Непрофессиональный судья

редактировать

A Непрофессиональный судья, иногда называемый непрофессиональным асессором, - это человек, помогающий судье в суде. Народные заседатели используются в некоторых юрисдикциях гражданского права. Народные заседатели назначаются добровольцами и часто нуждаются в юридических инструкциях. Однако они не постоянные офицеры. Они посещают слушания примерно раз в месяц и часто получают только номинальную заработную плату или "покрытые расходы". Народные заседатели обычно используются, когда в стране нет присяжных. Народные заседатели могут быть выбраны случайным образом для единственного судебного разбирательства (как и присяжные) или назначены политически. В последнем случае они обычно не могут быть отклонены обвинением, защитой или постоянными судьями. Народные заседатели похожи на магистратов Англии и Уэльса, но судьи заседают примерно в два раза чаще.

Содержание

  • 1 В разных странах
    • 1,1 Австрия
    • 1,2 Бразилия
    • 1,3 Финляндия
    • 1,4 Германия
    • 1,5 Греция
    • 1,6 Израиль
    • 1,7 Япония
    • 1,8 Норвегия
    • 1,9 Сербия
    • 1,10 Швеция
    • 1,11 Тайвань
  • 2 Исторические примеры
    • 2,1 Германия
    • 2,2 Советский Союз
    • 2,3 Югославия
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

В разных странах

Австрия

В уголовных процессах народные заседатели заседают вместе с профессиональными судьями по делам, влекущим максимум наказание более пяти лет, а также за политические преступления. Народные заседатели также используются в трудовых, социальных и коммерческих спорах.

Бразилия

В Бразилии в соответствии с Законом № 9.099 / 1995 были созданы "Juizados Especiais" (специальные малые суды) с ограниченной юрисдикцией для урегулирования мелких претензий (понимаемых как иски, в отношении которых "менее чем в 40 раз минимальной заработной платы страны) и / или уголовные проступки (перечисленные в Указе № 3.688 / 1941). В этой процедуре народные заседатели действуют под надзором судей, председательствуя в суде, а также выступая в качестве примирителей. Их решения, называемые «pareceres», передаются судье для одобрения до того, как они вступят в силу между сторонами. Согласно закону народные заседатели должны быть выбраны из юристов с опытом работы более 2 лет.

Финляндия

В Финляндии двое (ранее, а иногда и сегодня трое) народных заседателей (lautamies, nominative pl. Lautamiehet) вызываются для рассмотрения серьезных или сложных дел в районных судах для сопровождения профессиональный, юридически подготовленный судья. Профессиональный судья является председателем коллегии, но в остальном судьи имеют равные права. Цель состоит в том, чтобы привнести в процесс их «здравое чувство справедливости». Более простые дела рассматриваются одним или тремя профессиональными судьями, и все судьи Апелляционного суда, Верховного суда и административных судов обязательно являются профессиональными.

Народные заседатели назначаются местными муниципальными советами на практике путем переговоров между политическими партиями из числа добровольцев. Каждый муниципалитет избирает определенное количество народных заседателей в зависимости от его размера, минимум два. Минимальные требования - это финское гражданство, полные гражданские права (народный судья не может быть иждивенцем или банкротом), возраст от 25 до 64 лет на момент избрания и общая пригодность для этой должности. Народные заседатели должны уйти в отставку не позднее 68 лет. Должностные лица судебных, правоохранительных или исправительных органов, такие как прокуроры, поверенные, полицейские, инспекторы или таможенники, не могут быть избраны в качестве народных заседателей.

Новое законодательство (2009 г.) ограничило роль народных заседателей. Они задействованы только в серьезных уголовных делах, которые составили 6% дел в 2013 году, при этом 29% дел рассматривались в письменной форме, а 65% - одним профессиональным судьей. Почти все (>94%) дела об убийствах, растлении малолетних и вандализме рассматриваются народными заседателями. Раньше они всегда участвовали, например, в судебных разбирательствах по семейным делам. В среднем народные заседатели заседают 12 дней в году, максимум 20 дней.

Германия

За исключением большинства преступлений, в отношении которых фактический судья является единоличным профессиональным судьей, и серьезных политических преступлений, которые рассматриваются в коллегия профессиональных судей в судебной системе Германии все обвинения рассматриваются смешанными трибуналами, в которых заседатели заседают бок о бок с профессиональными судьями (Schöffen; своего рода народный судья). Раздел 263 Уголовно-процессуального кодекса Германии требует большинства в две трети голосов для большинства решений, неблагоприятных для обвиняемого; отказ в испытательном сроке простым большинством голосов является важным исключением. В большинстве случаев народные заседатели не изучают документы непосредственно в суде и не имеют доступа к материалам дела.

Единственным установленным законом критерием является то, что народные заседатели должны быть гражданами, которые не были осуждены или находились под следствием в отношении, тяжкое преступление. Однако людей «не следует» выбирать, если они моложе 25 или старше 70 лет, очень высокопоставленные правительственные чиновники, судьи, прокуроры, юристы, полицейские, министры или священники или не живут в общине по месту жительства. время отбора, или были народным заседателем в последние два срока. Кроме того, люди могут отказаться от службы, если они старше 65 лет, члены федерального собрания или законодательного собрания штата, врачи, медсестры, аптекари, если работают в одиночку, или домохозяйки, если они перегружены, или работали непрофессионалами. судья в предыдущем семестре. Заинтересованные граждане могут подавать заявления о том, чтобы стать непрофессиональным судьей, но это происходит нечасто, и в первую очередь это учреждения социального обеспечения, спортивные клубы, финансовые и медицинские страховые учреждения, профсоюзы, промышленные компании и другие государственные органы призвал выдвинуть кандидатов. Похоже, что мотивация включает социальную ответственность, создание имиджа, рекламу и участие в штрафе распределении.

Народные заседатели выбираются отборочной комиссией из списков, утвержденных муниципальными советами (Гемейндерат ) большинством в две трети присутствующих местных советников. Отборочная комиссия состоит из судьи из Amtsgericht, представителя правительства штата, и десяти «доверенных граждан» (Vertrauenspersonen), которые также избираются двумя третями муниципального совета и выбирают из список кандидатов число, необходимое для укомплектования различных трибуналов. Подобная практика была в Восточной Германии.

Судьями-непрофессионалами исторически были преимущественно мужчины среднего возраста из среднего класса, во многом из-за процедуры отбора, в которой важную роль играют личные знакомства, политическая принадлежность и род занятий. Исследование, проведенное в 1969 году, показало, что из народных заседателей в его выборке примерно 25% были служащими государственной службы, по сравнению с только около 12% рабочими. В исследовании, опубликованном в 2009 году, это число составляло 27% государственных служащих по сравнению с 8% от общей численности населения, и отмечалось относительно большое количество домохозяек, относительно небольшое количество частного сектора

Греция

Согласно Конституции Греции и Уголовно-процессуальному кодексу, все тяжкие преступления, за исключением нескольких избранных тяжких преступлений, особый характер (например, терроризм) должен рассматриваться «судом смешанного жюри», состоящим из трех профессиональных судей, включая председателя суда и четырех народных заседателей.

Израиль

В то время как все уголовные дела в Израиле рассматриваются профессиональными судьями без участия непрофессионалов, дела в Трудовых судах Израиля, которые рассматривают трудовые споры и дела, связанные с Систему социального обеспечения Израиля выслушивают профессиональные судьи, сидящие рядом с народными заседателями. Дела в региональных судах по трудовым спорам рассматриваются одним профессиональным судьей вместе с двумя непрофессиональными судьями, один из которых имеет опыт работы в сфере труда, а другой - в сфере управления, при этом апелляции в Национальный суд по трудовым спорам, который рассматривает апелляции из региональных судов по трудовым спорам., заслушиваются тремя профессиональными судьями, а также народным судьей по трудовым вопросам и народным судьей со стороны администрации. Народные заседатели в израильских трудовых судах назначаются министром юстиции и министром труда на трехлетний период. Они имеют равное право голоса с профессиональными судьями.

В системе военных судов Сил обороны Израиля офицеры также используются в качестве народных заседателей. Слушания в окружных военных судах, как правило, проходят под председательством профессионального военного судьи и двух офицеров, которые служат в подразделениях, базирующихся в региональном округе суда, и обычно не имеют юридического образования. Слушания в Военном апелляционном суде, высшем военном суде Израиля, обычно проходят под председательством двух профессиональных судей и одного офицера, действующего в качестве народного заседателя.

Япония

Система суда присяжных была впервые введена в 1923 году при администрации премьер-министра Като Томосабуро. Хотя система приводила к относительно высоким показателям оправдательных приговоров, она использовалась редко, отчасти потому, что требовала от обвиняемых отказаться от своих прав на обжалование вынесенных фактических решений. К концу Второй мировой войны система перестала существовать. В 2009 году в рамках более масштабного проекта судебной реформы вступили в силу законы, предусматривающие участие граждан в некоторых уголовных процессах путем введения народных заседателей. Народные заседатели составляют большинство судейской коллегии. Они не образуют присяжных отдельно от судей, как в системе общего права, но участвуют в судебном процессе как следственные судьи в соответствии с гражданское право правовая традиция. Они активно анализируют и исследуют доказательства, представленные защитой и обвинением.

Норвегия

В районных судах Норвегии народные заседатели в большинстве случаев заседают вместе с профессиональными судьями в смешанных судах. В большинстве случаев два народных заседателя заседают вместе с одним профессиональным судьей. Председатель суда (Соренскривер) может постановить, что по делу должны заседать три народных заседателя вместе с двумя профессиональными судьями, если его рабочая нагрузка особенно велика или есть другие существенные причины. Решения принимаются простым большинством.

Народные заседатели также обслуживают уголовные дела в апелляционных судах. Для более мелких дел суд созывается из трех профессиональных судей и четырех народных заседателей. Если за преступление предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до шести лет или более, народные заседатели заменяются присяжными. Жюри выбирается из того же списка, что и народные заседатели, а это означает, что народные заседатели в апелляционных судах также выступают в качестве присяжных. Если присяжные признают обвиняемого виновным, официальный представитель присяжных и три других присяжных, выбранных случайным образом, выступают в качестве народных заседателей во время вынесения приговора. В тех немногих случаях, когда профессиональные судьи отменяют вердикт присяжных, независимо от того, был ли первоначальный вердикт признан виновным или невиновным, дело повторяется с участием трех профессиональных судей и четырех народных заседателей.

В Верховном суде нет народных заседателей.

Народные заседатели не полностью представляют население. Только 2,8% моложе 30 лет, а 60% - 50 лет и старше.

Сербия

В сербских судах некоторые уголовные и гражданские дела рассматриваются коллегиями, состоящими из профессиональных судей и народных заседателей, в то время как другие слушаются исключительно профессиональными судьями. В несудебных гражданских процессах, касающихся жилищных прав, дела рассматриваются одним профессиональным судьей и двумя народными заседателями. В уголовном судопроизводстве дела, за которые предусмотрено наказание в виде тюремного заключения сроком от восьми до двадцати лет, рассматриваются одним профессиональным судьей и двумя непрофессиональными судьями, а дела о преступлениях, наказуемых лишением свободы на срок от тридцати до сорока лет, рассматриваются коллегиями в составе два профессиональных судьи и три народных заседателя.

Швеция

В шведских судах первого и второго уровня, как в общей, так и в административной иерархии, политически назначенные народные судьи (nämndemän) заседают рядом с профессиональными судьи в районных и апелляционных общих и административных судах, но практически не решают гражданских дел. Народные заседатели всегда составляют большинство в районных судах, тогда как профессиональные судьи составляют большинство в апелляционных судах.

Муниципальные собрания назначают народных заседателей в районные суды и окружные советы назначают народных заседателей апелляционных и окружных административных судов. Они назначаются сроком на 4 года и не могут отказаться от назначения без уважительной причины, например, в возрасте 60 лет. Как правило, народный заседатель будет служить в суде один день в месяц в течение своего срока полномочий.

В принципе, любой взрослый может стать народным судьей. Народные заседатели должны быть гражданами Швеции в возрасте до 70 лет. Народными заседателями не могут быть судьи, судебные исполнители, прокуроры, полиция, адвокаты и специалисты, участвующие в судебном процессе. На практике народные заседатели в Швеции пожилые, богатые и образованные. Народные заседатели обычно политики местного органа власти, из которых они назначаются, назначаемые пропорционально представительству политических партий на последних местных выборах.

Использование народных заседателей в Швеции восходит к средние века.

Тайвань

Президент Цай Инь-вэнь обсудил внедрение народных заседателей в тайваньскую правовую систему в 2016 году, а затем созвал Национальную конференцию по судебной реформе, которая встретилась до 2017 года. В июле 2020 года Законодательный юань принял Закон о национальных судьях, регулирующий деятельность народных заседателей. Закон вступит в силу в январе 2023 года.

Исторические примеры

Германия

Народные заседатели в Германии существовали с давних времен. Швабское постановление 1562 г. требовало вызова присяжных (urtheiler), и в Эммендингене, Оппенау и Оберкирхе использовались различные методы. 85>. Хартия Хауэнштейна от 1442 года закрепила за собой право быть судимым во всех случаях 24 равноправными коллегами, а в Фрибурге жюри состояло из 30 граждан и советников. Современный суд присяжных был впервые введен в Рейнских провинциях в 1798 году, когда суд состоял, как правило, из 12 граждан (Bürgers ).

Система, при которой граждан судили их коллеги, выбранные из всего Сообщество в открытом суде постепенно вытеснялось «машиной тирании и угнетения» в Германии, в которой процесс расследования был секретным, а жизнь и свобода зависели от судей, назначенных государством. В Констанции суд присяжных был подавлена ​​декретом Габсбургской монархии в 1786 году. Франкфуртская конституция неудавшихся революций 1848 года предусматривала суд присяжных за «более тяжкие преступления и все политические преступления ", но так и не был реализован. В проекте уголовного судопроизводства 1873 года, подготовленном прусским Министерством юстиции, предлагалось упразднить присяжные и заменить их смешанной системой, что вызвало серьезные политические дебаты.

Королевство Ганновер во времена Конфедерации было первым представил смешанную систему судей и народных заседателей в 1850 году, которая была быстро принята рядом других штатов, а ганноверское законодательство послужило моделью для современного Schöffengericht (народный судья или смешанный суд). Немецкий кодекс конституции суда под названием Gerichtsverfassungsgesetz (GVG) от 27 января 1877 года предусматривал, что Schwurgericht (суд присяжных) будет состоять из трех судей и двенадцати присяжных, а также смешанного суда, с судом присяжных, предназначенным для серьезных преступления, кроме политических преступлений. Народные судьи использовались в баварском народном суде с ноября 1918 по май 1924 года, и печально известном нацистском народном суде.

жюри было упразднено реформой Эммингера от 4 января 1924 года якобы в качестве чрезвычайной меры экономии денег в период острого финансового кризиса во время действия статьи 48. чрезвычайной ситуации и ее разрешающего действия, вызванного событиями, связанными с оккупацией Рура. Указ о чрезвычайном положении упразднил жюри в Schwurgericht и заменил его смешанной системой из трех профессиональных судей и шести народных заседателей, но сохранил первоначальное название. В 1934 году было запрещено выдвижение евреев и коммунистов в качестве народных заседателей, а выбор был ограничен нацистскими сторонниками. Между 1948 и 1950 годами в оккупированной Америкой Германии и Федеративной Республике Германии, Бавария вернулась в суд присяжных, как и до введения указов о чрезвычайном положении, но они были снова отменены Законом об объединении 1950 года (Vereinheitlichungsgesetz) для Федеративной Республики. В 1974 году количество народных заседателей в Schwurgericht было сокращено с шести до двух, а в 1993 году количество профессиональных судей было сокращено с трех до двух.

В настоящее время Schwurgericht выступает в качестве воплощения трех специальных задач Große Strafkammer (Большой уголовной палаты) в Landgericht (средний судебный уровень юрисдикции Федеральной земли Германии) и снова состоит из трех профессиональных и двух непрофессиональных судьи.

Его три компетенции:.

а) в основном тяжкие преступления, повлекшие смерть человека (за исключением халатности), или аналогичные тяжкие преступления, такие как создание ядерного взрыва, и преступления, которые могут повлечь за собой наказание в течение четырех лет, выступление в качестве первой инстанции по этим преступлениям,

б) для решений о превентивном заключении или официальной отправке в психиатрическую больницу, и

в) если сложность или сложность дела требует привлечения третьего профессионального судьи.

Хотя Große Strafkammer обычно может принять решение до или в начале судебного разбирательства, чтобы ограничиться двумя профессиональными судьями и двумя непрофессиональными присяжными, он не может этого сделать, если он должен действовать в трех вышеупомянутых случаях..

В 1979 году Соединенные Штаты судили восточногерманских подозреваемых в угоне самолета рейса 165 LOT в суде Соединенных Штатов в Берлине в Западном Берлине, который объявил обвиняемые имели право на суд присяжных в соответствии с Конституцией США, и поэтому их судило западногерманское жюри.

Советский Союз

Суд присяжных впервые был введен в Российской Империи в результате судебной реформы Александра II в 1864 году, и упразднен после Октябрьской революции в 1917 году.

Народные заседатели использовались в Советском Союзе. После реформы 1958 года они избирались сроком на 2 года на общих собраниях коллег по месту работы или проживания или на более высоких уровнях, назначаемых советом. Случаи, когда народные заседатели превосходили профессиональных судей, были редкими, и к концу 1960-х годов было официально зарегистрировано только одно дело. В отличие от присяжных в Соединенных Штатах, народные заседатели выбирались не из комиссий, которые представляют собой поперечные сечения всего населения, а выбирались учреждениями в каждом округе.

Суд присяжных был вновь введен в России в 1993 году и распространился на еще 69 регионов в 2003 году.

Югославия

народные заседатели использовались в Союзной Республике Югославии, включая Автономный край Косово и Метохия. Югославские суды первой инстанции состояли из 1 судьи и 2 народных заседателей или 2 судей и 3 народных заседателей. В югославском законодательстве не указывается квалификация (или дисквалификация), и в отчете Специального докладчика ООН Элизабет Рен было отмечено, что в конкретном случае они оба были офицерами полиции в отставке и один из них, как сообщается, был бывшим главой Управления уголовного розыска.

Народные заседатели в районных и областных судах традиционно назначались собранием соответствующего общественно-политического сообщества. В 1991 году Сербия полностью централизовала назначение и увольнение косовских судей, включая народных заседателей.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 03:30:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте