Сари

редактировать
Женская драпированная одежда из Южной Азии

Девушка и женщина, одетые в традиционное махараштрийское сари. На рисунке показан стиль драпировки сари в северном стиле Карнатака Раджа Рави Варма. Hora kacche или Melgacche

A сари (иногда также шари или неправильно написано как сари ) - это женский одежда с Индийского субконтинента, состоящая из несшитой драпировки длиной от 4,5 до 9 метров (от 15 до 30 футов) и от 600 до 1200 миллиметров (от 24 до 47 дюймов).) по ширине, которая обычно оборачивается вокруг талии, с одним концом, перекинутым через плечо, частично обнажая живот. Существуют различные стили изготовления и драпировки сари, наиболее распространенным из которых является стиль Ниви, зародившийся в регионе Декан. Сари носят с облегающим лифом, обычно называемым чоли (равике и куппаса в южной Индии и чоло в Непале) и юбкой, называемой гхагра, паркар или ул-павадай. На современном индийском субконтиненте сари считается культурным символом.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Происхождение и история
  • 3 Стили драпировки
    • 3.1 Исторические фотографии и региональные стили
    • 3.2 Стиль Ниви
  • 4 Профессиональный стиль драпировки
  • 5 Бангладеш
  • 6 Шри-Ланка
  • 7 Непал
  • 8 Пакистан
  • 9 Сходство с другой азиатской одеждой
  • 10 Орнаменты и декоративные аксессуары
  • 11 Сари за пределами Индийского субконтинента
  • 12 Ткацкие и текстиль
    • 12.1 Северный и центральный стили
    • 12.2 Восточные стили
    • 12.3 Западные стили
    • 12.4 Южные стили
  • 13 Изображения
  • 14 См. также
  • 15 Примечаний
  • 16 Ссылки
  • 17 Внешние ссылки

Этимология

Индустанское слово sāṛī (साड़ी, ساڑی), описанное в санскрите शाटी śāṭī, что означает «полоска ткани», и शाडी śāḍī или साडी sāḍī на пали, которые в современные индийские языки превратились в sāī. Слово шашика упоминается для описания женской одежды в древней Индии в санскритской литературе и буддийской литературе, называемой джатакас. Это могло быть эквивалентом современного сари. Термин для женского корса, чоли произошел от древней станапаны. Раджатарангини, литературное произведение десятого века Калханы утверждает, что чоли из Декана был введен в соответствии с королевским приказом в Кашмире.

Нижняя юбка называется сари (साड़ी, ساڑی) на хинди-урду, паркар (परकर) на маратхи, ульпавадай (உள்பாவாடை) на тамильском (павада в других частях Южной Индии: малаялам : പാവാട, романизированный : павана, телугу : పావడ, латинизированный : pāvaḍa, Kannada : ಪಾವುಡೆ, романизированный: pāvuḍe) и sāẏā (সায়া) в Бенгальский и восточная Индия. Согласно стандартной «нижней юбки», ее еще называют «внутренней юбкой» или inskirt.

Происхождение и история

Терракотовая статуэтка в драпировке сари, 200–100 гг. До н.э. Тара, изображенная в древнем облачении из трех частей, ок. 11 век н. Э. Девушке представляют вино, Декан, 1600 г. н. Э.

История драпировки, похожей на сари, восходит к цивилизации долины Инда, которая процветала в период 2800–1800 гг. До н. Э. северо-западная часть Индийского субконтинента. Хлопок впервые начали выращивать и выращивать на Индийском субконтиненте примерно в 5-м тысячелетии до нашей эры. Красители, использованные в этом периоде, все еще используются, в частности, индиго, лак, красная марена и куркума. шелк было соткано около 2450 г. до н.э. и 2000 г. до н.э.

Слово сари произошло от слова śāikā (санскрит : упомянуто), упоминаемого в ранней индуистской литературе как женская одежда. Сари или шаника произошли от ансамбля из трех частей, включающего антарийю, нижнюю одежду; уттария; фата, надеваемая через плечо или голову; и stanapaa, нагрудная повязка. Этот ансамбль упоминается в санскритской литературе и буддийской пали литературе VI века до нашей эры. Это законченное платье-тройка известно как пошак, общий термин для обозначения костюма. Древняя антария очень напоминает обертку дхоти в версии «рыбий хвост», которая пропускалась через ноги, свободно покрытые ноги и переходила в длинные декоративные складки на передней части ног. Далее она превратилась в юбку Бхайрнивасани, сегодня известную как гхагри и лехенга. Уттария была похожей на шаль вуалью, которая носила через плечо или голову, она превратилась в то, что сегодня известно как dupatta и ghoonghat. Точно так же станапана превратилась в чоли к I веку нашей эры.

Древняя санскритская работа, Кадамбари Банабхатта и древняя тамильская поэзия, например, Силаппадхикарам, обращением женщин в изысканной драпировке или сари. В древней Индии, хотя носили сари, обнажающие живот, писатели Дхармасастры утверждали, что женщины должны быть одеты так, чтобы пупок никогда не был виден. На какое-то время обнажение пупка стало табу, а пупок скрыли. В древнеиндийской традиции и Натья Шастра (древнеиндийский трактат, описывающий древний танец и костюмы), пуп Верховного Существа считается жизни и творчества, следовательно живот должен быть открыт для сари.

Принято считать, что индейцы носили обернутую одежду, похожую на сари, для нижней части тела, а иногда - шали или шарф, называемую уттария для верхней части тела. женщин в течение долгого времени, и что они носят в нынешнем виде сотни лет. В древней моде нижняя одежда называлась «ниви» или «ниви бандха», а верхняя часть тела в основном оставалась обнаженной. В работах Калидаса включается kūrpāsaka, форма плотно прилегающей нагрудной ленты, которая просто закрывает грудь. Его также иногда называли уттарасанга или станапана.

Поэтические отсылки к таким произведениям, как Силаппадикарам, указать на то, что в период Сангама в древнем Тамил Наду на юге Индии, одна часть одежды служила и нижней одеждой, и головным убором, оставляя живот полностью открытым. Похожие стили сари записаны на картинах Раджи Рави Вармы в Керале. Многочисленные источники говорят, что повседневный костюм в древней Индии и до недавнего времени в Керале состоял из плиссированной дхоти или (саронг ) накидки в сочетании с нагрудной лентой, называемой курпасака или станапана, а иногда и из накидки. обертка, называемая уттария, которую иногда можно было использовать, чтобы покрыть верхнюю часть тела или голову. Из двух частей Kerala mundum neryathum (малая, дхоти или саронг, нерят, шаль на малаялам ) - это пережиток древних стилей одежды. Цельное сари в Керале происходит из соседнего Тамилнада или Декана в средневековом периоде, использует его появление на различных храмовых фресках в средневековой Керале.

Ранняя санскритская литература имеет широкий словарный запас термины для вуали, используемые женщиными, такие как Авагунтхана (oguntheti / oguṇthikā), означающее плащ-вуаль, Уттария, означающее наплечную вуаль, Мукха -пата, означающее вуаль на лице, и Сировас-тра, означающее вуаль на голове. В «Пратиманатаке» пьеса Бхасы в контексте завесы Авагунтхана, «женщин можно видеть без всякой вины» на религиозной сессии, на свадебных торжествах, во время бедствия и в лесу ». То же самое мнение более широко выражено в более поздней санскритской литературе. Шудрака, автор Моччакатика, действие которого происходит в пятом веке до н.э., говорит, что Авагаунтхаха не использовалась женщинами. каждый день и в любое время. Он говорит, что замужняя дама должна была надевать чадру, выходя на публику. Это может указывать на то, что незамужним женщинам не обязательно надевать чадру. Эта форма вуалирования замужними женщинами все еще распространена в регионах, где говорят на хинди, и известна как гунхат, когда свободный конец сари натягивается на голову, чтобы действовать как вуаль для лица.

Судя по скульптурам и картинам, считается, что узкие лифы или холис возникли между II веком до н.э. по VI век н.э. в различных региональных стилях. Ранние чоли были передним покровом, завязанным сзади; этот стиль был более распространен в некоторых частях древней северной Индии. Эта древняя форма корсажа или чоли еще распространена в штат Раджастхан сегодня. Различные стили декоративной традиционной вышивки, такие как гота патти, моти, пакко, характер, суф, кати, пхулкари и гамти, выполняются на чоли. В южных частях Индии, которая известна как равикие, завязывается спереди, а не сзади, касути - традиционная форма вышивки, используемая для чоли в этом регионе. В Непале чоли, известные как чоло или чаубанди чоло, традиционно завязываются спереди.

Красный цвет - наиболее предпочтительный цвет для свадебных сари, и в индийской культуре он является традиционным выбором для невест. Женщины традиционно носили различные виды региональных сари ручной работы из шелка, хлопка, икката, набивных, вышиванок и тканей тай-дай. Наиболее востребованными парчовыми шелковыми сари являются банасари, канчипурам, гадвал, пайтани, Майсур, Уппада, Багалпури, Балчури, Махешвари, Чандери, Мехела, Гича, Нараян, домашнее животное и Эри и т. Д. поводов. Шелк Икат и хлопковые сари, известные как Патола, Почампалли, Бомкай, Кхандуа, Самбалпури, Гадвал, Берхампури, Баргарх, Джамдани, Тант, Мангалагири, Гунтур, Нараянский котпец, Чандери, Тусссвари, Нуапат манипури использовались как для праздничных, так и для повседневных нарядов. Выкрашенные в галстуки и сари с блочным принтом, как известные Bandhani, Leheria / Leheriya, Bagru, Ajrakh, Sungudi, Kota Dabu / Dabu принт, и Каламкари традиционно носили во время сезона дождей. Гота Патти - популярная форма традиционной ивки, используемая на сари официальных мероприятий, другие виды традиционной народной вышивки, такие как моти, пакко, kharak, suf, kathi, phulkari и gamthi также часто используются как для неформальных, так и для официальных мероприятий. Сегодня также широко используются современные ткани, такие как полиэстер, жоржет и шармез.

Стили драпировки

1928 г. Иллюстрация различных стилей сари, гагра чоли и шалвар камиз, который носят женщины на индийском субконтиненте.

Существует более 80 зарегистрированных способов ношения сари. Чаще всего сари оборачивают вокруг талии, а свободный конец драпировки надевают на плечо, обнажая живот. Однако сари можно задрапировать в нескольких стилях, хотя для некоторых стилей требуется сари длины или формы. Эта Капур Чишти, историк сари и признанный ученый текстиль, задокументировала 108 способов ношения сари в своей книге «Сари: традиции и не только». В книге задокументированы драпировки сари в четырнадцати штатах: Гуджарат, Махараштра, Гоа, Карнатака, Керала, Тамил Наду, Андхра-Прадеш, Одиша, Западная Бенгалия, Джаркханд, Бихар, Чхаттисгарх, Мадхья-Прадеш и Уттар-Прадеш. Французский культуролог антрополог и исследователь сари Шанталь Буланже классализацию драпировки сари по следующим семействам: Серия Sari, некоммерческий проект, созданный в 2017 году, представляет собой цифровую антологию, документирующую региональные шторы сари Индии. предлагает более 80 короткометражных фильмов о драпировке в различных стилях.

  • - стили, которые изначально носили в районе Декана; Помимо современных ниви, есть еще качча-ниви, где складки проходят через ноги и заправляются в талию сзади. Это позволяет свободно двигаться, прикрывая ноги.
  • Бенгальский и стиль Одиа носится без складок. Традиционно бенгальский стиль носится без складок, когда сари оборачивается вокруг талии против часовой стрелки, а затем второй раз в направлении другом. Свободный конец намного длиннее и огибает тело через левое плечо. Осталось достаточно ткани, чтобы покрыть голову. Современный стиль ношения сари восходит к семье Тагор. Джнанаданандини Деви, жена старшего брата Рабиндраната Тагора Сатиендранатха придумала другой способ ношения сари после своего пребывания в Бомбее. Для этого требовалось носить под сари сорочку или пиджак (старое название блузки) и нижнюю юбку, что позволяло женщинам выходить из укомплектованных женских покоев (purdah ) в этой одежде.
  • Гуджарати / Раджастхани - после заправки складок, как в стиле ниви, свободный конец снимается со спины, накидывается на правое плечо и натягивается, чтобы закрепить на спине
  • Гималаи - Кулуви Патту - традиционная форма шерстяного сари, которую носят в Химачал-Прадеше, аналогичные вариации носят и в Уттаракханде.
  • Непали : В Непале есть много различных вариантов драпирующего сари, сегодня наиболее распространенным является сари. Ниви драпировка. Община, говорящая на бходжпури и авадхи, носит сари шедха паллу, как драпировку гуджрати. Сообщество Митхила имеет свои собственные традиционные шторы майтхили, такие как шторы мадхубани и пурние, но сегодня они встречаются редко, и большинство сари носят с паллу или в стиле ниви. Женщины из общин Раджбанши сегодня традиционно носят сари без чоли и завязаны ниже шеи, как полотенце, но более популярны только женщины, которые в этом стиле, а также ниви и бенгальские шторы. Традиционная драпировка сари не надевают на грудь, а затем надевают длину ниже колена, но паллу не надевают на грудь, а вместо этого привязывают к ожиданию и оставляют так, чтобы оно падало с ожидания до колена., вместо паллу, шаль завязывается на груди, оборачивая ее с правого бедра и спины и накидывая на плечи, сари носят с блузкой, которая толще и завязывается несколько раз спереди. Драп Nivi был популярен в Непал шахом королевской семьей и Ранасом.
  • Навари : эта драпировка очень похожа на драпировку мужского махараштрийца дхоти, хотя есть много региональных и социальных вариации. Центр сари (продольный) помещается в центр спинки, концы выдвигаются вперед и надежно связываются, затем оба конца оборачиваются вокруг ног. При ношении в сари используется очень длинная ткань длиной девять ярдов, концы которой проходят через плечи и верхнюю часть тела. Этот стиль драпировки называется «Наввари сари» (Кашта на Конкани). Женщины в деревнях Махараштры до сих пор так драпируют свои сари. Стиль, который носят брамины женщины, отличается от стиля маратхов. Стиль также отличается от сообщества к сообществу. Этот стиль популярен в Махараштре и Гоа. В наши дни этот стиль стал очень известным индийскому кинематографу и стал популярным на свадьбах Махараштры.
  • Мадисар - эта драпировка типична для айенгарских / айерских брахманов из Тамилнада. Традиционный мадисар носится с 9-ярдовым сари.
  • Пин Косувам - это типичный стиль Тамил Наду
  • стиль Кодагу - эта драпировка предназначена только для дам из Кодагу район Карнатака. В этом стиле складки набор сзади, а не спереди. Свободный конец сари задрапирован задом наперед через правое плечо и прикреплен к остальной части сари.
  • Gobbe Seere - этот стиль носят женщины в Малнад или Сахьядри и центральный регион Карнатаки. Его носят с 18 молас сари с тремя четырьмя кругами на талии и узлом после перекрещивания на плечах.
  • Карнатака - В Карнатаке, помимо традиционного сари Ниви, сари также носят в драпировке "Карнатака Качче", драпировка качче, которая показывает драпировку ниви спереди и качче сзади, в Карнатаке известны два стиля качче - «Хора качче» или «Мельгачче» и «Вала качче» или «Олагачче», который сегодня ограничен некоторыми частями северной Карнатаки. но его редко носят как повседневную одежду.
  • Ассамский - Этот стиль сари представляет собой одежду из трех комплектов, известную мехела чадор. Нижняя часть, драпированная от талии вниз, называется Мекхела, а вуаль известна как Чадар и носит чоли с длинным рукавом.
  • Манипури - Этот стиль также носит с одеждой из трех комплектов одежды, известной как Innaphi viel, Нижняя повязка Phanek и чоли с Платья рукавами.
  • Хаси - Стиль сари Хаси известен как джайнсмен, который состоит из нескольких кусков ткани, придающих телу цилиндрическую форму.
  • Стиль Керальского сари - сари, состоящее из двух частей, или Мундум Нериатум, которое носят в Керале. Обычно изготавливается из небеленого хлопка и украшается золотыми или цветными полосами и / или каймой. Также керальское сари, своего рода mundum neryathum.
  • Племенные стили - часто закрепляются прочно, крепко привязывая их к груди, закрывая грудь.
  • Стиль Кунби или дентли: Goan Гауда и Кунбис, и те из них, которые мигрировали в другие государства, используют этот способ драпировки сари или каппад, эта форма драпировки создается путем завязывания узла на ткани ниже плеча и полосы ткани, которая пересекала левое плечо, закреплялась на спине.

Исторические фотографии и региональные стили

Стиль Ниви

Махарани Урмилла Деви Джуббала в Ниви Сари.

Пелерина Nivi возникла из-за необходимости потворствовать викторианским чувствам и является пережитком колониального прошлого. Джнанаданандини Деви, невестка Рабиндраната Тагора, создала драпировку Ниви и позаимствовала блузку и нижнюю юбку как средство вписаться в британское социальное положение. структура при сохранении индийской идентичности. Британцы попытались формализовать сложную индийскую культуру, вписав ее в четко определенные стереотипы. Сари не вписывалось в этос викторианской эпохи, когда скромность ставилась выше свободы передвижения. Британцы не могли принять изменчивость индийской культуры и чувствовали необходимость навязать свое уникальное мировоззрение посредством политической и культурной гегемонии.

Ниви - самый популярный сегодня стиль сари из региона Декан. Рост взаимодействия с британцами привел к тому, что большинство женщин из королевских семей вышли из пурды в 1900-х. Это потребовало переодевания. Махарани Индира Деви из Куч Бехар популяризировала шифоновое сари. В молодости она овдовела и по традиции отказалась от богато сотканного шалаша Барода в пользу безукрашенного траурного белого. Характерно, что она превратила свою «траур в одежду высокой моды. У нее были сари, сотканные во Франции по ее личным требованиям, из белого шифона, и она ввела шелковое шифоновое сари в королевский модный репертуар.

Шифоновое сари сделало то, что за годы модного взаимодействия несделали в Индии. Он гомогенизировал модульный по всей стране. Его мягкость, легкость и красивая, изящная, ласковая драпировка идеально подходила для индийского климата. Разные дворы использовали свои собственные стили драпировки и придания сари местным корням. В большинстве дворов сари украшали вышитые вручную каймы из золота из Варанаси, тонкие зардози работы, гота и тилла работа, украшающая простую ткань, одновременно удовлетворяя как традиционные требования, так и укоренившуюся любовь к орнаменту. На некоторых изображениях махарани на Декане изображены женщины в богато украшенных жилетах без рукавов поверх блузок. Бегум из Саванура помнит, насколько эффективным становилось шифоновое сари на их собраниях. При некоторых дворах его носили с джаали, сеткой куртас и тисненым шелком до талии садрис или куртками. Некоторые из них были настолько богатыми, что вся земля была расшита жемчугом и зардози.

драпировка Nivi начинается с того, что один конец сари заправлен в пояс юбки, обычно простая юбка. Ткань оборачивается вокруг нижней части тела один раз, а затем вручную складывается в ровные складки ниже пупка. Складки заправлены за пояс юбки. Они представляют изящный декоративный эффект, который поэты сравнивают с лепестками цветов. После еще одного поворота вокруг талии свободный конец накидывают через плечо. Свободный конец называется анчал, паллу, паллав, серагу или пайта в зависимости от языка. Он задрапирован по диагонали перед туловищем. Его носят через правое бедро и через левое плечо, частично обнажая живот. Пупок может быть раскрыт или скрытителем, отрегулировать паллу, в зависимости от социальной среды. Длинный конец паллу, свисающий с тыльной стороны плеча, часто замысловато украшен. Паллу может свободно свисать, заправляться на талии, закрывать голову или покрывать шею, а также накинуть его на правое плечо. Некоторые стили ниви носят с паллу, задрапированным сзади по направлению к передней части, идущим сзади через правое плечо, с одним углом, заправленным у левого бедра, закрывая туловище / талию. Ниви-сари было популяризировано через картины Раджи Рави Вармы. На одной из его картин Индийский субконтинент изображен в виде матери в струящемся ниви-сари. Общепринятые в индуистской культуре украшения, которые можно носить в области живота, - это поясные цепочки. Они считают частью свадебных украшений.

Профессиональный стиль драпировки

Сари носят в качестве униформы многие женщины женщины в Бангладеш и Индия

Из-за суровых температур на Индийском субконтинент сари выполняет как практическую, так и декоративную роль. Он не только согревает зимой и прохладно летом, но и его свободный покрой предпочитают женщины, которые должны свободно двигаться в соответствии с их обязанностями. По этой причине это форма Biman Bangladesh Airlines и Air India униформа для стюардесс. Сари в стиле стюардессы драп аналогично традиционному сари, большинству складок прикреплено булавками, чтобы удерживать их на месте. Бангладешские женщины-читательницы новостей и ведущие также драпируют свое сари в этом особом стиле.

сари носят в качестве униформы женщины персонал отелей многих пятизвездочных роскошных отелей в Индии и Бангладеш как символ индийской культуры и культура Бангладеш.

Премьер-министр Бангладеш Шейх Хасина в золоте цвета слоновой кости Джамдани сари Министр образования Бангладеш Др. Дипу Мони носит сари с Хиллари Клинтон

Точно так же женщины-политики Индия и Бангладеш носят сари профессионально. Бангладешские политика обычно носят сари с блузкой с длинным рукавом, прикрывая живот. Некоторые политики сочетают сари с хиджабом или шалью для большего освещения.

Женщины из семьи Неру-Ганди, такие как Индира Ганди и Соня Ганди, носят специальную блузку для похода, которая длиннее, чем обычно и заправляется так, чтобы не показывать живот во время приветствия толпы. Стилист Прасад Бидапа должен сказать: «Я думаю, что Соня Ганди - самый стильный политик страны. Это потому, что она унаследовала лучшую коллекцию от своей свекрови. BJP политик Сушма Сварадж свой чопорный вид домохозяйки с приподнятым паллу, в то время, как генеральный секретарь , поддерживает индийскую промышленность ручных ткацких станков своим выбором. AIADMK Джаялалитхаа носит сари, как доспехи.

Бангладеш

Сари - национальная одежда бангладешских женщин. Все девушки и замужние женщины раньше носили

Однако почти все женщины носят сари на официальных мероприятиях и общественных мероприятиях.

Сари - национальная одежда женщин в Бангладеш, хотя Дакай Джамдани (сари ручной), например учителя, носят сари на работе. работы) всемирно известно и наиболее всем женщинам, которые носят сари, но есть Есть также много разновидностей сари в Бангладеш. Есть много вариантов их шелка и хлопка. например, хлопковое сари, дхакаи банараси сари, шелк раджшахи, тангаил сари, тант сари, Шелк тассар сари, манипури сари и катан сари являются самыми популярными в Бангладеш. Мирпур «Бенароши Полли» в Дакке, Бангладеш, очень хорошо известен своими превосходными качествами сари. Сари считаются дресс-кодом на новостных каналах, в учебных заведениях, на рабочих местах, на официальных мероприятиях и т. Д. В Бангладеш, а также в униформе стюардесс Biman Bangladesh Airlines.

В 2013 году было объявлено традиционное искусство ткачества джамдани a ЮНЕСКО Нематериальное культурное наследие человечества.

В 2016 году Бангладеш получил статус географического указания (GI) за джамдани сари.

Шри-Ланка

сингалька в традиционном кандианском сари (осариа). Сингальская невеста.jpg

Шри-ланкие женщины носят сари во многих стилях. Два способа драпировки сарины популярны и драпировки тенденцию преобладать: индийский стиль (классическая ниви) и стиль канди (или Осария на сингальском). Стиль Канди обычно более популярен в холмистой местности Канди, откуда он получил свое название. Хотя предпочтения играют роль, большинству женщин выбирают стиль в зависимости от личных предпочтений или того, что кажется наиболее часто лестным для их фигуры.

Традиционный стиль канди (Осария) состоит из полной блузки, которая полностью закрывает живот и частично заправлена ​​спереди. Однако современное смешение стилей приводит к тому, что большинству пользователей обнажили. Последний хвост сари скорее аккуратно складчатый, чем свободный. Это очень похоже на плиссированную розетку, используемую в стиле Pin Kosuvam, отмеченном ранее в статье.

Кандианский стиль считается национальной одеждой сингальских женщин. Это униформа стюардесс SriLankan Airlines.

. В 1960-х годах мини-сари, известное как «хипстерское» сари, создавало складку в шри-ланкий моде, поскольку его носили ниже пупка и чуть выше линии. преследования за непристойное разоблачение. Консервативные люди описали «хипстера» как «абсолютную пародию на красивый костюм, почти осквернение» и «отвратительную и бесцельную одежду».

Непал

Сари чаще всего носят женская одежда в Непале, где особый стиль драпировки сари называется хаку патасихх. Сари драпируется вокруг талии, а верхнюю часть сари надевают шалью, которая используется вместо паллу.

Пакистан

В Пакистане по-прежнему популярны и носятся в особых случаях. Шалвар камиз, однако, носят по всей стране ежедневно. Тем не менее сари остается одеждой среди среднего и высшего класса для выполнения многих официальных функций. Сари обычно носят в мегаполисах, таких как Карачи и Исламабад, и их регулярно надевают на свадьбы и другие деловые мероприятия. Сари также носят многие мусульманки в Синде, чтобы показать свой статус или подчеркнуть свою красоту. Сари носят повседневную одежду пакистанские индуисты, пожилые мусульманские женщины, привыкли носить его в Индии до раздела, и некоторые представители поколения, которые вновь проявили интерес в сари, нося их с традиционной мусульманской повязкой на голову, называемой хиджабом, разными красивыми способами.

Сходство с другой азиатской одеждой

Хотя сари типичной для традиционной одежды индийских женщин субконтинент, одежда, которую носят женщины в странах Юго-Восточной Азии, таких как Мьянма, Малайзия, Филиппины, Камбоджа, Таиланд и Лаос напоминают его, где длинный прямоугольный кусок ткани обернут вокруг тела. Они отличаются от сари, поскольку они обертываются вокруг нижней части тела как юбка, носятся с рубашкой / блузкой и напоминают саронг, как видно на бирманском лонги, Филиппинский Малонг и Тапис, лаосский Xout lao и Суа пат, тайский Sbai и Синх, камбоджиец сампот и тиморец таис. Сари, которые носят преимущественно на Индийском субконтиненте, обычно драпируются так, что один конец ткани закрепляется вокруг талии, а другой конец помещается через плечо, обнажая живот.

Орнаменты и декоративные аксессуары

Традиционная демонстрация сари с вышивкой gota patti для праздничных мероприятий в магазине одежды.

Сари ткутся одним гладким концом (конец, скрытый внутри обертки), двумя последними декоративными краями, идущими по длине сари, и секция длиной от одного до трех футов на конце, которая продолжает и дополняет продольный декор. Этот конец называется паллу; это часть, переброшенная через плечо в стиле драпировки ниви.

В прежние времена сари ткали из шелка или хлопка. Богатые могли позволить себе тонкие плетеные прозрачные шелковые сари, которые, согласно фольклору, можно было пропустить через перстень. Бедные носили сари из грубого хлопка. Все сари были тканы вручную и требовали значительных затрат времени и денег.

Простые сари сельских жителей, сотканные вручную, часто украшены клетками или полосками, вплетенными в ткань. Недорогие сари также украшались блочной печатью с использованием резных деревянных блоков и растительными красителями или крашением для галстука, известным в Индии как работа бхандани.

Более дорогие сари имели сложные геометрические, цветочные или фигуральные орнаменты или парчу, создаваемую на ткацком станке как часть ткани. Иногда нити основы и утка окрашивали, а затем ткали, создавая узоры икат. Иногда в ткань основы вкалывали нитки разного цвета узорами; орнаментированная кайма, сложный pallu и часто небольшие повторяющиеся акценты в самой ткани. Эти акценты называются buttis или bhuttis (варианты написания меняются). Для причудливых сари эти узоры могли быть сотканы золотой или серебряной нитью, что называется зари работой.

Вадданам или Камарбанд - это тип пояса сари, который используется для удержания сложных драпировок на месте.

Иногда сари после ткачества дополнительно украшали различными видами вышивки. Работа решам - это вышивка цветными шелковыми нитками. Зардози в вышивке используются золотые и серебряные нити, а иногда и жемчуг и драгоценные камни. В дешевых современных версиях зардози используются синтетические металлические нити и искусственные камни, такие как искусственный жемчуг и кристаллы Swarovski.

В наше время сари все чаще ткают на механических ткацких станках и изготавливают из искусственных волокон, таких как полиэстер, нейлон или вискоза, которые не требуют крахмала или глажка. Они напечатаны на машине или сотканы по простым узорам с поплавками на спине сари. Это может создать изысканный вид спереди и уродливо выглядеть сзади. Работа пунчры имитируется недорогой машинной отделкой кисточкой. Модельер заявил: «Я могу драпировать сари в 54 различных стилях».

Сари, сотканные вручную и декорированные вручную, естественно, намного дороже, чем имитация машин. В то время как общий рынок ручного ткачества резко упал (что привело к большим страданиям среди индийских ручных ткачей), ручные сари по-прежнему популярны на свадьбах и других торжественных мероприятиях.

Сари за пределами Индийского субконтинента

Айшвария Рай в сари на лондонской премьере своего фильма Раван.

Традиционное сари произвело впечатление в Соединенных Штатах в 1970-х годах. Юджин Новак, управлявший нью-йоркским магазином Royal Sari House, рассказал, что продавал его в основном индийским женщинам в районе Нью-Йорка, но позже его покупателями стали многие американские бизнес-леди и домохозяйки, которые предпочитали, чтобы их сари напоминали полное платье сари. западный мир. Он также сказал, что мужчин, похоже, заинтриговала хрупкость и женственность, которые она наделяет владельца. Новички в сари сообщают, что его удобно носить, не требуя поясов или чулок, и что струящаяся одежда кажется такой женственной с необычайной грацией.

Сари приобрело международную популярность из-за роста индийских модных тенденций. глобально. Многие болливудские знаменитости, такие как Айшвария Рай, носили его на международных мероприятиях, представляющих индийскую культуру. В 2010 году актриса из Болливуда Дипика Падуконе хотела представить свою страну на международном мероприятии в национальном костюме. Во время своего первого появления на красной ковровой дорожке Каннского международного кинофестиваля она вышла на красную дорожку в сари Rohit Bal.

Международные знаменитости носили традиционные сари, разработанные индийскими модельерами. Памела Андерсон неожиданно появилась в качестве гостя на Bigg Boss, индийской версии Большого Брата, одетая в сари, которое было специально для нее разработала модельер из Мумбаи Эшли Ребелло. Эшли Джадд надела фиолетовое сари на YouthAIDS Benefit Gala в ноябре 2007 года в отеле Ritz Carlton в Маклин, Вирджиния. На красной ковровой дорожке ежегодного концерта Fashion Rocks в Нью-Йорке чувствовался индийский колорит: дизайнер Рокки С. шел по пандусу вместе с Джессикой, Эшли, Николь, Кимберли и Мелоди - Pussycat Dolls - одетыми. в сари. в 2014 году Ам Эриканский певец Селена Гомес была замечена в сари на благотворительном мероприятии ЮНИСЕФ в Непале.

В некоторых Штатах сари недавно стало политизированным с помощью цифровых технологий. движение «Сари, не извиняйся»., профессор научных исследований в Калифорнийском университете в Риверсайде, инициировал эту модную кампанию против ксенофобии в Instagram.

Хотя международный имидж современного стиля сари, возможно, был популяризирован авиакомпанией бортпроводники, каждый регион Индийского субконтинента на протяжении веков развивал свой собственный уникальный стиль сари. Ниже приведены другие известные разновидности индийского субконтинента, отличающиеся по ткани, стилю или мотиву качества.

Ткацкий станок и текстиль

Сари Самбалпури.

Тка сари на ручном ткацком станке - одно из направлений Индии. надомное производство. Процесс ручного ткачества требует нескольких этапов производства конечного продукта. Традиционно процессы крашения (на стадии пряжи, ткани или одежды), снования, калибровки, прикрепления основы, наматывания утка и ткачества выполнялись посредством ткачи и местных специалистов в ткацких города и деревнях.

Северный и центральный стили

Восточные стили

Джамдани сари Бангладеш. Шелковое сари из Индии (1970, Коллекция PFF, Науплио ). Бомкай Шелковое сари Odisha.

Западные стили

Кота сари.
  • Пайтханпатту - Махараштра
  • Йола сари - Махараштра
  • Пешвай шалу - Махараштра
  • Махалса сари - Махараштра
  • Нараянпет - Махараштра
  • Кхун ткань - Маха раштра
  • Карвати туссар сари - Махараштра
Бандхани сари Гуджарат и Раджастхан.

Южные стили

Майсурское шелковое сари с золотым зари. Банараси сари

Изображения

См. Также

  • icon Азиатский портал
  • Портал моды

Примечания

  1. ^Название одежды на различных региональных языках включает:

Список литературы

Библиография

  • Амвросий, Кей (1950) Классические танцы и костюмы Индии. Лондон: А. и К. Блэк.
  • Крэддок, Норма (1994) Муравейники, разделенные матери и жертвоприношение: концепции женской власти в традиции Мариямман. Диссертация, Калифорнийский университет, Беркли.

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Сарис.
Последняя правка сделана 2021-06-07 02:58:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте