SM.62 | |
---|---|
SM.62 bis | |
Роль | Летающая лодка-разведчик |
Производитель | Savoia-Marchetti |
Первый полет | 1926 |
Savoia-Marchetti SM.62 был итальянским однодвигательным морской патруль летающая лодка, произведенная с 1926 года. Она служила с Regia Aeronautica и у ряда иностранных пользователей, и была произведена по лицензии в Испании и Советский Союз. Некоторые из испанских самолетов все еще находились в эксплуатации во время гражданской войны в Испании
Летающая лодка SM.62 была одним из главных достижений Savoia-Marchetti, произошел от SM.59, который впервые взлетел в 1925 году.
Одномоторный деревянный биплан с одним лонжероном приводился в движение одним 373-м самолетом. Двигатель мощностью 500 л.с., установленный между верхним и нижним крыльями, приводил в движение гребной винт толкающий. Он имел размах крыла 15,5 м (51 фут), максимальную взлетную массу 3000 кг (6600 фунтов), включая топливо, бомбы и четыре члена экипажа, и был запущен в производство в 1926 году.
Кроме двух пулеметы в корме и носу фюзеляжа, оба установлены в открытых положениях, возможность установки 20-мм пушки Oerlikon изучалась, но так и не была принята на вооружение.
Работа над проектом шла почти непрерывно, и в следующем году была разработана модель SM.62bis с более мощным двигателем. Этот самолет с размахом крыла 16 м (52 фута) лег в основу будущего SM.78. Новый двигатель Isotta Fraschini Asso 750 мощностью 559 кВт (750 л.с.) развивал на 50% больше мощности, что позволяло достичь максимальной взлетной массы 4000 кг (8800 фунтов) при максимальной скорости 220 км / ч ( 140 миль в час; 120 узлов), а дальность полета составляла 1200 км (750 миль; 650 миль). По тем временам это были респектабельные показатели для одномоторного самолета.
SM.62 был одним из первых итальянских гоночных и установивших мировой рекорд самолетов, участвовавших в авиагонке Нью-Йорк-Буэнос-Айрес в 1926 году и в воздушной гонке на 10 000 км (6200 миль; 5400 миль). - гонка в Северной Европе, в дополнение к установлению рекордов скорости 190,537 км / ч (118,394 миль / ч; 102,882 узлов) в среднем на 500 км (310 миль; 270 миль) в 1926 году - позже увеличена до 194,237 км / ч (120,693 миль / ч; 104,880 кН) - и мировые рекорды, пролетая 500 км (310 миль; 270 морских миль) при перевозке 500 кг (1100 фунтов), и, наконец, 100 км (60 миль) и 500 км (310 миль; 270 миль) с 1000 кг (2200 миль). фунт).
Это была самая успешная итальянская летающая лодка за пределами Италии: по крайней мере одна была приобретена Японией для обслуживания военно-морской авиации, несколько - Румынией и 40 - Испанией, некоторые из которых были построены по лицензии. СССР получил лицензию на постройку СМ.62бис на Таганрогских заводах как МБР-4, построено много экземпляров.
Румыния также приобрела лицензию на строительство SM.62bis на заводе IAR в Брашове. В 1936 году было выпущено пять таких летающих лодок.
ДвигательНесмотря на свое устаревание, несколько испанских экземпляров участвовали в гражданской войне в Испании. Поскольку самолеты того времени не могли развивать большие скорости, некоторые из них использовались в Дезенцано "высокоскоростной летной школе" в Италии, а также продолжали служить разведчиками - бомбардировщики. Следующая производная, SM.78, имеет на тонну больше веса и на 20% больше мощности; мог нести большую топливную нагрузку, эффективно удваивая дальность полета; и был немного быстрее, чем SM.62bis.
Двигатель Isotta Fraschini Asso 750 W-18, установленный на SM.62bisДанные из Jane's All the World's Aircraft 1928, The Encyclopedia of World Aircraft
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Связанная разработка
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы по теме Savoia-Marchetti SM.62. |