Пугало | |
---|---|
Постер театрального релиза | |
Режиссер | Джерри Шацберг |
Продюсер | |
Автор | Гарри Майкл Уайт |
В главной роли | Джин Хэкмен. Аль Пачино. Эйлин Бреннан. Ричард Линч |
Музыка | Фреда Майроу |
Кинематография | Вилмос Зигмонд |
Отредактировал | |
Распространено | Warner Bros. |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 112 минут |
Страна | США |
Язык | английский |
кассовые сборы | 4 миллиона долларов (аренда в США / Канаде) |
Пугало - американский роуд-фильм 1973 года режиссера Джерри Шатцберга и в главных ролях Джин Хэкман и Аль Пачино. История вращается вокруг отношений между двумя мужчинами, которые приехали из Калифорнии, чтобы начать бизнес в Питтсбурге.
На Каннском кинофестивале 1973 он получил Grand Prix du Festival International du Film, высшую награду. В то время как коммерческий успех у него был плохой, позже он получил культовый статус.
Два бродяги, Макс Миллан, вспыльчивый бывший заключенный, и Фрэнсис Лайонел «Лайон» Дельбучи, по-детски бывший моряк, встречаются на дороге в Калифорнии и соглашаются стать партнерами в сфере автомойки, как только доберутся до Питтсбурга. Лайон едет в Детройт, чтобы увидеть ребенка, которого он никогда не встречал, и помириться со своей женой Энни, которой он отправлял все деньги, которые он заработал в море. Макс соглашается сделать объезд по пути в Питтсбург, где находится банк, в который Макс отправляет все свои начальные деньги.
Когда они навещают сестру Макса в Денвере, выходки пары приводят их на месяц на тюремную ферму. Макс обвиняет Льва в том, что их отправили обратно в тюрьму, и избегает его. Лайон подружился с могущественной заключенной по имени Райли, которая позже пытается изнасиловать Лайона, и, хотя безуспешно, становится физически дикарем и эмоционально травмирует его. Макс возрождает дружбу с Львом и становится его защитником, в конечном итоге отомстив, избив Райли. После освобождения из тюрьмы эти двое продолжают оказывать сильное влияние друг на друга, хотя оба они претерпели личные трансформации и их роли изменились - Лев все еще травмирован, больше не беззаботен и не шутит, не может даже смеяться или даже улыбаться. и Макс ослабляет свою возбужденную агрессию (в какой-то момент делает ироничный стриптиз, чтобы разрядить драку в баре и снова попытаться рассмешить Льва).
Когда дуэт наконец прибывает в Детройт, Лайон находит таксофон и звонит Энни, которая теперь повторно замужем и воспитывает своего пятилетнего сына. Энни все еще злится на Льва за то, что тот бросил ее, и лжет, что она выкидыш у их сына (злобно добавляя, зная, что Лев католик: «Он даже не родился. Никогда не крестился. Вы знаете, что это значит; его душа не может уйти. в рай. Это то, что ты сделал для души своего сына, ублюдок. Ты отправил ее в подвешенное состояние. Эта душа не может попасть в рай "). Лайон опустошен, как и Энни, когда он кладет трубку, услышав «новости». Когда он заканчивает разговор по телефону, он очень рад, что у Макса есть сын. Вскоре после этого у Лайона случается нервный срыв, когда он играет с детьми в городском парке, и позже он впадает в кататоническое состояние. Макс обещает Лайону, который сейчас находится в психиатрической больнице, что сделает все, чтобы помочь ему, и садится на поезд до Питтсбурга с билетом туда и обратно.
Warner Bros. одобрили проект, ища малобюджетный фильм после того, как руководители стали менее уверены в успехе более крупных проектов. Режиссер Джерри Шацберг предпочитал роли Макса и Лайона в роли Джина Хэкмана и Аль Пачино, и Шацберг ранее работал с Пачино над фильмом Паника в Нидл-парке (1971).
Чтобы понять их роль. Персонажи, Пачино и Хэкмен оделись и отправились просить милостыню в Сан-Франциско. Однако Пачино, сторонник метода действия, обнаружил, что его техника противоречит Хэкману, который молчал перед выстрелом, пока Пачино шагал. Хотя Хэкман получил удовольствие от постановки, Пачино позже прокомментировал: «Работать с Хэкманом, которого я люблю как актера, было непросто».
На 1973 Каннский кинофестиваль, фильм выиграл эквивалент Золотой пальмовой ветви более поздних лет, Гран-при Международного кинофестиваля, разделенный с The Hireling режиссера Алан Бриджес. Он также выиграл лучший неевропейский фильм на церемонии вручения награды Bodil Awards 1974 в Дании. В США «Пугало» оказалось кассовой бомбой.
В 1973 году Роджер Эберт поставил ему три звезды, сравнив историю с О мышах и людях и Полуночным ковбоем <56.>, и положительно оценил выступления Пачино и Хэкмана, сценарий и сеттинг. В «Нью-Йорк Таймс» Винсент Кэнби назвал Макса и Лайона «классическими дрифтерами» и «чудесно реализованными персонажами».
В обзоре фильма со времени его переиздания 2013 года Питер Брэдшоу из The Guardian описал фильм как «вольный шедевр», охарактеризовав Хэкмана и Пачино как «спектакли своей жизни». Питер Бискинд, с другой стороны, описал фильм как имеющий "второстепенное" значение в своей книге Беглые ездоки, бешеные быки. Пугало имеет 75% рейтинга «Гнилых помидоров» на основе 24 обзоров.
К 2012 году «Пугало» было самым рецензируемым фильмом в карьере Шацберга. После того, как Шацберг стал культовым последователем, Шацберг поручил Сету Коэну написать продолжение, сценарий которого был завершен к 2013 году. Действие фильма будет происходить годами позже, когда Макс и компьютерный работник Лайон воссоединятся, а Лайон узнает, что его сын жив. Продолжение фильма было затруднено, если не невозможно, из-за отсутствия поддержки студии и ухода Хэкмана из актерской игры.