Saro Windhover
редактировать
Saro A.21 Windhover был британским самолетом-амфибией периода между Первой мировой войной и Второй мировой войной, построенный Сондерс-Роу или Саро. Первоначально он рекламировался как A.19 Thermopylae после знаменитого клиппера, являясь увеличенной версией Saro Cutty Sark.
Содержание
- 1 Разработка
- 2 Серийный самолет
- 3 Технические характеристики (A.21 / 2 Amphibian)
- 4 См. Также
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
Разработка
При проведении испытаний по повышению мощности Saro A.17 Cutty Sark, добавив третий двигатель de Havilland Gipsy II , оказалось непрактичным (из-за дополнительного веса на небольшой планер), Саро разработал более крупный самолет на аналогичной линии, которые действительно могли нести три двигателя Gipsy II. Хотя технически успешный самолет и почти безупречный в эксплуатации, это был тип с очень ограниченным рынком, и было построено только два.
Серийный самолет
- A.21 / 1, прототип впервые совершил полет в Коуз 16 октября 1930 г. зарегистрировал ZK-ABW для доставки в Новую Зеландию. Самолет продан в сентябре 1931 г. в Мельбурн, Виктория и внесен в австралийский реестр как VH-UPB. С января 1933 г. по февраль 1934 г. осуществлялось регулярное пассажирское сообщение проливом Басса между Мельбурном и Лонсестоном, Тасмания через остров Кинг. 13 мая 1936 года он был поврежден и не подлежал ремонту, когда был выброшен на берег у острова Кинг во время чартера с группой охотников за дичью. Корпус был спасен и закончил свое служение в качестве учебного планера в Мельбурне во время Второй мировой войны перед сносом.
- A.21 / 2, первый и единственный серийный образец, завершен в июле 1931 года.. После модификаций (добавление дополнительных крыльев над двигателями для улучшения воздушного потока и подъемной силы) он был продан Фрэнсису Фрэнсису как G-ABJP, который в сентябре продал его Gibraltar Airways за Gibraltar - Танжер маршрут. В июле 1932 года он был продан достопочтенной миссис Виктор Брюс и получил название «Город Портсмут». Ходовая часть была временно снята, и в течение августа 1932 года она использовалась в трех попытках побить мировой рекорд по продолжительности полета с дозаправкой. Этого добиться не удалось, и в мае 1935 года самолет был продан Jersey Airways и выведен из эксплуатации в 1938 году.
Технические характеристики (A.21 / 2 Amphibian)
Данные Saunders and Saro Aircraft с 1917 г.
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 4 или 6 пассажиров
- Длина: 41 фут 4 дюйма (12,60 м)
- Размах крыла : 54 фута 4 дюйма (16,56 м)
- Высота: 12 футов 7 дюймов (3,84 м)
- Площадь крыла: 522 кв. Фута (48,5 м) (включая крылышки)
- Масса пустого: 4180 фунтов (1896 кг)
- Масса брутто: 5700 фунтов (2585 кг)
- Силовая установка: 3 × de Havilland Gipsy II 4- цил. рядный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, мощностью 120 л.с. (89 кВт) каждый
- Пропеллеры: деревянные гребные винты с двумя лопастями
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 108 миль / ч (174 км / ч, 94 кН)
- Крейсерская скорость: 87 миль / ч (140 км / ч, 76 кН)
- Дальность действия: 400 миль (640 км, 350 миль)
- Автономность: 4 часа
- Практический потолок: 9680 футов (2950 м)
- Скороподъемность: 510 футов / мин (2,6 м / с)
См. Также
- Портал авиации
Связанные списки
Примечания
Ссылки
| На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Сондерс-Роу. |
- Льюис, Питер. 1970. Британский гоночный и рекордный самолет. Putnam ISBN 0-370-00067-6
- Лондон, Питер (1988). Saunders and Saro Aircraft с 1917 года. Лондон: Putnam Company Ltd., стр. 125–130. ISBN 0-85177-814-3.
- The Advocate (газета, Burnie Tasmania) 22 сентября 1931 г., 14 мая 1936 г., 4 июня 1936 г., 3 августа 1942 г.