Саврола

редактировать

Саврола
SavrolaChiversedition.jpg Чиверс 1973 года выпуска
АвторУинстон Черчилль
СтранаUK
ЖанрХудожественная литература
ИздательLongman, Green and Co.
Дата публикации1900
Тип носителяПечать
Страницы345 (1-е издание)
OCLC 4900630

Саврола: Повесть о революции в Лаврании - единственное крупное художественное произведение Уинстона С. Черчилля. История описывает события в столице вымышленного европейского государства Лаурании, когда беспорядки против диктаторского правительства президента Антонио Молары превращаются в жестокую революцию.

Черчилль начал писать роман во время своего путешествия из Великобритании в Индию, чтобы принять участие в кампании в Малаканде в августе 1897 года. Черчилль был в отпуске из своей службы в армии в Индии, когда ему пришлось известия о боях в Малаканде, и немедленно договорились вернуться. Книга была начата до и завершена после написания Истории полевых сил Малаканда о его опыте там. В мае 1898 года он написал своему брату, что книга завершена. Рабочее название книги - Государственные дела. Первоначально он был опубликован в виде сериализации в журнале Macmillan's Magazine в период с мая по декабрь 1898 года, а затем был опубликован в виде книги в феврале 1900 года.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Критический прием
  • 3 Сюжет
  • 4 издания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Предпосылки

Саврола во многих отношениях является традиционным образцом «руританского» жанра, был опубликован всего через четыре года после классического Узник Зенды, написанного Энтони Хоупом. Политика и институты Лаурании отражают ценности Англии в том виде, в каком их испытал Черчилль. Было проведено сравнение между Моларой и Оливером Кромвелем, против которого предок Черчилля, также по имени Уинстон Черчилль, сражался в качестве конного капитана, что было знакомо Черчиллю. как часть его семейной истории. Столица и ее учреждения - это Лондон в миниатюре, поэтому государственный бал следует этикету больших светских собраний в Лондоне, на которых мог бы присутствовать Черчилль.

Считается, что героиней рассказа Люсиль была по образцу матери Черчилля, леди Рэндольф Черчилль. Люсиль - жена отсталого правителя Лорании, Молары. Люсиль бросает Молару ради чар Савролы, персонажа, больше похожего на самого Черчилля. Один из персонажей, Тиро, офицер республиканской гвардии, обсуждает свою жизнь в разговоре с Савролой, отражая жизнь младшего офицера индийской армии, которую испытал Черчилль. Сам Саврола описывается как «неистовый, высокий и смелый», из тех людей, которые могут «познать покой только в действии, удовлетворение только в опасности и в замешательстве найти свой единственный покой... Честолюбие было движущей силой, и он был бессилен противостоять этому ". В рассказе есть медсестра, которую снова сравнивают с медсестрой Черчилля, миссис Эверест. Книга посвящена офицерам 4-го гусарского полка, полка Черчилля.

Критический прием

Черчилль сначала запросил мнение друзей и родственников о книге. Он попросил свою бабушку, Фрэнсис, герцогиню Мальборо, прокомментировать это с особым упором на характер Люсиль. Она ответила, что считает книгу достойной публикации, тем более что она уже имела перспективу разумной финансовой отдачи, но полагала, что сюжет можно улучшить. Она была впечатлена описанием сражений, но согласилась с опасениями Черчилля по поводу Люсиль, предполагая, что персонаж выдал его отсутствие опыта женщин. Однако предложение Morning Post в размере 100 фунтов стерлингов за право сериализации книги не оставило Черчиллю времени для поправок, и она была опубликована в том виде, в каком она была.

Книга была рецензирована Газета Звезда, которая произвела скромное впечатление. Рецензент посчитал, что она явно уступает Речной войне, которую Черчилль уже опубликовал, хотя эта книга была написана раньше, но в противном случае она могла бы стать многообещающим началом. Его сравнивали с работами Бенджамина Дизраэли, политика, который также написал романы, содержащие значительное количество социальных комментариев. Рецензент заметил, что в обоих случаях книги служат для поддержания общественного интереса к их авторам. Персонажи были описаны как «марионетки оживленного романа», но боевые сцены были впечатляющими и полными неизвестности.

Эхо произвело меньшее впечатление. Признавая, что книга многообещающая и интересная, она критиковала отсутствие деталей в сюжете и любовных сценах. В отличие от некоторых других обзоров, которые были развлечены философскими и политическими комментариями, в нем «отчаянные попытки добиться интеллектуальности» считались просто скучными. Мне казалось, что книга слишком зависит от борьбы и кровопролития, чтобы нести ее.

Книга не имела большого успеха, но сохранилась. В 1965 году в обзоре Брайана Маги для Encounter было замечено, что книга долго хранилась в библиотеках как приключенческий рассказ для детей, но сожалеет, что взрослые пренебрегли ею. В обзоре было признано, что, возможно, наибольший интерес представляет теперь понимание убеждений Черчилля в молодости. Характер Савролы отождествлялся именно с самим Черчиллем, с тем, кем он хотел быть и кем стал позже.

Собственный вердикт Черчилля по его раннему набегу на художественную литературу был дан в его автобиографии Моя ранняя жизнь : «Я постоянно призывал своих друзей воздерживаться от чтения».

Сюжет

События происходят в вымышленной стране под названием Лаурания, расположенной где-то на берегу Средиземного моря, что похоже на Италия или Испания, но с наложением викторианской Англии. В Лорании есть африканская колония, до которой можно добраться через Суэцкий канал. Это была республика на протяжении многих лет с хорошо установленной конституцией. Пятью годами ранее (заявлено, что это был 1883 год) страна была расколота гражданской войной, в результате которой генерал Антонио Молара стал президентом и диктатором. Беспорядки возникли из-за отказа Молары восстановить парламентское правление, и последние события его диктатуры описаны в книге.

Повесть открывается описанием столицы и происходящих в ней политических событий. Молара уступила давлению народа в вопросе выборов, но намерена сделать это на основе сильно измененного списка избирателей. Саврола рассматривается как лидер революционеров, решающий, что им делать, и председательствуя над конфликтующими фракциями с разными целями. Несмотря на волнения, общество все еще остается на поверхности в благородном русле, с государственными балами и светскими мероприятиями. Молара решает попросить свою молодую и красивую жену Люсиль попытаться соблазнить Савролу и узнать все, что она сможет, о его планах. К несчастью для него, Люсиль обнаруживает, что ее привлекает Саврола, и ее лояльность теряется.

События переходят от политического маневрирования к уличным боям, когда армия повстанцев вторгается в Лавнию. Хотя Саврола знает об армии и предполагаемом вторжении, он плохо ее контролирует, поэтому вторжение началось без его ведома или надлежащей подготовки. Обе стороны борются за бой, поскольку Молара обнаруживает, что регулярные войска страны отказываются подчиняться его приказам. Он вынужден послать большую часть лояльной республиканской гвардии из столицы, чтобы противостоять захватчикам, в результате чего у него гораздо меньше сил для удержания столицы. В столице происходят ожесточенные уличные бои между революционерами из Народной партии и Республиканской гвардии. Революция завершается штурмом президентского дворца и гибелью на ступенях его дворца генерала Молары. Революционные союзники начинают распадаться перед лицом угрозы со стороны Лавранского флота (который остается верным президенту), чтобы бомбить город, если Саврола не будет передана им. Совет общественной безопасности решает, что наиболее целесообразным было бы согласиться с этим, но Саврола избегает попыток его ареста и сбегает с Люсиль. Впоследствии город подвергается бомбардировке, когда Саврола не производится, и последняя сцена показывает, как Саврола наблюдает за разрушением за пределами города.

Издания

Саврола изначально была издана Longman Green and Co. в виде книги из 345 страниц и 70 000 слов. Права на серию были проданы Macmillan's Magazine за 100 фунтов стерлингов. В целом, за счет сериализации и публикации в изданиях Longman в разных странах Черчилль заработал около 700 фунтов стерлингов. Он был снова опубликован в Sunday Dispatch в 1954 году по случаю 80-летия Черчилля. Драматизация истории транслировалась в 1964 году в рамках программы «Субботний вечер театра» на BBC Radio, а в 1956 году она транслировалась по телевидению в Штатах в краткой версии, которую сам Черчилль критиковал за отсутствие статуса оригинала как « тщательно продуманная и ревущая мелодрама ”.

Первое издание было издано в США Лонгмансом в ноябре 1899 года тиражом 4 000 экземпляров и ценой 1,25 доллара. Вскоре, в январе 1900 года, в Великобритании вышло 1500 экземпляров по цене 6 шиллингов. Было выпущено 4500 экземпляров колониального издания, распространенного по всей империи, хотя отдельное издание было выпущено в Канаде Коппом Кларком с использованием того же отпечатка Лонгмана.

В 1908 году Джордж Ньюнс опубликовал в Великобритании 128-страничное иллюстрированное издание в мягкой обложке за 6 пенсов. В 1915 году «Ходдер и Стоутон» выпустили новое издание в твердом переплете тиражом 25 000 экземпляров и 260 страниц за 7 пенсов. В 1956 году издательство Random house опубликовало второе американское издание объемом 241 страницу, стоимость которого сейчас выросла до 3,50 долларов. В 1957 году издание в мягкой обложке на 222 страницах было выпущено в Великобритании компанией Beacon books за 2 шилл. В 1973 году издание в твердом переплете объемом 260 страниц было опубликовано компанией Cedric Chivers Ltd. по заказу библиотечной ассоциации за 2,20 фунта стерлингов. Еще одно издание в США было выпущено в 1976 году компанией Amereon House. В 1990 году Лео Купер опубликовал еще одно издание для Великобритании, и другие были выпущены. Был переведен ряд изданий на иностранные языки. Французское издание de luxe можно найти в французской Википедии (на французском) и в статье Антуана Капета из колледжа Хиллсдейл 2019 года (на английском языке) «Саврола: роман Черчилля и его самый красивый вид»: https: // winstonchurchill. Hillsdale.edu/savrola-novel-monaco-edition/

Ссылки

  • savrola Страница Саврола из собрания сочинений В.С. Черчилля
  • Рэндольф Черчилль; Мартин Гилберт (1966). Уинстон С. Черчилль, Том I, молодежь 1874–1900 гг. Лондон: William Heinemann Ltd.
  • Питер де Мендельсон (1961). Эпоха Черчилля: наследие и приключения 1874–1911. Лондон: Темза и Гудзон.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 04:09:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте