The Спасите Манапури Кампания представляла собой экологическую кампанию, проводившуюся между 1969 и 1972 годами в Новой Зеландии для предотвращения повышения уровня озер Манапури и Те-Анау в рамках строительства электростанции Манапури. Проект.
Первоначальные планы развития электростанции Манапури предусматривали подъем озера Манапури на высоту до 30 метров и слияние озер Манапури и Те Анау. Кампания «Спасти Манапури» была запущена на публичном собрании в Инверкаргилле в октябре 1969 года. Позже она стала проявлением международного понимания окружающей среды, которое пришло с процветанием 1960-х годов.
В 1970 году, 264 907 Новозеландцы, составляющие почти 10% населения, подписали петицию за спасение Манапури. Тем не менее, Комитет Кабинета министров по Манапури и Комиссия по расследованию Манапури пришли к выводу, что правительство Новой Зеландии обязано в соответствии с положениями Закона о развитии Манапури-Те-Анау 1963 года поднять уровень озер Манапури и Те-Анау, чтобы гарантировать поставки. компании Comalco (ныне Rio Tinto Aluminium ) на поставку электроэнергии для алюминиевого завода, расположенного в Тиваи-Пойнт. На всеобщих выборах 1972 года Манапури был важной проблемой, и лейбористское правительство Нормана Кирка было избрано на платформе, которая включала решительную поддержку идеалов спасения Манапури
.В 1973 году Кирк выполнил предвыборное обещание своей партии. Он создал независимую организацию, Стражей озера Манапури,, Моноваи и Те-Анау, чтобы контролировать управление уровнями озера, что они и делают по сей день. Первыми шестью Хранителями были Алан Марк, Рональд Маклин, Уилсон Кэмпбелл, Лес Хатчинс, Джон Мур и Джим Макфарлейн, и все они были видными лидерами кампании за спасение Манапури.
Сингл Damn the Dam, записанный и выпущенный в 1973 году Джоном Хэнлоном, ретроспективно стал ассоциироваться с кампанией за спасение Манапури. Песня Хэнлона изначально представляла собой энергосберегающий джингл для рекламы утеплителя для дома, а доходы от его выпуска шли на благотворительные цели. Однако, поскольку выпуск этой песни последовал за успешным завершением кампании Save Manapouri Campaign, «Damn the Dam» теперь широко признан гимном в честь одной из самых длительных и упорных экологических кампаний Новой Зеландии.
В 1991 году кампания «Спасем Манапури» была возобновлена многими из тех же лидеров и переименована в «Сила для нашего будущего». Кампания выступила против продажи электростанции, чтобы гарантировать, что Comalco не возродит свои планы по подъему воды в озере Манапури. Кампания увенчалась успехом: правительство объявило, что Манапури не будет продан Comalco.