Сатала Афродита

редактировать
Сатала Афродита
Голова и левая рука от бронзовой культовой статуи Анахиты, местной богини, показанной здесь в путеводителе Афродиты, 200 -100 г. до н.э., Британский музей (8167358544).jpg Голова и рука Саталы Афродиты, выставленные в Британском музее
МатериалыБронза
Размерголова: 35,5 см × 31 см × 23,6 см (14,0 дюйма × 12,2 дюйма × 9,3 дюйма)
Создан4–1 века до нашей эры, Малая Азия
Обнаружено1872. Сатала (современный Садак, провинция Гюмюшхане, Турция)
Текущее местонахождениеБританский музей, Отдел греческих и римских древностей

Сатала Афродита находится имя, данное большей, чем в натуральную величину, голове древней эллинистической статуи, обнаруженной в Сатале (исторический Малая Армения, в современном селе Садак, Провинция Гюмюшхане, Турция). Он был приобретен Британским музеем в 1873 году и выставлен в Отделе греческих и римских древностей музея. Является ли он изображением греческой Афродиты или ее армянского эквивалента Анаит, спорный вопрос. Обычно датируется примерно II – I веками до нашей эры.

Содержание

  • 1 Открытие
  • 2 Описание
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 Афродита или Анаит
  • 3 Прием
    • 3.1 На западе
    • 3.2 В Армении
      • 3.2.1 Попытки переехать в Армению
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография

Открытие

В 1872 году человек копал свое поле возле села Садак, в месте, где когда-то была древнеримская крепость Сатала, на реке Келкит, к северу от Эрзинджана, было обнаружено несколько бронзовых фрагментов статуи, включая голову и руку. Голова была приобретена в Константинополе Савасом Кугиоумцоглу, торговцем греческими древностями, который передал ее другому торговцу, Фотиадесу, который привез ее в Рим, где она была продана торговцу произведениями искусства Алессандро Кастеллани, который, в свою очередь, продал ее Британскому музею. в 1873 году. Три года спустя рука была подарена музею. Остальная часть статуи так и не была найдена.

Описание

Голова весит 10 кг (22 фунта) и имеет высоту от 35,5 см (14,0 дюйма) до 38,1 см (15,0 дюйма). Голова и рука принадлежали статуе, с которой они были удалены. Задняя часть головы сильно повреждена, хотя лицо в значительной степени сохранилось. При раскопках была повреждена макушка головы. Изначально глаза были инкрустированы драгоценными камнями или стеклом. Рука, найденная вместе с головой, держит фрагмент драпировки.

. Голова была впервые описана немецким археологом Ричардом Энгельманном в 1878 году.

Голова в Гевонт Алишан ' s 1890 книга Айрарат, в которой он впервые отождествил статую с Анаит.

Происхождение

Точная дата и место создания статуи обсуждаются. По данным Британского музея, он датируется первым веком до нашей эры. Джеймс Р. Рассел предполагает, что он, вероятно, был отлит в Западной Малой Азии во II – I веках до нашей эры. Врей Нерсесян пишет что он, вероятно, был создан в Малой Азии в середине 4-го века до нашей эры. Теренс Митфорд утверждал, основываясь на его стиле, что это произведение «позднего эллинистического или раннеримского периода». Он цитирует Рейнольда Хиггинса, который предположил, что «это может быть отливка по форме, сделанной в 150 г. до н.э., будь то греческий или эллинистический оригинал или римская копия» Брунилде Сисмондо Риджуэй пишет, что датируется не ранее августом периодом. Бабкен Аракелян на основе стилистического анализа утверждал, что голова похожа на статуи, созданные в Малой Азии во II веке до нашей эры.

Армянская почтовая марка 2007 года, изображающая голову как голову Анаит

Афродита или Анаит

Вридж Нерсесян, пишет, что она «обычно интерпретируется как изображение Афродиты ». Однако его также приписывают Анаит, армянскому эквиваленту Афродиты, главным образом потому, что поблизости находился посвященный ей храм в Эрезе (современный Эрзинджан ). Сатала, вместе с Эрезом, находилась в провинции Ацилисене Малой Армении. Первым ученым, предположившим, что голова происходит от статуи Анаит, был Гевонт Алишан в 1890 году.

Сайт Британского музея описывает ее как «бронзовую голову культовой статуи Анахиты в облик Афродиты или Артемиды. " Армянский ученый Мардирос Ананикян писал в Мифологии всех рас (1925), что это «греческое произведение (вероятно, Афродита), найденное в Сатале, которому поклонялись армяне». Джеймс Р. Рассел описал его как «греческого типа Афродиты [...], который, как полагают, был от статуи Анаит, но, более вероятно, из римского храма». Жорес Хачатрян, ведущий армянский археолог эллинистического периода, заявил, что «армянское происхождение статуи еще предстоит доказать». Он считает, что «более вероятно, что это может быть статуя римской языческой богини», поскольку она была найдена рядом с местом римского лагеря, населенным во время предполагаемого периода его создания. Хачатрян не сомневался, что это копия Афродиты Книдской. Дифри Уильямс писал, что она происходит от греческой культовой статуи, «вероятно сделанной в греческом городе в Турции» и найденной в Сатале (в Малой Армении). Теренс Митфорд предполагает, что это «обычно приписывается Афродите», а отнесение к Анаитис (Анахита) «совершенно неправдоподобно» Бабкен. Аракелян счел Артемиду более вероятным объектом статуи, чем Афродита.

Реплика в Историческом музее Армении, Ереван 5000 армянский драм банкнота

Приемная

На западе

Еще в 1894 году американский историк искусства Артур Фротингхэм описал бронзовую голову как «одно из украшений Британского музея» <. 80>Джеймс Р. Рассел описал его как «произведение очень тонкой работы». Голова изображена на обложке Оксфордской истории Греции и эллинистического мира (2002). Питер Балакян написал стихотворение под названием «Глава Анаит / Британский музей», которое было опубликовано в Поэзии в 2016 году.

В Армении

Бабкен Аракелян считал его самой выдающейся из всех эллинистических статуй, найденных в Армении. Реплика головы экспонируется в Историческом музее Армении в Ереване с 1968 года. Она также присутствует на банкнотах 5000 армянских драмов, которые использовались с 1995 по 2005 год. На лицевой стороне банкноты изображен эллинистический Храм Гарни. Он также был изображен на почтовой марке, выпущенной совместно Арменией и Грецией в 2007 году. На президентской площади висит картина Лавинии Бажбеук-Меликян, вдохновленная главой Анаит, «Натюрморт с маской Анаит». Резиденция в Ереване.

Попытки переехать в Армению

В феврале 2012 года Армен Ашотян, тогдашний министр образования и науки Армении от правящей Республиканской партии ( РПА), призвала перевезти фрагменты статуи в Армению. Ашотян заявил, что это личная, а не политическая инициатива. К концу февраля Молодежный фонд Армении, связанный с РПА, собрал около 20 000 подписей с требованием перевезти фрагменты в Армению. 7 марта 2012 года около ста человек провели демонстрацию перед посольством Великобритании в Ереване, скандируя «Анаит, иди домой!» В посольство было передано письмо с благодарностью Соединенному Королевству за сохранение фрагментов, но утверждалось, что «историческая справедливость требует», чтобы они «были репатриированы и нашли убежище в стране своего происхождения». Один из сторонников кампании утверждал, что «сентиментальная ценность статуи богини Анаит гораздо дороже для армян, чем для туристов и посетителей Британского музея».

Жорес Хачатрян, ведущий армянский археолог В эллинистический период кампания критиковалась как «бессмысленная» и «провалившийся с самого начала популизм». Глава Агентства по сохранению историко-культурного наследия Министерства культуры отметил, что фрагменты «не были незаконно вывезены из [Армении] и не были военным трофеем, чтобы министерство могло попытаться вернуть его со ссылками на международный договоров. Это возможно только по доброй воле ».

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-07 03:22:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте