Люди Саураштры

редактировать
Этнолингвистическая индуистская община Южной Индии

Народ Саураштры
Saurashtra people.jpg Сверху слева направо:. Венкатарамана Бхагаватар, М. Н. Раджам, М. В. Венкатрам, Веннира Аадаи Нирмала и Т. М. Саундарараджан
Общая численность населения
c. 2 миллиона
Регионы со значительным населением
Тамил Наду, Керала, Андхра-Прадеш, Карнатака
Языки
Саураштра (родной язык ), Тамил
Религия
Om.svg Индуизм
Родственные этнические группы
Брахманы Панча-Гауда, Гауда-брамины, Гирнара-брамины, Читпаванские брамины, Дешастха-брамины, Сарасватские брамины, Конкани люди, люди санкети, тамилы

люди саураштры, или саураштрийцы, являются индоарийцами этнолингвистическая индуистская община Южной Индии, говорящая на языке саураштра, индоарийском языке и преимущественно проживают в индийских штатах Тамил Наду, Керала, Андхра-Прадеш и Карнатака.

Саураштрийцы прослеживают свою родословную до исторического региона Саураштра в <246.>Западная Индия. Их миграция в Южную Индию связана с набегами и осквернением храма Сомнатх, вызванными частыми мусульманскими вторжениями, в первую очередь Махмудом Газни. Они были известным трудолюбивым и процветающим торговым сообществом купцов и ткачей в южной Индии до 20 века.

саураштрийцы Брахманы, также упоминаются как брамины Саураштры . Кроме того, как и все традиционные ортодоксальные брамины, они классифицируются на основе их готра, или отцовского происхождения. Большинство людей - вайшнавы, хотя есть и значительная часть шайвов. Они известны своими уникальными фамилиями, а также используют титулы Шарма, Рао, Айер, Айенгар и Ачари в качестве своих фамилий, но принадлежат к языковым меньшинствам.

Содержание

  • 1 Имена
  • 2 Этимология
  • 3 Идентичность
  • 4 Происхождение
  • 5 История
  • 6 Социальное разделение
    • 6.1 Род занятий, подразделения, секты и готы
      • 6.1.1 Разделы
      • 6.1.2 Секты
      • 6.1.3 Готрас
      • 6.1.4 Куладеваты
  • 7 Культура
    • 7.1 Санскары, ритуалы и фестивали
      • 7.1.1 Санскарас
      • 7.1.2 Фестивали
    • 7.2 Одежда
    • 7.3 Кухня
      • 7.3.1 Диета
  • 8 Демография
  • 9 Язык
  • 10 Генетика
  • 11 Организация
  • 12 Политика
  • 13 Изображение в популярных СМИ
  • 14 Известные люди
    • 14.1 Религия
    • 14.2 Кино
    • 14.3 Литература
    • 14.4 Политика
    • 14.5 Ученые
  • 15 Образовательные учреждения
  • 16 Храмы
  • 17 См. Также
  • 18 Ссылки
  • 19 Дополнительная литература
  • 20 Внешние ссылки

Имена

Их имена имеют много альтернативных написаний, включая Сураштр а, Соураштра, Соурастра и Сураштри. Саураштрийцев между собой в просторечии называют палкарами. Они также были известны как Патнулкарар, но этот термин устарел.

Этимология

Слово саураштра буквально означает «хорошее состояние». Оно происходит от су, означающего добро, Раштра, означающего состояние, и другого соединения слов Саура и Раштра, что означает «земля Солнца ». Эти люди когда-то были поклонниками солнца и построили солнечные храмы. Люди, поклоняющиеся Сурье или Саура и населяющие землю Солнца, называются саураштрийцами.

тамильское имя, под которым эти люди были в Тамилнаде также известен Патнулкарар, что означает шелк - нить человек, в основном шелк - нитки торговцы и шелк ткачи, так как первые поселенцы создали шелкоткацкие гильдии и были вовлечены в торговля шелком одеждой и бриллиантами королевским семьям страны тамилов. После династии Гуптов шелк стал одеждой королевских семей, саураштрийцам покровительствовали несколько династий Северной Индии и Чола, Пандья, Виджаянагара, Наяк и Танджавур Маратха правители покровительствовали им в древней Южной Индии. Их специальность считалась настолько почетной и сложной, что в некоторых случаях их обменивали в качестве основного аспекта брачных соглашений или в качестве пожертвований соседним королевствам.

Эти люди впервые упоминаются как Паттаваяка, санскрит эквивалент Патнулкарара в Мандасоре (современный Мадхья-Прадеш ) надписи Кумарагупта I, относящиеся к V веку нашей эры. Они также упоминаются под тем же именем в Паттисварам надписях Танджавура, относящихся к середине 16 века нашей эры, и в надписях Рани Мангаммал из Мадураи относятся к 17 веку нашей эры.

Идентичность

Саураштрийцы хорошо ассимилировались в тамильском обществе без какой-либо внешней дифференциации. За исключением определенных религиозных взглядов, брахманизма и вегетарианства, их культура похожа на остальную часть Тамилнада. Хотя по своим физическим характеристикам они не похожи на тамилов, они имеют тамильские имена и по сути являются частью тамилов, но отличаются своей этнической принадлежностью и могут

Происхождение

В Бхагавата-пурана упоминается, что древние Абхиры были правителями Королевства Саураштра и Королевство Аванти, и они были последователями Вед, которые поклонялись Вишну как своему верховному божеству. Эти древние провинции, изображенные в эпической литературе Махабхараты, примерно соответствуют нынешнему Саураштра региону южного Гуджарата и региону малва Мадхья-Прадеш.

Их происхождение - Дварака, земля Господа Кришны, происхождение названия восходит к тому времени, когда предки этих людей населяли Лата регион Саураштра на юге Гуджарата. Саураштрийцы изначально были браминами Гауды и принадлежали к браминам Панча-Гауда. После переселения на юг их назвали Саураштра браминами. У них были свои первоначальные дома в современном Гуджарате, и они мигрировали в Южную Индию более тысячелетия назад. В настоящее время они разбросаны по разным местам Тамил Наду и в основном сосредоточены в Мадурае, Танджавуре и Салеме районах.

История

Саураштрийцы мигрировали из южного Гуджарата в 11 веке нашей эры после падения храма Сомнатх, когда Махмуд из Газни вторгся в Индию. Говорят, что саураштрийцы жили в Девагири, нынешний Даулатабад в Махараштре во время режима царей Ядава до 13-го века. век нашей эры. После падения Ядавов в 14 веке нашей эры они переехали в Империю Виджаянагар со столицей в Хампи в современной Карнатаке. приглашение королей. Расширение империи Виджаянагара привело саураштрийцев в Южную Индию в 14 веке нашей эры, поскольку они были высококвалифицированными производителями тонкого шелка одежды и находились под покровительством королей и их семей. После падения империи Виджаянагар их приветствовали Наяк Короли Танджавура в середине 16 века нашей эры и Мадураи в 17 веке нашей эры. и им разрешили поселиться возле дворца Тирумалай Наяккар.

Социальное разделение

Оккупация, подразделения, секты и готы

Со стороны постороннего можно увидеть общину как однородный. Однако на самом деле среди них существует множество подразделений на разных уровнях. С профессиональной точки зрения саураштрийцев можно в целом классифицировать как священников, торговцев и ткачей.

Дивизии

Когда саураштрийцы поселились на юге, они воспроизвели институты своей метрополии на новой земле, но из-за влияния южных дравидов некоторые из институтов вымерли. Во время миграции мужчины находились под руководством своего лидера, и процесс миграции имел тенденцию увеличивать силу родства.

Люди были разделены на 5 голов:

  • гунданы (вожди);
  • Soulins (старейшины);
  • Voyduns (врачи);
  • Bhoutuls (религиозные люди);
  • Karesthals (Commons).

Следы этого учреждения все еще выжить. Гунданы были судьями как по гражданским, так и по уголовным делам. В разрешении дел им помогала группа знати, называемая Soulins. Служба Soulins состоит в том, чтобы наводить справки и рассматривать все дела, связанные с сообществом, и подчиняться решениям вождей. Войдуны (вайдьи ) и бутулы (пандиты, джоши и кави) также занимали место в рейтинге Войдунов и имели свои почести во всех важных случаях, и они помещены в в одном звании со старшими. Каресталы (общие) - это все массы. Их голос необходим в некоторых важных случаях, например, во время церемоний отлучения, прайашитта для принятия отступников, и во время периодических собраний общины.

Секты

Саураштрийцы далее могут быть разделены на три секты по религиозному признаку. а именно,

  • вайшнавы, которые носят вертикальный знак вайшнавизма и называют себя северянами;
  • Смартхи, которые носят горизонтальные знаки;
  • Мадхва, которые носят гопи (сандаловую пасту) как признак их секты.

Все три вышеупомянутых подразделения заключают браки и интернаты, и религиозные различия не создают различия в сообществе. Саураштрийцы классифицируют своих предков как изначально принадлежащих к двум линиям групп происхождения Тирияришам и Панчаришам. Они следуют Апастамба Дхармасутре и принадлежат к Ахобила и Санкарачарья Матасу. Их религия - индуизм, они следуют Яджурведе и изначально были мадхвами. После их поселения в Южной Индии, некоторые из них, благодаря проповедям Шанкарачарьи и Рамануджачарьи, были обращены в шиваитов и Вайшнавы соответственно.

Готры

Саураштрийцы, как и все другие индуисты брамины, прослеживают своих предков по отцовской линии до одного из семи или восемь мудрецов, саптариши. Они относят себя к готрам, названным в честь предка риши, и каждая готра состоит из разных фамилий. Готра была унаследована от Гуру во времена Упанаяны, в древние времена, поэтому это остаток традиции Гуру-шишья, но, поскольку традиция больше не соблюдается, во время Упанаяны Отец церемонии выступает в роли Гуру своего сына, поэтому сын наследует готру своего отца. Вся община состоит из 64 готов.

саураштрийцев, принадлежащих к следующим готрам:

Общий брак gotra Категорически запрещено.

Куладевата

В каждой саураштрийской семье есть свое семейное божество-покровитель или Куладевата. Это божество является общим для рода или клана из нескольких семейств, связанных друг с другом общим предком. Практика поклонения местным или территориальным божествам как Куладевате началась в период династии Ядава.

Культура

Санскары, ритуалы и праздники

Саураштрийцы традиционно были православная и сплоченная община. Они в основном северные по своим обычаям, нравам и социальному устройству. Традиционно совместная семья была для них социальной и экономической ячейкой. Более того, модель совместной семьи помогла им передать свою традиционную культуру младшим поколениям.

Санскарас

Саураштрийцы строго придерживаются всех Шонаша Санскара или 16 индуистских самскар, из которых основные социальные обычаи среди них состоят из шести социальных обрядов в жизни человека. (1) церемония наименования ; (2) церемония священного шнура ; (3) период полового созревания ; (4) брак ; (5) достижение шестидесятилетнего возраста; (6) погребальные обряды.

обряды, которые совершаются после рождения ребенка, известны как джатхакарма. Церемония наименования, в частности, известна как намакаранам. Основная цель выполнения этих обрядов рождения - очистить и уберечь ребенка от болезней. Считается, что эти ритуалы сдерживают пагубные последствия движения планет. Вышеуказанные обряды проводились на одиннадцатый день после рождения ребенка. Имя деда было предпочтительнее для ребенка мужского пола, а имя женского божества было предложено для ребенка женского пола.

Церемония вадухом (церемония священного шнура ) саураштрийцев в основном является упанаянам 75 церемония. Эта церемония чрезвычайно важна среди них. Это выполняется между седьмым и тринадцатым годами обучения. В редких случаях, когда церемония священного шнура не проводилась в молодом возрасте, ее проводили во время свадьбы. Целью этой церемонии было подчеркнуть их брахманический статус. Во время этой церемонии было много пиршеств и развлечений, которые длились четыре дня.

Среди саураштрийцев достижение половой зрелости было величайшим событием в жизни девушки. Они также заключают брак до полового созревания.

Церемония бракосочетания длилась 11 дней с 36 ритуалами. Все эти ритуалы проводились саураштрийскими жрецами, которые составляли отдельный клан в сообществе. У саураштрийцев свои брачные отношения. Прежде чем брак будет зафиксирован, между родителями обоих партнеров проходят долгие переговоры. Будучи традиционными православными браминами, они очень разборчивы в сопоставлении гороскопа пары. Мужчина может заявить, что дочь его дяди по материнской линии является его женой, и полигамия разрешена. Девочки выходят замуж в раннем возрасте. Брак внутри общих готра среди них строго запрещен.

Смертельные ритуалы называются абараккиригаи или андхияешти в саураштрийском обществе. Андхияешти означает последний или последний огонь. Эти ритуалы проводит старший сын умершего. В случае отсутствия сына последние обряды проводят родственники. Карта - это имя, данное тому, кто выполняет этот обряд. Выполнение обряда означает веру в то, что жизнь непрерывна и не заканчивается смертью. Кроме того, считается, что умершие достигают уровня божеств. Период траура длится десять дней, но он повторяется каждый год в форме шраддха церемоний.

Фестивали

Саураштрийцы религиозного склада ума и они ценят нравственность и высокий характер. Главное божество саураштрийцев - Венкатешвара из Тирупати. Среди других богов они поклонялись Богу Солнца, Раме и т. Д. Они регулярно посещали храм Минакши. Они с большим энтузиазмом отмечают Колаттам, фестиваль Читираи и Раманавами и соблюдают Дипавали, Ганеш Чатуртхи, Душера, Вайкунта экадаши и Авани Авиттам как важные религиозные дни. Их нынешние социальные обычаи заметно отличаются от традиционных и очень похожи на обычаи тамилов . Только некоторые ортодоксальные зажиточные купеческие семьи придерживаются своих старых обычаев.

Одежда

Образ жизни саураштрийцев похож на образ жизни Айенгар Брахманы и жизнь саураштрийских женщин похожа на жизнь телугуских браминов.

Саураштрийцы носят дхоти или вестти с рубашкой и шарфом, называемым кхесой, как и другие мужчины-брамины. Мужчины держат узелок или шикха на голове с киноварью отметкой или наамам на лбу.

Саурастрийские женщины носят сари иначе, чем тамильские женщины. Незамужние одеты в бенгальский стиль, а замужние - в маратхи стиле. По форме и размеру украшения, которые носили саураштрийские женщины, аналогичны украшениям телугу-браминов. Украшения в основном выполнены из драгоценных бриллиантов и золота. Женщины также наносят киноварь на лоб, как и мужчины, но меньшей длины, а также украшают голову цветами, называемыми вени.

Кухня

Саураштрийская кухня славится своей рисовой смесью. блюда, включающие пулиотараи (тамаринд рис), томатный рис с оттенком корицы, рис калканду (леденцы ), саккарай понгал (десерт из хлопкового молока) и лимонный рис. Кроме этих блюд, саураштрийцы особенно любят халву и поли. Другие южно-индийские деликатесы, такие как досас, идли и самбар и т. Д. также одобрены саураштрийцами. Некоторые историки полагают, что именно саураштрийские текстильные торговцы праздно познакомились с Южной Индией в X и XII веках. Есть даже утверждения, что смесь риса и урад дал, измельченная вместе, а затем пропаренная для образования лепешек, возникла в Гуджарате. Это называлось Иддада. Еще одно блюдо, которое саураштрийцы торговцы принесли в Мадурай в XVI веке, - это вада, приготовленное из жареного во фритюре шпината, оно стало keerai vadai и остается фирменным блюдом. из Мадурая.

Диета

Традиционно саураштрийцы вегетарианцы, а те, кто занимается деятельностью священства, придерживаются строгого вегетарианства. Рис является их основным продуктом питания наряду с самбаром, годзю и амти (расам ). Однако в наши дни некоторые иногда употребляют невегетарианскую пищу.

Демография

В Тамил Наду проживают три группы саураштрийцев. Первые мигранты прибыли в Салем и поселились там, вторая группа переселенцев поселилась в Танджавуре и его окрестностях, а затем третья группа мигрантов поселилась в Мадурае и его окрестностях. места. Саураштрийцы преобладают в Мадурае, городе, также известном как «Храмовый город» в южной части Тамил Наду. Хотя официальные данные трудно найти, считается, что население саураштрийцев составляет от одной четвертой до одной пятой от общей численности населения города.

Они присутствуют в значительном количестве в Амбуре, Аммапеттаи, Аммаяппан, Арантанги, Арни, Айямпеттай, Бхуванагири, Ченнаи, Дхарасурам, Диндигул, Эроде, Канчепурам, Каньякумари, Караикуди, Коттар, Кришнапурам, Кумбаконам, Намаккал, Нилакоттаи, Палани, Палаямкоттаи, Парамакуди, Парамбур, Периякулам, Пудучерри, Пудуккоттаи, Раджапалаям, Раманатхапурам, Салем, Танджавур, Тирубхуванам, Тируваияру, Тируварур, Туваранкуричи, Тирунелвели, Тируваннамалай, Иллупур, Тирувапур, Тричи, Ваниямбади, Веераваналлур, Веллангули, Пудукуди, Килакукулам, Кришнапурам, Веллор, Валаджапет в Тамил Наду.

Они также присутствуют в Тривандрам и Кочи в Керале, Бангалоре в Карнатаке, Хайдарабаде в Телангана и Тирупати, Вицианагарам, Виджаявада, Неллор, Шрикакулам, Вишакапатнам в Андхра-Прадеш, как говорят, проживает несколько саураштрийских семей, известных как паттусали.

Язык

Родным языком саураштрийцев является саураштра (альтернативные названия и варианты написания: Сураштра, Совраштра, Сураштри, Палкар), диалект из гуджарати с объединением современного санскрита, Хинди, маратхи, конкани, каннада, телугу и тамильский, но все они двуязычны и говорят на тамильском или телугу либо на одном из местных языков.

Саураштра, ответвление Саурасени Пракрит, на котором когда-то говорили в регионе Саураштра в Гуджарате, сегодня на нем говорят в основном саураштрийцы. поселился в частях Тамилнада. Поскольку саураштрийский язык является единственным индоарийским языком, использующим дравидийский алфавит и находящийся под сильным влиянием дравидийских языков, таких как тамильский и телугу. Однако Перепись Индии помещает язык в категорию Гуджарати.

Генетика

Организация

Выдающиеся лидеры среди сообщества возникли в конце 19 века и почувствовали потребность в организации сообщества.. Сначала Мадурай Саураштра Сабха была образована в 1895 году и официально зарегистрирована в 1900 году с множеством целей. Формирование этой сабхи было первым шагом к социальной мобилизации. Администрация Сабхи осуществляется избранными советниками и должностными лицами. Он имеет свои собственные правила и положения, касающиеся проведения выборов, прав и обязанностей должностных лиц и празднования общественных функций. Выборы в Сабху проводятся раз в три года. Социальная жизнь саураштрийцев почти полностью контролируется саураштра-сабхой. Эта организация представляет собой комитет ведущих людей сообщества, который управляет и контролирует все школы и общественные учреждения, храм и его богослужения, а также все политические, религиозные и социальные вопросы среди саураштрийцев.

Саураштра Мадхья (центральная) Сабха, штаб-квартира которой находится в Мадурае, теперь остается культурным центром для всех саураштрийцев, живущих в Тамил Наду. Многие состоятельные торговцы и филантропы сообщества внесли существенный вклад в рост этих организаций. Сегодня саураштрийцы в большом количестве представлены в качестве белых воротничков.

В 2009 году Нарендра Моди, тогдашний главный министр Гуджарата и нынешний и 14-й премьер-министр Индии торжественно открыл Исследовательский институт наследия Саураштры и иммиграции (RISHI), проект в сотрудничестве с Университетом Саураштры, Раджкот.

Политика

Во втором десятилетии 20 века саураштрийцы стали доминирующей группой в социальной и политической жизни президентства Мадраса. Саураштрийцы стали доминирующей социальной группой благодаря своей коллективной мобилизации, интеллектуальному лидерству, образованию, богатству, торговле и предпринимательству. Известны несколько случаев, когда лидеры общины организовывали ткачей и выступали с социальными и экономическими протестами. Состоятельные торговцы сообщества сделали пожертвования TNCC на Salt Satyagraha и приветствовали любую форму Swadeshi агитации, которая благоприятствовала Индийская ткань.

Лидеры, которые пришли возглавить общину, не всегда были из высшего класса., возглавлявший общину в Мадурае, не родился в аристократической семье. Своими собственными усилиями он выезжал за границу, что принесло процветание ему и сообществу в целом. Туласирам сначала поддерживал движение не- браминов в Тамил Наду. Когда он заслужил недовольство членов своего сообщества, которые боролись за брахманический статус, он передумал и поддержал дело своего народа. Он был избран председателем муниципалитета в 1921 году в ходе ожесточенной борьбы. За время своего пребывания в должности он провел множество реформ в обществе. Он впервые в стране ввел схему бесплатного обеда в школе, находящейся в собственности общины, которую позже подражало правительство Тамил Наду в период К. Камарадж от имени схемы полуденного питания в государственных школах. Когда он потерял свою позицию в муниципальном совете, он стал видным организатором движения против сотрудничества. Позже он произвел впечатление на Партию Конгресса и стал лидером купцов. В этом качестве он пытался трудно поднять престиж и положение его сообщества.

ЯМР. Суббараман, другой лидер общины, финансировал и возглавлял Движение гражданского неповиновения в Мадурае с 1930 по 32 год. Он работал на продвижение депрессивных классов. Он вместе с А. Вайдьянатха Айер организовал входную конференцию в храм и помог людям из депрессивных классов войти в храм Минакши Амман. Он был участником движения Бхудана и пожертвовал движению свои 100 акров земли. Он способствовал созданию первого Мемориального музея Ганди в Мадурае. Позже он выразил недовольство гражданским неповиновением. Он был недоволен расходами на агитационную деятельность. Он мобилизовал своих последователей в муниципальную политику с помощью фракции Венкатамарама Айер под баннером Конгресса.

Изображение в популярных СМИ

Известные люди

Религия

Синема

Литература

Политика

Академики

Учебные заведения

Храмы

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 03:53:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте