В субботу вечером можно драться

редактировать

"В субботу вечером можно драться"
Элтон Джон в субботу вечером: хорошо для боевых действийq (3).jpg
Одноместный от Элтона Джона
из альбома Goodbye Yellow Brick Road
Б сторона
  • "Кролик Джек"
  • "Как только вы будете готовы (мы снова будем твердо)"
Выпущенный Июнь 1973 г. ( 1973-06)
Записано Май 1973 г.
Студия Шато д'Эрувиль, Франция
Жанр
Длина
  • 4: 57 (альбомная версия)
  • 4:12 (одиночная версия)
Этикетка
Автор (ы) песен
Производитель (и) Гас Даджен
Элтон Джон определяет хронологию
« Даниэль » (1973) "В субботу вечером все в порядке " (1973) " Прощай, дорога из желтого кирпича " (1973)

" Saturday Night's Alright for Fighting " (иногда пишется " Saturday Night's Alright (For Fighting) ") - песня, первоначально записанная британским музыкантом Элтоном Джоном. Джон сочинил его вместе со своим давним партнером по написанию песен Берни Топином. Он был выпущен на бестселлере Джона Goodbye Yellow Brick Road (1973) и стал первым синглом. Он был написан многими артистами и показан в саундтреках к кинофильмам, видеоиграм и телевидению.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Композиция и запись
  • 3 Релиз, чарт и живое выступление
  • 4 Сертификаты
  • 5 Наследие
  • 6 Трек-лист
    • 6.1 Сторона первая
    • 6.2 Вторая сторона
  • 7 Персонал
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Задний план

"Saturday Night's Alright for Fighting" - это оживленное возвращение к раннему рок-н-роллу с глэм- нотой. В текстах рассказывается о ночи в городе, в которой рассказчик планирует «обойтись маслом, как дизельный поезд». Топин сказал, что эта песня должна была стать американской рок-н-ролльной песней, действие которой происходит в Великобритании. Он был вдохновлен его шумными подростковыми днями и, в частности, драками в его местном пабе Aston Arms на Market Rasen.

Композиция и запись

Песня, демонстрирующая гитарную игру Дэйви Джонстона, с текстами Берни Топина и музыкой Джона, написана в тональности миксолидийского G, чередующегося с миксолидийским C в припеве. Это одна из самых тяжелых рок-песен Джона (похожая на " Grow Some Funk of Your Own " и " The Bitch Is Back "), в которой звучит эхо таких групп, как The Who и The Rolling Stones (The Who сделали кавер на нее в 1991 году)..

Это была единственная песня, записанная во время Элтона и пребывания группы на Ямайке, где изначально планировалось записать альбом, но так и не была использована из-за плохого качества записывающего оборудования. Джон описал это как звучание, «записанное на худшем транзисторном радиоприемнике». Этот опыт побудил группу вернуться во Францию, чтобы закончить альбом.

«Суббота» - один из самых агрессивных и ярких роковых треков, когда-либо записанных Джоном. Он отличается энергичной, быстрой игрой на фортепьяно, напоминающей Джерри Ли Льюиса. Эта песня была одной из немногих песен Джона-Топина, которые, по словам Элтона, не были «типичным фортепианным номером». Согласно воспоминаниям Джона в книге Элизабет Розенталь « Его песня: музыкальное путешествие Элтона Джона», возможно, сначала она была написана на фортепиано, но в итоге песня была записана несколько в обратном порядке по сравнению с обычным способом, которым он записывал, с группой отслеживает, и Элтон потом перезаписывает свое пианино. (Типичный процесс Джона заключался в том, чтобы сначала записать фортепиано, либо играть вместе с группой.) Элтон назвал песню «трудно записываемой».

Billboard посчитал, что эта песня представляет собой нечто среднее между более ранним синглом Джона « Crocodile Rock » исинглом Rolling Stones « Street Fighting Man », предполагая, что это может быть пародией на Rolling Stones, но, тем не менее, это «отличный забавный альбом».

Помимо своего лирического вклада в документальный фильм Eagle Vision Classic Albums: Goodbye Yellow Brick Road, Топин сказал, что большая часть силы песни исходит от аккордов, добавив, что в ней также есть то, что он назвал одним из величайших «резких», блестящие гитарные аккорды, когда-либо созданные "в рок-н-ролле".

Релиз, чарт и живое выступление

Песня была выпущена в 1973 году как первый сингл альбома. Его запретили на многих радиостанциях, опасаясь, что заголовок спровоцирует насилие.

В Великобритании песня вошла в топ-50 Music Week за неделю с 7 июля 1973 года, поднялась до 7-го места и оставалась в чартах 9 недель и является одним из самых критически и коммерчески успешных синглов Джона.

В США песня вошла в Billboard Top 40 за неделю с 11 августа 1973 года, поднялась до 12-го места и оставалась в Top 40 в течение девяти недель. Это был единственный сингл Элтона Джона, который не попал в топ-10 за трехлетний период с 13 хитами с мая 1972 года ("Rocket Man") по октябрь 1975 года ("Island Girl"). Это был единственный сингл Элтона Джона, который не стал золотым или платиновым за трехлетний период с 11 хитами с декабря 1972 года ("Crocodile Rock") по октябрь 1975 года ("Island Girl").

Несмотря на скромный успех по сравнению с другими его хитами, эта песня остается одной из самых известных его песен.

Диаграмма (1973) Пиковая позиция
Таблица одиночных игр Великобритании 7
US Billboard Hot 100 12

Песня была основным продуктом живых выступлений артиста в течение многих лет, по состоянию на декабрь 2015 года она игралась более 1800 раз (что делает ее одним из десяти самых исполняемых треков Джона во всей его дискографии ).

Живое выступление американской певицы Анастейши было выпущено в 2000 году как часть его концертного альбома One Night Only.

Сертификаты

Область, край Сертификация Сертифицированные подразделения / продажи
Соединенное Королевство ( BPI ) Серебро 200 000двойной кинжал
США ( RIAA ) Золото 500 000двойной кинжал

двойной кинжал Данные о продажах и потоковой передаче основаны только на сертификации.

Наследие

"Saturday Night's Alright for Fighting" перепелили WASP, Flotsam and Jetsam, NickelbackКид Роком и Даймбэг Даррелл ), Queen, The Who, Fall Out Boy, Verbal Abuse и несколькими другими. Он также был включен в хит " Gloria " Умберто Тоцци в 1979 году.

Среди других появлений песня была показана в фильме Kingsman: The Golden Circle (2017), где песня была смешана с живыми выступлениями на стадионе Уэмбли в 1975 году и в Королевском фестивальном зале в 1974 году, а также в видеоигре Grand Theft Auto V.. Был музыкальный номер, посвященный песне в биографическом фильме Элтона Джона Rocketman (2019). Другой кавер на песню был исполнен Камилой Мендес и Кейси Котт в эпизоде ​​«Глава шестьдесят шестая: Мандарин» телесериала « Ривердейл».

Отслеживание

Все песни написаны Элтоном Джоном и Берни Топином

Сторона первая

  1. «В субботу вечером можно драться» - 4:12

Сторона вторая

  1. «Кролик Джек» - 1:50
  2. «Как только ты будешь готов (мы снова будем твердо)» - 2:50

Обе песни были позже включены в " Rare Masters " и выпущены в качестве бонусных треков к обновленному изданию " Don't Shoot Me I'm Only the Piano Player ".

Персонал

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-08 08:58:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте