Scary Monsters (и Super Creeps)

редактировать

Студийный альбом 1980 года Дэвида Боуи
Scary Monsters (and Super Creeps)
DavidBowieScaryMonstersCover.jpg
Студийный альбом от Дэвид Боуи
Выпущен12 сентября 1980 г.
Записанфевраль – апрель 1980 г.
StudioThe Power Station, Нью-Йорк; Good Earth, London
Жанр
Длина45:37
Этикетка RCA
Продюсер
Дэвид Боуи хронология
Жилой. (1979)Страшные монстры (и Super Creeps) . (1980)The Best of Bowie. (1980)
Singles from Scary Monsters. (и Super Creeps)
  1. "Ashes to Ashes "ч / б" Move On ". Дата выхода: 8 августа 1980 г.
  2. "Fashion " ч / б "Кричать как младенец ". Дата выхода: 12 сентября 1980 г.
  3. "Scary Monsters (and Super Creeps) "ч / б" потому что вы молоды ". Дата выхода: 2 января 1981 г.
  4. "Up the Hill Backwards " ч / б "Crystal Japan ". Год выпуска: март 1981

Scary Monsters (and Super Creeps), также известный просто как Scary Monsters, является 14-м студийный альбом английского певца и автора песен Дэвида Боуи, выпущенный 12 сентября 1980 года на лейбле RCA Records. Это был последний студийный альбом Боуи на лейбле и его первый после Berlin Trilogy, который состоял из Low, "Heroes" и Lodger <146.>(1977–1979). Хотя трилогия считалась очень важной с художественной точки зрения, коммерчески она оказалась менее успешной. С помощью Scary Monsters Боуи достиг того, что биограф Дэвид Бакли назвал «идеальным балансом» творчества и массового успеха.

После выпуска альбом получил признание критиков, занял первое место и стал платиновым в Великобритании, при этом успешно восстановление коммерческого положения Боуи в США. Некоторые биографы позже назовут Scary Monsters "последним великим альбомом Боуи" и эталоном для последующих релизов. Альбом неоднократно переиздавался и был ремастирован в 2017 году в рамках бокс-сета A New Career in a New Town (1977–1982).

Содержание

  • 1 Производство
  • 2 Разработка
  • 3 Стиль и темы
  • 4 Упаковка
  • 5 Синглы и другие песни
  • 6 Релиз и наследие
  • 7 Трек-лист
    • 7.1 Переиздания
  • 8 Персонал
    • 8.1 Дополнительные музыканты
    • 8.2 Производство
  • 9 Графики
    • 9.1 Еженедельные графики
    • 9.2 Годовые графики
  • 10 Продажи и сертификаты
  • 11 Примечания
  • 12 Источники

Производство

По словам сопродюсера Тони Висконти, метод Дэвида Боуи на Scary Monsters был несколько менее экспериментальным и больше касался достижения коммерчески жизнеспособного звука, чем раньше. случай с его недавними релизами; с этой целью композитор тратил больше времени на собственную разработку текстов и мелодий перед записью, а не на импровизацию музыки в студии и придумывание слов в последнюю минуту. За исключением одной обложки, "Kingdom Come" Тома Верлена, все треки будут приписаны одному Боуи, в отличие от "Берлинской трилогии", где его соавторы вкладывали все больше и больше.

Среди этих сотрудников Брайан Ино больше не присутствовал на Scary Monsters, но Чак Хаммер добавил несколько текстурных слоев, развернув гитарный синтезатор и после его отсутствия от Lodger, Роберт Фрипп вернулся с характерным гитарным звуком, который он ранее одолжил для "Heroes". Пианист Брюса Спрингстина Рой Биттан вернулся со своим первым альбомом Боуи после Station to Station пятью годами ранее, а the Who ' s Пит Таунсенд принял участие в «Потому что ты молод». Это будет пятый и последний альбом Боуи с ритм-секцией Денниса Дэвиса, Карлоса Аломара и Джорджа Мюррея, которые были вместе со времен Station to Station.

Разработка

Боуи продолжал разрабатывать песни, используя нетрадиционные методы: для "Ashes to Ashes " он сослался на экспериментальный трек Guitarchitecture от гитариста Чака Хаммера. как нисходящая модулирующая аккордовая и ритмическая структура. Для "Teenage Wildlife " он попросил Хаммера записать свои треки в отдельных отдельных секциях, останавливаясь, чтобы изменять текстуры гитары между каждой секцией. Во время записи Боуи и Хаммер называли партию Eventide Harmonizer на две октавы выше, чем поросята, а позже - как возвращение поросят. Для «It's No Game (No. 1)» он предложил гитаристу Фриппу «представить, что он играет на гитарной дуэли с BB King, где ему пришлось переиграть BBBB, но сделайте это. по-своему ».

« Мы делали либо «Вверх по холму, задом наперёд», либо «Это не игра», и я сказал: «Есть предложения?» - вспоминал Фрипп. «И Дэвид ответил:« Ричи Блэкмор ! »Поскольку Дэвид на самом деле не гитарист, он не мог дать мне более подробного плана, чем этот, но я знал, что он имел в виду».

«Мода» началась как «Ямайка». Неспособный придумать, что написать, Боуи отказался от этой песни до конца цикла записи, когда она была преобразована в песню, которая появляется на альбоме. Другие треки также начинались с других названий: «Ashes to Ashes» как «People Are Turn to Gold», «Teenage Wildlife» как «It Happens Everyday» и «Scream Like a Baby» как «Laser» (лирика «Scream like a ребенок »пели как« Я - лазер »). "Laser" был первоначально написан в 1973 году, записан Авой Черри и Astronettes (состоящими из сотрудников Боуи, Авы Черри и Джеффа МакКормака), и демо Боуи во время сессий для "Young Americans »в 1975 году.« Есть ли жизнь после брака? » был полностью написан и записан для альбома, но по неизвестным причинам так и не выпущен. Этот трек представляет собой грубую инструментальную демо-кавер-версию песни "I Feel Free " (by Cream ), которая позже появилась, переписанная, на альбоме Black Tie White Noise.

1993 года. и темы

Публика впервые попробовала Scary Monsters на «Ashes to Ashes », который был выпущен как сингл за месяц до альбома и занял первое место в Великобритании. Построенный вокруг темы гитарного синтезатора Чака Хаммера, он пересмотрел характер Major Tom из раннего хита Боуи "Space Oddity ". Помимо своего критического и коммерческого успеха как песни, сопутствующее музыкальное видео стало эталоном для художественной формы.

Несмотря на пышную текстуру "Ashes to Ashes", звучание Боуи на альбоме было охарактеризовано критиками как будучи более суровым - и его мировоззрение более отчаянным - чем все, что он выпустил со времен Diamond Dogs (1974). Примером тому служат такие треки, как "It's No Game (No. 1)", хард-рок-открывающий с ведущим женским вокалом на японском языке; карьерный заглавный трек с его яркими перкуссионными эффектами и кокни акцентом Боуи; второй сингл «Fashion », который, казалось, проводил параллели между стилем и политикой и имел собственное высоко оцененное видео; и «Scream Like a Baby », рассказ о политическом заключении.

в «Teenage Wildlife» на музыкальном фоне, во многом обязанном его песне «Heroes», По-разному считалось, что Боуи нацелился прямо на артистов новой волны, таких как Гэри Нуман, или размышлял о себе в молодости:

Ты, магнат со сломанным носом
Один из мальчиков новой волны
Та же самая старая вещь в новеньком перетаскивании
внезапно появляется в поле зрения
Уродлив, как подросток-миллионер
Притворяться, что это мир вундеркиндов

Упаковка

Задний конверт содержал отсылки к четырем из более ранних альбомов Боуи.

Обложка Scary Monsters - это крупномасштабный коллаж от Эдвард Белл с участием Боуи в костюме Пьеро из музыкального клипа «Ashes to Ashes» вместе с фотографиями Брайана Даффи. Задний конверт оригинального винилового альбома относился к четырем более ранним альбомам, а именно к непосредственно предшествовавшему «Berlin Trilogy» и Aladdin Sane 1973 года, последний также был разработан и сфотографирован Даффи. Обложки фильмов Low, «Heroes» и Lodger - последнее, на котором торс Боуи наложен на фигуру с внутренней развязки Аладдина Сане - были изображены в небольших кадрах слева от трек-листа. Сообщается, что их выбеленные мазки были разработаны, чтобы «символизировать отказ от старых личностей Боуи». Эти изображения не были воспроизведены в переиздании Rykodisc в 1992 году, но были восстановлены для обновленного издания EMI / Virgin 1999 года. Оригинальное оформление альбома в рамке было показано на выставке Дэвида Боуи в передвижном музее.

Синглы и другие песни

После выхода "Ashes to Ashes" в августе 1980 года, перед альбомом и "Fashion" в октябре, заглавный трек был выпущен как сингл в январе 1981 года как на виниловой пластинке, так и на компакт-кассете. Последний сингл альбома "Up the Hill Backwards " был выпущен в марте того же года. Другие песни этого периода, выпущенные на компакт-диске Rykodisc, включали обе стороны сингла "Alabama Song " ч / б "Space Oddity", последний - полный ремейк, дебютировавший в канун Нового года 1979 года на Видеошоу Кенни Эверетта и послужило «ритуальным очищением» самого известного номера Боуи перед его сносом «Ashes to Ashes»; «Crystal Japan », сторона B «Up the Hill Backwards» в Великобритании и сторона A ч / б «Alabama Song» в Японии, где она также использовалась для саке коммерческий; и новая версия книги Аладдина Сане "Паника в Детройте ".

Версия и устаревшая версия

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 5/5 звезд
Blender 5/5 звезд
Chicago Tribune 3,5 / 4 звезды
Руководство по записи Кристгау B+
Энциклопедия популярной музыки 4/5 звезд
Q 5/5 звезд
Record Mirror 7/5 звезд
Руководство по альбомам Rolling Stone 4. 5/5 звезд
Smash Hits 9/10
Spin 4/5 звезд

RCA выпустили Scary Monsters в сентябре 1980 года с промо-линией «Часто Copied, Never Equaled ", рассматриваемый как прямая отсылка к действиям Новой волны, которые Боуи вдохновлял на протяжении многих лет. Он был высоко оценен критиками, Record Mirror дал ему оценку семи звезд из пяти, а Melody Maker назвал его "устрашающе впечатляющим шагом в 80-е", и Billboard сообщил что он «должен стать самым доступным и коммерчески успешным LP Боуи за последние годы». Первое место альбома в британских чартах было первым после Diamond Dogs в 1974 году, а его пиковое место в США, заняв 12-е место, было его самым высоким показателем в США после Low почти четырьмя годами ранее.

Несмотря на всемирную мегазвезду и коммерческий успех, которого Боуи достигнет в ближайшие годы, особенно со своим следующим студийным альбомом Let's Dance в 1983 году, многие комментаторы считают Scary Monsters «его последним великим альбомом», «эталоном» для каждого нового релиза.. Хорошо известные более поздние работы, такие как Outside, Earthling, Heathen и Reality, были названы «лучшим альбомом со времен Scary Monsters». В последнем издании своей музыкальной биографии певца Strange Fascination Дэвид Бакли предложил «Боуи заранее наклеить наклейку на свой следующий альбом« Best Since Scary Monsters »и покончить с этим».

In 2000 Журнал Q поставил Scary Monsters на 30-е место в своем списке 100 величайших британских альбомов всех времен. В 2002 году Pitchfork Media поместил его на 93-е место в списке 100 лучших альбомов 1980-х годов. В 2012 году журнал Slant Magazine поместил альбом на 27-е место в списке «Лучшие альбомы 1980-х», заявив, что «Боуи сдерживает эксперименты над своей берлинской трилогией и направляет эти синтезаторные расцветы и необычные гитарные фразы. в один из самых причудливых поп-альбомов десятилетия ". В 2013 году NME поместил альбом под номером 381 в своем списке 500 величайших альбомов всех времен. В 2018 году Pitchfork Media поместил его на 53-е место в пересмотренном рейтинге 200 лучших альбомов 1980-х годов. В 2020 году Rolling Stone поместил его под номером 443 в своем списке 500 величайших альбомов всех времен.

Список треков

Все песни, написанные Дэвидом Боуи, если не указано иное.

Первая сторона
  1. "Это не игра (№ 1) "(Боуи, перевод Хисахи Миура) - 4:20
  2. "Вверх по холму назад " - 3:15
  3. "Scary Monsters (и Super Creeps) "- 5:12
  4. "Ashes to Ashes " - 4:25
  5. "Fashion "- 4:49
Вторая сторона
  1. "Teenage Wildlife "- 6:56
  2. "Кричать как младенец " - 3:35
  3. «Kingdom Come» (Том Верлен ) - 3:45
  4. «Потому что ты молодой» - 4:54
  5. "Это не игра (№ 2) »- 4:22

Переиздание

К настоящему времени альбом переиздавался на компакт-дисках пять раз. Впервые он был выпущен на компакт-диске лейблом RCA Records в середине 1980-х. Второй компакт-диск, выпущенный в 1992 году лейблами Rykodisc и EMI Records, содержал четыре бонус-трека. Диск 1999 года, выпущенный EMI / Virgin, без бонус-треков, содержал 24-битный цифровой ремастеринг звука. Альбом был переиздан EMI в 2003 году как Super Audio CD. В 2017 году был сделан ремастеринг альбома A New Career in a New Town (1977–1982) бокс-сета, выпущенного Parlophone. Он был выпущен на CD, виниле и в цифровом формате как часть этого сборника, а затем отдельно в следующем году.

1992 переиздание бонусных треков
НазваниеТекстыМузыкаДлина
11."Space Oddity "(Сингл B-сторона, перезаписанная акустическая версия, 1979)4:47
12."Panic in Detroit "(Перезаписанная версия, 1979 г., ранее не издававшаяся )3:00
13."Crystal Japan " (японский сингл A- сторона, 1980)инструментал3:08
14."Alabama Song "(британский сингл A-сторона, запись 1978)Бертольт Брехт, транс.Элизабет Хауптманн Курт Вейл 3:51

Персонал

Дополнительные музыканты

Производство

Чарты

Недельные чарты

Чарт (1980)Позиция
Австралийский Кентский музыкальный отчет по альбомам Таблица 1
Австрийские альбомы Диаграмма 20
Канадская диаграмма RPM альбомов 9
Голландская диаграмма мега альбомов 3
Французская диаграмма альбомов SNEP 1
Японская диаграмма альбомов Oricon 35
диаграмма альбомов Новой Зеландии 1
диаграмма норвежских альбомов 3
Список испанских альбомов 26
Список шведских альбомов 4
UK Albums Chart 1
US Billboard 200 12
Западногерманский список альбомов Media Control 8
Chart (2016)Position
Italian Albums (FIMI )81
Швейцарские альбомы (Schweizer Hitparade )75

График на конец года

График (1980)Позиция
Австралийский рейтинг альбомов 18
Canadian Albums Chart 54
Dutch Albums Chart85
Chart (1981)Позиция
Canadian Albums Chart63

Продажи и сертификаты

РегионСертификацияСертифицированные устройства / продажи
Канада (Music Canada )Platinum100000
Франция (SNEP )Gold379,000
Германия70,000
Великобритания (BPI )Platinum300,000

продажи цифры основаны только на сертификации. данные о поставках основаны только на сертификации.

.

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 04:45:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте