Сохранено (play )

редактировать

Сохранено
АвторЭдвард Бонд
ПерсонажиЛен. Пэм. Фред. Гарри. Мэри. Пит. Колин. Майк. Барри. Лиз
Дата премьеры3 ноября 1965 г.
Язык оригиналаАнглийский
ЖанрДрама
Настройка1960-е L ондон

Спасенный - пьеса Эдварда Бонда, премьера которой состоялась в Королевском театре, Лондон, в ноябре 1965 года.

Сама пьеса действие происходит в Лондоне в 1960-х годах. Его тема - культурная бедность и разочарование поколения молодых людей, получающих пособие по безработице и живущих в муниципальных владениях. В ответ на цензуру пьесы Лоуренс Оливье написал письмо The Observer, в котором говорилось, что: «Спасенный - это не игра для детей, а для взрослых, и взрослые в этой стране должны иметь смелость взглянуть на это ". Американский романист Мэри Маккарти хвалила его «замечательную изысканность».

Лорду Чемберлену изначально было отказано в лицензии без серьезных сокращений. Когда спектакль был показан перед большой частной аудиторией, лорд Чемберлен решил привлечь к ответственности тех, кто участвовал в постановке пьесы. Хотя подсудимые признали себя виновными и были оштрафованы, дело плохо отразилось на цензуре и сыграло решающую роль в отмене театральной цензуры несколько лет спустя, в 1968 году.

В первоначальный состав входили Джон Кастл, Тони Селби, Рональд Пикап, Деннис Уотерман, Уильям Стюарт, Барбара Феррис, Люси Флеминг, Гвен Нельсон и Элисон Фрейзер. В состав творческой группы входили: режиссер Уильям Гаскилл и осветитель Эрик Бейкер.

В феврале 1969 года, после отмены цензуры в Законе о театрах 1968 года, Saved получил его первый публичный показ в Королевском придворном театре в Лондоне. В ролях возрождения входили: Малкольм Тирни (в роли Лена), Кеннет Крэнхэм (в роли Фреда), Патрисия Франклин (в роли Пэм), Куини Уоттс (как Мэри), Том Чадбон, Питер Блайт, Джон Барретт и Уильям Гаскилл был директором. В то время как критики поначалу были очень негативными, критики хвалили пьесу после спектакля 1969 года.

Пьеса редко возрождается, хотя ее описывают как «одну из величайших современных пьес», а ее темой является социальное бесправие. рассматривается Бондом как очень актуальный для наших дней. В октябре 2011 года пьеса была возрождена в Лондоне впервые за 27 лет в Lyric Hammersmith, режиссер Шон Холмс.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Источники
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

История

Можно предположить, что действие пьесы будет происходить в течение многих месяцев или даже нескольких лет. Лен, молодой лондонский человек, и Пэм, молодая лондонская женщина, которую он только что встретил, являются центральными персонажами пьесы. Пьеса начинается с того, что Пэм приводит Лен в свой дом. Они едят сладкое. Когда отец Пэм, Гарри, проходит, Лен и Пэм предлагают Гарри конфеты с инсинуациями. Пэм забавляет поведение Лена. Эта сцена заканчивается намеком на то, что Пэм и Лен занимаются сексом.

Лен и Пэм катаются на лодке по озеру в местном парке. Пэм показывает признаки того, что ей скучно с Леном. За лодки отвечает Фред, друг Лена. Он проявляет интерес к Пэм. Лен становится жильцом в доме Пэм, хотя теперь Пэм оставила его ради Фреда. Понятно, что Фред плохо к ней относится, а Лен сочувствует. Пэм благодарна за сочувствие, хотя Лен ее раздражает. Пэм забеременела от Фреда и родила его ребенка. Мать Пэм Мэри начинает любить Лена, хотя Пэм все больше раздражает его присутствие в доме. На протяжении одной сцены Пэм борется с Лен и ее матерью Мэри, в то время как заброшенный ребенок постоянно плачет. Когда Лен предлагает что-то сделать с уходом за ребенком, Пэм отвечает: «Вынесите это в совет», то есть передайте органам защиты детей.

Фред идет на рыбалку под присмотром Лена. Фред признается Лену, что разочарован в Пэм. Появляются друзья Фреда и Лена Пит, Колин, Майк и Барри, а также Пэм, которая везет ребенка в коляске . Не желая, чтобы его оставили на попечении ребенка, Фред теряет самообладание с Пэм, которая, в свою очередь, злится и оставляет ребенка с ним.

Лен уходит. Пит, Колин, Майк и Барри дразнят малыша сначала безвредно, потом с нарастающей грубостью. Фред ничего не делает, чтобы их остановить. Барри отмечает, что младенцы - это всего лишь животные, которые не чувствуют боли. Когда ребенок пачкает свою подгузник, они трет его лицом о грязь. Насилие возрастает, когда они бьют ребенка и в конечном итоге бросают в него камни. Фред присоединяется к ним. Парк закрывается, и они убегают, Фред возвращается только за своими рыболовными снастями. Пэм возвращается, чтобы забрать ребенка, и рассеянно разговаривает с ним, не заметив, что тот был забит камнями до смерти. Все еще не обращая внимания, она уезжает (= сцена 6).

Фреда отправляют в тюрьму за его участие в смерти ребенка, но он не только не принимает на себя ответственность, но и возмущается тем, как толпа за пределами тюрьмы обращалась с ним. Лен признается ему, что видел, как они напали на ребенка, но не вмешался. Фред отвечает, что это не поможет его делу. Он наконец закончил с Пэм.

Лен все еще живет с Пэм и ее родителями. Пэм надеется, что Фред вернется к ней, когда выйдет из тюрьмы. Лен испытывает сексуальное влечение к Мэри, матери Пэм, и флиртует с ней; она польщена, но не действует в соответствии с этим.

Пэм и Лен идут в кафе, куда Фред придет отпраздновать свое освобождение. Появляются Фред, Колин, Пит, Майк, Барри и новая девушка Фреда Лиз. Хотя Фред рад, что его выпустили, он нервничает и нервничает, и недоволен тем, что там находится Пэм. Когда Пэм противостоит ему и просит его вернуться, он взрывается и называет ее «кровавой угрозой», прежде чем с отвращением уйти. Остальные идут следом, кроме Лена. Пэм наконец понимает, что Фред ее не любит, и Лен предлагает себя в качестве замены, хотя она не отвечает.

Гарри противостоит Мэри из-за флирта с Леном. Они спорят, и она бьет его по голове чайником. Стул тоже сломан. Лен помогает Гарри привести себя в порядок, и Гарри показывает, что не злит на Лена. Гарри говорит Лену, что проблема Лена в том, что он не участвовал в Второй мировой войне : «У тебя никогда не было своего человека», то есть Лен никогда не убивал никого в бою.

В финальной сцене Лен медленно и методично чинит сломанный стул, пока Гарри делает свои футбольные бассейны, Пэм читает журнал, а Мэри выполняет работу по дому. В остальном совершенно безмолвная сцена содержит только одну строку диалога, от Лена до Пэм: «Приведи меня 'ammer ». Хотя в конечном итоге ему приходится самому приносить молот, семья не распалась полностью.

Эдвард Бонд описал конец пьесы как «почти безответственный оптимистичный».

Источники

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 04:03:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте