Сасанидская музыка

редактировать
Мраморная мозаика 260 г. нашей эры (сасанидская эра). из айвана дворца Шапура в Бишапуре, Иран. Древние иранцы придавали большое значение музыке и поэзии, как и сегодня. На пластине VII века изображены музыканты сасанидской эпохи. Британский музей.

Сасанидская музыка относится к золотому веку персидской музыки, который пришелся на период правления династии Сасанидов..

Персидская классическая музыка датируется шестым веком до нашей эры; Во времена империи Ахеменидов (550-331 до н.э.) музыка играла важную роль в молитвах, а также в королевских и национальных мероприятиях. Но персидская музыка достигла пика во времена династии Сасанидов с 224 по 651 год нашей эры. В эту эпоху были изобретены многие из дастгях и ладов персидской музыки, большинство из них Барбад. Он использовал 30 звуков для музыки. Естественно, он записал свои вдохновения и исполнил их для своей аудитории, поскольку в противном случае он не смог бы сыграть их снова.

На придворных банкетах преобладали танцы и шансон. В нем говорилось, что персидские музыканты и танцоры несколько раз отдавались двору китайских императоров царем Сасанидов, что свидетельствует о высокой репутации и виртуозности персидских музыкантов и танцоров той эпохи. Еще одна важная роль, которую играла музыка, заключалась в приеме иностранных дипломатов и королей из соседних стран, таких как византийцы или эфталиты.

Через пять веков после смерти Барбада Фараби сделал запись всех музыкальных произведений его периода и описал древний метод записи нот.

Содержание

  • 1 Музыка в Сасанидском Иране
  • 2 Инструменты
  • 3 Известные сасанидские музыканты
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Дополнительная литература

Музыка в Сасанидском Иране

История музыкального исполнения в Сасанидском Иране, однако, документирована лучше, чем в более ранние периоды. Это особенно очевидно в контексте зороастрийского ритуала. Ко времени Хусро Парвиза королевский двор Сасанидов был хозяином выдающихся музыкантов. В целом период правления Хосро Парвиза считается «золотым веком иранской музыки», и он сам изображен на большом рельефе в Так-е Бостан среди своих музыкантов и самого себя. лук и стрелы и стоя в лодке среди группы арфистов. На рельефе изображены две лодки, и на всей картинке эти лодки изображены в «двух последовательных моментах на одной панели».

Инструменты

Так-э Бостан резьба, Женщины, играющие на арфе пока король охотится.

Музыкальные инструменты, которые отчетливо видны на скульптурах Сасанидов, - это арфа, рог, Даф, барабан и канавка или трубка. арфа треугольная, с семью струнами; он держится на коленях и играет, очевидно, обеими руками. Барабан небольшого размера. Рога и трубы представлены слишком грубо, чтобы их точный характер был очевиден. Похоже, что согласованные пьесы иногда играли только арфисты, из которых десять или двенадцать участвовали в исполнении. Смешанные группы были более многочисленными. В одном случае количество исполнителей составляет двадцать шесть, из которых семь играют на арфе, такое же количество - на флейте или свирели, три - на валторне, один - на барабане, а восемь исполнителей слишком слабо обработаны, чтобы их инструменты можно было распознать. Часть музыкантов занимает высокий оркестр, к которому ведет лестница.

Известные сасанидские музыканты

Женщины-музыканты, сопровождающие короля во время охоты, Так-э Бостан.

Ко времени Хусро Парвиза королевский двор Сасанидов был хозяином выдающихся музыкантов такие как

Рамтин
Он также был замечательным музыкантом.
Бамшад
Он был еще одним придворным музыкантом Хосрова II. Он имел обыкновение играть рано утром (рассветные) песни, которые могли понравиться царю и людям и принести счастье обществу.
Накиса
Она также была придворным музыкантом империи Сасанидов. Основная тема ее песен - прославление короля Хосрова II. Основным инструментом, на котором она играла, была арфа. (написано Захрой Нешат-Тахерзаде)
Азад
Саркаш
Хотя он и не был так известен, как Барбод или Накиса, он был замечательным музыкантом.
Барбад
Барбад помнят во многих документах и ​​он был назван чрезвычайно высококвалифицированным. Ему приписывают организацию музыкальной системы, состоящей из семи «царских ладов» по ​​имени Хосровани, тридцати производных ладов по имени лан и 360 мелодий по имени дастан. Эти числа соответствуют календарю Сасанидов о количестве дней в неделе, месяце и году. Теории, на которых основывалась эта модальная система, неизвестны, однако авторы более позднего периода оставили список этих ладов и мелодий. Эти имена включают некоторые из эпических форм, таких как кин-е Ирадж (букв. Месть Ираджа), кин-е сиаваш (букв. Месть Сиаваша) и Такст-э Ардашир (букв. Трон Ардашира), а также некоторые связанных со славой королевского двора Сасанидов, таких как Баг-е Ширин (освещенный сад Ширин), Баг-э-Шахриар (букв. Сад Государя) и Хаф Гандж (букв. семь Трез). Есть также некоторые описательные вещи, такие как рошан чераг (освещенный яркий свет).

См. Также

Примечания

Библиография

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-07 03:14:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте