Сцены из Страстей Христовых

редактировать
Сцены из Страстей Христовых. Подобная страсть показана в нескольких небольших сценах, ок. 1490 год, от входа в Иерусалим через Золотые ворота (внизу слева) до Вознесения (в центре вверху), из Польши.

Сцены из Страстей Христовых - это масло картина на панели из балтийского дуба, написанная около 1470 года родившимся в Германии ранним голландским художником Гансом Мемлингом. На картине изображены 23 виньетки из Жизни Христа, объединенные в одну повествовательную композицию без центральной доминирующей сцены: 19 эпизодов из Страстей Христовых, Воскресения, и 3 более поздних явления воскресшего Христа (Марии Магдалине, на дороге в Эммаус и у Галилейского моря ). Картина была заказана Томмазо Портинари, итальянским банкиром из Брюгге, который изображен на портрете донора стоящим на коленях и молящимся в нижнем левом углу, с его жена, такая же позиция в правом нижнем углу.

Картина относительно небольшая, 56,7 х 92,2 см, и вряд ли была запрестольным образцом. Возможно, он предназначался для часовни Портинари в церкви Святого Иакова в Брюгге. Он не был занесен в каталог вещей Портинари, когда он умер в 1501 году, и считается, что он был перенесен из Брюгге во Флоренцию между 1510 и 1520 годами. Впервые он упоминается в коллекции Козимо I в Флоренции. в 1550 году. Картина сейчас находится в Galleria Sabauda в Турине.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Хронология
  • 2 Сходства
  • 3 Источники
Описание

Сцены Страстей начинаются вдалеке вверху слева с входа Иисуса в Иерусалим в Вербное воскресенье, проходят через город и снова выходят в нижний левый угол, чтобы Гефсиманский сад, сцены страстей в центре города (, Бичевание Иисуса, Терновый венец, Ecce Homo ), затем следует процессия креста обратно из города в нижний правый угол, затем вверх для распятия и заканчивается на расстоянии вверху справа с явлениями в Эммаусе и Галилее. Он включает семь из традиционных 14 Стойков Креста, но добавляет несколько сцен до и после них и опускает 7: Иисус получает свой крест, два случая, когда Иисус падает, неся крест, Иисус встречает его мать, Вероника вытирает лицо Иисуса, Иисус встречает, и Иисус снимает свою одежду.

Сцены распределены внутри и вокруг идеализированного Иерусалима, изображенного как обнесенный стеной средневековый город с экзотическими башнями, увенчанными куполами. С высоты птичьего полета Голгофа видна за городом. Необычно для картин этого периода освещение по всей картине внутреннее, связанное с восходящим солнцем в дальнем правом углу и постоянное по всей картине, с областями сзади справа в свете и областями спереди слева в тени.

Хронология

В следующем порядке сцены:

1.Иисус едет в город на осле Вербное воскресенье вверху слева, за городской сторожкой
2.Иисус изгоняет меновщиков из Храма направо от входа Иисуса, под двойной аркой
3.Иуда предает Иисуса первосвященникамвниз и влево от Храмовая сцена, в узкой арке, освещенной свечами
4.Тайная вечеря слева от предательства, в здании с скатной крышей
5.Молитва в Гефсиманском саду ниже Тайной вечери; три апостола спят, пока Иисус молится
6.об аресте Христа прямо из сада: Иуда целует Иисуса; Петр отсекает Малху ухо
7.Отрицание Петра сразу после ареста: Петр показан в дверном проеме с петухом, кричащим над
8.Христом перед Пилатомслева от центра; Пилат восседает на своем престоле (традиционное Крестное Положение №1)
9.Бичевание Христа в центре
10.Второй допрос Пилатомсправа от центра, пропуская две сцены в узком здании, расположенном позади
11.Терновый венец справа от бичевания Иисус получает терновый венец и пурпурное одеяние
12.Ecce Homo справа от тернового венца: Христос показан людям, осуждающим Его на смерть
13.Крестное вознесениевниз и влево, ниже бичевания
14.Несение креста; Симон Киренский несет крествнизу и, идя вправо, от городских ворот выходит процессия; на дороге Христос падает на колени, и ему помогает Симон Киренский (традиционные Крестные станции №№ 3 и 5)
15.Иисуса пригвоздили к крестувверху, справа от центра (традиционная Станция Креста № 11)
16.Распятие вверху, слева, Иисус умирает на Голгофе вместе с двумя преступниками. (традиционная Крестная Станция №12)
17.Снятие с Креста вправо, Христос снимается с креста ночью (традиционная Крестная Станция №13)
18.Погребение ниже спуска с креста, справа (традиционная Крестная Станция №14)
19.Христос в Лимбе справа от процессии, Христос с распятием
20.Воскресение над лимбом, со спящими стражами
21.Встреча с Марией Магдалиной : ноли me tangere выше воскресения
22.На дороге в Эммаус вверху справа
23.Внешний вид до апостолы у Галилейского моряслева от встречи с Марией Магдалиной
Сходства

Мемлинг использовал аналогичный стиль повествования для своего более позднего Пришествия и Триумфа Христа (также известный как Семь радостей Богородицы ) (1480 г.), сделанный для алтаря гильдии кожевников в церкви Богоматери в Брюгге, но теперь принадлежащий Старой пинакотеке в Мюнхене.

Источники
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:48:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте