка также увеличивается, поскольку их семейные потребности и потребность в пище уменьшаются. Таким образом, адресные пайки на дом улучшают питание всей семьи, а не только членов данной семьи младшего школьного возраста. Однако критика влияния школьного питания на питание проистекает из идеи о том, что усиление питания через школьное питание является лишь временным решением и не направлено на устранение основных причин недоедания, таких как высокие цены на продукты питания и плохие системы распределения продуктов питания, которые предотвращают продовольственная безопасность.

Образование

Образование является ключевым компонентом программ школьного питания и глобального развития, потому что в целом более образованный человек имеет больше возможностей в жизни, зарабатывает больше денег и имеет более высокий стандарт живущий, чем необразованный человек. Школьное питание в значительной степени влияет на образовательный статус детей-получателей, увеличивая посещаемость и посещаемость школ, снижая процент отсева и улучшая когнитивные способности и успеваемость. Как правило, отправка детей в школу, в которой подается школьное питание, компенсирует финансовые и альтернативные затраты на обучение, и, таким образом, семьи получают стимул отправлять своих детей в школу. Кроме того, программы школьного питания могут служить стимулом для учащихся ходить в школу за едой, а не пропускать ее, оставаясь дома. Повышение статуса питания детей в результате программ школьного питания также улучшает когнитивные способности и успеваемость учащихся в школе.

Гендерное равенство

Программы школьного питания могут повысить гендерное равенство в доступе к образованию, что обеспечивает гендерное равенство во всех сферах социальной и экономической жизни. Существует множество причин, по которым на образование девочек влияют факторы как со стороны предложения, так и со стороны спроса. К ним относятся гендерные стереотипные учебные программы и методы преподавания, повышенные риски для безопасности девочек вне дома, социально-культурные обычаи, из-за которых образование девочек имеет очень низкую ценность, и школьная инфраструктура, не подходящая для девочек. Из-за сочетания таких препятствий девочки в непропорционально большой степени страдают от прямых и альтернативных затрат на обучение, что не позволяет девочкам из очень бедных семей посещать школу. Альтернативные затраты на образование девочек включают потерянное время, которое в противном случае было бы потрачено на выполнение домашних обязанностей и работу по уходу. Программы школьного питания сокращают расходы на отправку девочек в школу и позволяют отправлять в школу большее количество девочек своими семьями. Более того, повышение уровня грамотности женщин, связанное с повышением уровня образования, было связано со снижением рождаемости, увеличением экономических возможностей и другими показателями расширения прав и возможностей женщин.

Недостатки и проблемы школьного питания

Хотя программы школьного питания имеют множество положительных воздействий, есть некоторые возможные негативные последствия, которые эти программы могут вызвать. Например, программы школьного питания могут увеличить стоимость обучения, требуя, чтобы общины предоставляли дрова для приготовления пищи, а также другие продукты, такие как свежие фрукты, овощи и приправы. Кроме того, ожидается, что общины предоставят людей, которые могут готовить эти блюда и содержать запасы всех необходимых продуктов питания, а также кухню и другие основные средства обеспечения питания. Вызывая рост разнообразия потребностей и требований в данном сообществе, чистая польза для сообщества от программ школьного питания может быть уменьшена.

Программы школьного питания очень зависят от контекста, и программа каждого сообщества должна быть изменена с учетом демографических, географических и других особенностей школы и за ее пределами. По этой причине при создании и реализации программ школьного питания возникает ряд проблем. Успешная программа требует, чтобы страны:

  • Определили, является ли школьное питание наиболее эффективной программой для нуждающихся детей
  • Определяли цели и результаты программы
  • Выбирали тип еды, которую нужно обслуживать
  • Определите метод закупки продуктов питания
  • План управления, внедрения и мониторинга в школах, а также множество других проблем

Поскольку программы школьного питания ориентированы на конкретное сообщество и требуют тщательного планирования, Устойчивость программ школьного питания вызывает серьезную озабоченность во многих странах. Страны очень ограничены в требованиях к персоналу, ресурсам и инфраструктуре, необходимым для программ школьного питания, и часто вынуждены полагаться на внешнюю финансовую и кадровую помощь для продолжения программ в течение значительного периода времени.

Результаты программ школьного питания в странах с низким уровнем дохода

Хотя школьное питание оказывает ряд ожидаемых последствий, как упоминалось выше, проводится много исследований и оценок для определения результатов школьного питания. программы в странах с низким уровнем дохода. Результаты программы школьного питания часто зависят от контекста, но уроки различных сообществ могут помочь оценить эффективность программы школьного питания. Исследователи Международного исследовательского института продовольственной политики критически оценили данные из развивающихся стран, чтобы определить предварительные результаты этих программ. Эти оценки показали, что время приема пищи не является критическим фактором для положительного воздействия на обучение и познание, и, таким образом, еда, которую можно взять домой, может работать так же хорошо, как и школьное питание, и что школьное питание может даже нарушить обучение. В некоторых условиях пайки, которые можно взять домой, более рентабельны, чем питание в школе, и в исследовании утверждается, что некоторые страновые программы можно оптимизировать, сосредоточив ресурсы на доставке пайков на дом. Кроме того, было обнаружено, что в условиях исследования посещаемость школы улучшила обучение в большей степени, чем улучшение состояния питания, но что программы школьного питания способствовали посещаемости и по-прежнему дают положительный чистый результат для уровня образования. В исследовании, проведенном Патриком Дж. Макьюэном, было показано, что нет никаких доказательств того, что высококалорийные блюда положительно влияют на посещаемость и зачисление в школу, возраст зачисления в первый класс и второгодничество, а также результаты тестов в четвертом классе по сравнению со средней калорийностью в школе. кормление в национальной программе Чили. Таким образом, исследование Макьюэна показало, что чилийская политика для получения значительных положительных результатов должна больше фокусироваться на питательном составе школьного питания, а не только на калорийности.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 05:24:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте