Saunders ST- 27 | |
---|---|
Saunders ST-27 в лондонском аэропорту Гатвик (май 1970) | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Saunders Aircraft Company |
Дизайнер | Дэвид Сондерс |
Первый полет | 28 мая 1969 |
На пенсии | 1980-е годы |
Основные пользователи | Air Atonobee. Aerolineas Centrales de Colombia |
Произведено | 1969–1976 |
Построено | 12 |
Разработано на базе | de Havilland Heron |
Saunders ST-27 был региональным самолетом, построенным в 1970-х годах канадской компанией Saunders Aircraft Company, базирующейся в Гимли, Манитоба. Самолет был разработан как преобразование более раннего de Havilland Heron. Программа преобразования была обширной и d был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Pratt Whitney Canada PT6 и растянутым фюзеляжем. Несмотря на свои обещания в качестве регионального авиалайнера, проект потерпел крах, когда в 1976 году правительство Манитобы прекратило финансирование.
Использование 13 дополнительных планеров de Havilland Herons, Сондерс спроектировал преобразование и использовал некоторые технические данные от Aviation Traders (Engineering). Модернизированная конструкция была основана на удлиненном фюзеляже для размещения 23 пассажиров, удлиненной носовой части для размещения радаров, измененном вертикальном оперении (также увеличенном в размере) и двух турбовинтовых двигателях Pratt и Whitney PT6A, заменяющих оригинальные четыре поршневых двигателя Gipsy Queen, а также другие второстепенные. изменения. Все системы самолета, включая тормоза, были пневматическими, за исключением дворников, которые были гидравлическими.
Опытный образец совершил свой первый полет 28 мая 1969 года.
Первоначально базирующаяся в Монреале, Квебек, операция Saunders переехала в Гимли, Манитоба, в 1971 году после значительного стартовое финансирование было получено от правительства провинции Манитоба. В конечном итоге правительство инвестировало 52 миллиона канадских долларов до 1976 года, когда финансирование было отменено. Всего было построено 12 СТ-27. Хотя улучшенные характеристики турбовинтовых двигателей были оценены потенциальными покупателями, отсутствие сертификации в США ограничивало потенциальные продажи. Два Saunders ST-27 были арендованы компанией «Sky-West» для обеспечения регулярных авиаперевозок в Йорктон, Дофин и Брэндон (из Саскатуна и Виннипега) в рамках проекта экономического развития. Другие ST-27 служили региональными авиалайнерами в Онтарио и других местах, но в то время эту систему маршрутов использовали лишь немногие авиаперевозчики. Заметным исключением была Air Otonabee (с 1980: Air Atonabee), выполнявшая регулярные пассажирские перевозки из аэропорта острова (Торонто) с использованием самолетов ST-27, начиная с 1974 года; к 1984 году он перевозил 25 000 пассажиров ежегодно.
Имея лишь незначительный успех в продажах из-за проблем с сертификацией и удорожания старых Herons, компания решила произвести новую версию на основе оригинального ST-27, соответствует Федеральным авиационным правилам США, часть 23 (FAR 23). Первый ST-28 был изготовлен на заводе в Гимли, Манитоба, с использованием новых приспособлений и инструментов, предоставленных Hawker Siddeley Aviation. Хотя внешне он похож на более ранний ST-27, в новом самолете был использован опыт полетов на более раннем авиалайнере на регулярной основе. Увеличенные окна кабины, увеличенный размер руля направления, четырехлопастные винты и множество других усовершенствований были включены в ST-28, включая увеличение максимальной взлетной массы (MTOW) на 1000 фунтов (450 кг) и дополнительный запас топлива. Первый полет прототипа C-FYBM-X состоялся 18 июля 1974 года.
Пока проходили испытания для получения американской сертификации, компания Saunders планировала серийное производство, но не имела твердых заказов и огромных объемов. истощение доступного финансирования. Шаткая финансовая ситуация в конечном итоге привела к пересмотру правительством Манитобы и прекращению финансирования в 1976 году. Компания была вынуждена свернуть операции и продала все активы и права Air Otonabee, одному из основных операторов более раннего ST-27.. К началу 1980-х годов прочные авиалайнеры начали выходить из эксплуатации, и последний ST-27 был выведен из эксплуатации в этот период.
C-GCML (cn 009) был преобразован из DH Heron c / no. 14095 в 1974 году и сейчас экспонируется в Центре наследия канадских бушпланов, Солт-Сент-Мари, Онтарио, Канада. Прототип ST-28, принадлежащий Музею авиации Западной Канады и первоначально хранившийся в аэропорту Гимли, был разделен на металлолом в 2014 году.
Данные Jane's All The World's Aircraft 1971–72
Общие характеристики
Характеристики