Средневековые королевства Сардинии

редактировать
Королевства или Суды Сардинии.

Судья (judicadus, logus или rennus в Сардинский, judicati на латинском, regni или giudicati sardi на итальянском ), на английском, также называемые Сардинские королевства, Сардинские судьи или Судебные органы, были независимыми государствами, пришедшими к власти на Сардинии в Средние века, между девятым и пятнадцатым веками.. Это были суверенные государства с summa potestas, каждое с правителем, называемым судьей (сардинский : judike), с властью короля.

Содержание

  • 1 Исторические причины появления царств
    • 1.1 Рождение четырех королевств
  • 2 Правительства
    • 2.1 Корона де Логу и центральный совет
    • 2.2 Судьи
    • 2.3 Судебная канцелярия
    • 2.4 Местная администрация
      • 2.4.1 Курадориас
    • 2.5 Закон
  • 3 Судебная армия
  • 4 Культура
    • 4.1 Религия
    • 4.2 Язык
  • 5 Писан- Генуэзское и арагонское вмешательство и конец четырех царств
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Библиография
    • 8.1 Английский
    • 8.2 Итальянский

Исторические причины появления королевств

После относительно короткой вандальной оккупации (456–534), Сардиния была провинцией Византийской империи с 535 по восьмой век.

После 705 г., с быстрой арабской экспансией, пираты из Северной Африки начали набеги на остров и не встретили эффективного сопротивления со стороны византийской армии. В 815 году послы Сардинии запросили военную помощь у императора Священной Римской империи Людовика Благочестивого.

. В 807, 810–812 и 821–822 годах арабы Испании и Северная Африка пыталась вторгнуться на остров, но сардинцы отразили несколько атак. Эта защита была настолько эффективной, что в письме 851 Папа Лев IV попросил Iudex Provinciae (судью провинции) Сардинии, базирующегося в Каралисе, о помощи в защите Рим. С падением Африканского экзархата, основанного в Карфагене, в восьмом веке, и особенно с появлением арабского присутствия на Сицилии (827), Сардиния оставалась отключенной от Византии и по необходимости стала независимой в экономическом и военном отношении.

Герб Королевства Торрес Герб Королевства Арборея

Рождение четырех королевств

Практически полное отсутствие исторических источников не позволяет с уверенностью определять дату перехода от византийской центральной власти к самоуправлению на Сардинии. Считается, что в какой-то момент Iudex Provinciae или архонт Сардинии, проживавший в Каралисе, полностью контролировал остров. Он назначил в наиболее стратегическом районе для защиты побережья локисерватора (лейтенант ), принадлежащего его семье, Лакон-Гунале, который стал существенно автономным от Каралиса по время; вероятно, это было действие, которое ускорило рождение царств или судей.

Первым неопровержимым источником, который цитирует существование четырех царств, является послание, отправленное Папой Григорием VII из Капуи 14 октября 1073 г. сардинским судьям Орзокко из Кальяри, Орзокко д'Арборея, Мариан из Торреса и Константин Галлурский ; однако их автономия была уже ясна в более позднем письме Папы Иоанна VIII (872 г.), в котором он назвал их принципами Сардинии («князья Сардинии»).

Известными средневековыми джудикати были:

Башня Мариан II из Арбореи в Ористано.

Каждое из четырех штатов имело укрепленные границы для защиты своих политических и коммерческих интересов, а также своих законов, администрации и эмблем.

Правительства

Административная организация судьи значительно отличалась от феодальных форм, существовавших в остальной части средневековой Европы, поскольку их институты были ближе к институтам территорий Византийской империи, хотя и с местными особенности, которые некоторые ученые считают нурагическим происхождением.

В международном контексте Средневековья судьи характеризовались полудемократическими институтами, такими как Coronas de curatorias, которые, в свою очередь, избирали своих собственных представителей в парламентские ассизы, называемые Corona de Логу.

Корона-де-Логу и центральный совет

Центральное правительство и вся судебная власть в основном управлялись судьей. Король не владел землей и не являлся хранилищем суверенитета, так как формально он принадлежал Corona de Logu, совету старейшин (представителей административных округов - Curadorias) и первосвященникам. Они назначили правителя и наделили его верховной властью, сохраняя при этом право ратифицировать акты и соглашения, относящиеся ко всему королевству.

Во время su Collectu (церемонии коронации) в столице собрались представители каждой курадории, члены высшего духовенства, лорды замков, два представителя столицы, избранные делегатами от jurados Coronas de curatoria. Затем иудекс был увенчан смешанно-избранной наследственной системой по прямой мужской линии и только в качестве альтернативы по женской линии.

Судья правил на основе завета с народом (баннус-консенсус). Суверен мог быть свергнут и даже в случаях серьезных актов тирании и угнетения законно казнен одним и тем же народом без ущерба для наследования титула в рамках одной правящей династии.

Мариан IV из Арбореи Курадорий

Судьи

Судья не был абсолютным правителем в смысле более позднего абсолютизма - по крайней мере, по форме: он не мог заявить войны или подписать мирный договор без согласия Corona de Logu. Однако он состоял в основном из родственников знати и, следовательно, был связан общими интересами.

Наследование престола было династическим, но в некоторых случаях существовала возможность избрания Корона Де Логу.

Судебная канцелярия

В управлении территорией судье помогала канцелярия. Фактически суверенная власть была оформлена путем разработки официальных актов, называемых бумагами буллата, которые составлялись государственным канцлером, обычно епископом или, по крайней мере, высокопоставленным членом духовенства, которому помогали другие должностные лица, называемые мажорами.

Местная администрация

Курадориас

Территория различных королевств была разделена на курадории, административные районы разного размера, образованные городскими и сельскими деревнями, в зависимости от столицы, в которой находились curadore. Эти администраторы, которым особенно помогали jurados (судьи) и совет Corona de curatoria, представляли местную судебную власть и заботились о государственной собственности Короны.

Курадор, назначенный для каждой деревни, был частью curadorias a majore de Bidda (современный эквивалент мэра ) с административными и судебными полномочиями и прямой ответственностью за успешные действия земли управление.

Закон

Замок Монреале, Сардара

Судебная армия

Судебные армии Сардинии состояли из войск, состоящих из солдат и свободных граждан, подлежащих периодической ротации. В экстренных случаях применялся принудительный призыв. элитный корпус состоял из так называемых буджакесос, избранных всадников, служивших под командованием Жанны де Мажор, командира, отвечающего за безопасность государя. Основным вооружением были меч, кольчуга, щит, шлем и бирруду, оружие, похожее на древнее verutum, римское копье.

Наземные ополчения и пехота (биррудос) использовали более короткую версию этого же оружия. Помимо копий и щитов, еще одним распространенным оружием был меч с костяной рукоятью и изогнутым лезвием, длиной от 50 до 70 см, который все еще использовался в более сдержанном измерении до конца девятнадцатого века. На Сардинии был изготовлен тип длинного лука, и со временем использование арбалета распространилось.

В случае конфликта судьи часто использовали наемные войска, такие как устрашающие генуэзские арбалетчики.

Культура

Религия

Базилика ди Саккарджа

Распространение христианства на протяжении большей части острова в первые века, за исключением большей части региона Барбаджа. В конце шестого века Папа Григорий I достиг соглашения с Хоспито, главой варбаричини, которое гарантировало обращение его народа из язычества в христианство.. Поскольку Сардиния находилась в политической сфере Византийской империи, в ней развился ряд черт греческого и восточного христианства в результате евангелизации базилианских монахов.

Nostra Signora di Tergu Basilica Сан-Гавино

Сардинская церковь была автокефальной организацией на протяжении пяти веков, независимой как от византийской, так и от римской курии. В XI веке, после раскола 1054 года, иудики, согласно Папе Александру II, начали политику развития западного монашества на острове с целью более широкое распространение культуры, но также и новых методов обработки земли. Иммиграция монахов на остров подпитывалась пожертвованными фондами, а местные церкви были построены аристократией. Однако связь с восточной литургией по-прежнему оставалась крепкой. В 1092 году папская булла прямо отменила автономию и автокефалию церкви Сардинии, которая была передана под главенство архиепископа Пизы.

. Первый акт дарения был сделан в 1064 году. Баризон I Торресского, который дал бенедиктинским монахам Монте-Кассино большую площадь своей территории с церквями (включая византийскую церковь Nostra Segnora de Месумунду ), недалеко от тогдашней столицы Ардара. В течение нескольких столетий спустя представители многих религиозных орденов, включая монахов аббатства Монтекассино, камальдолезцев, валломброзийцев, Витторини из Марселя, цистерцианцы из Бернар Клервоский прибыли и поселились на Сардинии. В результате романская архитектура процветала на острове.

Язык

Византийский греческий использовался в качестве административного языка в византийский период, но вышел из употребления. Латинский, который долгое время был языком коренного населения, превратился в сардинский язык и стал официальным языком. Он также использовался в юридических и административных документах, таких как condaghe, муниципальные статуты и законы королевств, таких как Carta de Logu.

Пизано-генуэзское и арагонское вмешательство и конец четыре королевства

красным - территории Сардинии, контролируемые непосредственно Пизой в начале 14 века, до арагонского вторжения, зеленым - Della Gherardesca, синим - Giudicato of Arborea, фиолетовым - Malaspina, желтым Дориа, в черном комуна Сассари

Пиза и Генуя начали проникать в судебную политику и экономику в одиннадцатом веке, вмешиваясь, чтобы поддержать giudicati, против Таифа из Дении, Иберийского мусульманского королевства, которое пыталось захватить остров.

Со второй половины XIII века автономное существование королевств Логудоро, Галлуры и Калари закончилось из-за дипломатических маневров Генуи и Пизы на территории, в торговле, в епископских куриях и судебные канцелярии. Королевство Логудоро эффективно закончилось в 1259 году с прямым управлением его территориями генуэзскими семьями Дориа и Маласпина. Кальяри был завоеван пизано-сардинским союзом в 1258 году, и его территория была поделена между победителями. Галлура отправился к семье Висконти, а затем в Пизе в 1288 году.

Арборея просуществовала дольше и между 1323 и 1326 годами участвовала в союзе с Корона Арагона при завоевании Пизанских владений на Сардинии (бывшие королевства Галлура и Калари). Однако, под угрозой со стороны арагонских претензий сюзеренитета и консолидации остальной части острова, в 1353 году Королевство Арборея под Марианом IV из Арбореи разорвало союз с арагонцами и вместе с дорией объявили войну иберийцам. В 1368 году арборейское наступление привело к тому, что арагонцев почти вытеснили с острова, сократив королевство Сардинии до портовых городов Кальяри и Альгеро и включив все остальное в свое собственное королевство. Мирный договор вернул арагонцам их прежние владения в 1388 году, но напряженность сохранялась. В 1391 году арборейская армия, возглавляемая Бранкалеоне Дориа, снова захватила большую часть острова, подчинив ее правлению арбореев. Такое положение дел продолжалось до 1409 года, когда армия Королевства Арборея потерпела тяжелое поражение от арагонской армии в битве при Санлури.

Королевство Арборея прекратило свое существование в 1420 году, после того, как продажа своих территорий арагонцам последним судьей Вильгельмом II Нарбоннским за 100000 золотых флоринов.

См. также

Примечания

  1. ^Солми, стр. 58. Ошибка sfn: нет цели: CITEREFSolmi (help )
  2. ^Solmi, стр. 60. Ошибка sfn: нет цели: CITEREFSolmi (help )
  3. ^Solmi, стр. 59. sfn error: no target: CITEREFSolmi (help )
  4. ^Giuseppe Meloni, L'origine dei Giudicati
  5. ^Gian Giacomo Ortu, La Sardegna dei Giudici, 2005 p.45
  6. ^Francesco Cesare Casula, La politica Religiosa del giudicato di Torres, ne I Cistercensi in Sardegna, Nuoro, 1990
  7. ^Francesco Cesare Casula, La политическая религия del giudicato di Torres, ne I Cistercensi in Sardegna, Nuoro, 1990
  8. ^Cherchi Paba F., La Chiesa Greca, Cagliari, 1962

Библиография

Английский

  • Дайсон, Стивен Л. и Роуленд, Роберт Дж. Археология и история Сардинии от каменного века до средневековья: пастухи, моряки и завоеватели. Филадельфия : Музей археологии и антропологии Университета Пенсильвании, 2007.
  • Галоппини, Лаура. «Обзор истории Сардинии (500–1500)», стр. 85–114. В Мишал Хобарт (ред.), Компаньон на Сардинию Его тори, 500–1500. Лейден: Брилл, 2017.
  • Апулия, Андреа. «Взаимодействие между мирянами и церковными службами на Сардинии», стр. 319–30. В книге Фрэнсис Эндрюс и Мария Агата Пинчелли (ред.), Церковники и городское правительство в позднесредневековой Италии, c.1200 – c.1450: случаи и контексты. Cambridge: Cambridge University Press, 2013.
  • Роуленд, Роберт Дж. Периферия в центре: Сардиния в древнем и средневековом мирах. Oxford: Archaeopress, 2001.
  • Тангерони, Марко. «Сардиния и Корсика с середины XII до начала XIV века», стр. 447–57. В Дэвид Абулафия (ред.), Новая Кембриджская средневековая история, Том 5: c.1198 – c.1300. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999.
  • Тангерони, Марко. «Сардиния и Италия», стр. 237–50. В книге Давида Абулафии (ред.), Италия в средние века, 1000–1300 гг. Oxford: Oxford University Press, 2004.
  • Зедда, Коррадо. "Пересмотр истории Сардинии между XI и XII веками", стр. 115–140. В Мишалле Хобарте (ред.), Спутнике истории Сардинии, 500–1500. Leiden: Brill, 2017.

Итальянский

  • Ortu GG, La Sardegna dei Giudici, Nuoro, 2005 ISBN 88-89801-02-6
  • Birocchi I. e Mattone A. (a cura di), La Carta de logu d'Arborea nella storia del diritto medievale e moderno, Roma-Bari, 2004. ISBN 88-420-7328-8
  • AA.VV., Storia dei sardi e della Sardegna, II-III Voll., Milano, 1987-89.
  • A. Solmi - Studi storici sulle istituzioni della Sardegna nel Medioevo - Кальяри - 1965
  • F. К. Казула - История Сардины - Сассари 1994
  • P. Тола - Дипломатический кодекс делла Сардиния - Кальяри - 1986
  • E. Besta - La Sardegna medioevale - Palermo - 1954
  • Raffaello Delogu, L'architettura del Medioevo in Sardegna, Roma, 1953, ristampa anastatica, Sassari, 1992.
  • F. Лоддо Канепа - Ricerche e osservazioni sul feudalesimo sardo - Рома 1932
  • G. Стефани - Dizionario generale geografico-statistico degli stati sardi - Sassari - Carlo Delfino Editore
  • Альберто Босколо, La Sardegna bizantina e alto giudicale, Cagliari, 1978.
  • Альберто Джудикати, La Кальяри, Edizioni della Torre, 1979.
  • А. Solmi - Studi storici sulle istituzioni della Sardegna nel Medioevo - Кальяри - 1917.
  • R. Carta Raspi - La costituzione politico sociale della Sardegna - Кальяри - 1937.
  • R. Carta Raspi, Storia della Sardegna, Mursia, 1971.
  • Р. Carta Raspi, Mariano IV D'Arborea, S'Alvure, 2001.
  • R. Carta Raspi, Ugone III d'Arborea e le due ambasciate di Luigi D'Anjou, S'Alvure, 1936.
  • М. Caravale - Lo Stato giudicale, questioni ancora aperte, atti del congno internazionale «Società e Cultura nel Giudicato d'Arborea e nella Carta de Logu» - Ористано - 1995.
  • F. К. Казула - Dizionario storico sardo - Сассари - 2003.
  • Р. Ди Туччи - Il diritto pubblico nella Sardegna del Medioevo, в Archivio storico sardo XV - Кальяри - 1924.
  • G. Паулис - Studi sul sul sardo medioevale - Nuoro - Ilisso - 1997.
  • Джузеппе Мелони и Андреа Десси Фульгери, Mondo rurale e Sardegna del XII secolo, Неаполь, 1994
  • C. Zedda - R. Pinna La nascita dei giudicati. Proposta per lo scioglimento di un enigma storiografico в Archivio storico giuridico sardo di Sassari, seconda serie, volume 12 (2007), pp. 27–118.
  • C. Zedda - R. Pinna - La Carta del giudice cagliaritano Orzocco Torchitorio, prova dell'attuazione del progetto gregoriano di riorganizzazione della giurisdizione ecclesiastica della Sardegna, Collana dell'Archivio Storico e di Giuridassari Sardo, <10, <Сасс. 150>С. Зедда - Р. Пинна, фра Санта Игиа и Кастро Ново Монтис де Кастро. La questione giuridica urbanistica a Cagliari all'inizio del XIII secolo, в Archivio Storico e Giuridico Sardo di Sassari, vol. 15 (2010-2011), стр. 125–187.
Последняя правка сделана 2021-06-07 02:55:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте