Вышивальная машина Schiffli

редактировать
Полностью автоматизированная вышивальная машина Schiffli от Saurer

Вышивальная машина Schiffli является многоигольной, промышленная вышивальная машина. Он был изобретен Исааком Грёбли в 1863 году. Из него были созданы различные виды машинной вышивки и некоторые виды кружева. Он особенно использовался в текстильной промышленности восточной Швейцарии и Саксонии, Германии, а также в Великобритании и США. Машины Schiffli произошли от машин "ручной вышивки " и в конечном итоге заменили их. В ручной вышивальной машине использовались двусторонние иглы, которые полностью пропускали иглы через ткань. Каждая игла имела одну непрерывную нить. В то время как машина Шиффли использовала фиксирующий стежок, тот же метод использовался и в швейной машине. К началу двадцатого века машины Шиффли были стандартизированы до десяти и пятнадцати метров в ширину и использовали более 600 игл.

Содержание

  • 1 Принцип
  • 2 История
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Принцип

Машина Шиффли использовала два потока - один на лицевую сторону и одну на изнаночной стороне ткани. Первая нить перевязывается со второй нитью, образуя фиксирующий стежок. Передняя боковая нить, или пряжа для вышивания, держится на катушке, или, скорее, на шпулярнике катушек. Шаттл в форме лодки (нем. Schiffli) несет нижнюю нить, также известную как пряжа шиффли. На каждую иглу приходится один челнок. Когда игла с лицевой стороны протыкает ткань, она пропускает вышивальную нить через ткань спереди назад. Когда игла вытягивается, она образует петлю на обратной стороне материала. Челнок, идущий за нижней нитью, проходит через эту петлю. Наконец, натягивается передняя нить.

Как и его предшественница, ручная вышивальная машина, машина шиффли использовала ряд игл и подвижную раму, удерживающую ткань. В челночной вышивальной машине может быть несколько сотен игл в ряд. Иглы неподвижны, а рама движется. Стежка, которая происходит в любом заданном направлении, достигается перемещением рамки в противоположном направлении. У разных производителей минимальная длина стежка разная. Машины Saurer могли сделать стежок размером всего 1/256 дюйма. Для рисунков с несколькими цветами необходимо повторно заправить все иглы. Также были насадки для просверливания отверстий в ткани. И строчка, и расточка требуют очень точного перемещения рамки. Как только ряд вышивки завершен, материал сворачивается вверх и дизайн повторяется.

Использование фиксированного стежка дает несколько преимуществ: можно использовать значительно более длинные нити, нити менее склонны к обрыву и скорость стежков намного выше. Это означает меньшее количество прерываний и меньшее количество остановок для повторной заправки. В отличие от ручной вышивальной машины иглы не проходят через ткань полностью. Поскольку для ручной вышивальной машины требуется, чтобы нить полностью протягивалась через ткань, после каждого стежка лицевой и изнаночной стороны длина нити ограничивалась глубиной машины. С другой стороны, катушка шиффли вмещала более 500 ярдов ниток для вышивания. Машина Schiffli ограничена только длиной нити, которая может поместиться на шпульку.

Как и в ручной вышивальной машине, ранние машины Шиффли использовали ручной пантограф для отслеживания рисунка и перевода расположения каждого стежка. Позже для программирования машины использовался картридер. Перфокарта, концепция, заимствованная у жаккардового ткацкого станка , записывала конечные точки каждого стежка, а также другие функции, которые могла выполнять машина, например сшивание, растачивание или продвижение материала. Превращение дизайна в перфокарту было известно как перфорация.

Картридер, полностью автоматизированная вышивальная машина Schiffli от Saurer

Расстояние между иглами или шаг игл ограничивало ширину вышитого дизайна. Расстояние между иглами называется раппортом. Единицей измерения расстояния был французский дюйм (1,08 английский дюйм). Стандартный интервал был известен как раппорт 4/4. Машины с 3/4, 4/4 и 6/4 были типичными. У этих машин было 342, 228 и 156 игл в ряду. Более широкое расстояние между иглами и, следовательно, более крупные рисунки можно было получить, удалив некоторые иглы. Это было известно как раппорт 6/4, 12/4 или 16/4.

История

Первый Вышивальная машина schiffli была изобретена в 1863 году Исааком Грёбли (1822–1917). Он разработал прототип в Benninger AG в муниципалитете Уцвиль, Швейцария. В 1864 году Дж. Дж. Компания Rieter способствовала дальнейшему развитию изобретения в Винтертуре. Затем Грёбли и Ритер несколько лет совершенствовали машину. Первые практические машины стали доступны в 1868 году. Однако весь потенциал машины был реализован только в начале 1870-х годов. В 1875 году были осуществлены первые международные поставки в Глазго, а затем в 1876 году в Нью-Йорк. К 1880 году Rieter продала более 300 вышивальных машин Schiffli. К тому времени Заурер в Арбон и Мартини в Фрауэнфельд, Швейцария начали соревноваться. Немецкие производители машин J.C. H. Dietrich в Плауэн (позже известная как Vogtländische Maschinenfabrik AG или VOMAG) и Maschinenfabrik Kappel AG, расположенная в Хемниц -Каппель, также начали производство машин. Все эти компании конкурировали за бизнес в текстильной промышленности, которая была сосредоточена в восточной Швейцарии и, в частности, в Св. Галлен.

В 1898 году Йозеф Арнольд Грёбли (1850-1939), старший сын Исаака Грёбли, разработал полностью автоматизированную вышивальную машину. Пантограф и, следовательно, оператор были заменены на считыватель перфокарт . Роберту Зану приписывают адаптацию концепции перфокарт для VOMAG. Кардридер VOMAG был известен как Automat или система Zahn. Saurer также добавил устройство чтения перфокарт в 1912-14. Механизация вышивальной машины была завершена, и судьба ручной машины была решена. Однако, поскольку изготовление перфоленты было относительно дорогостоящим, ручная машинная вышивка продолжала заполнять нишу, особенно для вышивки небольшими партиями.

Еще до 1900 года компания Saurer могла построить и продать очень большое количество машин Schiffli. В 1910 году в Швейцарии работало 4862 вышивальные машины Schiffli. Для сравнения, 15671 машина для ручной вышивки все еще работала. Однако после 1890 года ручные машины явно находились в упадке. Машины Шиффли также использовались для создания типа так называемого химического кружева (нем. Ätzen spitze), которое вышивалось на ткани, которая позже была распущена. Плауэн, Германия, была известна производством машинного кружева. Специально для этой цели была разработана другая машина - кружевная машина. Промышленники США также увидели потенциал. Многие швейцарцы иммигрировали из кантона Санкт-Галлен в округ Гудзон, штат Нью-Джерси, и помогли развить там промышленность.

Держатели катушечной нити Schiffli Намоточная машина Schiffli

Период между 1890 и 1910 годами считается периодом расцвета вышивки в Санкт-Галлене. В этот период под Санкт-Галленом работало множество вышивальных фабрик. По сравнению с ручными вышивальными машинами, которые использовались в домах как часть швейцарской надомной промышленности, машины шиффли были относительно дорогими и требовали большего внешнего капитала. Изначально ручная машинная вышивка была более качественной. Операторы ручных станков или «сшиватели», которые ранее контролировали размещение каждого стежка и приводили свои машины в действие вручную, не хотели принимать новые машины и даже боялись, что они их заменят. Со временем качество вышивки шиффли улучшилось. Автоматизированные машины были намного эффективнее, чем машины с ручным управлением.

Поскольку ремесло вышивания было изучено на работе и передавалось от одного поколения к другому, многие из рабочих деталей неясны или еще не переведены с немецкого. В книге «Машинные вышивки» Коулмана Шнайдера приводится подробная история машин на английском языке. Он объясняет основы работы машины, описывает многие из использованных стежков и техник, а также описывает использованные ткани и пряжу. Он содержит подробную информацию о дизайне, перфорации карт и форматах перфокарт различных производителей. В нем объясняются роли операторов и включен глоссарий соответствующей терминологии. Его более поздняя книга «Искусство вышивки: 90-е годы» включает пересмотренную историю машин Schiffli. В нем обсуждается эволюция автомата от пантографа до механического, гидравлического и электронного. Большая часть книги описывает различные машины шиффли, которые произошли от конструкции Плауэна.

Шнайдер, который жил и работал в Нью-Джерси, задокументировал индустрию вышивки, существовавшую в графстве Гудзон в первой половине двадцатого века. В регионе были производители пряжи и тканей, трибуны и офорты для текстиля, дизайнеры, а также дилеры и механики, которые обслуживали машины. Он был близок к судоходству и модной индустрии Нью-Йорка. Бизнесмен Роберт Райнер, который импортировал машины VOMAG из Германии, считался влиятельным в развитии индустрии машинной вышивки в графстве Гудзон. Шнайдер описывает, как бизнес был цикличен, всегда зависел от моды, но также как спрос на такие предметы, как вышитые нашивки, известные как эмблемы, резко вырос во время Первой и Второй мировых войн.

Несколько экземпляров ранних вышивальных машин сохранились в различных музеях. Работающие вышивальные машины можно увидеть в Schaustickerei в Плауэне, Германия, в музее Industriekultur в Neuthal, Швейцария, и в Музее текстиля в Санкт-Галлене. В музее Заурера в Арбоне, Швейцария, есть как ручные, так и более поздние машины Schiffli, а также соответствующие машины для заправки нити в иглу, намотки шпульки, перфорации и дублирования карт. Машина Schiffli используется до сих пор. Он эволюционировал, но его основная форма все еще узнаваема. Saurer по-прежнему остается ведущим производителем вышивальных машин Schiffli. Бумажные перфокарты с тех пор были заменены компьютером. Процесс штамповки теперь называется оцифровкой.

Каталог VOMAG, опубликованный в 1912 году, хвастался, что они поставили 13 000 вышивальных машин: первая тысяча за 11 лет; последняя тысяча за 7 месяцев. На них работало 3600 опытных инженеров и рабочих. В то время они были вторыми по величине машиностроителями в Саксонии. На изображениях показана котельная, паровая машина мощностью 275 л.с. и турбины мощностью 500 и 1000 л.с. для выработки электроэнергии. В состав фабрики входили машиностроительный цех, чугунолитейный, литейный, механический, а также челночные вышивальные машины и жаккардовые системы. На заводе даже была собственная пожарная часть. В таблице ниже представлены различные модели, которые были доступны в 1912 году. В каталог также включены изображения нескольких крупных заводов недалеко от Плауэна и Санкт-Галлена.

Ручные машиныЧелночные вышивальные машины

(с пантографом или автоматом)

Пробивные машины
Модель2 ряда3 рядаHGNGNGZGNG-PZPK-PZ
Длина вышивкиЯрды5555101021/31/3
Длина вышивкиМетры4,54,54,54,59,159,152,25. 35
Размах вышивкисм28243452

60

50625050
Количество игл6/42243362242284564561169
Количество игл4/4336504-34068268217213
Количество иглы3/4446669-45290890822817
Абсолютная длинаm6,256,256,757,512,20

11,85

12,30

11,95

6,74,18
Абсолютная ширинаm3,153,151,51,71,801,801,71,6
Высота магазинаm3,303,303,303,2-4,03,2-4,03,5-4,03.2-4.03.2-4.0
Требуемое моторное усилиеHP---1/33/43/41/21/2
Масса неттокг2200-

2300

2700-

2900

34004300-

4500

7800-8000

8500-8700

8200-8400

8900-9100

4100-42002200

Список литературы

  1. ^«Вышивальная машина Schiffli». Центр текстильных исследований. TRC Leiden. Проверено 2 февраля 2019 г.
  2. ^ Шнайдер, Коулман (1991-01-01). Искусство вышивки: 90-е годы. Коулман Шнайдер. ISBN 9780960166244.
  3. ^"Schiffchenstickmaschine - Dokument EP1595990". www.patent-de.com. Проверено 2 февраля 2019 г.
  4. ^«Машинная вышивка SIC 2397 Schiffli - описание, перспективы рынка, история отрасли». Справка для бизнеса. Advameg, Inc. Дата обращения 2 февраля 2019 г.
  5. ^ Шнайдер, Коулман (1968). Машинная вышивка. Компания Globe Lithographing.
  6. ^Труд, Департамент торговли США и; Кларк, Уильям Александр Грэм (1908). Швейцарская промышленность вышивки и кружева. Правительственная типография.
  7. ^Випф, Ханс Ульрих; Кениг, Марио; Knoepfli, Адриан (2003). Заурер: от небольшой восточно-швейцарской компании до международной технологической группы. Hier + Jetzt. ISBN 9783906419657.
  8. ^Manufactures, Бюро США (1905 г.). Машинное производство кружева в Европе: Кале, Плауэн, Санкт-Галл, Ноттингем. Типография правительства США.

Дополнительная литература

  • Альберт Таннер: Das Schiffchen fliegt, die Maschine rauscht. Weber, Sticker und Fabrikanten in der Ostschweiz. Unionsverlag; Цюрих 1985; ISBN 3-293-00084-3
  • Макс Леммайер: Stickereiblüte. В: Sankt-Galler Geschichte 2003, Band 6, Die Zeit des Kantons 1861–1914. Amt für Kultur des Kantons Санкт-Галлен, Санкт-Галлен 2003, ISBN 3-908048-43-5
  • Эрнест Икле: La Broderie mécanique. Издание A. Calavas Paris 1931, Text im Internet unter Ernest Iklé abrufbar.
  • F. Schöner: Spitzen, Enzyklopädie der Spitzentechniken. VEB Fachbuchverlag Leipzig 1980.
  • Schweizer Pioniere in Wirtschaft und Technik, herausgegeben vom Verein für wirtschaftshistorische Studien, Zürich:
    • Том 15: Isaak Gröbli (1964).
    • Volume 48 : Drei Generationen Saurer (1988).
    • Том 54: Фридрих фон Мартини (1992).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 05:01:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте