Сондерс-Роу A.36 Lerwick

редактировать

A.36 Lerwick
Saro Lerwick takeoff.jpg
Lerwick L7265, 'WQ-Q' из 209-й эскадрильи. Взлет из Лох-Райан, март 1941
РольМорской патруль / Противолодочный самолет
ПроизводительСондерс-Роу
Первый полетноябрь 1938 г.
Введение1940
В отставке1942
Основные пользователиRoyal Air Force. Royal Canadian Air Force
Построено21

Saunders-Roe A.36 Lerwick - британская летающая лодка, построенная Saunders-Roe Limited (Саро). Он был предназначен для использования с Short Sunderland в Royal Air Force Coastal Command, но это был несовершенный дизайн, и было построено лишь небольшое их количество. У них был плохой послужной список и высокий уровень аварийности; из 21 самолета 10 погибло в результате аварий и один - по неизвестной причине.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики (Saro Lerwick)
  • 5 Эксплуатационные потери
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Спецификация Министерства авиации R.1 / 36 (для удовлетворения оперативного требования 32) была выпущена в марте 1936 г. нескольким компаниям, которые имел опыт постройки летающих лодок. Спецификация была для летающей лодки средней дальности для противолодочных, сопровождения конвоев и разведки для замены биплановых летающих лодок Королевских ВВС, таких как Саро Лондон и Супермарин Странраер. Спецификация предусматривала крейсерскую скорость 230 миль в час (370 км / ч) и вес не более 25 000 фунтов (11 000 кг).

Конструкции были представлены Saunders-Roe (S.36), Супермарин (Тип 314), Блэкберн Эйркрафт (р. 20) и Шорт. Blackburn B.20 представлял собой радикальную конструкцию, которая предлагала гораздо лучшие характеристики за счет уменьшения лобового сопротивления, связанного с корпусом летающей лодки, поэтому для испытания концепции был заказан прототип. Из других дизайнов Supermarine был первым выбором, а Saro и Shorts заняли второе место. Супермарин был заказан «с чертежной доски» i. е. не требуя, чтобы прототипы были изготовлены и запущены в первую очередь. Приверженность Supermarine Spitfire означала, что работы не должны были начаться в течение двух лет, и поэтому министерство обратилось к другим проектам. Тем временем Сондерс-Роу модернизировал S.36, заменив низкий корпус и крыло чайки на глубокий корпус и высокое крыло, и заказ Supermarine был передан S.36. В июне 1937 года был заключен контракт на покупку 21 самолета S.36, получившего служебное название Lerwick (от города Lerwick ). Самолет представлял собой компактный двухмоторный высокоплан моноплан цельнометаллической конструкции с корпусом обычной летающей лодки, глиссирующим днищем и двумя стабилизирующими поплавками, несущимися под крыльями на длинных стойках. Он был оснащен двумя радиальными двигателями Bristol Hercules и изначально имел сдвоенные оперения и рули направления. Для защиты Lerwick был оборудован тремя моторизованными орудийными башнями. Носовая турель имела единственную пушку «Виккерс К» 0,303 дюйма ; два других имели 0,303 пулемета Browning, два орудия в башне Nash Thompson FN.8 в спинной части и четыре в башне Nash Thompson FN4.. Наступательное вооружение представляло собой в общей сложности 2 000 фунтов (910 кг) бомб или глубинных бомб - четыре 500-фунтовых (230 кг) или восемь 250-фунтовых (110 кг) бомб, или четыре глубинных бомбы, размещенных в двух обтекаемых гондолах за двигателями., аналогичный Martin PBM Mariner.

Первые три самолета использовались в качестве прототипов, первый из которых был спущен на воду 31 октября 1938 года после многочисленных задержек во время проектирования и строительства. Lerwick сразу же оказался неустойчивым в воздухе, на воде и не приспособлен для полетов «без рук». Последнее было серьезной проблемой в самолетах, предназначенных для дальнего патрулирования. Многочисленные корректировки, в том числе добавление значительно увеличенного одиночного киля и увеличение угла падения крыла , не смогли исправить его нежелательные характеристики, в том числе резкое сваливание и неудовлетворительные показатели крен и рыскание. В процессе эксплуатации несколько самолетов были потеряны из-за отрыва поплавков крыла, что свидетельствовало о слабости конструкции. Постоянные проблемы с гидравликой приводили к тому, что люки бомб иногда открывались во время полета.

На одном двигателе Lerwick не мог поддерживать высоту и не мог поддерживать постоянный курс, поскольку органы управления не могли противостоять крутящему моменту одного двигателя. на максимальной мощности. Из-за отказа двигателя самолет неизбежно будет лететь по медленно снижающимся кругам. Однажды из-за потери двигателя «Леруик» вынужден был совершить аварийную посадку в Каледонском канале. Затем самолет был отбуксирован в Обан в конце цепочки угольных барж.

История эксплуатации

В середине 1939 года четыре Lerwick были переданы 240-я эскадрилья. К октябрю эскадрилья перестала летать на них и вернулась к своим старым и медленным летающим лодкам Saro London. Программа Lerwick была отменена 24 октября, но возобновлена ​​1 ноября. В декабре 1939 года вице-маршал авиации Шолто Дуглас рекомендовал списать Lerwicks и отправить Сондерс-Роу на строительство Short Sunderlands, но изменение производства заняло бы месяцы и с началом Второй мировой войны. Война, срочно потребовались самолеты.

Lerwick в маркировке 209-й эскадрильи

Производство продолжалось, и тип был принят на вооружение в 209-й эскадрилье, базирующейся в Обан в 1940, заменяющее Short Singapores ; эскадрилья вскоре начала терять самолеты из-за аварий. Во время службы в 209-й эскадрилье, все Lerwicks были дважды заземлены для срочных изменений безопасности; только в двух случаях подводные лодки атаковал Lerwick, и ни одна из них не была повреждена.

В апреле 1941 года 209-я эскадрилья начала получать US Consolidated Catalina. Последний из 21 Lerwick был поставлен в мае, но в том же месяце этот тип был выведен из эксплуатации. Большинство оставшихся Lerwicks были переведены в подразделение № 4 (прибрежное) оперативной подготовки в Инвергордон ; трое из них были отправлены в 240-ю эскадрилью для испытаний в сверхсекретной экспериментальной базе морской авиации в Хеленсбурге.

. В середине 1942 года Lerwicks были ненадолго возвращены в строй для целей оперативной эксплуатации. обучение с 422-й эскадрильей и 423-й эскадрильей из Королевских канадских ВВС, базирующихся в Лох-Эрне. К концу 1942 года тип был признан устаревшим; к началу 1943 года оставшиеся в живых были списаны.

Операторы

Канада
Соединенное Королевство

Технические характеристики (Саро Лервик)

Данные Saunders Roe and Saro Aircraft с 1917 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 6-9
  • Длина: 63 фута 7,5 дюйма (19,393 м)
  • Размах крыла: 80 футов 10 дюймов (24,64 м)
  • Высота: 20 футов 0 дюймов (6,10 м)
  • Площадь крыла: 845 квадратных футов (78,5 м)
  • Масса брутто: 28400 фунтов (12882 кг)
  • Максимальная взлетная масса: 33200 фунтов (15 059 кг)
  • Запас топлива: 780 имп гал (937 галлонов США; 3,546 л) нормальный; 1440 имп гал (1729 галлонов США; 6546 л) перегрузка
  • Силовая установка: 2 × Bristol Hercules II 14-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 1356 л.с. (1011 кВт) каждый при 2750 об / мин на 4000 футов (1219 м)
1272 л.с. (949 кВт) при 2800 об / мин на взлете
  • Винты: 3-лопастные винты de Havilland Hydromatic, диаметр 13 футов 6 дюймов (4,11 м) с постоянной скоростью

Производительность

  • Максимальная скорость: 214 миль в час (344 км / ч, 186 узлов)
  • Крейсерская скорость: 166 миль в час (267 км / ч, 144 узла)
  • Диапазон: 1540 миль (2480 км, 1340 морских миль) при 200 миль / ч (174 кН; 322 км / ч)
  • Практический потолок: 14000 футов (4300 м)
  • Скороподъемность: 880 футов / мин (4,5 м / с)

Вооружение .

Операционные убытки

Одиннадцать из 21 построенного Lerwick были потеряны или списаны во время t Три года тип видел в эксплуатации.

ДатаСамолетПричина потери
1 сентября 1939 годаL7249Эксплуатация на экспериментальном предприятии морской авиации в Felixstowe, затонул после запуска из-за того, что люк камеры оставался открытым; списано
20 февраля 1940 г.L7253 (WQ-G)Совершил аварийную посадку в заливе Лорн, в 5 милях к западу от Обан. Поплавок крыла сломался, когда он приземлился, самолет перевернулся вверх дном, и четыре члена экипажа погибли.
29 июня 1940 г.L7261Поплавок крыла сломался во время руления после приземления, перевернулся и затонул в заливе Ардентрайв, Керрера ; без жертв. Самолет был найден, но полностью потерян
21 ноября 1940 г.L7251Затонул у стоянки в Лох-Райан
6 декабря 1940 г.L7255 (WQ-A)затонул, когда он потерял поплавок крыла во время швартовки на Лох-Райане
7 января 1941 г.L7262затонул после авария при взлете на Лох-Райане; два экипажа погибли.
22 февраля 1941 г.L7263 (WQ-L)Пропал без вести во время патрулирования в хорошую погоду с экипажем из 14 человек
24 марта 1941 г.L7252Затонул после аварийного приземления в Бристольском проливе - двигатель частично вырвался из опор, и одна из лопастей пропеллера пробила фюзеляж. Самолет медленно затонул: экипаж был спасен HMS Jackal (F22) после того, как он провел 24 часа в надувной лодке.
14 октября 1941 г.L7268,Работал с OTU № 4 (C), упал в море, погибли девять
16 октября 1941 г.L7254Затонул после удара о скалу во время руления
21 октября 1941L7248Первый построенный Lerwick. Во время калибровочного полета MAEE отказал двигатель правого борта. Не имея возможности поддерживать высоту на одном двигателе, L7248 ударился о телеграфные провода, прежде чем врезался в склон холма над Фаслейном, в результате чего погибли шесть военнослужащих Королевских ВВС и гражданский техник. Расследованию не удалось установить причину отказа двигателя.
11 ноября 1941 г.L7257 (WQ-F)затонул у причала во время шторма; утилизирован в декабре 1941 года. Снят с боевого дежурства в 1942 году как не подлежавший ремонту
21 декабря 1941 годаL7265 (WQ-Q)Летал с No. 4 (C) OTU списано после крушения при посадке
6 сентября 1942 г.L7267Потерянный во время прерванной посадки пилот увеличил мощность до ухода на второй круг, но один двигатель не смог реагировать. Кончик крыла ударился о воду, и самолет развернулся, образовав брешь в корпусе. Экипаж выбрался через астродом и поплыл к берегу, когда самолет затонул, но был подхвачен лодкой

См. Также

  • Авиационный портал

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпоха

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Saunders-Roe Lerwick.
Последняя правка сделана 2021-06-07 03:52:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте