Schleicher ASK 13

редактировать
ASK 13
Schleicher ASK13.jpg
РольПланер
Национальное происхождениеГермания
ПроизводительSchleicher
КонструкторРудольф Кайзер
Первый полетИюль 1966
Количество построенных700+
Приборная панель ASK 13

ASK 13 - двухместный планер построенный Александром Шлейхером. Он был и до сих пор широко используется для базовой подготовки пилотов планеристов.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Технические характеристики
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Дизайн и разработка

В 1965 году Рудольф Кайзер продолжил разработку двухместных Ka 2 и Schleicher Ka 7, представив ASK 13, используя смесь материалов, включая металл, дерево и стекловолокно. Он имеет смещенное вперед однолонжеронное крыло, расположенное ниже, чем у Ka 7, что позволяет использовать большой обдувной фонарь, обеспечивающий хороший круговой обзор для обоих пилотов.

Поворот крыла вперед на 6 градусов позволяет сидеть заднему пилоту рядом с центрами тяжести и подъемной силой. Таким образом, планер сохраняет одинаковую дифферентность независимо от того, летает ли он с одной или двумя сиденьями. Торсионная коробка передней кромки D-типа изготовлена ​​из фанеры, а все крыло покрыто тканью. Над и под крылом металлические воздушные тормоза Schempp-Hirth, а деревянные элероны обтянуты тканью. Фюзеляж представляет собой сварную конструкцию из стальных труб с еловыми стрингерами и обшитым тканью в целом, за исключением носовой части, которая сделана из стекловолокна. Хвостовое оперение обшито фанерой, за исключением задней части руля направления и руля высоты, которые обтянуты тканью, а на правом рулевом колесе есть триммер Флеттнера.

Шасси представляет собой неубирающееся подрессоренное колесо, установленное позади центра тяжести. Первоначальный дизайн отличался салазками под носом и хвостом, хотя на многих K13 они были заменены колесами, чтобы облегчить управление на твердых поверхностях.

Впервые он поднялся в воздух в виде прототипа в июле 1966 года, а к январю 1978 года Шлейхер построил в общей сложности около 700 ASK 13. Это превосходные тренировочные планеры, потому что они хорошо тормозят и вращаются, но от этих маневров легко восстанавливается. Их конструкция также придает им большую прочность и при этом их легко ремонтировать.

На смену самолету пришел самолет ASK 21.

Технические характеристики

ASK 13 постройки 1979 года Schleicher ASK 13.jpg Подъем ASK 13 на аэродром Дегерфельд (2016)

Данные из руководства по летной эксплуатации

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 8,18 м (26 футов 10 дюймов)
  • Размах крыла: 16 м (52 футов 6 дюймов)
  • Высота: 1,6 м (5 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 17,5 м (188 квадратных футов)
  • Соотношение сторон: 14,6: 1
  • Профиль : Gö 535 / Gö 549
  • Масса пустого: 295 кг (650 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 480 кг (1058 фунтов)

Рабочие характеристики

140 км / ч (76 кН) в условиях сильного ветра
140 км / ч (76 узлов) на буксировке
120 км / ч (65 узлов) на спуске с лебедки (58 узлов со слабым звеном черного троса Tost)
  • Пределы g: +4,0 -2,0 при 140 км / ч (76 узлов)
  • Максимальное качество планирования: 27 при 85 км / ч (46 узлов)
  • Скорость снижения: 0,80 м / с (157 футов / мин) при 68 км / ч (37 узлов)
  • Нагрузка на крыло: 27,7 кг / м (5,7 фунт / кв. Фут)

См. lso

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

  1. ^См. Немецкую Википедию Flugplatz Albstadt-Degerfeld
На Викискладе есть материалы, связанные с ASK 13.
Последняя правка сделана 2021-06-07 05:07:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте