Схоластическая лютеранская христология

редактировать
Лютеранское богословие Иисуса Христа

Схоластическая лютеранская христология - это ортодоксальное лютеранское богословие Иисуса Христа, разработанное с использованием методологии Люта эранская схоластика.

На общей основе халкидонской христологии и следуя указаниям Священного Писания как единственного правила веры, протестантская (особенно Лютеранская ) схоласты в конце шестнадцатого и в течение семнадцатого веков создали некоторые дополнительные черты и разработали новые аспекты личности Христа. Поводом для этого послужила лютеранская доктрина реального присутствия или вездесущности тела Христа в Вечере Господней, а также нарастающие споры об этом у цвинглианцев и кальвинистов, а также у самих лютеран. Эти новые особенности относятся к общению двух природ, а также к состояниям и служениям Христа. Первый был создан лютеранской церковью и никогда не был принят, но частично отвергнут реформатами ; вторая и третья были совместными доктринами обоих, но с очень существенной разницей в понимании второй.

Содержание

  • 1 Communicatio idiomatum
  • 2 Двойное состояние Христа
  • 3 Тройственные службы Христа
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

Communicatio idiomatum

communicatio idiomatum означает передачу атрибутов или свойств (греч. idiomata, лат. proprietates) одна природа другой или всему человеку. Он происходит от unio personalis и communio naturarum. Лютеранские богословы различают три вида или рода:

(1) род idiomaticum (или idiopoietikon), при котором свойства одной природы передаются и применяются ко всему человеку, для чего цитируются такие отрывки, как Рим. я. 3; Я Pet. iii. 18, iv. 1.

(2) Род apotelesmaticum (koinopoietikon), в соответствии с которым искупительные функции и действия, принадлежащие человеку в целом (апотелезматы), основываются только на одной или другой природе (I Tim. II. 5 –6; Евр. I. 2 3).

(3) Род auchematicum, или maiestaticum, в соответствии с которым человеческая природа облачается в атрибуты божественной природы и усиливается ими (Иоанн III, 13, v 27; Мф. XXVIII, 18, 20; Рим. IX, 5; Фил. II, 10). Под этим заголовком лютеранская церковь претендует на определенную повсеместность или вездесущность Тела Христова на основании личного союза двух природ; но что касается степени этой вездесущности, существовали две различные школы, обе представлены в Формуле согласия (1577). Бренц и швабские лютеране поддерживали абсолютную вездесущность человечности Христа с самого его младенчества, тем самым делая воплощение не только предположением о человеческой природе, но и его обожествление, хотя признавалось, что божественные атрибуты были сокрыты во время состояния унижения. Мартин Хемниц и саксонские богословы назвали это воззрение чудовищем и учили лишь относительной повсеместности, зависящей от воли Христа (отсюда и название volipraesentia, или multivolipraesentia), который может присутствовать со своим

(4) Четвертый вид - это род kenoticum (от kenosis ) или tapeinoticum (от tapeinosis), Фил. II. 7, 8; то есть сообщение свойств человеческой природы божественной природе. Но это решительно отвергается древними лютеранами как несовместимое с неизменностью божественной природы и как «ужасное и кощунственное» учение (Формула согласия, стр. 612), но утверждается современными Кенотики.

Реформатские богословы приняли communatio idiomatum, не соглашаясь с лютеранской формулировкой, особенно в отношении рода maiestaticum (хотя они могли одобрить первые два вида, в хотя бы посредством того, что Цвингли назвал аллайозом, или риторическим обменом одной части на другую); и они решительно отвергли третий вид, потому что вездесущность, абсолютная или относительная, несовместима с необходимым ограничением человеческого тела, а также с фактами Священного Писания о вознесении Христа на небо и обещанием возвращения ( см. Черная Рубрика ). Третий род никогда не может быть осуществлен полностью, если человечество Христа также не будет увековечено. Более того, атрибуты являются не внешним приложением, а неотъемлемыми качествами субстанции, к которой они принадлежат, и неотделимы от нее. Следовательно, сообщение атрибутов будет означать общение или смешение природы. Божественная и человеческая природа действительно могут свободно и интимно общаться друг с другом; но божественная природа никогда не может быть преобразована в человеческую, а человеческая природа - в божественную. Христос обладал всеми качествами обеих природ; но природа, тем не менее, остается обособленной и отличной.

Двойное состояние Христа

Это состояние унижения и состояние возвышения. Это учение основано на Филиппийцам 2: 5-9. Состояние унижения включает сверхъестественное зачатие, рождение, обрезание, образование, земную жизнь, страсти, смерть и погребение Христа; состояние возвышения включает в себя воскресение, вознесение и сидение одесную Бога.

Но здесь, опять же, две конфессии очень сильно различаются. Сначала о спуске в Аид. схоластические лютеране (см.: лютеране высокое ортодоксальность, 1600–1685) расценили это как победу над адом и сделали его первым этапом возвышения; в то время как реформатские богословы рассматривали это как последнюю стадию состояния унижения. Его можно рассматривать как поворотный момент от одного состояния к другому и, следовательно, принадлежащий обоим. Во-вторых, лютеранские исповедания Книги Согласия относят эти два состояния только к человеческой природе Христа, рассматривая божественное как не подверженное никакому унижению или возвышению.

Реформатские богословы ссылаются на их обеим натурам; так что человеческая природа Христа находилась в состоянии унижения по сравнению с его будущим возвышением, а его божественная природа находилась в состоянии унижения в отношении своего внешнего проявления (ratione occultationis). Для них воплощение само по себе является началом состояния унижения, в то время как Книга Согласия исключает воплощение из унижения.

Наконец, схоластические лютеране рассматривайте унижение только как частичное сокрытие фактического использования (греч. krypsis chreseos) божественных атрибутов воплощенным Логосом.

тройным служением Христа

(а) пророческое служение ( munus, или officium propheticum) включает учение и чудеса Христа.

(б) Священническое служение (munus sacerdotale) состоит в удовлетворении грехов мира смертью на кресте и в постоянное ходатайство возвышенного Спасителя за свой народ (redemptio et intercessio sacerdotalis).

(c) Царский пост (munus regium), посредством которого Христос основал свое царство, защищает свою Церковь от всех врагов и правит всем вещи на небе и на земле. Древние богословы проводят различие между царством природы (regnum naturae sive Potentiae), которое охватывает все; царствование благодати (regnum gratiae), относящееся к воинствующей церкви на земле; и царство славы (regnum gloriae), принадлежащее Церкви, торжествующей на небесах.

Трехчастную должность или функцию Христа впервые представил Евсевий Кесарийский. Теологи, которые следовали за Лютером и Меланхтоном вплоть до середины семнадцатого века, рассматривают спасительную работу Христа под двумя головами царя и священника. Кальвин в первом издании его Институтов христианской религии (1536 г.) сделал то же самое, и только после третьего издания (1559 г.) и Женевского Катехизис, что он полностью представил три должности. Это удобное тройное разделение служения Христа использовалось богословами обеих конфессий в семнадцатом веке. Эрнести воспротивился этому, но Шлейермахер восстановил его.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 05:20:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте