Скерцо № 1 (Шопен)

редактировать
Скерцо №. 1 си минор, соч. 20.ogg в исполнении Алисы Ги-Ён Хван

Скерцо № 1 си минор, соч. 20, это сочинение для соло фортепиано, написанное Фредериком Шопеном между 1831 и 1832 годами и посвященное Томасу Альбрехту. Пьеса начинается темпом Presto con fuoco. Произведение мрачное, драматичное и живое. Это сложное произведение, которое считается одним из самых сложных произведений Шопена.

Содержание

  • 1 Структура
  • 2 История
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Структура

Это первое Скерцо принимает форму ABA-Coda и начинается с двух аккордов в фортиссимо. С огромной скоростью следует серия драматических всплесков тоники си минор. Ближе к центру пьесы музыка переходит в более медленную часть си мажор ; наконец, вы слышите ощутимую мелодию в среднем регистре, окруженную аккомпанементом как в левой, так и в верхней правой руке. Шопен здесь цитирует старинную польскую рождественскую песню (Lulajże Jezuniu); темп в этом разделе отмечен как Molto più lento. Основная область B растворяется, поскольку гармония таинственным образом меняет характер посредством вторичной доминанты. Два аккорда с самого начала появляются снова, наложенные на остатки средней части. Затем начало presto повторяется в знакомом минорном тонике.

Введение в драматическую виртуозную коду похоже на подход к Molto pi lento, но немного отличается (как со Вторым и Третьим скерци Шопена). Этот заключительный раздел включает головокружительные арпеджио-полеты вверх и вниз почти по всей клавиатуре, приостановленные кульминационной серией из девяти десяти нот (E уменьшенная седьмая (с уменьшенной третью), увеличенный шестой аккорд в корневой позиции, вторичный ведущий тональный аккорд тоники B). После разрешения и быстрого хроматического подъема на четыре октавы в обеих руках пьеса приходит к триумфальному завершению через смелую минорную плагальную каденцию, которая напоминает «Аминь» в конце песни-гимна.

В исполнении Скерцо № 1 Владимир Горовиц, как известно, продублировал хроматическую гамму около концовки во взаимосвязанные октавы - прием, который он часто использовал в качестве своей подписи в других произведениях. Связанные октавы должны были воспроизводиться с той же скоростью, что и исходная хроматическая гамма. Ференц Лист, по общему мнению, был первым, кто так сыграл. Теодор Куллак в своей редакции 1882 года добавил комментарий: «большинство виртуозов исполняют эту гамму в октавах».

История

Эта статья написана в 1831 году, во время Ноябрьского восстания против Российской Империи. Друг Шопена Томас Альбрехт, которому он был посвящен, убедил его остаться в Вене, подальше от своей семьи в Польше, чтобы построить свою музыкальную карьеру. За это время он сыграл только один концерт, где исполнил свой концерт ми минор. Из-за борьбы и войны его композиции превратились из произведений блестящего стиля в работы в новой, более мрачной тональности. Шопен написал это произведение и несколько этюдов из «Опуса 10» примерно в одно время.

Скерцо - это «шутка» по-итальянски, и Роберт Шуман так прокомментировал очевидное пренебрежение названием произведения: «Как« гравитация »может облекаться, если« шутка »происходит в темноте вуали? " Он темный, напряженный и полный хаоса - первая четкая мелодия звучит в медленной средней части си-мажор, но вскоре после этого возвращается к хаотическому шепоту. Предполагается, что это изобразило чувства Шопена к войне или рассказало историю восстания на его родине. Это может отражать настроение Брамса с его собственными ироническими скерцо.

Ссылки

  1. ^Никс, Фридрик (2009). Фредерик Шопен как человек и музыкант. Эхо-библиотека. п. 494. ISBN 1-4068-5229-5. Проверено 30 августа 2010 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 04:59:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте