A.36 Lerwick | |
---|---|
Lerwick L7265, 'WQ-Q' из 209-й эскадрильи. Взлет из Лох-Райан, март 1941 | |
Роль | Морской патруль / Противолодочный самолет |
Производитель | Сондерс-Роу |
Первый полет | ноябрь 1938 г. |
Введение | 1940 |
В отставке | 1942 |
Основные пользователи | Royal Air Force. Royal Canadian Air Force |
Построено | 21 |
Saunders-Roe A.36 Lerwick - британская летающая лодка, построенная Saunders-Roe Limited (Саро). Он был предназначен для использования с Short Sunderland в Royal Air Force Coastal Command, но это был несовершенный дизайн, и было построено лишь небольшое их количество. У них был плохой послужной список и высокий уровень аварийности; из 21 самолета 10 погибло в результате аварий и один - по неизвестной причине.
Спецификация Министерства авиации R.1 / 36 (для удовлетворения оперативного требования 32) была выпущена в марте 1936 г. нескольким компаниям, которые имел опыт постройки летающих лодок. Спецификация была для летающей лодки средней дальности для противолодочных, сопровождения конвоев и разведки для замены биплановых летающих лодок Королевских ВВС, таких как Саро Лондон и Супермарин Странраер. Спецификация предусматривала крейсерскую скорость 230 миль в час (370 км / ч) и вес не более 25 000 фунтов (11 000 кг).
Конструкции были представлены Saunders-Roe (S.36), Супермарин (Тип 314), Блэкберн Эйркрафт (р. 20) и Шорт. Blackburn B.20 представлял собой радикальную конструкцию, которая предлагала гораздо лучшие характеристики за счет уменьшения лобового сопротивления, связанного с корпусом летающей лодки, поэтому для испытания концепции был заказан прототип. Из других дизайнов Supermarine был первым выбором, а Saro и Shorts заняли второе место. Супермарин был заказан «с чертежной доски» i. е. не требуя, чтобы прототипы были изготовлены и запущены в первую очередь. Приверженность Supermarine Spitfire означала, что работы не должны были начаться в течение двух лет, и поэтому министерство обратилось к другим проектам. Тем временем Сондерс-Роу модернизировал S.36, заменив низкий корпус и крыло чайки на глубокий корпус и высокое крыло, и заказ Supermarine был передан S.36. В июне 1937 года был заключен контракт на покупку 21 самолета S.36, получившего служебное название Lerwick (от города Lerwick ). Самолет представлял собой компактный двухмоторный высокоплан моноплан цельнометаллической конструкции с корпусом обычной летающей лодки, глиссирующим днищем и двумя стабилизирующими поплавками, несущимися под крыльями на длинных стойках. Он был оснащен двумя радиальными двигателями Bristol Hercules и изначально имел сдвоенные оперения и рули направления. Для защиты Lerwick был оборудован тремя моторизованными орудийными башнями. Носовая турель имела единственную пушку «Виккерс К» 0,303 дюйма ; два других имели 0,303 пулемета Browning, два орудия в башне Nash Thompson FN.8 в спинной части и четыре в башне Nash Thompson FN4.. Наступательное вооружение представляло собой в общей сложности 2 000 фунтов (910 кг) бомб или глубинных бомб - четыре 500-фунтовых (230 кг) или восемь 250-фунтовых (110 кг) бомб, или четыре глубинных бомбы, размещенных в двух обтекаемых гондолах за двигателями., аналогичный Martin PBM Mariner.
Первые три самолета использовались в качестве прототипов, первый из которых был спущен на воду 31 октября 1938 года после многочисленных задержек во время проектирования и строительства. Lerwick сразу же оказался неустойчивым в воздухе, на воде и не приспособлен для полетов «без рук». Последнее было серьезной проблемой в самолетах, предназначенных для дальнего патрулирования. Многочисленные корректировки, в том числе добавление значительно увеличенного одиночного киля и увеличение угла падения крыла , не смогли исправить его нежелательные характеристики, в том числе резкое сваливание и неудовлетворительные показатели крен и рыскание. В процессе эксплуатации несколько самолетов были потеряны из-за отрыва поплавков крыла, что свидетельствовало о слабости конструкции. Постоянные проблемы с гидравликой приводили к тому, что люки бомб иногда открывались во время полета.
На одном двигателе Lerwick не мог поддерживать высоту и не мог поддерживать постоянный курс, поскольку органы управления не могли противостоять крутящему моменту одного двигателя. на максимальной мощности. Из-за отказа двигателя самолет неизбежно будет лететь по медленно снижающимся кругам. Однажды из-за потери двигателя «Леруик» вынужден был совершить аварийную посадку в Каледонском канале. Затем самолет был отбуксирован в Обан в конце цепочки угольных барж.
В середине 1939 года четыре Lerwick были переданы 240-я эскадрилья. К октябрю эскадрилья перестала летать на них и вернулась к своим старым и медленным летающим лодкам Saro London. Программа Lerwick была отменена 24 октября, но возобновлена 1 ноября. В декабре 1939 года вице-маршал авиации Шолто Дуглас рекомендовал списать Lerwicks и отправить Сондерс-Роу на строительство Short Sunderlands, но изменение производства заняло бы месяцы и с началом Второй мировой войны. Война, срочно потребовались самолеты.
Lerwick в маркировке 209-й эскадрильиПроизводство продолжалось, и тип был принят на вооружение в 209-й эскадрилье, базирующейся в Обан в 1940, заменяющее Short Singapores ; эскадрилья вскоре начала терять самолеты из-за аварий. Во время службы в 209-й эскадрилье, все Lerwicks были дважды заземлены для срочных изменений безопасности; только в двух случаях подводные лодки атаковал Lerwick, и ни одна из них не была повреждена.
В апреле 1941 года 209-я эскадрилья начала получать US Consolidated Catalina. Последний из 21 Lerwick был поставлен в мае, но в том же месяце этот тип был выведен из эксплуатации. Большинство оставшихся Lerwicks были переведены в подразделение № 4 (прибрежное) оперативной подготовки в Инвергордон ; трое из них были отправлены в 240-ю эскадрилью для испытаний в сверхсекретной экспериментальной базе морской авиации в Хеленсбурге.
. В середине 1942 года Lerwicks были ненадолго возвращены в строй для целей оперативной эксплуатации. обучение с 422-й эскадрильей и 423-й эскадрильей из Королевских канадских ВВС, базирующихся в Лох-Эрне. К концу 1942 года тип был признан устаревшим; к началу 1943 года оставшиеся в живых были списаны.
Данные Saunders Roe and Saro Aircraft с 1917 г.
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Одиннадцать из 21 построенного Lerwick были потеряны или списаны во время t Три года тип видел в эксплуатации.
Дата | Самолет | Причина потери |
---|---|---|
1 сентября 1939 года | L7249 | Эксплуатация на экспериментальном предприятии морской авиации в Felixstowe, затонул после запуска из-за того, что люк камеры оставался открытым; списано |
20 февраля 1940 г. | L7253 (WQ-G) | Совершил аварийную посадку в заливе Лорн, в 5 милях к западу от Обан. Поплавок крыла сломался, когда он приземлился, самолет перевернулся вверх дном, и четыре члена экипажа погибли. |
29 июня 1940 г. | L7261 | Поплавок крыла сломался во время руления после приземления, перевернулся и затонул в заливе Ардентрайв, Керрера ; без жертв. Самолет был найден, но полностью потерян |
21 ноября 1940 г. | L7251 | Затонул у стоянки в Лох-Райан |
6 декабря 1940 г. | L7255 (WQ-A) | затонул, когда он потерял поплавок крыла во время швартовки на Лох-Райане |
7 января 1941 г. | L7262 | затонул после авария при взлете на Лох-Райане; два экипажа погибли. |
22 февраля 1941 г. | L7263 (WQ-L) | Пропал без вести во время патрулирования в хорошую погоду с экипажем из 14 человек |
24 марта 1941 г. | L7252 | Затонул после аварийного приземления в Бристольском проливе - двигатель частично вырвался из опор, и одна из лопастей пропеллера пробила фюзеляж. Самолет медленно затонул: экипаж был спасен HMS Jackal (F22) после того, как он провел 24 часа в надувной лодке. |
14 октября 1941 г. | L7268, | Работал с OTU № 4 (C), упал в море, погибли девять |
16 октября 1941 г. | L7254 | Затонул после удара о скалу во время руления |
21 октября 1941 | L7248 | Первый построенный Lerwick. Во время калибровочного полета MAEE отказал двигатель правого борта. Не имея возможности поддерживать высоту на одном двигателе, L7248 ударился о телеграфные провода, прежде чем врезался в склон холма над Фаслейном, в результате чего погибли шесть военнослужащих Королевских ВВС и гражданский техник. Расследованию не удалось установить причину отказа двигателя. |
11 ноября 1941 г. | L7257 (WQ-F) | затонул у причала во время шторма; утилизирован в декабре 1941 года. Снят с боевого дежурства в 1942 году как не подлежавший ремонту |
21 декабря 1941 года | L7265 (WQ-Q) | Летал с No. 4 (C) OTU списано после крушения при посадке |
6 сентября 1942 г. | L7267 | Потерянный во время прерванной посадки пилот увеличил мощность до ухода на второй круг, но один двигатель не смог реагировать. Кончик крыла ударился о воду, и самолет развернулся, образовав брешь в корпусе. Экипаж выбрался через астродом и поплыл к берегу, когда самолет затонул, но был подхвачен лодкой |
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпоха
Связанные списки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Saunders-Roe Lerwick. |