Saunders ST-27

редактировать

Saunders ST- 27
CF-XOK Saunders ST-27 (Heron cvsn) Saunders Aircraft LGW 14MAY70.jpg
Saunders ST-27 в лондонском аэропорту Гатвик (май 1970)
РольАвиалайнер
ПроизводительSaunders Aircraft Company
ДизайнерДэвид Сондерс
Первый полет28 мая 1969
На пенсии1980-е годы
Основные пользователиAir Atonobee. Aerolineas Centrales de Colombia
Произведено1969–1976
Построено12
Разработано на базеde Havilland Heron

Saunders ST-27 был региональным самолетом, построенным в 1970-х годах канадской компанией Saunders Aircraft Company, базирующейся в Гимли, Манитоба. Самолет был разработан как преобразование более раннего de Havilland Heron. Программа преобразования была обширной и d был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Pratt Whitney Canada PT6 и растянутым фюзеляжем. Несмотря на свои обещания в качестве регионального авиалайнера, проект потерпел крах, когда в 1976 году правительство Манитобы прекратило финансирование.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Saunders ST-28
  • 3 Последствия
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики Saunders ST-27
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
Проектирование и разработка

Использование 13 дополнительных планеров de Havilland Herons, Сондерс спроектировал преобразование и использовал некоторые технические данные от Aviation Traders (Engineering). Модернизированная конструкция была основана на удлиненном фюзеляже для размещения 23 пассажиров, удлиненной носовой части для размещения радаров, измененном вертикальном оперении (также увеличенном в размере) и двух турбовинтовых двигателях Pratt и Whitney PT6A, заменяющих оригинальные четыре поршневых двигателя Gipsy Queen, а также другие второстепенные. изменения. Все системы самолета, включая тормоза, были пневматическими, за исключением дворников, которые были гидравлическими.

Опытный образец совершил свой первый полет 28 мая 1969 года.

История эксплуатации

Первоначально базирующаяся в Монреале, Квебек, операция Saunders переехала в Гимли, Манитоба, в 1971 году после значительного стартовое финансирование было получено от правительства провинции Манитоба. В конечном итоге правительство инвестировало 52 миллиона канадских долларов до 1976 года, когда финансирование было отменено. Всего было построено 12 СТ-27. Хотя улучшенные характеристики турбовинтовых двигателей были оценены потенциальными покупателями, отсутствие сертификации в США ограничивало потенциальные продажи. Два Saunders ST-27 были арендованы компанией «Sky-West» для обеспечения регулярных авиаперевозок в Йорктон, Дофин и Брэндон (из Саскатуна и Виннипега) в рамках проекта экономического развития. Другие ST-27 служили региональными авиалайнерами в Онтарио и других местах, но в то время эту систему маршрутов использовали лишь немногие авиаперевозчики. Заметным исключением была Air Otonabee (с 1980: Air Atonabee), выполнявшая регулярные пассажирские перевозки из аэропорта острова (Торонто) с использованием самолетов ST-27, начиная с 1974 года; к 1984 году он перевозил 25 000 пассажиров ежегодно.

Saunders ST-28

Имея лишь незначительный успех в продажах из-за проблем с сертификацией и удорожания старых Herons, компания решила произвести новую версию на основе оригинального ST-27, соответствует Федеральным авиационным правилам США, часть 23 (FAR 23). Первый ST-28 был изготовлен на заводе в Гимли, Манитоба, с использованием новых приспособлений и инструментов, предоставленных Hawker Siddeley Aviation. Хотя внешне он похож на более ранний ST-27, в новом самолете был использован опыт полетов на более раннем авиалайнере на регулярной основе. Увеличенные окна кабины, увеличенный размер руля направления, четырехлопастные винты и множество других усовершенствований были включены в ST-28, включая увеличение максимальной взлетной массы (MTOW) на 1000 фунтов (450 кг) и дополнительный запас топлива. Первый полет прототипа C-FYBM-X состоялся 18 июля 1974 года.

Пока проходили испытания для получения американской сертификации, компания Saunders планировала серийное производство, но не имела твердых заказов и огромных объемов. истощение доступного финансирования. Шаткая финансовая ситуация в конечном итоге привела к пересмотру правительством Манитобы и прекращению финансирования в 1976 году. Компания была вынуждена свернуть операции и продала все активы и права Air Otonabee, одному из основных операторов более раннего ST-27.. К началу 1980-х годов прочные авиалайнеры начали выходить из эксплуатации, и последний ST-27 был выведен из эксплуатации в этот период.

Aftermath

C-GCML (cn 009) был преобразован из DH Heron c / no. 14095 в 1974 году и сейчас экспонируется в Центре наследия канадских бушпланов, Солт-Сент-Мари, Онтарио, Канада. Прототип ST-28, принадлежащий Музею авиации Западной Канады и первоначально хранившийся в аэропорту Гимли, был разделен на металлолом в 2014 году.

Операторы
Канада
Колумбия
Технические характеристики Saunders ST-27

Данные Jane's All The World's Aircraft 1971–72

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 24 пассажира
  • Длина: 58 футов 10 дюймов (17,93 м)
  • Размах крыла: 71 фут 6 дюймов (21,79 м)
  • Высота: 15 футов 7 дюймов (4,75 м)
  • Площадь крыла: 499 кв. Футов (46,4 м)
  • Соотношение сторон: 10,3: 1
  • Масса пустого: 7600 фунтов (3447 кг)
  • Максимальная взлетная масса: 13500 фунтов (6123 кг)
  • Запас топлива: 320 имп галлонов (380 галлонов США; 1500 л)
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney Canada PT6 A-27 турбовинтовые, 715 л.с. (533 кВт) каждая (eshp)
  • Пропеллеры: 3-лопастные Hartzell с полным оперением и реверсивный пропеллеры с постоянной скоростью, диаметр 7 футов 6 дюймов (2,29 м)

Характеристики

  • Крейсерская скорость: 230 миль / ч (370 км / ч, 200 узлов) на высоте 7000 футов ( 2100 м) (максимальный круиз); 210 миль / ч (340 км / ч; 180 узлов) на высоте 7000 футов (2100 м) (экономичный круиз)
  • Скорость сваливания: 70 миль / ч (110 км / ч, 61 узел) (закрылки опущены)
  • Никогда превышение скорости : 292 миль / ч (470 км / ч, 254 кН)
  • Диапазон: 852 мили (1371 км, 740 нм)
  • Практический потолок: 25000 футов (7600 м)
  • Скороподъемность: 1600 фут / мин (8,1 м / с)
  • Разбег до 50 футов (15 м): 2350 футов (720 м)
  • Посадочный разбег от 50 футов (15 м): 1150 футов (350 м)
Ссылки

Примечания

Библиография

  • Герритсма, Йооп (зима 1997 г.). "Saunders ST-27: авиалайнер пригородного сообщения путем переоборудования". Канадское историческое авиационное общество - Журнал. 35 (4).
  • Molson, K.M.; Тейлор, Х.А. (1982). Канадские самолеты с 1909 г. (1. изд.). Ститтсвилл, Онтарио: Крылья Канады. ISBN 0-920002-11-0.
  • Тейлор, Джон У. Р., изд. (1971). Самолеты всего мира Джейн 1971-72. Лондон: Sampson Low, Marston Company. ISBN 0-354-00094-2.
  • Тейлор, Джон В. Р., изд. (1975). Самолеты всего мира Джейн 1975-76. Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00521-9.
Последняя правка сделана 2021-06-07 03:53:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте