Закон о зарегистрированных кастах и ​​зарегистрированных племенах (предотвращение злодеяний) 1989 г.

редактировать
Закон о позитивных действиях в Индии

Зарегистрированные касты и зарегистрированные племена (предотвращение Зверства) Закон и правила 1995 г.
Герб Индии.svg
Парламент Индии
Цитированиеhttp://ncsk.nic.in/sites/default/files/PoA%20Act%20as%20amended-Nov2017.pdf
Введено в действиеПарламентом Индии
Введен в действие11 сентября 1955 г.
Вступил в действие31 марта 1995 г. (Уведомление о правилах )
Отменяет
Постановление от 4 марта 2014 г. (капитальный ремонт: добавлены новые разделы, главы и графики )
Изменены
23 июня 2014 г. (Изменены правила, увеличена компенсация ) и 8 ноября 2013 г. (Подразделения vmcs и кандидаты )
Резюме
Предотвращение злодеяний против членов зарегистрированных каст и зарегистрированных племен
Ключевые слова
Каста, далитов, POA, SC / ST Закон, Закон о зверствах
Статус: В силе

Закон о зарегистрированных кастах и ​​племенах (предотвращение злодеяний) 198 9 - это Закон Парламента Индии, принятый для предотвращения злодеяний против зарегистрированных каст и зарегистрированных племен. Закон широко известен как Закон SC / ST, POA, Закон о предотвращении злодеяний или просто Закон о зверствах.

Он был принят, когда положения существующих законов (таких как Закон о защите гражданских прав 1955 года и Уголовный кодекс Индии) были признаны неадекватными для пресечения этих преступлений (определяемых в Законе как «зверства»).. Признавая продолжающиеся вопиющие оскорбления и преступления против зарегистрированных каст и племен, парламент принял Закон 1989 года о зарегистрированных кастах и ​​зарегистрированных племенах (предотвращение злодеяний).

В преамбуле закона также говорится, что Закон:

"для предотвращения совершения преступлений, связанных с злодеяниями, против членов зарегистрированных каст и племен, для создания специальных судов для судебного разбирательства таких преступлений, а также для оказания помощи и реабилитации жертв таких преступлений, а также по вопросам, связанным с ними или случайными

Таким образом, цели Закона четко подчеркивают намерение правительства обеспечить справедливость в отношении этих сообществ посредством активных усилий, позволяющих им жить в обществе с достоинством и чувством собственного достоинства, без страха, насилия или подавления со стороны доминирующих касты. Практика неприкасаемости в ее явной и скрытой формах была признана правонарушением, которое не может быть составным, и за любое такое правонарушение предусмотрено строгое наказание.

Закон 1989 года о SC и ST (предотвращение злодеяний) со строгими положениями был принят 9 сентября 1989 года. Раздел 23 (1) Закона уполномочивает центральное правительство разрабатывать правила для достижения цели Закон. Используя силу этого раздела, были сформулированы Правила зарегистрированных каст и зарегистрированных племен (предотвращение злодеяний) 1995 года. О правилах Закона было объявлено 31 марта 1995 года.

Целью Закона было содействие социальной интеграции далитов в индийское общество, но Закон не соответствовал требованиям его ожидания были признаны союзным министром внутренних дел в парламенте 30 августа 2010 г. (цитируется ниже).

Из разных частей страны поступили сообщения о ряде случаев злоупотребления этим законом, о которых говорилось в Верховной Раде. Вердикт суда от 20 марта 2018 года. В этом приговоре Верховный суд Индии запретил немедленный арест лица, обвиняемого в оскорблении или нанесении телесных повреждений члену зарегистрированной касты / зарегистрированного племени, чтобы защитить невиновных от произвольного ареста.

В августе 2018 года парламент Индии принял закон о внесении поправок в Закон о зарегистрированных кастах и ​​зарегистрированных племенах (предотвращение злодеяний) 2018 года, чтобы обойти постановление Верховного суда Индии, устанавливающее процедуры арестов в соответствии с Законом.. Законопроект включает раздел 18A (1) (a) в Закон 1989 г., в котором говорится, что «предварительное расследование не требуется для регистрации РПИ против какого-либо лица». В законопроект также включен раздел 18A (1) (b), в котором говорится, что «следователь не должен требовать разрешения на арест, в случае необходимости, любого лица, против которого было выдвинуто обвинение в совершении преступления в соответствии с настоящим Законом, и не применяется процедура, отличная от той, которая предусмотрена настоящим Законом или Кодексом ". Поправки исключают возможность досрочного освобождения под залог лица, обвиняемого в злодеяниях против СУ / СТ, несмотря на какое-либо постановление суда.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Необходимость
    • 2.1 Зверства, коренящиеся в кастовой системе
    • 2.2 Сохраняющееся широко распространенное распространение
  • 3 Цели
  • 4 Основные черты
  • 5 Определение «злодеяний»
  • 6 Специальные суды
  • 7 Расследование
  • 8 Компенсация
  • 9 Запись
  • 10 Недостатки и пробелы
    • 10.1 Предвзятость
    • 10.2 Правовая система
    • 10.3 Реабилитация
    • 10.4 Недостаточная осведомленность
    • 10.5 Некоторые зверства не охвачены
  • 11 Положения о расширении прав и возможностей
    • 11.1 Миграция
    • 11.2 Юридическая помощь
  • 12 Ответ гражданского общества
    • 12.1 Мониторинг реализации
    • 12.2 Подача PIL для реализации
    • 12.3 Национальная коалиция по усилению Закона о ПД SCST
    • 12.4 Постоянный мониторинг
  • 13 Поправки к Закону о SC и ST (предотвращение злодеяний) 2014 г. (№ 1 от 2014 г.)
  • 14 Поправки к Закону о SC и ST (Предотвращение злодеяний) 2015
  • 15 Закон, правила и поправки
  • 16 См. Также
  • 17 Ссылки
  • 18 Внешние ссылки

История вопроса

Эпоха пост-Независимости была отмечена t случаи зверств, возникающие по всей стране: например, убийство молодого образованного лидера далитов Эммануэля Секарана в Тамил Наду за то, что он бросил вызов запретам, основанным на неприкасаемости, зарегистрированным кастам (SC, также называемым далитами), что привело к беспорядкам в Раманатхапурам 1957 года ; резня в Килавенмани 42 далитов в 1968 году в Тамил Наду; ужасное убийство Далита Котесу в Канчикачерла в 1969 году в Андхра-Прадеше; убийства 10 зарегистрированных племен (СС, также называемые адиваси, буквально «первые жители») полицией в связи с земельным спором в Индравалли в Андхра-Прадеше в 1978 году. Все такие события потрясли тогдашнее национальное руководство. Таким образом, под давлением депутатов-далитов правительство Индии начало отслеживать зверства против далитов с 1974 года, а в случае адиваси - с 1981 года, уделяя особое внимание убийствам, изнасилованиям, поджогам и нанесению тяжких телесных повреждений.

Зверства продолжали расти со свирепостью и частотой - например, в Бихаре массовые убийства далитов в Белчи в 1979 году и в Пипре в 1980 году; в Уттар-Прадеше резня после того, как жених далита верхом на лошади в Кафальте в 1980 году; в Мадхья-Прадеше убийство Ваккды в районе Мандсаур в 1982 году; в Бихаре убийство в ходе обстрела полицией 15 племен в Банджи в районе Сахебгандж в 1985 году. Во всех таких случаях индийский штат как на национальном уровне, так и на уровне штата избегал устранения основных противоречий, уязвимостей и причинных факторов; лечение было в основном симптоматическим и паллиативным, вместо требуемых радикальных решений. Под постоянным давлением со стороны депутатов-далитов и политических лидеров масштабы и серьезность проблемы наконец признал премьер-министр Раджив Ганди. В своем Обращении к Независимости 15 августа 1987 года он объявил, что при необходимости будет принят Закон о пресечении злодеяний.

Необходимость

Зверства, коренящиеся в кастовой системе

A Исследование, проведенное Национальной комиссией по делам SC и ST в 1990 г. «Зверства в отношении зарегистрированных каст и зарегистрированных племен: причины и средства правовой защиты», выявило различные причинные факторы злодеяний: земельные споры; отчуждение земли; кабальный труд; задолженность; невыплата минимальной заработной платы; кастовые предрассудки и практика неприкасаемости; политические фракции по кастовой принадлежности; отказ от выполнения традиционных работ, таких как рытье ям для захоронения, организация кремаций, удаление туш мертвых животных и избиение барабанов; и т. д. Глубокие корни таких злодеяний прослеживаются до кастовой системы, которая «включает в себя полное упорядочение социальных групп на основе так называемой ритуальной чистоты. Человек считается членом той касты, в которую он входит. рождены и остаются в этой касте до самой смерти… "

Считающиеся ритуально нечистыми, далиты были физически и социально исключены из основного общества, лишены основных ресурсов и услуг и подвергались дискриминации во всех сферах жизни. Соответственно, они сталкиваются с различными формами эксплуатации, оскорблений и насилия, а также с унижающими достоинство видами практики неприкасаемости. Записанные племена в равной степени эксплуатировались на том основании, что они не подпадали под кастовую систему, но имели особую культуру и собственное мировоззрение. «Женщины, принадлежащие к этим кастам и племенам, несли двойное бремя. Их эксплуатировали по кастам и по признаку пола, они были уязвимы и бессильны против сексуальной эксплуатации».

Сохраняющееся широко распространенное распространение

Несмотря на право не -дискриминация по признаку расы или касты, закрепленная в статье 15 Конституции Индии, широко распространена дискриминация в отношении СК и СС. Хотя практика «неприкасаемости» отменена и запрещена статьей 17, она сохраняется в силу своего системного характера. Таким образом, парламент Индии принял Закон 1955 года о правонарушениях в отношении неприкасаемости, который в 1976 году был изменен и переименован в Закон о защите гражданских прав (PCR). В соответствии с этим законом «неприкасаемость» в результате религиозной или социальной инвалидности подлежит наказанию. Однако из-за пробелов в законодательстве, менее строгих наказаний по сравнению с таковыми в МПК, а также из-за отсутствия профессиональной подготовки и социальной склонности органов правопорядка к реализации такого социального законодательства потребовался более всеобъемлющий и более карательный закон. для защиты SCjj и ST от насилия со стороны других сообществ. Это привело к принятию Закона 1989 года о SC / ST (PoA).

Цели

Основная цель и цель этого более всеобъемлющего и более карательного законодательного акта были четко сформулированы, когда был внесен законопроект. в Лок Сабха:

Несмотря на различные меры по улучшению социально-экономических условий СК и СС, они остаются уязвимыми... В ходе нескольких жестоких инцидентов они были лишены жизни и имущества... Из-за осведомленность, созданная... путем распространения образования и т. д., когда они отстаивают свои права и сопротивляются практике неприкасаемости против них или требуют установленной законом минимальной заработной платы или отказываются выполнять какой-либо кабальный и принудительный труд, заинтересованные круги пытаются запугать их и терроризировать их. Когда SC и ST пытаются сохранить свое самоуважение или честь своих женщин, они становятся раздражителями для доминирующих и сильных мира сего....

В сложившихся обстоятельствах существующие законы, такие как Закон о защите гражданских прав 1955 года и нормальные положения Уголовного кодекса Индии были признаны неадекватными для проверки и предотвращения преступлений против них, совершенных лицами, не являющимися членами КС и СС... Считается необходимым дать определение не только термину «злодеяние», но и должны быть введены строгие меры, предусматривающие более строгое наказание за совершение таких злодеяний. Также предлагается предписать штатам и союзным территориям принимать конкретные превентивные и карательные меры для защиты SC и ST от виктимизации и, в случае совершения злодеяний, предоставлять адекватную помощь и помощь для их реабилитации.

Закон, таким образом, очень четко подчеркивает намерение индийского штата обеспечить правосудие для сообществ SC / ST посредством позитивных действий, чтобы дать им возможность жить в обществе с достоинством и чувством собственного достоинства и без страха, насилия или подавления со стороны доминирующих касты.

Верховный суд Индии также подтвердил значение и важность Закона:

Основные особенности

Положения Закона и Правил SC / ST можно разделить на три разные категории, охватывающие множество вопросов, связанных с злодеяниями в отношении людей SC / ST и их положением в обществе.

  • Первая категория содержит нормы уголовного права. Он устанавливает уголовную ответственность за ряд конкретно определенных злодеяний и расширяет сферу действия определенных категорий наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Индии (IPC).
  • Вторая категория содержит положения о помощи и компенсации жертвам злодеяний..
  • Третья категория содержит положения, устанавливающие специальные органы для выполнения и мониторинга Закона.

Существенными особенностями Закона являются

  1. Создание новых видов преступлений, которых нет в Уголовном кодексе Индии. (IPC) или в Законе о защите гражданских прав 1955 года (PCRA).
  2. Совершение правонарушений только определенными лицами (злодеяния могут совершаться только лицами, не являющимися членами SC, и лицами, не входящими в состав ST, в отношении членов SC или ST Преступления между SC и ST или между ST и SC не подпадают под действие настоящего Закона).
  3. Определяет различные типы злодеяний против SC / ST (Раздел 3 (1) с i по xv и 3 ( 2) с i по vii).
  4. Предусматривает строгое наказание за такие злодеяния (Раздел 3 (1) с i по xv и 3 (2) с i по vii).
  5. Усиленное наказание за некоторые правонарушения (Раздел 3 (2) с i по vii, 5).
  6. Усиленное минимальное наказание для государственных служащих (Раздел 3 (2) vii).
  7. Наказание за невыполнение обязанностей государственным служащим (Раздел 4).
  8. Арест и конфискация имущества (Раздел 7).
  9. Исключение потенциальных нарушителей (статьи 10 (1), 10 (3), 10 (3)).
  10. Создание специальных судов (статья 14).
  11. Назначение специальных прокуроров (раздел 15).
  12. Предоставляет правительству полномочия налагать коллективные штрафы (раздел 16).
  13. Отмена лицензий на оружие в определенных областях, где может быть совершено злодеяние имел место или имело место (Правило 3iii) и изъять все незаконное огнестрельное оружие (Правило 3iv).
  14. Выдавать лицензии на оружие SC и ST (Правило 3v).
  15. Отказ в досрочной освобождении под залог (Раздел 18).
  16. Отказ в испытательном сроке для осужденного (статья 19).
  17. Обеспечивает компенсацию, помощь и реабилитацию жертвам злодеяний или их закону l наследники (Раздел 17 (3), 21 (2) iii, Правило 11, 12 (4)).
  18. Идентификация районов, подверженных злодеяниям (Раздел 17 (1), 21 ( 2) vii, Правило 3 (1)).
  19. Создание сдерживающих факторов, чтобы избежать совершения злодеяний, среди прочего, на SC (Правило 3i - 3xi).
  20. Создание обязательного периодического мониторинга система на разных уровнях (Раздел 21 (2) v):
  • районный уровень (Правило 3xi, 4 (2), 4 (4), 17).
  • Уровень штата (8xi, 14, 16, 18).
  • Национальный уровень (Раздел 21 (2), 21 (3), 21 (4)).

Вместе с правилами он обеспечивает основу для мониторинга реакции государства на зверства против Зарегистрированные касты и зарегистрированные племена. Согласно Закону и Правилам, должны быть ежемесячные отчеты (от окружных магистратов), ежеквартальные обзорные встречи на районном уровне окружным комитетом по мониторингу и бдительности (DVMC) и полугодовые обзоры, проводимые Государственным мониторингом и бдительностью из 25 членов. Комитет (SVMC) под председательством главного министра. Работа каждого специального государственного прокурора (SPP) также должна будет проверяться Генеральным прокурором (DPP) ежеквартально. Годовые отчеты необходимо отправлять в центральное правительство до 31 марта каждого года.

Закон и Правила представляют собой мощный механизм и точные инструменты, которые можно использовать в тандеме с Законом о праве на информацию (RTI) 2005 г., чтобы побудить государство проводить обязательные собрания и обеспечивать соблюдение. Правозащитники Календарь мониторинга был разработан на основе Закона и правил, чтобы помочь правозащитникам и другим лицам прояснить функции и обязанности контролирующих органов (SVMC и DVMC).

Определение «злодеяний»

Термин «злодеяния» не определялся до принятия этого Закона Парламентом в 1989 году. С юридической точки зрения, Закон понимает этот термин как преступление, наказуемое согласно статьям 3 (1) и 3 (2).

Конкретно:

  1. Злодеяния - это «выражение, обычно используемое для обозначения преступлений против зарегистрированных каст (SC) и зарегистрированных племен (ST) в Индии».
  2. Оно означает качество быть шокирующе жестоким и бесчеловечным, тогда как термин «преступление» относится к деянию, наказуемому по закону ».
  3. Он подразумевает« любое преступление в соответствии с Уголовным кодексом Индии (IPC), совершенное против SC лицами, не имеющими отношения к SC., или против ЗБ лицами, не принадлежащими к СС. Принятие во внимание кастовой принадлежности в качестве мотива не является необходимым для совершения такого преступления в случае злодеяния ".
  4. Это означает" преступления, которые имеют составные части причинения страданий в одной форме или другой, который должен быть включен для отчетности ". Это основано на предположении, что «если жертвы преступления принадлежат к зарегистрированным кастам, а преступники не принадлежат к зарегистрированным кастам, кастовые соображения действительно являются первопричиной преступления, даже если кастовые соображения не могут быть очевидным и минимальным мотивом». за преступление ".

Закон перечисляет 22 преступления, связанных с различными образцами поведения, влекущими за собой уголовные преступления за подрыв самоуважения и уважения к СК и СТ, отказ в экономических, демократических и социальных правах, дискриминация, эксплуатация и злоупотребление судебный процесс и т. д.

В разделе 3 Закона перечислены уголовные правонарушения и наказания. Он содержит:

  • 19 правонарушений (раздел 3 (1) содержит 15 подразделов с равным количеством правонарушений. Раздел 3 (2) содержит четыре подраздела с правонарушениями)
  • два производных правонарушения (разделы 3 (2) (vi) и 3 (2) (vii)). Производные правонарушения основаны на правонарушениях, указанных в Законе о SC / ST. Они появляются только в том случае, если было совершено другое преступление в соответствии с Законом SC / ST.
  • один подраздел, который увеличивает наказание за определенные преступления в соответствии с IPC (Раздел 3 (2) (v)).

Эти меры защиты можно в общих чертах разделить на защиту от

  • социальных нарушений (отказ в доступе к определенным местам и в использовании обычного прохода и для получения воды из любого источника, водоема или любого другого источника).
  • личный зверства (насильственное питье или употребление в пищу несъедобного или неприятного вещества, против раздевания, проявление скромности, сексуальная эксплуатация, травма или раздражение).
  • зверства, затрагивающие собственность (землю, жилые помещения, существующее имущество).
  • злонамеренное судебное преследование.
  • политическая инвалидность.
  • экономическая эксплуатация.

Общим знаменателем преступлений является то, что уголовная ответственность может быть установлена ​​только в том случае, если преступление совершено лицом, которое не член зарегистрированной касты или зарегистрированного племени a gainst человек, принадлежащий к зарегистрированной касте или зарегистрированному племени.

Специальные суды

Для ускорения судебного разбирательства раздел 14 Закона предусматривает, что Сессионный суд является специальным судом для рассмотрения правонарушений в соответствии с этим Законом в каждом районе. Правило 13 (i) требует, чтобы судья особого суда проявлял чуткость, обладал должными способностями и понимал проблемы SC и ST.

Однако это бывает редко. Большинство штатов объявили суд «специальным судом». Загвоздка в том, что они являются назначенными судами (в отличие от исключительных специальных судов), и поэтому им приходится рассматривать и многие другие дела. Следовательно, в любой момент около 80% дел находятся на рассмотрении, что противоречит самой цели создания специальных судов.

Судья Специального суда Рамасвами заметил в деле Штат Карнатака против Ингейла, что более семидесяти пяти процентов дел, возбужденных в соответствии с Законом SC / ST, заканчиваются оправдательными приговорами на всех уровнях. Ситуация существенно не улучшилась с 1992 года, согласно данным, приведенным в Годовом отчете за 2002 год, касающемся Закона о SC / ST (Министерства социальной справедливости и расширения прав и возможностей). Из общего числа поданных в 2002 году дел только 21,72% были рассмотрены, и, из них только 2,31% закончились осуждением. Количество оправдательных приговоров в 6 раз превышает количество обвинительных приговоров, и более 70 процентов дел еще не рассмотрены.

Открытие двухдневного ежегодного собрания. на конференции министров благосостояния и социальной справедливости штатов, 8 сентября 2009 г., премьер-министр Сингх выразил «шок» тем, что уровень осуждения по делам о злодеяниях против SC / ST составляет менее 30% по сравнению со средним показателем 42% для всех признанных правонарушений, предусмотренных законом. Уголовный кодекс Индии.

А по делам об изнасилованиях уровень обвинительных приговоров составляет всего 2%.

В Карнатаке только восемь специальных судов, хотя 15 из 30 округов объявлены «склонными к злодеяниям». Общий уровень обвинительных приговоров остается на уровне 5% или ниже. Даже несколько специальных судов кажутся предвзятыми. В 2010 году из 101 дела, рассмотренного в особом суде Тумкура, ни одно не было осуждено. В Гулбарге, еще одном районе, подверженном злодеяниям, уровень осуждений составлял всего 2%. В 7 округах уровень осуждения составил 0% в 2010 году.

Расследование

В соответствии с Правилом 7 (1) расследование преступления, совершенного в соответствии с Законом SC / ST, не может проводиться офицером, не ниже ранга заместителя суперинтенданта полиции (DSP).

Различные высокие суды отклоняли дела на основании вышеуказанного правила. Правило состоит в том, чтобы обеспечить высокое качество расследований, и предполагается, что высшие должностные лица не будут такими предвзятыми и не столь уязвимыми для других факторов давления, как сотрудники нижних звеньев полиции.

Высокий суд Андхра-Прадеш в деле Д. Рамлинга Редди против штата AP, занял позицию, согласно которой положения Правила 7 являются обязательными, и постановил, что расследование в соответствии с Законом SC / ST (Предупреждение злодеяний) должно проводиться только офицером не ниже звания ДСП. Проведенное некомпетентным должностным лицом расследование и предъявленное обвинение более чем вероятно будет отменено. Точно так же Высокий суд Мадраса в деле М. Катиресам против штата Тамил Наду постановил, что расследование, проведенное должностным лицом, не являющимся сотрудником DSP, является ненадлежащим и недействительным с точки зрения закона, и разбирательство, основанное на таком расследовании, должно быть отменено. Суды, не принимая во внимание недостатки государства, наказывают SC / ST (потерпевших) за то же самое. Шри Правин Раштрапал, член парламента, справедливо отметил, что на этом уровне не хватает офицеров. Его заявление подтверждается Годовым отчетом Министерства внутренних дел за 2005-2006 годы. Из общего числа должностей, санкционированных правительством в рамках индийской полицейской службы (IPS), более 15 процентов должностей являются вакантными. В основном это означает, что на 77 000 SC / ST приходится один сотрудник IPS.

В случае штата Карнатака в трех округах не было офицеров требуемого ранга, как было признано правительством в Государственном комитете бдительности и мониторинга (SVMC) в сентябре 2010 года. Хотя офицеры более высокого ранга могут проводить расследования (в законе сказано только «по крайней мере о звании»), на практике это делается редко.

Компенсация

Зверства часто имеют место, когда люди, принадлежащие к сообществу SC / ST, не выполняют свои «кастовые функции», выполняя предписанную ритуалом «нечистую» работу или нарушая кастовые границы, такие как сидение в автобусе или в тюрбане - часто прерогатива господствующих каст. Зверства часто являются формой «коллективного» наказания за то, что они осмеливаются иметь хотя бы некое подобие независимости, которое называется «процветанием», и злодеяния заключаются в том, чтобы вернуть их в ситуацию полной зависимости и рабства. Таким образом, государство обязано помочь сообществу встать на ноги.

Фактически, одна из причин совершения злодеяний - это экономическая деятельность. На своем опыте я убедился, что в некоторых областях человек из зарегистрированной касты или зарегистрированного племени процветает. Я знаю в основном о зарегистрированной касте, а не о зарегистрированном племени. Это из-за экономической активности, из-за предпринимательства, есть области, где люди из зарегистрированной касты также стали процветать. Люди из зарегистрированной касты могут строить дома из кирпича и камня. Люди из зарегистрированной касты могут приобретать машины. Люди из зарегистрированной касты могут лучше одеваться, отправлять своих детей в лучшие школы. Одна из причин, почему в этих местах происходят зверства, - это нанести им экономический ущерб. Каждый бунт, каждый случай поджога наносят им экономический ущерб. Поэтому важно, чтобы государство незамедлительно приняло социальные и экономические меры по реабилитации тех, кто пострадал в результате этих зверств.

Правительство предписало график компенсации в соответствии с Правилом 12. (4)) в Приложении 1. под названием «Нормы размера помощи». Это периодически обновляется

Запись

Поскольку «полиция» и «общественный порядок» являются государственными субъектами, основная ответственность за предотвращение злодеяний и поддержание правопорядка лежит на правительствах штатов. Чуткая полицейская администрация всегда считалась важным требованием любого общества, которое стремится заботиться о своих гражданах. Такое чуткое введение необходимо для предотвращения злодеяний, которые могут быть нанесены SC и ST недобросовестными элементами, не относящимися к SC / ST.

Раздел 21 (1) и (2) Закона о SC / ST (POA) 1989 года предусматривает, что правительство штата должно принимать все меры, которые могут потребоваться для его эффективного выполнения. Однако, несмотря на Закон и Правила, ситуация не сильно изменилась. Число злодеяний на самом деле увеличивается, и исполнение закона оставляет желать лучшего, как показывает это заявление министра внутренних дел Союза:

«Мадам, я должен признать, что статистика не отражает какого-либо снижения зверства. Напротив, информация, собранная Бюро регистрации преступлений, показывает, что количество зарегистрированных случаев злодеяний против зарегистрированных каст и зарегистрированных племен фактически растет. У меня есть цифры за период с 2006 по 2008 год, а затем лет собираются. Возьмем, к примеру, случай зарегистрированных каст. Число случаев злодеяний против зарегистрированных каст, зарегистрированных в 2006 году, составило 26 665. Это само по себе преуменьшение. Многие из этих случаев просто не зарегистрированы. В 2007 году это было 29 825, а в 2008 году - 33 365. Таким образом, это ясно показывает тенденцию к росту.

Я могу сделать один или два вывода из этого.

  1. Во-первых, зверства, совершенные на запланированный Касты.
  2. Другой вывод, который можно сделать, это, возможно, из-за давления, которое оказывается на правительства штатов со стороны центрального правительства, общественного мнения и НПО, теперь штаты проявляют большую готовность вести дела с проблемой. Поэтому регистрируется больше случаев.

[...]

Мы не можем радоваться тому факту, что примерно 33 000 случаев регистрируются как злодеяния против зарегистрированных каст за один год. Что еще более тревожно, так это то, что, хотя зарегистрировано так много дел, уровень обвинительных приговоров колеблется около 30%. Что делает его вдвойне болезненным, так это рост числа злодеяний, но когда вы пытаетесь привлечь к ответственности и осудить, уровень обвинительных приговоров составляет всего 30%. Это было 28%, 31,4% и 32%. Мало того, что оправдательные приговоры очень высоки; готовность составляет около 80%.

[...]

Боюсь, что количество дел невелико; уровень осуждения низкий. Следовательно, справедливо заключить, что чувство среди зарегистрированных каст и зарегистрированных племен, что все эти законы и все эти заявления, все эти заявления действительно не принесли им никакого облегчения. Это чувство накаляется, и я не могу не сказать, что это чувство оправдано ». (Стр. 143,144 печатного текста).

23 государства создали группы защиты SC / ST. В 28 штатах назначены узловые офицеры.

Хотя Закон и правила являются строгими, это не является сдерживающим фактором, как признал министр внутренних дел П. Чидамбарам в Лок Сабха, имея в виду Центральный комитет, контролирующий выполнение Закона:

Комитет под председательством министра социальной справедливости был создан после принятия SC и ST (PoA) в 1989 году. Этот комитет на данный момент заседал 10 раз. Была рассмотрена ситуация в 25 штатах и ​​4 союзных территориях. Этот комитет выразил мнение, что наиболее важными проблемами являются следующие пять:

  1. во-первых, высокая частота оправдательных приговоров;
  2. во-вторых, высокая скорость рассмотрения дел и очень низкая скорость вынесения решений;
  3. в-третьих, ненадлежащее использование превентивных положений Закона, в то время как карательные положения одобрен и FIR зарегистрирован, превентивные положения используются редко;
  4. в-четвертых, что комитеты и другие механизмы, предусмотренные в Законе, практически не используются; и в-пятых,
  5. сам Закон не может быть сдерживающим фактором, возможно, он не является сдерживающим фактором, как мы думали.

Недостатки и пробелы

Предубеждение

Прохождение через индийскую судебную систему унизительно для любого далита из-за все еще существующей предвзятости судей. Одним из примеров является поведение судьи Высокого суда Аллахабада, чьи камеры «очищены» водой из «ганга джала», потому что судья-далиты ранее сидел в этой камере перед ним. Другой пример - дело Штат Карнатака против Ингейла. Штат Карнатака предъявил обвинение пяти лицам в нарушении закона SC / ST. На суде четыре свидетеля показали, что подсудимые угрожали далитам пистолет, чтобы они не брали воду из колодца. Подсудимые заявили далитам, что не имеют права брать воду, потому что они «неприкасаемые». Судья признал всех обвиняемых виновными. При рассмотрении апелляции судья дополнительного заседания подтвердил обвинительный приговор трем подсудимым, но оправдал двух. При повторной апелляции в Высокий суд судья оправдал всех обвиняемых, отклонив показания четырех свидетелей-далитов. Наконец-то далиты получили помощь от Верховного суда.

Возможно, наиболее важным предубеждением (повторным применением этого Закона) является то, что мало что сделано для предотвращения злодеяний. В большинстве сообщений говорится о том, что происходит после совершения злодеяний. В немногих штатах приняты превентивные меры. Предоставляемая «помощь» - это жалкие гроши, и доверие общества редко восстанавливается.

Для некоторых низкий уровень обвинительных приговоров свидетельствует о неправомерном использовании Закона СК и СС для угроз и шантажа другим сообществам. Фактических данных о таком злоупотреблении нет. Однако процент оправдательных приговоров ненормально высок, как признали премьер-министр и министр внутренних дел (цитируется выше). Также существует высокий процент FIR, отклоненных полицией как «ложные»: 10% от общего числа расследованных дел в 2016 году были закрыты как «ложные». В Карнатаке процент отказов на уровне полицейского участка (отчет «B», который классифицирует дело как ложное) составил 77% от общего числа рассмотренных дел в 2009 году - настолько, что это стало темой для обсуждения в SVMC.

Это повествование о «ложных делах» и злоупотреблении Законом также нашло отражение в решении Верховного суда от марта 2018 года по делу Субхаш Кашинатх Махаджан против штата Махараштра и Анр. В дополнение к допросу В разделе 18 Закона, который запрещает предоставление досрочного освобождения под залог за правонарушения, совершенные в соответствии с Законом, суд сформулировал руководящие принципы, существенно размывающие положения Закона. Суд предоставил следователю дополнительные полномочия по проведению предварительного расследования перед подачей жалобы. Кроме того, для регистрации жалобы требуется письменное разрешение компетентного органа для всех государственных должностных лиц и окружного суперинтенданта полиции для других лиц.

Правовая система

Правовой режим чреват противоречия. В то время как юридический текст явно требует средств правовой защиты, его реализация, похоже, уклоняется от фактического исполнения. Законы и судебные процессы не действуют сами по себе; они зависят от административной структуры и судебной системы, ожидая, что общественное мнение будет определяться понятиями равенства, социальной справедливости и честной игры. Однако все более безразличная реакция тех, кто участвует в реализации законов, защищающих слабых, угнетенных и социально незащищенных слоев населения, сохраняется на протяжении многих лет, и система не смогла обеспечить самокоррекцию. Проблема в том, что жертвы злодеяний страдают не только телесной и душевной болью, но и чувством незащищенности и социальной изоляции, чего нет у жертв других преступлений. Если судья, которому поручено защищать их, проявляет безразличие, это еще больше усугубляет их и без того уязвимое положение.

Реабилитация

Согласно преамбуле Закона SC / ST, это закон, направленный на предотвращение совершения злодеяний против SC / ST, предусматривающий создание специальных судов для судебного разбирательства таких правонарушений и для оказания помощи и реабилитации жертв таких правонарушений. Высокий суд Мадхья-Прадеша также придерживался того же мнения и заметил в деле Д-р Рам Кришна Балотия против Союза Индии, что вся схема Закона SC / ST направлена ​​на обеспечение защиты членов зарегистрированных каст и зарегистрированных племен. и предусмотреть создание специального суда и быстрое судебное разбирательство преступлений. В законе содержатся позитивные меры по устранению первопричины злодеяний, которая лишает СК и СП основных гражданских прав. Закон обратился к проблеме, связанной с отправлением правосудия, но не смог решить проблему «реабилитации». Есть упоминание о реабилитации в разделе 21 (2) (iii), но нет положений, касающихся того же самого. Как указывалось ранее, жертвы злодеяний находятся на другом уровне по сравнению с жертвами других преступлений, поэтому должны быть специальные положения для того же самого. Согласно докладу, представленному Национальной комиссией по пересмотру и соблюдению Конституции, жертвам злодеяний и их семьям должна быть предоставлена ​​полная финансовая и любая другая поддержка, чтобы сделать их экономически независимыми, без необходимости искать оплачиваемую работу в самой себе. угнетатели или классы угнетателей. Кроме того, государство должно было бы немедленно взять на себя образовательные потребности детей таких жертв и покрыть расходы на их питание и содержание.

СК и СП составляют 68% от общей численности сельского населения. Согласно сельскохозяйственной переписи 1991 года, большое количество СК и СС являются маргинальными фермерами по сравнению с другими слоями общества, и из-за этого количество земледельцев сокращается. Другими словами, безземельные нарастают быстрее среди SC и ST. В то же время количество работников SC и ST в качестве сельскохозяйственных рабочих растет более быстрыми темпами по сравнению с другими слоями общества. Это в основном означает, что после потери своих земельных владений земледельцы SC и ST становятся сельскохозяйственными рабочими. Потеря земель, с одной стороны, вызвана зверствами, которые делают их более уязвимыми. Это, в свою очередь, подпитывает и способствует продолжению зверств и неприкасаемости.

Маргинализация - одна из худших форм угнетения. Он изгоняет целую категорию людей из полезного участия в жизни общества и поэтому потенциально подвергается материальным лишениям, а это может даже привести к истреблению. Более того, это приводит к состоянию бессилия, которое, возможно, лучше всего описать отрицательно; бессильным не хватает авторитета, статуса и чувства собственного достоинства. Более того, каждое право имеет три типа обязанностей - обязанность

  • Избегать лишений.
  • Защищать от лишений.
  • Помогать обездоленным.

Хотя Закон SC / ST покрывает эти обязанности, и ее выполнение, по общему признанию, неравномерно, больше всего ее не хватает в третьем: обязанности помогать обездоленным. Одна из возможных причин может заключаться в том, что государству приходится работать через своих чиновников, которые происходят из тех же самых деспотических социальных слоев. Хотя в Законе упоминается, что офицеры и другой персонал, назначенный в зоне, подверженной злодеяниям, должны обладать надлежащими способностями и пониманием проблем SC и ST (Правило 13 (1)) на практике, эти должностные лица часто вступают в сговор со своими собратьями по касте и даже подают встречные иски против жертв или членов их семей. Это означает, что, помимо того, что преступники ускользают от первоначального преступления и могут еще больше запугать жертв, жертвы остаются беспомощными - им отказывают в государственной компенсации и помощи в восстановлении их жизни. Они должны вернуться к той же касте преступников, чтобы заработать себе на жизнь или подневольный труд. Следовательно, необходимо сделать SC и ST самостоятельными.

Недостаточная осведомленность

Изложение объекта и причины Закона SC / ST ясно показывает, что Закон по букве и духу желает, чтобы далиты вели достойную жизнь. Однако даже за 16 лет существования в своде законов он не показал желаемого эффекта.

Большинство бенефициаров этого Закона не осведомлены о законных требованиях вести достойный образ жизни или не желают активно его применять. Даже полиция, прокуратура и судебные исполнители не знают об этом Законе, как было указано Высоким судом Калькутты в деле M.C. Прасаннан против штата Западная Бенгалия.

Неправильное применение закона полицией и судами усугубляет проблему, в конечном итоге приводит к оправдательным приговорам.

Некоторые зверства не охвачены

Социальные и экономические широко распространены бойкот и шантаж. Принимая во внимание тот факт, что главные исполнители преступления иногда кооптируют с собой несколько SC / ST и используют в своих интересах местные различия между SC / ST, а иногда они продвигают и конструируют преступления, но добиваются их исполнения некоторыми членами SC / STs, в Закон следует внести соответствующие поправки, чтобы такие преступления и злодеяния подпадали под определение злодеяний в соответствии с Законом.

Аналогичным образом, специальные суды, учрежденные в соответствии с разделом 14 Закона, должны следовать процедура передачи в рамках Cr.PC Такое толкование препятствует скорому судебному разбирательству, предусмотренному законом. Отсутствие соответствующих специальных судов привело к медленному рассмотрению дел о злодеяниях и огромному количеству накопившихся дел.

Положения о полномочиях

Миграция

Согласно конституционным положениям, каста или племя уведомляются со ссылкой на территорию штата или Союза. Следовательно, человек, родившийся в штате / UT, получает сертификат SC / ST, если его / ее отец принадлежит к указанной касте / племени в этом штате как SC / ST. При миграции в другой штат они теряют свой статус SC / ST в связи с позитивными действиями, например, правом приема в учебные заведения, резервированием на государственной службе и т. Д., Но защита, предоставляемая этим Законом, остается. Как только лицо уведомлено как SC / ST в любом штате / UT, оно оказывается под защитой Закона 1989 года SC и ST (Предупреждение злодеяний) на всей территории страны, независимо от того, уведомлена ли конкретная каста или племя в штате / UT. где совершено преступление.

Юридическая помощь

Юридическая помощь доступна всем потерпевшим, независимо от финансового положения. Для всех остальных юридическая помощь зависит от финансового положения.

Реакция гражданского общества

Мониторинг реализации

Были разработаны комплексные инструменты для мониторинга реализации Закона в каждом случае, а также на уровне района и штата.

Многие организации гражданского общества (ОГО) начали использовать этот Закон для оказания помощи жертвам почти сразу. Несколько далитов и правозащитных организаций взяли на себя наблюдение за насилием в отношении сообществ SCST, документируя их, публикуя их, а также наблюдая за использованием Закона в борьбе с этими преступлениями. Одним из первых, кто контролировал выполнение этого закона, был Сакши в Андхра-Прадеше.

Полный мониторинг Закона со стороны ОГО является более поздним явлением и еще не созрел, поскольку отчеты гражданского общества о выполнении Закона (альтернативные отчеты тем, которые предусмотрены разделом 21 (4) Закона), еще не должно быть сделано.

Годовые отчеты мониторинговых комитетов Citizen были составлены в Карнатаке за 2009 год (английский ), Аудит 2010 (английский и каннада ) и объединенный отчет за 2011 и 2012 годы (на английском и каннада (с инструментами мониторинга) ) эффективность государства, включая бюрократию, судебную систему, полицию и механизмы мониторинга (DVMC и SVMC). Однако зверства в штате продолжают расти, а количество приговоров остается низким.

Заполнение PIL для реализации

Некоторые организации также использовали положения Закона о судебных разбирательствах в связи с общественными интересами (PIL), чтобы потребовать более эффективного выполнения в соответствии с Законом на уровне Высокого суда и Национальной кампании в защиту далитов. Права (NCDHR) в Верховном суде Индии.

Национальная коалиция по усилению Закона о ПД по охране и безопасности

В 20-ю годовщину его принятия представители гражданского общества со всей страны собрались вместе, чтобы рассмотреть его выполнение, и сформировали Национальную коалицию по укреплению Закона о ПД и ЗБТ. Закон о зверствах Доктор Сиривелла Прасад в качестве национального созывающего. Эта коалиция провела оценку выполнения Закона в «табеле успеваемости», проанализировала пробелы и предложила ряд поправок для улучшения реализации. Для Мадхья-Прадеша и Бихара были также предоставлены "информационные бюллетени" по конкретным штатам.

Многие важные области, такие как социальные и экономические бойкоты, причинение вреда, разрушение собственности, определение сообществ SC, включая тех, кто исповедует религию кроме индуизма, сикхизма, буддизма и более эффективных механизмов мониторинга были выявлены.

Непрерывный мониторинг

Многие организации продолжают контролировать выполнение Закона и выпускать отчеты на уровне штата.

  1. Химачал-Прадеш : Мониторинг Центра прав горных далитов
  2. Карнатака : Мониторинг Комитета Мониторинг и укрепление POA в Карнатаке (CMASK) под руководством Далита Карнатаки Махилла Ведике (KDMV). Имеются государственные отчеты о ходе реализации в 2009 г. (английский ), 2010 г. (английский и каннада ), а также объединенный отчет за 2011 и 2012 гг. (В Английский и Каннада (с инструментами мониторинга)). Также на каннаде доступен календарь мониторинга.
  3. Тамил Наду : мониторинг осуществляется SASY и HRF (Фонд защиты прав человека и исследований).

SC и ST (Профилактика о зверствах) Постановление о внесении поправок 2014 года (№ 1 от 2014 года)

Постановление о внесении поправок 2014 года было подписано президентом 4 марта 2014 года и вступило в силу немедленно. Поскольку это было постановление и не было ратифицировано (следующим) парламентом в течение шести (6) месяцев, срок его действия истек. Затем он был возвращен в кабинет.

Закон о внесении поправок в SC и ST (предотвращение злодеяний) 2015 года

Этот закон был принят вместо постановления 2014 года. Закон был внесен в парламент 7 июля 2014 года и передан в постоянный комитет. 17 июля 2014 года. Впоследствии он был принят Лок Сабхой 4 августа 2015 года, а затем Раджья Сабхой в декабре того же года.

Это практически то же самое, что и постановление, с некоторыми изменениями в повысить эффективность. Ключевыми особенностями Закона о внесении поправок 2015 года являются

Добавление следующей новой категории преступлений к существующим 19 наказуемым преступлениям. В дополнение к 19 преступлениям, перечисленным в Законе, после предложенных новых преступлений. Приведу несколько примеров: пострижение головы, усов или подобные действия, унижающие достоинство далитов и адиваси; гирлянда из чаппалов; отказ в доступе к ирригационным сооружениям или правам на лес; выбрасывать или переносить трупы людей или животных или рыть могилы; использование или разрешение ручной очистки; посвящение женщин-далитов в качестве девадаси; злоупотребление кастовым именем; совершение зверств колдовства; введение социального или экономического бойкота; недопущение выдвижения кандидатами далитов и адиваси кандидатур для участия в выборах; оскорбление скромности женщины-далита / адиваси, сняв с нее одежду; принуждение к выезду из дома, деревни или места жительства; осквернение предметов священных для СЦ и СБ; прикосновение к женщине или использование слов, действий или жестов сексуального характера в отношении женщин. Добавление правонарушений IPC, влекущих за собой преступления против далитов или адиваси, в качестве наказуемых преступлений в соответствии с Законом о POA. В настоящее время только те правонарушения, которые перечислены в IPC как влекущие за собой наказание сроком от 10 лет и более и совершенные на далитов / адиваси, считаются правонарушениями, подпадающими под действие Закона о POA. Ряд обычно совершаемых правонарушений (нанесение телесных повреждений, причинение тяжких телесных повреждений, запугивание, похищение и т. Д.) Исключен из Закона. Это дает преступникам лазейки, позволяющие избежать наказания за эти часто совершаемые преступления. Таким образом, список правонарушений IPC представлен в измененном законе. Учреждение специальных специальных судов и специальных прокуроров для рассмотрения исключительно правонарушений, подпадающих под действие Закона о доверенности, с тем чтобы обеспечить быстрое и быстрое рассмотрение дел. В настоящее время специальные суды и прокуратура также занимаются другими делами, помимо дел о злодеяниях. Следовательно, дела находятся в ожидании рассмотрения в течение длительного времени. Таким образом, жертвам отказывают в правосудии или скорейшем правосудии. Предлагается учредить исключительный специальный суд для одного или нескольких округов и исключительного государственного прокурора; Право исключительных судов принимать к сведению правонарушение и завершать судебное разбирательство в течение 2 месяцев. Созданные или указанные таким образом суды имеют право непосредственно рассматривать дела о преступлениях, предусмотренных настоящим Законом, и судебное разбирательство, насколько это возможно, должно быть завершено в течение двух месяцев с даты подачи обвинительного заключения. Добавлена ​​глава «Права потерпевших и свидетелей». На данный момент Закон признает некоторые права потерпевших и свидетелей. Этого недостаточно. Таким образом, охватываются многие другие основные права, возлагающие на государство обязанности и ответственность за принятие мер по защите жертв, их иждивенцев и свидетелей от любого вида запугивания, принуждения или побуждения, а также насилия или угроз насилия. Четкое определение термина «умышленная халатность» государственных служащих на всех уровнях, начиная с регистрации жалобы и охватывая аспекты неисполнения служебных обязанностей в соответствии с настоящим Законом. В статье 4 настоящего Закона четко не определено, что представляет собой «умышленная халатность» государственных служащих. Таким образом, «умышленная халатность» определяется путем перечисления конкретных нарушений закона: например, сотрудники полиции неточно записывают жалобу жертвы; не зачитывать потерпевшим то, что было записано, до получения их подписи; отсутствие регистрации FIR в соответствии с Законом; не зарегистрировать его в соответствии с соответствующими разделами Закона; и т.д. Добавление презумпции к преступлениям - Если обвиняемый был знаком с жертвой или его семьей, суд будет исходить из того, что обвиняемый знал о кастовой или племенной принадлежности жертвы, если не доказано иное.

Закон, правила и поправки

  1. Закон 1989 года о зарегистрированных кастах и ​​зарегистрированных племенах (предотвращение злодеяний) (Закон о чистом виде)
  2. Зарегистрированные касты и зарегистрированные племена (предотвращение злодеяний) Правила 1995 (Только Правила)
  3. Поправки от 8 ноября 2013 г. Предоставление подразделений комитетов бдительности и контроля и кандидатов от центрального правительства на всех уровнях.
  4. Поправки от 23 июня 2014 г., вносящие поправки в правила и увеличение компенсации.
  5. Постановление о внесении поправок в зарегистрированные касты и зарегистрированные племена (предотвращение злодеяний) от 4 марта 2014 г. (довольно обширный пересмотр с добавлением новых разделов, глав и расписаний)
  6. Зарегистрированные касты и зарегистрированные Поправка к Закону о племенах (предотвращение злодеяний), 2015
  7. Поправка к Закону о зарегистрированных кастах и ​​зарегистрированных племенах (предотвращение злодеяний), 2018

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 04:55:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте