Schloss Esterházy

редактировать
Schloss Esterhazy в Айзенштадте, Австрия

Schloss Esterházy - это дворец в Эйзенштадте, Австрии, столице Бургенланд государства. Он был построен в конце 13 века и перешел в собственность венгерской семьи Эстерхази в 1622 году. При Павле I, 1-м принце Эстерхази из Галанта поместье было преобразовано в замок в стиле барокко. который оставался главной резиденцией и центром семейного управления более 300 лет.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранний период
    • 1.2 Фаза строительства в стиле барокко (1663–1672)
    • 1.3 XVIII век изменения
    • 1.4 Классическая застройка
    • 1.5 Более поздняя история
    • 1.6 Сегодняшний дворец
  • 2 Гайднсаал
  • 3 Галерея
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Архитектурная история здания включает в себя переход от настоящего средневекового замка, построенного для защиты, к дворцу, предназначенному для комфорта и показной демонстрации. Рвы были сняты в начале 19 века, а архитектурный стиль был изменен в различных местах, чтобы соответствовать вкусу времени.

Ранний период

1364: Дворец переходит во владение могущественной семьи и, следовательно, претерпевает существенное развитие.

1371: король Людовик приобретает и развивает замок в «средневековый городской замок», расположенный в северо-западном периметре города Айзенштадт.

1622: Право собственности находится во владении семьи Эстерхази.

Фаза строительства в стиле барокко (1663–1672)

После смерти графа Ладислав Эстерхази в битве при Везекени в 1652 году, его младший брат Павел Унаследовал дворец. Надстройки, которые он сделал, заняли почти десять лет и придали фасаду, который мы видим сегодня. Богатое лепное украшение было выполнено итальянским мастером.

Изменения XVIII века

В период высокого и позднего барокко было внесено немного изменений. В 18 веке интерьер и лестницы претерпели все изменения. Большинство площадей были оборудованы печами и лепными потолками. Единственными крупными строительными работами во дворце было обновление двух главных лестниц, которые в настоящее время остались прежними.

Дворец был одной из летних резиденций семьи Эстерхази во времена Йозефа Гайдна.

Классическая фаза строительства

Projektierte Gartenfassade des Schlosses Esterházy by Альберт Кристоф Дис, 1812 год. Дайс работал на принца Николауса II в начале 19 века и изобразил его амбициозные планы реконструкции маслом. Современный вид задней части дворца - в конце концов, только центральные части классической реконструкции могли быть завершены.

Князь Антон Эстерхази значительно построил, несмотря на то, что находился у власти лишь короткое время (1790–94). Николаус II, расточительный сын Антона, запустил программу по преобразованию резиденции в классический стиль. Николаусу удалось заручиться услугами одного из самых известных французских архитекторов классической революции Шарля Моро. Моро хотел сохранить только ядро ​​здания в стиле барокко, а также тщательно отремонтировать и дополнить дворец в классическом стиле. На восточной стороне разместятся театр и опера, на западной - картинная галерея Эстерхази. Садовый холл между двумя северными башнями был предшественником сегодняшнего великолепного Гайднсаала. В качестве входа в этот зал Моро построил мощный вход с просторными пандусами на каждом конце, опираясь на двадцать коринфских колонн. Моро также установил множество различных комнат «высшего общества»; многие с разными стилями.

Но средств князя Николауса, какими бы обширными они ни были, не хватило для завершения этих ремонтов; его расходы (содержание многочисленных любовниц, оплата искусства, поддержка австрийской стороны в наполеоновских войнах, возрождение музыкального истеблишмента Гайдна) в сочетании с серьезной инфляцией и экономическим спадом, которые война принесла Австрии, означали, что ремонт никогда не может быть завершен. даже последующими поколениями князей. Грандиозный вход, запланированный Николаусом и Моро, осиротел (см. Изображение справа), так как главный вход во дворец по сей день остается на своем первоначальном месте на противоположном конце здания, лицом к городу.

Более поздняя история

В конце 19 века наконец начались реставрационные работы. В начале 20 века было сделано несколько изменений. В 1945 году, в конце Второй мировой войны, назначение дворца было коренным образом изменено: на десять лет в нем разместился кабинет правительства штата Бургенланд, а затем и национального суда. В 1969 году правительство штата Бургенланд взяло на себя большую часть здания в аренду.

Дворец сегодня

В настоящее время дворец находится в собственности Фонда Эстерхази. Как один из самых крупных дворцов Австрии, это главная достопримечательность. Посетители могут осмотреть ряд комнат, а также мебель и произведения искусства, а также могут совершить поездку по обширной территории за дворцом. Есть винный музей и сувенирный магазин. Предлагаются экскурсии с гидом, а также концерты в Гайднсаале.

Гайднсаал

Гайднсаал

Гайднсаал, первоначально представлявший собой большой многоцелевой праздничный и банкетный зал, сам по себе является произведением искусства в замке Эстерхази. Своими размерами и богато украшенным великолепием он отражает политическое, экономическое и культурное господство семьи Эстерхази.

Сегодня он входит в число самых красивых и акустически совершенных концертных залов в мире. Его имя восходит к знаменитому композитору Йозефу Гайдну, который почти сорок лет служил семье Эстерхази. Многие из его произведений были написаны и представлены на премьере в Айзенштадте и замке Эстерхази.

Гайднсаал был основан первым при Пауле Эстерхази на этапе строительства барокко (1663–72). Это было частью плана итальянской компании, который занимал большую часть северного крыла. Он простирается на трех этажах, причем со стороны, выходящей во двор, три окна расположены одно над другим.

В начале периода классических перемен, 1803 г., Садовая комната простиралась вдоль северной стороны перед Гайднсаалом. Установленные ранее окна были замурованы. Придворный художник украсил оставшиеся ниши фестонами в стиле бидермейер. Отверстия в стенах из каменной кладки были предусмотрены как на восточном, так и на западном концах, закрыты двумя большими нишами и служили доступом к запланированному крылу оперы / театра и секции галереи.

Впоследствии были возведены две галереи, опирающиеся на четыре деревянных колонны во главе с пальмовыми капителями. Две жирандоли (подсвечники) украшают восточную стену великолепного зала.

Уникальные фрески зала относятся к 17 веку и приписываются художнику Карпофоро Тенкалла. Великолепные фрески и росписи потолка представляют собой сцены из «Метаморфоз» римского поэта и философа Апулея (200 г. н.э.). Три центральных сегмента и шесть прямоугольных спиральных панелей изображают сцены из сатирического романа «Амур и Психея». Центральные панели изображают брак Амура и Психеи в присутствии олимпийских богов, в то время как сцены, взятые из жизней этих двух, запечатлены на прямоугольных панелях.

На крестообразных панелях улитки изображены сцены из мифа о «Золотых яблоках Гесперид». Между потолочными фресками размещены фамильные гербовые знаки Эстерхазисов (графов и союзов). В спиральных медальонах с использованием техники гризайли вырезаны аллегорические женские персонажи, символизирующие «Страны короны святого Стефана».

Медальоны, украшающие стены (придворный художник, 1793 г.), изображают бюсты венгерских монархов от Стефана I до императора Леопольда I. 18 бюстов из песчаника на главном фасаде являются частью той же серии.

Галерея

См. Также

Ссылки

Примечания
Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, относящиеся к Schloss Esterházy, Eisenstadt.

Координаты : 47 ° 50′55 ″ N 16 ° 31′15 ″ E / 47,84861 ° N 16,52083 ° E / 47,84861; 16.52083

Последняя правка сделана 2021-06-07 05:10:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте