ASK 13 | |
---|---|
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Schleicher |
Конструктор | Рудольф Кайзер |
Первый полет | Июль 1966 |
Количество построенных | 700+ |
ASK 13 - двухместный планер построенный Александром Шлейхером. Он был и до сих пор широко используется для базовой подготовки пилотов планеристов.
В 1965 году Рудольф Кайзер продолжил разработку двухместных Ka 2 и Schleicher Ka 7, представив ASK 13, используя смесь материалов, включая металл, дерево и стекловолокно. Он имеет смещенное вперед однолонжеронное крыло, расположенное ниже, чем у Ka 7, что позволяет использовать большой обдувной фонарь, обеспечивающий хороший круговой обзор для обоих пилотов.
Поворот крыла вперед на 6 градусов позволяет сидеть заднему пилоту рядом с центрами тяжести и подъемной силой. Таким образом, планер сохраняет одинаковую дифферентность независимо от того, летает ли он с одной или двумя сиденьями. Торсионная коробка передней кромки D-типа изготовлена из фанеры, а все крыло покрыто тканью. Над и под крылом металлические воздушные тормоза Schempp-Hirth, а деревянные элероны обтянуты тканью. Фюзеляж представляет собой сварную конструкцию из стальных труб с еловыми стрингерами и обшитым тканью в целом, за исключением носовой части, которая сделана из стекловолокна. Хвостовое оперение обшито фанерой, за исключением задней части руля направления и руля высоты, которые обтянуты тканью, а на правом рулевом колесе есть триммер Флеттнера.
Шасси представляет собой неубирающееся подрессоренное колесо, установленное позади центра тяжести. Первоначальный дизайн отличался салазками под носом и хвостом, хотя на многих K13 они были заменены колесами, чтобы облегчить управление на твердых поверхностях.
Впервые он поднялся в воздух в виде прототипа в июле 1966 года, а к январю 1978 года Шлейхер построил в общей сложности около 700 ASK 13. Это превосходные тренировочные планеры, потому что они хорошо тормозят и вращаются, но от этих маневров легко восстанавливается. Их конструкция также придает им большую прочность и при этом их легко ремонтировать.
На смену самолету пришел самолет ASK 21.
Данные из руководства по летной эксплуатации
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с ASK 13. |