Категория | Формула Один | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Sauber | ||||||||
Дизайнер (ы) | Вилли Рэмпф (технический директор). Джеки Экелерт (технический директор). Симус Малларки (руководитель аэродинамики) | ||||||||
Предшественник | Sauber C23 | ||||||||
Преемник | BMW Sauber F1.06 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Карбон монокок | ||||||||
Подвеска ( спереди) | Верхние и нижние поперечные рычаги, внутренние пружины и амортизаторы, приводимые в действие толкателями | ||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди | ||||||||
Двигатель | Petronas 05A (Ferrari 053) 3.0 90 ° V10 без наддува, со средним расположением двигателя, продольно установленный. | ||||||||
Tra nsmission | 7-ступенчатая Sauber Полуавтомат | ||||||||
Топливо | Petronas | ||||||||
Шины | Michelin | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Sauber Petronas | ||||||||
Известные водители | 11. Жак Вильнев. 12. Фелипе Масса | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2005 | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат пилотов | 0 |
Sauber C24 был автомобилем Формулы-1, построенным Sauber для сезона 2005. Машиной № 11 управлял Жак Вильнев, а Фелипе Масса в машине № 12, впервые Sauber имела состав пилотов неевропейского происхождения. Первоначально планировалось, что Sauber C24 будет запущен в Куала-Лумпур, Малайзия 11 января, но запуск был отменен из-за азиатского цунами в 2004 году. Этот автомобиль был первым, полностью разработанным с использованием новой аэродинамической трубы команды в Хинвиле. У команды не было тест-пилота. Двигатель был Petronas 05A 3.0 V10. Главным спонсором команды был. Sauber финишировал восьмым в чемпионате конструкторов, набрав всего 20 очков - это самый низкий результат команды с сезона 2000 года.
Жак Вильнев в боксах на Гран-при Сан-Марино 2005 года.В сезоне 2005 года Sauber продолжила спонсорство. В ливрее была изменена спонсорская поддержка: спонсорство Red Bull перешло в Red Bull Racing после девятилетнего союза с Sauber. Ливрея передней части носа была изменена на синий из-за использования шин Michelin, ранее ливрея носа была белой в сезонах 2001 - 2004.
На сезон 2006 года команду Sauber сменила BMW. Вариант автомобиля C24B, оснащенный двигателем BMW P86 V8 Formula One, использовался в ранних испытаниях между сезонами 2005 и 2006 годов под руководством Ника Хайдфельда и Жака Вильнева. 27 ноября 2005 года Хайдфельд посетил примерку сиденья Sauber со своим бывшим начальником Питером Заубером. 28 ноября - 2 декабря 2005 г. Хайдфельд посетил межсезонье в Барселоне на автомобиле C24B с шинами Michelin. 7-17 декабря 2005 года Хайдфельд и Вильнев на одной машине присутствовали на межсезонных тестах на Circuito de Jerez. Незадолго до запуска BMW Sauber F1.06 Хайдфельд посетил межсезонье с автомобилем C24B в полностью белой промежуточной окраске 10-13 января 2006 года.
(ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Очки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Sauber Petronas | Petronas V10 * | M | AUS | MAL | BHR | SMR | ESP | MON | EUR | CAN | USA | FRA | GBR | GER | HUN | TUR | ITA | BEL | BRA | JPN | CHN | 20 | 8th | |
Villeneuve | 13 | Ret | 11 | 4 | Ret | 11 | 13 | 9 | DNS | 8 | 14 | 15 | Ret | 11 | 11 | 6 | 12 | 12 | 10 | ||||||
Масса | 10 | 10 | 7 | 10 | 11 | 9 | 14 | 4 | DNS | Ret | 10 | 8 | 14 | Ret | 9 | 10 | 11 | 10 | 6 |
* обозначает Ferrari двигатель под маркой Petronas
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Sauber C24. |