Schie. Delftse Schie, Delfshavense Schie, Rotterdamse Schie, Schiedamse Schie | |
---|---|
Delftse Schie в Overschie, Rotterdamse Schie находится на справа, перед зданием и Schiedamse Schie за фотографией | |
Карта-схема 4 Schies:
| |
Местоположение | |
Страна | Нидерланды |
Провинция | Южная Голландия |
Физические характеристики | |
Источник | Vliet |
• местоположение | Делфт |
• координаты | 52 ° 00'20 "N, 4 ° 21'40" E / 52,00556 ° N, 4,36111 ° E / 52,00556; 4.36111 |
Устье | Ньиве Маас |
• местоположение | Дельфсхавен |
• координаты | 51 ° 54′23″ с.ш., 4 ° 27′50 ″ в.д. / 51,90639 ° с.ш., 4,46389 ° в.д. / 51.90639; 4,46389 Координаты : 51 ° 54'23 ″ N 4 ° 27'50 ″ E / 51,90639 ° N 4,46389 ° E / 51,90639; 4.46389 |
Длина | 14 км (8,7 миль) от Делфта до устья в Делфсхавене |
Ши (голландское произношение: ) название четырех водных путей в районе Overschie, Южная Голландия, Нидерланды. Это Delftse Schie, Delfshavense Schie, Rotterdamse Schie и Schiedamse Schie . Существование этих четырех потоков является результатом средневекового соперничества между городами Делфт, Роттердам и Схидам за право взимания платы за проезд.
Первоначально Ши был болотным ручьем в районе Шибрук, который впадал в бывший Мерведе в нынешнем городе Оверши. Город Делфт сформировался вдоль этого ручья и дал ему название Делф, что означает «раскопки», что указывает на то, что этот ручей был, по крайней мере, частично выкопан. Первые раскопки, возможно, проводились еще в римские времена, когда поблизости тоже были раскопаны.
В 1150 году вдоль реки Мерведе была построена Высокая морская дамба Шиландса. Когда впоследствии окраинные поймы были преобразованы в польдеры, Схие расширили на юг и построили дамбу в новом устье. Образовавшееся здесь поселение называлось Схидам и стало важным городом, поскольку взимало пошлину с кораблей, которые плыли по Ши до Делфта и далее.
В 1280 году Полдерваарт был построен для осушения восточной части Дельфланда. Этот канал имел прямое соединение с Мерведе за пределами Схидама. Политическое соперничество между различными землевладельцами и городами Схидам, Делфт и Роттердам привело к строительству нового канала между Оверши и Роттердамом в 1343 году, тем самым разделив Схие в Оверши в Роттердамском Схи и первоначальную Схидамсе Схи. Теперь Schiedam потерял контроль над судоходством на Schie.
В 1389 году город Делфт получил разрешение от герцога Альберта I, графа Голландии, прорыть собственный канал к Мерведе. Существующий участок от Делфта до Оверши был расширен и стал известен как Делфтское озеро. Оттуда к Мерведе был прорыт новый канал. В его устье Делфт построил свою новую гавань: Delfshaven. Этот раздел был назван Delfshavense Schie.
С 1893 года Delftse Schie вместе с Vliet стали частью Лейдена.
В 1903 году Дамба прорвалась возле Канделаара, почти вытянув всю Ши в низменные окрестные поля.
В 1933 году было завершено строительство Coolhaven (Cool harbour), что обеспечило новое и лучшее сообщение между Delfshavense Schie и Nieuwe Maas, уменьшив судоходство по другим каналам Schie.
После бомбардировки Роттердама в начале Второй мировой войны обломки разрушенного города были использованы для засыпки Роттердамского замка. От Роттердамского озера осталась лишь небольшая часть Оверски.
В 1989 году Делфтский замок между Делфтом и Роттердамом был передан из муниципальной юрисдикции в провинциальную.
Delfshavense Schie в настоящее время является основным транспортным сообщением между Delftse Schie и Nieuwe Maas. Кроме того, он также используется для управления водными ресурсами. С другой стороны, Schiedamse Schie в основном заполнен водой, а Schiedamse Schie мало используется для катания на лодках.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Счи. |