Sayed Darwish

редактировать

Sayed Darwish السيد درويش البحر
SayyedDarwish.jpg
Справочная информация
Также известен какОтец современной арабской музыки. Отец египетской популярной музыки
Родился(1892-03-17) 17 марта 1892 г.
ПроисхождениеАлександрия, Египет
Умер15 сентября 1923 (1923-09-15) (31 год). Александрия, Египет
ЖанрыЕгипетская музыка
Род занятийПевец, автор песен, продюсер, музыкант
ИнструментыВокал, уд

Сайед Дарвиш (арабский : سيد درويش, IPA: ; 17 марта 1892 - 15 сентября 1923) был египетским певцом и композитором, который считался отцом египетской популярной музыки, одним из величайших музыкантов Египта и его единственным величайшим композитором. Дарвиш был убит ядом во время британской оккупации Египта во время своего визита в Александрию 15 сентября 1923 года, в возрасте 31 года. Он до сих пор считается благородной и почитаемой фигурой в истории Египта.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Музыкальный стиль
  • 4 Смерть
  • 5 Наследие
  • 6 Композиции
    • 6.1 Египетский государственный гимн
    • 6.2 Прочие композиции
  • 7 Аранжировки его произведений для классического струнного оркестра (Амир Авад)
  • 8 Memorials
  • 9 См. Также
  • 10 Источники

Ранняя жизнь

Сайед Дарвиш родился в Ком-эль. -Дикка Александрия 17 марта 1892 года. В детстве его семья не могла позволить себе оплачивать его образование, поэтому его отправили в религиозную школу, где он освоил чтение Корана, обучающийся у Мухаммада Саламы. Окончив религиозную школу и получив титул шейх Сайед Дарвиш, он два года проучился в аль-Азхар, одном из самых известных религиозных университетов в мире. Он оставил учебу, чтобы посвятить свою жизнь музыкальной композиции и пению, затем поступил в музыкальную школу, где его учитель музыки восхищался его талантами и поощрял Дарвиша продвигаться вперед в музыкальной сфере.

Дарвиша в то время также учили на муншида (кантора). Он работал каменщиком, чтобы содержать свою семью, и случилось так, что менеджер театральной труппы, сирийские братья Аттала, услышал, как он поет для своих товарищей, и тут же нанял его. Во время гастролей по Сирии у него была возможность получить музыкальное образование, не добившись успеха. Он вернулся в Египет до начала Великой войны и завоевал ограниченное признание благодаря пению в кафе и на разных сценах, изучая репертуар великих композиторов XIX века, к которому он добавил Хадвара ( музыкальные формы) и muwashshaḥāt (арабские поэтические композиции) собственного сочинения. Несмотря на остроумие своих композиций, он не получил признания публики из-за посредственного выступления на сцене по сравнению с такими звездами его времени, как Салих Абд аль-Хай или Заки Мурад <. 52>

Карьера

После множества неудач в певческих кафе в 1918 году он решил пойти по пути шейха Саламы Хигази, пионера арабского лирического театра (AAA 085) и начал оперную карьеру. Он поселился в Каире и познакомился с основными труппами, в частности Нагибом ар-Рихани (1891–1949), для которого он написал семь оперетт. Этот одаренный комик вместе с драматургом и поэтом Бади Хайри изобрел смешного персонажа Киш-Киш-бея, богатого провинциального мэра, растрачивающего свое состояние в Каире с женщинами с дурной репутацией... вопросы и намёки на политическую ситуацию в колониальном Египте («революция» 1919 г.) должны были способствовать успеху оперетт трио, таких как «аль-Ашара ат-Тайиба» («Бубновая десятка», 1920), националистическая адаптация

Сайид также работал в конкурирующей труппе Рихани, Али аль-Кассар, и в конечном итоге сотрудничал с Королевой сцены, певицей и актрисой Мунирой аль-Махдийя (1884–1965), для которой он сочинил комические оперетты, такие как «куллаха явмайн» («Все два дня», 1920), и положил начало опере «Клеопатра и Марк Антоний», которая должна была быть сыграна в 1927 году с Мухаммадом Абд аль-Ваххабом в главной роли. В начале двадцатых годов все компании обратились к нему за помощью. Он решил основать свою компанию, действуя, наконец, на холостом ходу. е в главной роли. Два его творения («Шахразад 'и« аль-Барка », 1921) не имели такого успеха, как планировалось, и он снова был вынужден сочинять для других компаний с 1922 года до своей преждевременной смерти 15 сентября 1923 года.

Сценическая постановка Дарвиша часто явно вестернизируется: традиционный тахт заменяется европейским ансамблем под управлением иль-синьора Касио, маэстро Дарвиша. В большинстве его опереттных мелодий используются музыкальные приемы, совместимые с фортепиано, даже если в некоторых вокальных частях используются другие интервалы. а певческая техника, использованная в этих композициях, раскрывает очарование итальянской оперы, наивно имитированной в каскаде восточных мелизмов. Легкие частушки комических пьес, с современной точки зрения, намного интереснее великих арий в оперном стиле. Некоторые из этих легких мелодий, изначально написанных для ар-Рихани или аль-Кассара, теперь являются частью египетского фольклора. Такие песни, как "Salma ya Salâma", Zurûni koll-e sana marra или EI helwa di qâmet te'gen "являются известный всем Мид dle-Easterners и были спеты современными певцами, такими как ливанский Файруз или сирийский Сабах Фахри, в переработанных версиях. Помимо этой световой постановки, Сайид Дарвиш не пренебрегал ученым репертуаром, он сочинил около двадцати мувашшахатов, которые часто исполняются в современных консерваториях и поют Файруз. Но его главный вклад в научную музыку рубежа веков лучше понять через десять адвар (длинная метрическая композиция в разговорной арабской речи), которую он сочинил.

Тогда как в традиционной эстетике, определенной во второй части В 19 веке дор был построен как полукомпозиция, холст, на котором творческий интерпретатор должен был разработать личную интерпретацию. Дарвиш был первым египетским композитором, который резко сократил импровизированную задачу, оставленную певцу и инструментальному составу. Даже «ахат», эта традиционно импровизированная часть вздохов, была сочинена Дарвишем в интересной попытке фигурализма. Анекдотические арпеджио и хроматизм были для его современников символом модернизма, но в наши дни о них можно было судить более строго.

Сейид Дарвиш был лично записан тремя компаниями: Mechian, небольшая местная звукозаписывающая компания, основанная армянским иммигрантом, которая запечатлела голос Шейха между 1914 и 1920 годами; Odeon, немецкая труппа, широко записавшая его репертуар для легкого театра в 1922 году; Baidaphon, который записал три адвара примерно в 1922 году. Его произведения, исполненные другими голосами, можно найти в многочисленных записях, сделанных всеми компаниями, действовавшими в Египте начала 20 века.

Музыкальный стиль

Дарвиш считал, что подлинное искусство должно основываться на чаяниях и чувствах людей. В своей музыке и песнях он искренне выражал тоски и настроения масс, а также записывал события, произошедшие при его жизни. Он имел дело с возбужденным национальным чувством против британских оккупантов, страстями людей и социальной справедливостью, и он часто критиковал негативные аспекты египетского общества.

Его произведения, сочетающие западные инструменты и гармонию с классическими арабскими формами и египетским фольклором, приобрели огромную популярность благодаря своей социальной и патриотической тематике. Многие националистические мелодии Дарвиша отражают его тесные связи с национальными лидерами, руководившими борьбой против британских оккупантов. Его музыка и песни не имели никакого отношения к классу и нравились как бедным, так и богатым.

В его пьесах удачно сочетаются запоминающаяся музыка и популярные темы. В какой-то степени Дарвиш освободил арабскую музыку от классического стиля, модернизируя ее и открывая двери для будущего развития.

Помимо 260 песен, он написал 26 оперетт, заменив медленный, повторяющийся и украшенный старый стиль классической арабской музыки новым светом и выразительным чутьем. Одними из самых популярных работ Дарвиша в этой области были «Эль-Ашара'л Тайиба», «Шахразад» и «Эль-Барука». Эти оперетты, как и другие сочинения Дарвиша, сильно напоминали египетскую народную музыку и приобрели большую популярность благодаря своей социальной и патриотической тематике.

Несмотря на то, что Дарвиш стал мастером новой театральной музыки, он оставался авторитетом в старых формах. Он написал 10 даур и 21 мувашшат, ставшие классикой в ​​мире арабской музыки. Его композиция "Билаади! Билаади!" (Моя страна! Моя страна!), Который стал национальным гимном Египта, и многие другие его произведения сегодня так же популярны, как и при его жизни. Сайид Дарвиш находился под сильным влиянием своего учителя, великого иракского музыканта и певца Османа Аль-Мосули (1854–1923), и было установлено, что его самые известные песни «Зуруни кул Сана Марра», «Талаат Я Махла Нура» и « Albint Alshalabiya "среди многих других были адаптированы из хорошо известных произведений Османа Аль-Мусоли, который считается величайшим музыкантом и певцом на современном Ближнем Востоке. Это вызвало серьезные сомнения в отношении происхождения "Biladi Biladi", поскольку было высказано предположение, что он также был составлен Османом. Хорошо известно, что Саййод Дарвиш изо всех сил старался показать, что все, что он играл, было результатом его собственного творчества и никогда не признавался в плагиате.

Смерть

Сайед Дарвиш умер 10 сентября 1923 года в возрасте 31 года. Как подтвердил его внук, он был отравлен британскими оккупантами мышьяковым маслом. Сейчас он покоится в «Саду бессмертных» в Александрии.

Наследие

В возрасте 30 лет Дарвиш был провозглашен отцом новой египетской музыки и героем Возрождения. арабской музыки. Он все еще жив в своих работах. Его вера в то, что музыка предназначена не только для развлечения, но и является выражением человеческого стремления, придает смысл жизни. Он - легендарный композитор, которого помнят по названиям улиц, статуям, памятной марке, оперному театру и художественному фильму. Он посвятил свои мелодии египетской и панарабской борьбе и при этом полностью обогатил арабскую музыку.

Палестинская певица и музыковед Рим Келани изучила роль Сайида Дарвиша и его песен в своей программе для BBC Radio Four под названием «Песни для Тахрира» о ее музыкальный опыт во время восстания в Египте в 2011 году.

Композиции

Государственный гимн Египта

Дарвиш поместила музыку к египетскому государственному гимну », Bilady, Bilady, Билади ", слова которого были адаптированы из известной речи Мустафы Камиля.

Так совпало, что в день его смерти национальный египетский лидер Саад Заглул вернулся из изгнания ; Египтяне спели новую песню Дарвиша "", еще одну национальную песню Сайеда Дарвиша, которую приписывали "Сааду" и написали специально в честь его возвращения.

Другие композиции

В число избранных композиций входят:

  • Aho da elly sar
  • Al-Lylh Yamktr Arsanha - «Ночи великой доброжелательности»
  • Аль-Шайтан - «Дьявол»
  • Али Кд Аль-Лил - «Чтобы провести ночь»
  • Али Врд Wfl - «Отразить»
  • Ан Аль-Аван М'Хая Сабри - «То время ее терпения»
  • Сказанное Дарвиш - «То, что сказал Дарвиш»
  • Ана Хавейт - «Я влюбилась»
  • Бент Эль Юм
  • Бинт Миср - «Девушка из Египта» (1919)
  • Бокра я бенти
  • Эль Хильва - «Прекрасная»
  • Дит Мустакбал Хаяти - «Будущее моей жизни»
  • Хагр Аля Баба - «Камень папе»
  • Хв Бьинь М 'Хая Сбри - «Доказательство ее терпения»
  • Хфиф аль-Раух - «Пещера души»
  • Мало'уна - «Обреченный»
  • Ма2олтелакш в эль-котра
  • Кавм Я Масри - «Восстань, египтянин»
  • Салм Яслам - «Мир, мир»
  • Шедд аль-Хезам - «Натяни пояс»
  • Телает йа махла норха - «она встает - o прекрасный свет "
  • ЯБ Ахгет Эль Ро
  • Йа вард ала фолл уэ Ясммин
  • Яшади Аль-Алхан - «Певец пояса»
  • Зуруни Кол Сана - «Посещай меня каждый год»

Аранжировки его произведений для классического струнного оркестра (Амир Авад)

Мемориалы

Театр Сайида Дарвиша был назван в его честь.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 04:20:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте