SM.75 | |
---|---|
Роль | Гражданский авиалайнер и военный транспорт |
Производитель | Савойя-Маркетти |
Дизайнер | Алессандро Маркетти (1884–1966) |
Первый полет | 1937 г. |
Вступление | 1938 г. |
На пенсии | 1949 г. |
Основные пользователи | Италия Венгрия |
Количество построенных | 90 |
Варианты | Савойя-Маркетти SM.82 |
Savoia-Marchetti SM.75 Marsupiale ( итальянский : сумчатый ) был итальянский пассажирский и военно - транспортный самолет 1930 - х и 1940 - х годов. Это был низкорасположенный тримоторный моноплан из смешанной конструкции из металла и дерева с убирающейся шасси с хвостовым колесом. Это был последний из линейки транспортных самолетов, которые Алессандро Маркетти начал проектировать в начале 1930-х годов. SM.75 был быстрым, прочным, мог летать на большие расстояния и мог перевозить до 24 пассажиров на расстояние 1000 миль.
SM.75 был разработан в ответ на запрос итальянской авиакомпании Ala Littoria, которая искала современный авиалайнер средней и большой дальности и грузовой самолет в качестве замены ее самолету Savoia-Marchetti S.73. Главный конструктор Savoia-Marchetti Алессандро Маркетти (1884–1966) сохранил общую конфигурацию S.73, но представил убирающееся основное шасси для уменьшения аэродинамического сопротивления. Планер SM.75s состоял из стальной трубы с тканевым и фанерным покрытием, а его рулевые поверхности были обшиты фанерой. SM.75 имел экипаж из четырех человек, а его кабина была рассчитана на размещение до 25 пассажиров. Его короткий разбег 337 метров (1105 футов) и меньшая посадочная дистанция 280 м (920 футов) означали, что он мог работать с коротких взлетно-посадочных полос на второстепенных аэродромах.
SM.75 оснащался тремя радиальными двигателями Alfa Romeo 126 RC.34 мощностью 559 кВт (750 л.с.). Одиннадцать самолетов, оснащенных тремя 14-цилиндровыми двигателями Alfa Romeo 126 RC.18 мощностью 641 кВт (860 л.с.), получили обозначение SM.75 bis.
Компания Regia Aeronautica (Королевские ВВС Италии) заинтересовалась SM.75, в результате чего была разработана военизированная версия. Он имел гораздо меньшие окна кабины и был усилен для установки на него верхней орудийной башни, а также был оборудован убирающейся башенкой бомбового наведения и бомбовым отсеком. Он был оснащен тремя двигателями Alfa Romeo 128 RC.21 и имел большую грузоподъемность, чем SM.75, и поступил на вооружение как Savoia-Marchetti SM.82.
Итальянская авиакомпания LATI получила свой первый SM.75 в 1939 году. В 1940 году самолет был переименован в SM.76.
В 1939 году гидросамолет версия SM.75 была построена как SM.87, питается от трех 746 кВт (1000 л.с.) Fiat A.80 двигатели. Он мог развивать скорость 365 км / ч (227 миль в час), имел потолок 6250 м (20510 футов) и дальность полета 2200 км (1400 миль). С экипажем из четырех человек он мог разместить 24 пассажира. Четыре были построены.
SM.90 была версия SM.75 оснащена более мощным 1,044 кВт (1400 л.с.) Alfa Romeo 135 RC32 двигателей. У него был более длинный фюзеляж, чем у SM.75. Был построен только один.
SM.75 GA (от Grande Autonomia, что означает «дальний полет») был модификацией SM.75 с тремя двигателями Alfa Romeo 128 мощностью 641 кВт (860 л.с.), оснащенный мощным радиоприемником и дополнительными топливными баками для увеличения мощности. дальность полета до 7000 км (4300 миль) при нагрузке 1100 кг (2400 фунтов). С экипажем из четырех или пяти человек и нагрузкой 200 кг (440 фунтов) SM.75 GA имел дальность полета 8005 км (4974 миль) при скорости 298 км / ч (185 миль в час) при полете на высоте от 3500 до 3500 км / ч. 5000 м (11500 и 16400 футов).
SM.75 впервые поднялся в воздух в ноябре 1937 года из Новары в Пьемонте. Он поступил на коммерческую службу с Ala Littoria в 1938 году и с LATI в 1939 году и использовался на рейсах как в Европе, так и в Южной Америке, а также на маршруте Рим - Аддис-Абеба, установленном после итальянского вторжения в Абиссинию (Эфиопия) после вторжения в Абиссинию (Эфиопия). Вторая итало-абиссинская война. SM.75 доказал свою способность перевозить экипаж из четырех человек и 17 пассажиров и их багаж на расстояние 1721 км (1069 миль) со скоростью 362 км (225 миль) в час на высоте 4000 м (13000 футов). мировые рекорды по скорости преодоления дистанции с грузом и по замкнутой цепи. Один модифицированный SM.75 установил рекорд выносливости в 12 936 км (8038 миль) 1 августа 1939 года, побив тогдашний британский рекорд в 11 526 км (7 162 миль), установленный на Vickers Wellesley в конце 1938 года.
После того, как Италия вступила во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года, гражданские SM.75 продолжали осуществлять операции по снабжению итальянских заморских территорий, количество которых уменьшалось по мере развития войны. Они также продолжали работать в Южной Америке до декабря 1941 года, когда Италия объявила войну Соединенным Штатам.
После того, как Италия вступила во Вторую мировую войну в июне 1940 года, Regia Aeronautica нуждалась в самолетах для поддержания контакта с итальянской Восточной Африкой, которая была окружена территориями, контролируемыми Великобританией. SM.75 были военизированы с установкой 12,7-мм (0,50 дюйма) пулемета Breda-SAFAT, установленного в орудийной башне Caproni-Lanciani, вместе с пятым членом экипажа для него, а новые SM.75 были модифицированы так, чтобы нести до 24 пулеметов. войска на большие расстояния.
Было совершено несколько примечательных вылетов в основном в пропагандистских целях.
В январе 1942 года командующий начальник Regia Aeronautica, генерал Рино Корсо Фоьера, начал планировать рейс Рим-в-Токио. Он посоветовался с пилотами, имеющими недавний опыт полетов на большие расстояния, и выбрал SM.75, который лучше подходит, чем SM.82 или Savoia-Marchetti SM.83 из-за его превосходной выносливости. Для полета был выбран SM.75, который был модифицирован в первый дальний SM.75 GA.
Первой задачей SM.75 GA было сбросить пропагандистские листовки, в которых говорилось: «Итальянские колонисты, Рим не забывает вас. Мы вернемся!» над итальянской Восточной Африкой, которая была потеряна британцами в период с 1940 по 1941 год.
Экипаж из пяти человек вылетел из Рима в 17:30 7 мая 1942 года на первоначальном этапе 2700 км (1700 миль). Хотя они намеревались лететь на высоте 3000 м (9800 футов), плохая погода вынудила их подняться на высоту 4000 м (13000 футов). Через 10 часов 20 минут они прибыли в Асмэру ( Эритрея ) и выпустили листовки, но вместо того, чтобы продолжить свой путь в Бенгази в итальянской Ливии, как планировалось, они вернулись в Рим. Полет длился 28 часов.
Через два дня после прибытия в Рим у SM.75GA произошел одновременный отказ всех трех двигателей во время 50-километрового паромного перелета из Рима в Гуидония Монтеселио. Самолет был разрушен, пилот потерял ногу, а его экипаж не пострадал.
После того, как первый SM.75 GA был утерян, второй SM.75 был модифицирован до стандарта SM.75 GA для полета из Рима в Токио. Готовый 9 июня 1942 года, он получил обозначение SM.75 GA RT (для «Рим-Токио»).
Его пилот отвечал за операцию, которая помимо обеспечения Италии столь необходимой пропагандой, будет нести новые коды связи для Японии и их партнеров по оси, поскольку существующие коды были скомпрометированы британцами. Чрезвычайное расстояние, в основном над Советским Союзом, с которым воевала Италия, делало полет особенно сложным. Вылетев из Гуидония Монтеселио 29 июня 1942 года, SM.75 GA RT приземлился позже в тот же день в Запорожье, в 2030 км (1260 миль) от оккупированной Украины, аэродроме, ближайшем к территории, удерживаемой Японией. 30 июня 1942 года перегруженный SM.75 GA RT совершил трудный взлет с покрытой травой 700-метровой взлетно-посадочной полосы в Запорожье с 11000 кг (24000 фунтов) / 10340 л (2270 имп галлонов; 2730 галлонов США) топлива.. Его экипажу было приказано сжечь самолет и его документы, если они будут сброшены на территорию, контролируемую противником, чтобы никакие компрометирующие документы не поставили в неловкое положение для японцев, которые в то время не воевали с Советским Союзом.
Действуя в условиях радиомолчания, они уклонились от огня советской зенитной артиллерии и истребителей (вероятно, Яковлева Як-1 ) и плохой погоды, пролетев над северным побережьем Аральского моря, обогнув озеро Балхаш и горы Тарбагатай, прежде чем продолжить движение над Гоби.. Карты советских позиций были неточными, и им пришлось подняться на высоту 5000 м (16000 футов), чтобы избежать перехвата, из-за того, что запас кислорода потреблялся быстрее, чем планировалось. Песчаная также столкнулись над Монголией. На низком уровне топлива они приземлились в Пао Тоу Чиен во Внутренней Монголии, оккупированной японцами, 1 июля 1942 года, в 6000 км (3700 миль) к востоку от Запорожья. Самолет был перекрашен в японские орнаменты, чтобы он был безопасен в воздушном пространстве Японии, взял на борт переводчика и пролетел последние 2700 км (1700 миль) до Токио.
SM.75 GA RT отправился из Токио в обратный путь 16 июля 1942 года. По прибытии в Пао Тоу Чиен его японские опознавательные знаки были удалены и заменены итальянскими. Он вылетел 18 июля 1942 года из Пао Тау Чиен, вернулся по своему маршруту и, пролетев 29 часов 25 минут и преодолев 6350 километров (3950 миль), приземлился в Одессе на Украине, а затем продолжил свой путь в Гуидония Монтеселио.. Итальянцы объявили об этом достижении, несмотря на нежелание японского правительства по дипломатическим причинам, которое нанесло ущерб отношениям между двумя странами, и итальянцы не предприняли никаких попыток повторить полет.
Два самолета SM.75 GA в 1943 году нанесли удар по американским бомбардировщикам на авиабазе Гура в Абиссинии. Это была единственная бомбардировка самолетов SM.75. Два S.75 GA были модифицированы бомбовыми прицелами "Jozza" и были приспособлены для перевозки 1200 кг (2600 фунтов) бомб и для достижения цели на расстоянии более 3000 километров (1900 миль) с 11000 кг (24000 фунтов) топлива.. Каждый самолет имел взлетную массу 24 000 кг (53 000 фунтов). Были отобраны опытные экипажи, и они стартовали 23 мая 1943 года с Родоса, самой восточной в то время базы Regia Aeronautica. Двигатели SM.75 GA были оптимизированы для экономии, а не мощности, что затрудняло взлет при большой нагрузке. Первоначально летя на малой высоте, они поднялись на высоту 3000 м (9800 футов), но сожгли слишком много топлива, и вместо этого они взяли курс на бомбардировку Порт-Судана. Второй самолет продолжал свой путь в одиночку, прибыв на авиабазу Гура. Было обнаружено, что он хорошо защищен, несмотря на то, что находился далеко за линией фронта. Все бомбы, кроме одной, были успешно сброшены, а на следующее утро они вернулись на Родос, пройдя 6 600 км (4 100 миль) за 24 часа 15 минут.
После того, как Италия капитулировала перед союзниками в сентябре 1943 года, некоторые SM.75 поступили на вооружение итальянских военно-воздушных сил, которые сражались на стороне союзников до конца Второй мировой войны. Те немногие SM.75, которые пережили войну и оставались на вооружении до 1949 года.
Италия экспортировала в Венгрию пять самолетов SM.75 для обслуживания венгерской авиакомпании MALERT. После вступления Венгрии во Вторую мировую войну эти самолеты поступили на вооружение ВВС Венгрии Magyar Királyi Honvéd Légierő (MKHL).
Во второй половине дня 12 апреля 1941 года во время короткого конфликта между Венгрией и Югославией четыре SM.75 с десантниками вылетели из Веспрема, однако ведущий самолет разбился, в результате чего погибло 23 венгра, в том числе 19 десантников. Это была самая тяжелая потеря в войне против Югославии.
После того, как Италия капитулировала перед союзниками в сентябре 1943 года, Германия захватила несколько SM.75, которые служили в Люфтваффе.
Данные итальянских гражданских и военных самолетов 1930-1945 гг.
Общие характеристики
Представление