Храм Саттаинатар, Сиркажи

редактировать

Храм Саттаинатара
Храм Саттаинатар (20).jpg Гопурам храма
Религия
Принадлежность Индуизм
РайонМайиладутурай
Божество Саттайнатар (Шива ),. Бхрамапуришварар, Тониаппар Периянайаги (Парвати )
Местоположение
МестоположениеСиркали
ШтатТамилнад
СтранаИндия
Храм Саттаинатар, Сиркажи расположен в Тамил Наду Храм Саттинатар, Сиркажи Местоположение в Тамил Наду
Географические координаты 11 ° 14'N 79 ° 44'E / 11,233 ° N 79,733 ° E / 11,233; 79,733 Координаты : 11 ° 14'N 79 ° 44'E / 11,233 ° N 79,733 ° E / 11,233; 79.733
Архитектура
ТипДравидийская архитектура

Храм Саттайнатхара, Сиркажи (также называемый храмом Брахмапуришварар и храмом Тониаппара ) является Индуистский храм, посвященный Шиве, расположенный в Сиркали, Тамил Наду, Индия. Храм воплощен в гимнах Теварам и классифицируется как Паадал Петра Стхалам. Это древний храмовый комплекс с тремя разными святынями Шивы в трех этажах.

Храм Бхрамапуришварар расположен на нижнем уровне. На втором уровне находится Периянакар с Периянаяки на Тони, отсюда и название Тониаппара. Саттайнатхар / Ватуканатар также находится здесь. С этой святыней связаны 22 водоема. Здесь поклоняются трем различным формам Шивы: Шивалингаму (Бхраммапуришварар), колоссальному образу Умы Махешварара (Тониаппара) на среднем уровне и Бхайравар (Саттанатар) на верхнем уровне. Храм связан с легендой о ребенке Самбандаре, которого, как полагают, кормила Парвати на берегу храмового резервуара. Позже ребенок написал Теварам, каноническую шиваитскую литературу о Шиве, и стал одним из самых почитаемых шиваитских поэтов в Южной Индии.

Содержание

  • 1 Этимология и происхождение
  • 2 Архитектура
  • 3 Тиругнана Самбандар
  • 4 Фестивали
  • 5 Религиозное значение
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Этимология и происхождение

Стены храма вокруг третьего участка

В древние времена у этого города было двенадцать разных названий, включая Брахмапурам, Венупурам, Тонипурам, Кажумалам, Пугали, Сирказхисварам и Шри Кали. Согласно распространенному мнению, Кали, как полагают, поклонялся главному божеству, Брахмапуришварару, и, таким образом, место стало известно как Шрикалипурам, который впоследствии стал Шияли. Согласно индуистской легенде, во время одного из крупнейших наводнений, затопившего планету Земля, индуистский бог Шива нес 64 искусства на плоту (на тамильском - Тони). Верховное божество в храме, Шива, поэтому называется «Тониаппар» (тот, кто нес плот), а область называется «Тонипурам». Считается, что индуистский бог Брахма здесь поклонялся Шиве, дав ему имя «Бхрамапуришварар» (тот, которому поклоняется Брахма), поэтому этот регион также называют «Бхрамапуришварам». Считается, что Шива подавил высокомерие индуистского бога Вишну, продемонстрировав свое господство над тремя мирами и, следовательно, получил здесь имя «Саттайнатар». Таким образом, город называется «Саттинатхапурам», который в наше время является пригородом Сиркажи. Город был известен как «Калумалам» в ранний период Чола. Тиругнанасамбандар, шайва седьмого века найанар, как полагают, младенец кормился молоком мудрости. божественная мать Парвати на берегу храмового резервуара. С тех пор ребенок Самбандар начал петь антологию гимнов Теварам, начиная с «Тодудайя Севиян». Самбандар в своих стихах называет этот город «Кажи». Во время британского правления он назывался Шияли, а после независимости был переименован в «Сиркажи».

Архитектура

Центральная святыня с тремя уровнями

Храм имеет обширные пракарам (дворы) с высокими стенами ограждения. На внешних стенах вольера есть два набора семиуровневых гопурам. Крыльцо на входе со второй в первую пракару датируется 10-11 веками. Первоначальная святыня в период Наянмар включала святыню Бхраммапуришварар на южной стороне храмового резервуара; святыня Тонниаппара на холме к западу от центральной святыни и святыня Саттанатар на втором этаже достигаются от южного прахарама (внешнего двора) святыни Тониаппара по лестнице. Расширение первоначального храма произошло в период Кулотунга Чола I, Викрама Чола, Кулотунга Чола II и Кулотунга Чола III ( как в Чидамбарам - 11-13 вв.). Храм - святое место индуизма, и тысячи преданных приходят, чтобы воздать должное божествам. Образ Парвати в виде Стхира Сундари находится в подвале в отдельном храме.

Тиругнана Самбандар

Легенда о Самбандаре, питаемом Парвати и ребенок, ставший святым

Самбандар был молодым Шайва поэтом-святым из Тамилнада, жившим примерно в 7 веке нашей эры. Он один из самых выдающихся из шестидесяти трех наянаров, тамилов шайва бхакти святых, которые жили между шестым и десятым веков н.э. Гимны Самбандара Шиве были позже собраны, чтобы сформировать первые три тома Тирумураи, религиозного канона тамильского Шайва-сиддханты. Он был современником Аппара, другого святого шайва.

Самбандар родился у Шивапады Хрудияра и его жены Бхагаватиар, которые жили в Сиркажи в Тамил Наду. Это были шиваитские брамины, которые в то время исповедовали Ригведу. Группа сервиторов носила пучок на макушке с наклоном вправо, как это видно на всех фресках и статуях самбандара, а также упоминается в родственных житиях того периода, а также более поздних периодов, таких как период арунагиринатара. Согласно легенде, когда Самбандар было три года, родители отвели его в храм Шивы, где Шива и его супруга Парвати предстали перед ребенком. Богиня кормила его своей грудью. Его отец увидел капли молока на губах ребенка и спросил, кто его кормил, на что мальчик указал на небо и ответил песней Todudaya Seviyan - первым куплетом Tevaram. Говорят, что в семилетнем возрасте, когда он надел священным шнуром, он разъяснил Веды с ясностью. Шри Шанкарачарья, живший в последующем столетии, также упомянул самбандара в одном гимне Саундарья Лахари, восхваляя его как одаренного тамильского ребенка (дравида шису), которого кормили божественным молоком. гнозис богини Ума.

Праздники

Гопурамы храма

Жрецы храма совершают пуджу (ритуалы) во время праздников и ежедневно. Как и другие храмы Шивы в Тамил Наду, священники принадлежат к шиваитскому сообществу, подкасте браминов. Храмовые ритуалы совершаются шесть раз в день; Ушаткалам в 5:30, Каласанти в 8:00, Учикалам в 10:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 20:00. и Ардха Джамам в 22:00. Каждый ритуал состоит из четырех этапов: абхишека (священное омовение), алангарам (украшение), неиветханам (подношение еды) и дипа араданаи (движение лампами) для всех трех святынь Шивы. Поклонение проводится под музыку нагасварам (музыкальный инструмент) и тавил (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах, читаемые священниками, и земные поклоны верующим в перед храмовой мачтой. Есть еженедельные ритуалы, такие как сомаварам и сукраварам, двухнедельные ритуалы, такие как прадошам, и ежемесячные праздники, такие как амавасай (день новолуния), кирутигай, пурнами (день полнолуния) и сатурти.

Религиозное значение

Храм упоминается в каноническом труде шайвов, Теварам, Тиругнана Самбантар, Тирунавуккарасар и Сундараром, величайших шиваитских святых 7-8 веков н.э. и классифицируется как Паадал Петра Стхалам. Для Самбандара есть отдельная святыня, посвященная чуду Парвати, которая кормила грудью ребенка Самбандара, когда тот плакал по молоку. Шиве поклоняются в трех различных формах; Шивалингам (Бхраммапуришварар), Ума Махешварар (Тониаппара) на среднем уровне и Бхайравар (Саттанатар) на верхнем уровне. Первоначальный храм был расширен в период Кулотунга Чола I, Викрама Чола, Кулотунга Чола II и Кулотунга Чола III (как в Чидамбараме - с 11 по 13 вв. веков). Каждый год в тамильском месяце Читирай (апрель - май) отмечается 10-дневный праздник.

Согласно индуистской легенде Махалингасвами в Тирувидаймарудуре центр всех храмов Шивы в регионе и Сапта Виграха муртис (семь главных супругов во всех храмах Шивы ) расположены в семи сторонах света вокруг храма, расположенных в различных частях штата. Семь божеств: Натараджа в Храм Чидамбарам Натараджа в Чидамбарам, храм Чандикешварар в Тиручеингалуре, Винаягар в Храм Веллаи Винаягар в Тируваланчужи, Муруга в Храм Свамималай Муруган в Свамималай, Бхайрава в храме Саттаинатар Сиркали, Наваграха в храме Соориянар в Сурьянар Ковил и Дакшинамурти в Апатсахайесвараре Храм, Алангуди в Алангуди, Папанасам талук.

Тониаппара, хранящийся в Гривакостхе в Тонималаи, является аспектом Бхайравы. Аштабхайравы (восемь Бхайравов) размещены в мандапе Валампури в храме. Изображения вместе с надписями указывают на поклонение Бхайраве с конца 16 века. Восемь бхайравов в группе включают Аситангу, Вишалакшу, Марртанду, Модакаприю, Свачанду, Вигнасантуса, Кхечеру и Сарчарачару. На изображениях изображены трезубец, ручной барабан, петля и меч.

Арунагиринатар был тамильским поэтом 15 века, родившимся в Тируваннамалае. Он провел свои ранние годы как бунтарь и соблазнитель женщин. Подорвав свое здоровье, он попытался покончить жизнь самоубийством, бросившись с северной башни храма Аннамалайяр, но был спасен милостью бога Муруган. Он стал стойким преданным и сочинил тамильские гимны, прославляющие Муругана, самым известным из которых был Тирупугаж. Арунагиринатхар посетил различные храмы Муругана и на обратном пути в Тируваннамалай, посетил храм и воспел в храме хвалу Муругану.

Маяка Кшетры - это места, где Господь Брахма был обращен в пепел Шивой. Пять таких мест - Каши (Варанаси) Майанам, Каччи (Канчипурам) Майанам; Кажи (Сиркажи) Майанам, Наллур (Тируналлур) Майанам и Кадавур (Тирукадайюр) Майанам.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Храм Сиркажи Саттанатар.
Последняя правка сделана 2021-06-07 03:34:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте