Савикальпа

редактировать

В Йога-сутры Патанджали, савикальпа самадхи (санскрит : सविकल्पसमाधि), также называемые сампраджната-самадхи и сабиджа-самадхи, связаны с поддержкой объекта.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Интерпретация
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
    • 6.1 Печатные источники
    • 6.2 Интернет-источники

Описание

Савикальпа самадхи ассоциируется с обдумыванием, размышлением, блаженством и «я есть». Обсуждение и размышление составляют основу различных типов савикальпы:

  • савитарка, «размышление»: ум, citta, сосредоточен на грубом объекте медитации, объекте с явным проявлением. внешний вид, воспринимаемый нашими органами чувств, например пламя лампы, кончик носа или изображение божества. Концептуализация (викальпа) все еще имеет место в форме восприятия слова и знания объекта медитации. Когда обдумывание заканчивается, это называется нирвитака самадхи.
  • Савичара, «рефлексивный»: читта концентрируется на тонком объекте медитации, который не воспринимается органами чувств, но достигается посредством вмешательства, такого как чувства, процесс познания, ум, Я-сущность, чакры, внутреннее дыхание (прана), нади, интеллект (буддхи). Успокоение отражения называется нирвичара самапатти.

Интерпретация

Согласно Парамаханса Йогананда, в этом состоянии человек отпускает эго и осознает Дух за пределами творения. Тогда душа может поглотить огонь Духа-Мудрости, который «поджаривает» или уничтожает семена связанных с телом влечений. Душа как медитатор, ее состояние медитации и Дух как объект медитации становятся одним целым. Отдельная волна души, медитирующей в океане Духа, сливается с Духом. Душа не теряет своей идентичности, а только расширяется в Дух. В савикальпа самадхи ум осознает только Дух внутри; он не осознает внешний мир. Тело находится в состоянии транса, но сознание полностью воспринимает его блаженное переживание внутри.

Согласно Цзяньсинь Ли Сампраджната, самадхи можно сравнить с рупаджханой буддизма. Эта интерпретация может противоречить мнению Гомбрича и Винна, согласно которым первая и вторая джханы представляют концентрацию, тогда как третья и четвертая джханы сочетают концентрацию с внимательностью. По словам Эдди Крэнгла, первая джхана напоминает сампраджната-самадхи Патанджали, в которой используются и витарка, и викара.

астронавт Аполлона 14 Эдгар Митчелл, основатель Института ноэтики. Science сравнил опыт наблюдения Земли из космоса, также известный как эффект обзора, с савикальпа самадхи.

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

Печатные источники

Интернет-источники

  1. ^ Свами Шивананда, Сампраджната Самадхи
  2. ^ Свами Джнанешвара Бхарати, Объединение 50+ разновидностей йога-медитации
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:05:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте