Письмо Шехтера

редактировать

«Письмо Шехтера» (также называемое «Кембриджским документом» ) было обнаружено в Каире Гениза Соломоном Schechter.

Содержание

  • 1 Буква
  • 2 Конвертированный текст
  • 3 HLGW и Romanus
  • 4 Значение текста
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Письмо

Письмо Шехтера - это древний документ, который был истолкован как потенциальное сообщение от неназванного хазарского автора неустановленному еврейскому высокопоставленному лицу. Некоторые считают, что письмо Шехтера было адресовано Хасдаю ибн Шапруту константинопольским хазаром после его первой безуспешной попытки переписки с хазарским царем Иосифом (см. Хазарская переписка ). Однако недавняя историография отметила имена, перекликающиеся с еврейскими мистическими традициями, и отсутствие каких-либо подтверждающих исторических источников в его описании может поместить его в традицию фантастических писаний о потерянных коленах Израиля.

Письмо было включено в Коллекция Генизы, подаренная Шехтером Кембриджскому университету в 1898 году. К сожалению, большая часть фолианта нечитаема, и сохранились только два блока текста. Это делает неясным определение точного характера письма, сообщения или легенды.

Текст обращения

Письмо Шехтера содержит отчет об обращении хазар, который отличается от такового в Хазарской переписке и Кузари. В письме Шехтера евреи из Персии и Армении мигрировали в Хазарию, спасаясь от преследований, где они смешались с кочевыми хазарами, в конечном итоге почти полностью ассимилировавшись. Затем возник сильный военачальник (в письме Шехтера он назван Сабриэль ), которому удалось назначить себя правителем хазар. Сабриэль происходил отдаленно от первых еврейских поселенцев, и его жена Серах убедила его принять иудаизм, в котором его люди последовали за ним. То, что следует в Письме, в значительной степени утрачено, за исключением нескольких фрагментов.

Рассказ о Хазарском царстве не соответствует ни одному мусульманскому, еврейскому или византийскому источнику, относящемуся к периоду миграционных войн. Он также радикально отличается от любого другого предполагаемого источника по обращению хазар в иудаизм и в названии правящего класса. Имена задействованных фигур, Сабриэль - это имя ангела в иудейской мистической традиции, Сэра - библейский персонаж и заявление о происхождении от колена Симеона, гибель которого описана в Библии, убедительно указывают на то, что текст ненадежен. источник и находящийся под сильным влиянием богатой еврейской традиции исполнения желаний и мистических писаний о десяти потерянных коленах Израиля. [1]

HLGW и Romanus

Следующий существенный раздел Письма, чтобы выжить рассказывает о недавнем (автору) событии - о вторжении в Хазарию ВОВ (вероятнее всего Олег ), князя (князь ) Руси, спровоцированного Византийский император Роман I Лакапин. Роман, преследователь евреев, возможно, пытался противостоять хазарскому возмездию за свою политику. Согласно Письму, ВАО был разгромлен хазарским генералом Песахом в Таманской области. Столкнувшись с казнью хазар, ВОВ согласился атаковать Константинополь (действительно, такое нападение имело место в 941 году), где он потерпел поражение и бежал в Персию, где и умер.

Значение текста

Если понимать буквально, а не как легенду о потерянных племенах, письмо бросает вызов общепринятому повествованию хазар. Во-первых, его версия обращения постулирует частично иудейское происхождение хазарских современников автора. Независимо от того, является ли это точным описанием, оно указывает на то, что хазары считали себя полностью интегрированными членами мирового еврейства.

В письме говорится, что в первые дни после обращения хазар в иудаизм некоторые аланы уже исповедовали иудаизм до такой степени, что Алания пришла спасти Хазарию от врагов (строки 52–53).). Это единственное свидетельство, подтверждающее запись Вениамина Тудельского об иудаизме в Алании.

Кроме того, в тексте упоминается Олег. Согласно Первичной летописи, Олег умер в 912 году, а его преемник, князь Игорь, правил с тех пор и до своего убийства в 944 году. В течение многих лет ученые игнорировали счет письма Шехтера; недавно, однако, Константин Цукерман предположил, что отчет Шехтеровского письма согласуется с различными другими русскими источниками и предполагает борьбу внутри раннерусского государственного устройства между фракциями, лояльными Олегу, и Рюриковичами. Игорь, борьба, которую Олег в итоге проиграл. Цукерман утверждал, что ранняя хронология русов должна быть пересмотрена в свете этих источников. Среди убеждений Цукермана и других, кто проанализировал эти источники, есть то, что хазары не теряли Киев до начала 10 века (а не 882 года, традиционная дата), что Игорь был не сыном Рюрика, а скорее сыном. более дальний потомок, и что Олег не сразу последовал за Рюриком, а скорее, что существует потерянное поколение между легендарным варяжским владыкой и его документально подтвержденными преемниками.

Дополнительная литература

  • (2006). Евреи Хазарии (2-е изд.). Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. ISBN 0-7425-4981-X.
  • Данлоп, Дуглас М. (1954). История еврейских хазар. Princeton, NJ: Princeton University Press.
  • Голб, Норман; Прицак, Омелян (1982). Хазарские документы на иврите X века. Итака: Cornell Univ. Нажмите. ISBN 0-8014-1221-8.
  • Цукерман, Константин (1995). «К дате обращения хазар в иудаизм и хронологии царей Русских Олега и Игоря». Revue des études byzantines. 53: 237–270. doi : 10.3406 / rebyz.1995.1906.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 04:54:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте