Выбор школы

редактировать

"Выбор школы "- это термин для вариантов государственного образования до поступления в колледж, описывающий широкий спектр программ, предлагающих учащимся и их семьи - добровольные альтернативы школам, предоставляемым государством, в которые учащиеся обычно распределяются по месту жительства их семьи. В Соединенных Штатах наиболее распространена - как по количеству программ, так и по количеству участвующих учеников - школы Программы выбора - это программы, которые позволяют частным лицам или корпорациям получать налоговые льготы для покрытия своих государственных налогов в обмен на пожертвования, сделанные некоммерческим организациям, которые предоставляют стипендии частной школе. В других случаях может предоставляться аналогичная субсидия штатом через программу школьных ваучеров. Другие варианты выбора школы включают законы об открытом приеме (которые позволяют учащимся посещать государственные школы за пределами округа, в котором они живут), чартерные школы, магнит sc hools, виртуальные школы, домашнее обучение, образовательные сберегательные счета (ESA), а также индивидуальные налоговые льготы или вычеты на расходы на образование. Выбор школы поддерживается международным правом прав человека, включая ст. Всеобщей декларации прав человека. 26 и.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Формы
    • 2.1 Налоговые льготы на стипендии
    • 2.2 Ваучеры
    • 2.3 Чартерные школы
    • 2.4 Магнитные школы
    • 2.5 Домашнее обучение
    • 2.6 Интер- набор в округ
    • 2.7 Сберегательные счета на образование
    • 2.8 Налоговый кредит / вычет на расходы на образование
    • 2.9 Индивидуальный налоговый кредит и возможность вычета
    • 2.10 Онлайн-обучение
    • 2.11 Индивидуальное обучение
  • 3 Дебаты
    • 3.1 Поддержка
    • 3.2 Оппозиция
  • 4 Международный обзор и основные институциональные возможности
    • 4.1 Финляндия
    • 4.2 Франция
    • 4.3 Швеция
    • 4.4 Чили
    • 4.5 США
      • 4.5.1 Стипендия налоговые льготы
      • 4.5.2 Ваучеры
      • 4.5.3 Чартерные школы
      • 4.5.4 Магнитные школы
      • 4.5.5 Домашнее обучение
      • 4.5.6 Колледж
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Экономист и лауреат Нобелевской премии Милтон Фридман предложил в 1955 году использовать принципы свободного рынка для улучшения система государственных школ США. Практика заключалась в том, что детям назначали государственную школу в зависимости от того, где живут их родители, и какие государственные школы финансировались за счет государственных и местных налогов. Фридман предложил, чтобы родители могли получать эти средства на образование в форме ваучеров, которые позволили бы им выбирать школы для своих детей, включая как государственные, так и частные, религиозные и нерелигиозные. В 1996 году Фридман и его жена экономист Роуз Директор Фридман основали Фонд Фридмана за выбор образования (ныне EdChoice ). Эта американская реформа образования организация со штаб-квартирой в Индианаполисе, Индиана стремится продвигать «выбор школы для всех детей» по всей стране.

Первое использование школьные ваучеры в Соединенных Штатах поступали в виде государственных субсидий на обучение, предоставляемых Вирджинией 1956 Планом Стэнли, который финансировал частные школы только для белых, известные как сегрегационные академии. Другие штаты последовали этому примеру до тех пор, пока эта практика не была запрещена Гриффин против школьного совета округа Принц Эдвард (1964). Хотя выбор школы всегда подразумевал улучшение школы, регулярно проводятся дебаты о мотивации и реализации.

Формы

Налоговые льготы на стипендии

Государства, в которых действуют программы налоговых льгот по стипендиям, предоставляют частным лицам и / или предприятиям кредит, полный или частичный, для уплаты налогов на пожертвования на стипендии благотворительные организации (также называемые школьными организациями). SGO / STO используют пожертвования для создания стипендий, которые затем предоставляются для оплаты стоимости обучения студентов. Эти стипендии позволяют учащимся посещать частные школы или государственные школы за пределами округа, которые в противном случае были бы непомерно дорогими для многих семей. Эти программы в настоящее время существуют в четырнадцати штатах: Алабама, Аризона, Флорида, Джорджия, Иллинойс, Айова, Канзас, Луизиана, Миннесота, Нью-Гэмпшир, Оклахома, Пенсильвания, Род-Айленд и Вирджиния в США.

Ваучеры

Ваучеры дают учащимся возможность посещать частную школу по своему выбору, светскую или религиозную. Это будет оплачиваться за счет доступа к государственному финансированию, выделенному для обучения их детей полностью или частично.

Чартерные школы

Чартерные школы - это независимые государственные школы, которые освобождены от многих государственных и местные правила, которые регулируют большинство государственных школ. Эти исключения предоставляют чартерным школам некоторую автономию и гибкость в принятии решений, таких как контракты профсоюзов учителей, прием на работу и учебная программа. В свою очередь, чартерные школы несут более строгую ответственность за свои расходы и успеваемость. В большинстве штатов (и в округе Колумбия) есть законы о чартерных школах, хотя они различаются по способу утверждения чартерных школ. Миннесота была первым штатом, в котором был введен закон о чартерных школах, и первая чартерная школа в Соединенных Штатах, Средняя школа городской академии, открылась в Сент-Поле, штат Миннесота, в 1992 году. Распространенность чартерных школ возросла с поддержка администрации Обамы. При администрации Департамент образования предоставил финансовые льготы штатам и школьным округам, которые увеличивают количество чартерных школ.

Примерно от 22 до 26% детей Дейтона, штат Огайо, посещают чартерные школы. Это самый высокий процент в стране. Другими рассадниками чартерных школ являются Канзас-Сити (24%), Вашингтон, округ Колумбия (20-24%), и Аризона. Почти каждая четвертая государственная школа в Аризоне - это чартерные школы, на которые приходится около 8% от общего числа учащихся.

Чартерные школы также могут иметь форму киберхартий. Кибер-чартерные школы проводят большую часть обучения через Интернет, а не в школьном здании. И, как и все чартерные школы, киберхартии являются государственными школами, но они свободны от некоторых правил и положений, которым должны следовать обычные государственные школы.

Магнитные школы

Магнитные школы - это государственные школы, которые часто выполняют специализированные функции, такие как наука, технология или искусство. Эти магнитные школы, в отличие от чартерных, открыты не для всех детей. Как и во многих частных школах, в некоторые (но не все) магнитные школы для поступления требуется пройти тест. Магнитные школы являются примером программ открытого приема. Открытый набор относится к программам округа или штата, которые позволяют семьям выбирать государственные школы, отличные от тех, которые им назначены. Программы открытого зачисления внутри округа позволяют выбирать школу в пределах округа. Открытый межрайонный набор школ позволяет семьям выбирать школы за пределами округа в других округах.

Домашнее обучение

«Домашнее обучение» или «домашнее обучение» - это обучение ребенка на дому или обучение в основном родитель или под прямым родительским контролем. Неформальное домашнее образование имело место всегда, и формальное домашнее обучение иногда также было очень популярным. Однако по мере роста популярности государственного образования в 1900-х годах количество людей, получивших домашнее образование по запланированной учебной программе, уменьшилось. Напротив, за последние 20 лет количество детей, получающих формальное образование дома, значительно выросло, особенно в Соединенных Штатах. Законы, касающиеся домашнего образования, различаются по стране. В некоторых штатах родителю просто необходимо уведомить штат о том, что ребенок будет получать образование дома. В других штатах родители не могут обучаться дома, если хотя бы один из родителей не является сертифицированным учителем, а ежегодные отчеты об успеваемости не проверяются государством. Однако такие законы не всегда соблюдаются. По данным федерального правительства, в 2003 году около 1,1 миллиона детей получали домашнее образование.

Зачисление в школы между округами

Содружество Массачусетс позволяет школьным комитетам государственных школьных округов открывать политика зачисления. Города в штате Массачусетс, представленные «статусом округа для получения выбора школы» (статус открытого зачисления) своего государственного округа средней школы на 2016-2017 учебный год. В городах, выделенных синим цветом, есть школьные округа с открытой политикой приема в детский сад - среднюю школу. В городах, выделенных фиолетовым цветом, есть школьные округа с открытым набором только для определенных классов. Города, выделенные красным цветом, имеют школьные округа с закрытой политикой приема в школу.

District of Choice - это программа в Калифорнии, созданная в 1993 году, позволяющая любому округу государственных школ Калифорнии принимать учащихся за пределами округа. Для участия в программе управляющие советы округа должны только объявить себя округом по выбору и установить квоту на то, сколько студентов, переведенных из школы, примут для участия в программе. Школьные округа не могут проводить различий между учащимися при поступлении, но могут ограничивать их с помощью беспристрастной системы лотереи. Программа была создана в ответ на обеспокоенность нескольких родителей по поводу отсутствия выбора школ для зачисления их детей. В настоящее время в программе участвуют 47 школьных округов и 10 000 учащихся, обслуживающих 5 процентов школьных округов и 0,2 процента учащихся в Калифорнии.

Сберегательные счета для образования

Этот вариант выбора школы позволяет родителям забрать своего ребенка из государственной или чартерной школы и получить прямой перевод государственных средств на сберегательный счет, утвержденный государством. Эти средства часто распределяются в форме дебетовой карты, которую можно использовать для оплаты различных услуг, таких как обучение и сборы в частных школах, онлайн-программы, частные репетиторства, расходы на общественные колледжи, услуги высшего образования и другие утвержденные учебные материалы и Сервисы. ESA также получают возможность оплачивать сочетание курсов в государственных школах и частных услуг.

Налоговый вычет / вычет на расходы на образование

В некоторых штатах родителям разрешается требовать налоговый вычет или налоговый вычет в качестве средства для покрытия определенных расходов на образование. Они могут включать в себя обучение в частной школе, учебники, школьные принадлежности и оборудование, репетиторство и транспорт. В настоящее время такие программы есть в Алабаме, Иллинойсе, Индиане, Айове, Луизиане, Миннесоте и Висконсине.

Индивидуальный налоговый кредит и возможность вычета

Эта форма выбора снижает подоходный налог для родителей, поэтому утвержденные расходы на образование могут быть более экономичными. Утвержденные расходы на образование включают обучение в частной школе, расходные материалы, компьютеры, книги, репетиторов и транспорт.

Онлайн-обучение

Онлайн-обучение позволяет учащимся работать с учителями и их курсами через Интернет. Его можно использовать вместе с традиционным обучением в классе или вместо него. Онлайн-обучение также может быть оплачено с помощью доступа к ESA и ваучерам.

Индивидуальное обучение

Эта форма опеки является индивидуальной формой обучения для учащихся. Эта форма обучения может иметь различные комбинации. Например, программы выбора курса, курсы в государственных школах и специальные образовательные методы лечения могут быть интегрированы в учебную программу учащихся. Существует множество возможностей, особенно с учетом того, что инновации в обучении продолжают появляться.

Дебаты

Поддержка

Цель программ по выбору школы - дать родителям больше контроля над своим ребенком образование и позволить родителям создавать наиболее подходящую среду обучения для детей. Например, выбор школы может позволить родителям выбрать школу, которая обеспечивает религиозное обучение, более строгую дисциплину, лучшие базовые навыки (включая чтение, письмо, математику и естественные науки), повседневные навыки (от обращения с деньгами до сельского хозяйства) или другие желательные направления.

Сторонники ваучерных моделей выбора школы утверждают, что выбор создает конкуренцию между школами за учащихся. Школы, не привлекающие студентов, могут быть закрыты. Сторонники выбора школы утверждают, что эта конкуренция за учащихся (и деньги, которые идут с ними) создают для школ катализатор для создания новаторских программ, более быстрого реагирования на требования родителей и повышения успеваемости учащихся. Кэролайн Хоксби предполагает, что это соревнование увеличивает производительность школы. Хоксби описывает продуктивную школу как школу, которая обеспечивает высокие достижения учащихся на каждый потраченный доллар. Другие предполагают, что это соревнование дает родителям больше возможностей влиять на школу своего ребенка на школьном рынке. Родители и ученики становятся потребителями, и школы должны работать над привлечением новых учеников с помощью новых программ. Родители также имеют возможность наказывать школы, которые они считают неполноценными, бросая «плохую» школу в лучшую школу с более высоким рейтингом. Родители ищут школы, которые будут защищать потребности их ребенка, и если школа не отвечает потребностям, требуемым для этого ребенка, у родителей есть выбор, чтобы найти школу, которая будет более подходящей. Эта свобода выбора перекладывает последствия хорошего или плохого выбора на родителей, а не на правительство.

Еще один аргумент в пользу выбора школы основан на экономической эффективности. Исследования, проведенные Институтом Катона и другими либертарианскими и консервативными аналитическими центрами, пришли к выводу, что частное образование стоит меньше и дает лучшие результаты по сравнению с к государственному образованию.

Другие утверждают, что, поскольку дети из бедных семей почти полностью посещают государственные школы с рейтингом D или F, программы выбора школы дадут родителям право не разрешать своим детям посещать школы с плохой успеваемостью, назначенные почтовым индексом и искать лучшее образование в другом месте. Сторонники говорят, что это уравняет правила игры за счет расширения возможностей для учащихся с низкими доходами, особенно из числа меньшинств, посещать высококачественные школы, которые в противном случае были бы доступны только для семей с более высокими доходами.

Международная организация за право à l'Education et la Liberté d'Enseignement (OIDEL), международная некоммерческая организация по развитию свободы образования, утверждает, что право на образование является фундаментальным правом человека, которое не может существовать без наличия государственных благ и защиты личных свобод. По данным организации, свобода образования, в частности, подразумевает свободу родителей выбирать школу для своих детей без дискриминации по финансовому признаку. Чтобы продвигать свободу образования, OIDEL способствует большему равенству между государственными и частными системами школьного образования.

Фонд Уолтона также провел конференции по инвестициям в чартерные школы, на которых выступил Standard Poor's, Пайпер Джафрей, Банк Америки и.

Оппозиция

Профсоюзы учителей в США категорически против выбора школы. Меры по выбору школы критикуются как спекуляция в недостаточно регулируемой среде. Организации по выдаче чартеров имеют некоммерческий статус; и контракты с соответствующими коммерческими организациями с государственным финансированием. Отчеты показывают, что чартеры создают организационные подразделения, которые получают прибыль от взимания высокой арендной платы, и что, хотя помещения используются в качестве школ, нет налогов на собственность.

Учреждения государственных школ в основном обеспокоены тем, что эти меры по выбору школы требуют финансирования далеко от государственных школ и, следовательно, истощая их и без того напряженные ресурсы. Другие противники определенной политики выбора школы (в частности, ваучеров) цитировали пункт об учреждении и отдельные штаты поправки Блейна, которые запрещают, в той или иной степени, использование прямой государственной помощи для религиозно связанные организации. Это вызывает особую озабоченность при обсуждении ваучеров, потому что ваучерные доллары часто тратятся в приходских школах.

Некоторые меры по выбору школы критикуются организациями государственных школ, организациями, выступающими против объединения церкви и государства, и самоидентифицирующимися группами либеральной защиты.. Известными истцами, которые подали иски об оспаривании конституционности законов о выборе школ, спонсируемых государством, являются следующие: ассоциации школьных советов, округа государственных школ, федерации учителей, ассоциации должностных лиц школьного бизнеса, ассоциации образования / ассоциации преподавателей (союзы учителей государственных школ.), Американским союзом гражданских свобод, Фондом свободы от религии и «Люди за американский путь».

Есть свидетельства того, что программы выбора школы снижают цены на жилье, и что они делают это в наиболее эффективных округах больше, чем в низкоэффективные округа.

Международный обзор и основные институциональные возможности

Финляндия

Основная обязательная образовательная система в Финляндии девятилетняя общеобразовательная школа (финская peruskoulu, шведская grundskola, «основная школа»), для которой посещение школы обязательно (домашнее обучение разрешено, но крайне редко). Так называемых «одаренных» программ нет. Ожидается, что более способные дети будут помогать тем, кто не успевает завоевать популярность.

Франция

Французское правительство субсидирует большинство частных начальных и средних школ, в том числе принадлежащих к религиозным конфессиям, в соответствии с контрактами, согласно которым образование должно проходить по той же программе, что и государственные школы. и что школы не могут проводить дискриминацию по религиозному признаку или заставлять учеников посещать уроки религии.

Эта система école libre (бесплатное обучение) в основном используется не по религиозным причинам, а по практическим причинам (частные школы могут предлагать больше услуг, например, дополнительные занятия), а также по желанию родителей, живущих в районах, лишенных гражданских прав, отправлять своих детей подальше от местных школ, где они считают, что молодежь слишком склонна к правонарушениям или испытывает слишком много трудностей с соблюдением школьных требований, что неизбежно сказывается на содержании образования. Угроза отмены этого статуса в 1980-х годах спровоцировала (fr ) в пользу статуса.

Швеция

Швеция реформировала свою школьную систему в 1992 году. Ее система выбора школы является одной из самых свободных в мире, что позволяет учащимся использовать государственные средства для государственных или частных школ в их школах. выбор, включая религиозные и коммерческие школы. Через пятнадцать лет после реформы количество учащихся в частных школах увеличилось с 1% до 10%.

Чили

В Чили существует обширная система ваучеров. в которых государство платит напрямую частным и муниципальным школам, исходя из средней посещаемости (90% учащихся в стране используют такую ​​систему). Результатом стало неуклонное увеличение количества и набора частных школ, которые показывают стабильно лучшие результаты по стандартизированному тестированию, чем муниципальные школы. Сокращение количества учащихся в муниципальных школах снизилось с 78% всех учащихся в 1981 году до 57% в 1990 году и менее чем 50% в 2005 году.

Что касается ваучеров в Чили, исследователи обнаружили, что при контроле для учащегося (родительский доход и образование) разница в успеваемости между государственным и частным подсекторами незначительна. Кроме того, внутри каждого подсектора существует большая разница, чем между двумя системами.

США

В Соединенных Штатах существует множество форм выбора школы. Это очень спорная тема, потому что некоторые люди хотят использовать доллары налогоплательщиков, чтобы позволить учащимся с низким доходом выбирать частные школы посредством ваучеров.

Налоговые льготы на стипендии

Программы налоговых льгот по стипендиям в настоящее время существуют в Алабаме, Аризоне, Флориде, Джорджии, Иллинойсе, Айове, Канзасе, Луизиане, Миннесоте, Нью-Гэмпшире, Оклахоме, Пенсильвании, Род-Айленде, и Вирджиния.

В Аризоне есть хорошо известная и быстрорастущая программа налоговых льгот. В программе налоговых льгот на оплату обучения в индивидуальных частных школах Аризоны в соответствии с A.R.S. § 43-1089 и 1089.03, физические лица могут требовать до 1053 долларов, а пары, подающие совместные декларации, могут требовать до 2106 долларов (на 2014 год суммы ежегодно индексируются). В 2011-2012 учебном году стипендии получили около 24 000 детей. С момента запуска программы в 1998 году в ней приняли участие более 77 500 налогоплательщиков, которые предоставили стипендии на сумму более 500 миллионов долларов детям в частных школах по всему штату.

Программа Аризоны была оспорена в суде в ACSTO против Winn группой налогоплательщиков штата на том основании, что налоговая льгота нарушает Первую поправку, поскольку стипендии на обучение могут поступать учащимся, посещающим частные школы с религиозной принадлежностью. Первоначально иск был подан против штата, пока Христианская организация обучения в школах штата Аризона (ACSTO), одна из крупнейших организаций по обучению в школах штата, добровольно не выступила в качестве представителя защиты с помощью Альянса в защиту свободы (ранее Alliance Defense Fund). Как правило, налогоплательщикам не разрешается подавать иски против правительства относительно того, как тратятся налоги, поскольку ущерб был бы чисто спекулятивным. Кроме того, поскольку пожертвование организации школьного обучения по-прежнему является благотворительной акцией, как и любое пожертвование на благотворительность, не будет никаких прав, если все благотворительные программы отчислений по всей стране не будут подвергнуты тщательному анализу. Суд постановил 5-4 оставить программу налоговых льгот в силе. В апреле 2011 года опрос PublicMind Университета Фэрли Дикинсона показал, что большинство американских избирателей (60%) считают, что налоговые льготы поддерживают выбор школы родителями, тогда как 26% ​​считают, что налоговые льготы поддерживают религию.

В Айове в 2006 году был подписан Закон о возможностях образования, который создает пул налоговых льгот для правомочных доноров для организаций по обучению студентов (STO). Сначала эти налоговые ограничения составляли 5 миллионов долларов, но в 2007 году губернатор Чет Калвер увеличил общую сумму до 7,5 миллионов долларов. Альянс Айовы за выбор в образовании (Айова ACE) наблюдает за КН и выступает за выбор школы в Айове.

Расширенные возможности для доступа к обучению (GOAL) - это программа штата Джорджия, которая предлагает налоговую льготу штата для спонсоров стипендий частным школам. Представитель Дэвид Касас отвечал за принятие версии закона о выборе школы в Джорджии.

Ваучеры

Ваучеры в настоящее время существуют в Висконсине, Огайо, Флориде, Индиане и, совсем недавно, в округе Колумбия и Грузия.

Самая большая и самая старая программа ваучеров проводится в Милуоки. Начатый в 1990 году и расширенный в 1995 году, в настоящее время он позволяет использовать ваучеры не более чем 15% школьников округа. По состоянию на 2005 год более 14 000 учащихся используют ваучеры, и их предел приближается к 15%.

Школьные ваучеры являются юридически спорными в некоторых штатах. В 2014 году был подан иск с целью оспорить законность ваучерной программы Флориды.

В США юридические и моральные прецеденты для ваучеров могли быть установлены G.I. законопроект, который включает ваучерную программу на университетское образование ветеранов.

The G.I. законопроект разрешает ветеранам получать льготы на образование в религиозных школах, что вызывает серьезные разногласия в отношении начальных и средних школ.

В деле Zelman v. Simmons-Harris, 536 US 639 (2002), Верховный суд Соединенных Штатов постановил, что школьные ваучеры могут использоваться для оплаты обучения в религиозных школах без нарушения Положения об учреждении Первой поправки. В результате, штаты в основном имеют право вводить ваучерные программы, которые обеспечивают финансирование любой школы по выбору родителей.

Однако Верховный суд не решил, могут ли штаты предоставлять ваучеры только для светских школ, за исключением религиозных школ. школы. Сторонники финансирования приходских школ утверждают, что такое исключение нарушило бы положение о бесплатном занятиях. Однако в деле Locke v. Davey, 540 U.S. 712 (2004) Суд постановил, что штаты могут исключать специальности «религиозного богословия» из обычно доступной стипендии для колледжа. Однако Суд не указал, распространяется ли данное постановление на контекст государственной школы, и вполне может быть ограничено контекстом обучения отдельных лиц для поступления в министерство.

Чартерные школы

в большинстве штатов (и в округе Колумбия) действуют законы о чартерных школах. Миннесота была первым штатом, в котором был зарегистрирован закон о чартерных школах, и первая чартерная школа в США, City Academy, открылась в Сент-Поле, штат Миннесота, в 1992 году.

Дейтон, штат Огайо, имеет от 22 до 26% все дети в чартерных школах. Это самый высокий процент в стране. Другими рассадниками чартерных школ являются Канзас-Сити (24%), Вашингтон, округ Колумбия (20-24%) и штат Аризона. Почти каждая четвертая государственная школа в Аризоне - это чартерные школы, на которые приходится около 8% от общего числа учащихся.

Чартерные школы также могут иметь форму Cyber ​​Charters. Кибер-чартерные школы проводят большую часть обучения через Интернет, а не в школьном здании. И, как и чартерные школы, они являются государственными, но свободными от многих правил и положений, которым должны следовать государственные школы.

Магнитные школы

Магнитные школы - это государственные школы, которые часто выполняют специализированные функции, такие как наука, технология или искусство. Эти магнитные школы, в отличие от чартерных, открыты не для всех детей. Как и во многих частных школах, ученики должны пройти тестирование в школе.

Домашнее обучение

Законы, относящиеся к домашнему обучению, различаются в разных штатах США. В некоторых штатах родителю просто необходимо уведомить штат о том, что ребенок будет получать образование дома. В других штатах родители не могут обучаться дома, если хотя бы один из родителей не является сертифицированным учителем и штат не проверяет ежегодные отчеты об успеваемости. Однако такие законы не всегда соблюдаются. По данным федерального правительства, в 2003 году около 1,1 миллиона детей получали домашнее образование.

Колледж

В Соединенных Штатах есть выбор школы на уровне университета. Студенты колледжа могут получить субсидию на обучение, посещая любой государственный колледж или университет в штате своего проживания. Кроме того, федеральное правительство США оказывает помощь в оплате обучения как государственным, так и частным колледжам через G.I. Счет и гарантированные государством студенческие ссуды.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 05:24:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте