Законодательное собрание штата Саравак

редактировать
Однопалатное законодательное собрание малазийского штата Саравак

Законодательное собрание штата Саравак.
  • Деван Унданган Негери Саравак
  • ديوان اوندڠن نڬري سراوق
  • 砂拉越 州 议会
  • Гемпуру Бесай Менуа Саравак
18-я Ассамблея
Эмблема Законодательного собрания штата Саравак
Тип
ТипОднопалатный
История
Основан8 сентября 1867 г.
Руководство
Ян ди-Пертуа Негери Абдул Тайб Махмуд. с 1 марта 2014 г.
Спикер Мохамад Асфия Аванг Нассар, без ВПП. с 15 ноября 2000 г.
Заместитель спикераГерават Гала, GPS -PBB. с 19 мая 2016 г.
Главный министр Абанг Абдул Рахман Джохари Абанг Опенг, GPS -PBB. с 13 января 2017 года
Лидер оппозиции Чонг Чиенг Джен, PHDAP. с 10 июня 2013 г.
Структура
Места82
июль Законодательное собрание штата Саравак, 2020 год композиция.svg
Политические группы(по состоянию на 26 июля 2020 г.).

Правительство (69). Габунган Парти Сарава k (68)

Перикатан Насионал (1)

Оппозиция (12). PSB (6). Пакатан Харапан (5)

Независимый (1).. Вакантный (1). Спикер (не MLA )

Комитеты6
Выборы
Система голосования Первые прошедшие
Последние выборы7 мая 2016 года
Следующие выборыДо 7 сентября 2021 года
Место встречи
Кучинг Саравак Деван-Унданган-Негери-Саравак-01.jpg
Здание Законодательного собрания штата Нью-Саравак, Петра-Джая, Кучинг, Саравак, Малайзия
Веб-сайт
duns.sarawak.gov.my

Законодательное собрание штата Саравак является законодательной палатой однопалатного законодательного органа Малазийский s тейт из Саравак ; Ян ди-Пертуа Негери из Саравака образует другую часть законодательной власти. Ассамблея построена по образцу традиций Вестминстера парламентской системы, которая восходит к практике британского парламента. Исполнительная власть правительства состоит из избранных членов Ассамблеи. Законодательное собрание штата находится в здании Законодательного собрания штата Саравак, расположенном в Петра-Джая в Кучинг, столице штата.

Законодательное собрание по состоянию на 2019 год состоит из 82 членов, что делает его крупнейшим законодательным собранием штата в Малайзии. Члены избираются из одномандатных округов по всему штату в соответствии с системой голосования по принципу «первый прошедший», причем выборы проводятся с интервалом не более пяти лет. Саравак не практикует обязательное голосование, и правомочные граждане не автоматически регистрируются для голосования на выборах. Выборы в Ассамблею не совпадают с выборами в остальной части Малайзии с 1978.

Ассамблея также является старейшим законодательным органом Малайзии и одним из старейших постоянно действующих законодательных органов в мире, учрежденным 8 сентября. 1867 г. Генеральным советом при Радже Саравака. В 1903 году Генеральный совет стал Советом Негри (букв. «Государственный совет»), который просуществовал до конца правления и продолжался на протяжении колониального периода и в первые годы. федерации. Однако законодательный орган не был напрямую избран до 1969.

Исполнительная власть формируется партией или партиями, которые пользуются доверием и обеспечивают Ассамблеи, с лидером о том, чтобы указанная партия или партии стали главным министром, главой правительства государства. Официальное назначение главного министра осуществляется Янгом ди-Пертуа Негери. С 2018 года коалиция Gabungan Parti Sarawak имеет большинство в Ассамблее после того, как составляющие партии вышли из коалиции Barisan Nasional в результате всеобщие выборы. Абанг Абдул Рахман Джохари Абанг Опенг был главным министром с 2017 года.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Роль
  • 3 Процедуры
  • 4 Членство и выборы
    • 4.1 Право на участие
  • 5 Должностные лица
    • 5.1 Спикер и заместитель спикера
      • 5.1.1 Список спикеров
    • 5.2 Секретарь и заместитель секретаря
    • 5.3 Другие должностные лица
  • 6 Комитеты
  • 7 Список собраний
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

История

Первое законодательное собрание в Сараваке было сформировано во время правления Белых раджей. Генеральный совет (Меджлис Умум) Королевства Саравак был созван 8 сентября 1867 года Чарльзом Бруком, Раджей Муда по приказу Джеймса Брука, затем раджа Саравака. Его члены были выбраны из числа вождей местных племен, которые, как считалось, были способны помочь Брук в управлении королевством. Генеральный Совет позже превратился в Совет Негри в 1903 году. Совет Негри впервые собрался в Бинтулу. В 1976 году Совет Негри официально изменил свое название на Деван Унданган Негери (законодательное собрание) путем внесения поправок в конституцию Саравака.

Он продолжал функционировать даже после того, как Саравак был передан Британской Империи в 1946 году. С 1963 года, когда Саравак присоединился к Малайе, Сингапуру и Северному Борнео (теперь известному как Сабах), чтобы сформировать Малайзия, в соответствии с федеральной конституцией и конституцией штата, члены Ассамблеи избирались представителями.

В состав Генерального совета в 1867 г. входили только пять британских офицеров и 16 малайских и меланауских членов с Раджа как президент. По мере того, как население штата росло, росли и члены Генерального совета. В 1937 г. в его состав вошли китайцы и ибанцы. Конституция Саравака 1941 года якобы положила конец абсолютной власти раджи над советом. В 1956 году была составлена ​​другая конституция, расширяющая состав до 24 избранных неофициальных членов, в том числе 14 ex-officio, четыре назначенных члена и три постоянных члена. Неофициальные члены избирались по косвенной трехуровневой системе. В 1963 году членство было увеличено с 24 до 36 членов.

В 1969 году Ассамблея имела 48 мест, избираемых по одномандатным округам. Это число увеличилось до 56 в 1985 году, до 62 в 1985 году и до 71 в 2005 году. В 2014 году Скупщина приняла Постановление о доведении числа избирательных округов до 82. У него самое большое количество мест среди законодательных собраний штатов Малайзии.

Роль

Законодательное собрание учреждается в соответствии со статьей 13 конституции штата. Собрание имеет право принимать законы по любому вопросу штата, за исключением тех, которые находятся в исключительной сфере федерального парламента, как указано в Федеральном списке девятого приложения к федеральной конституции.. Параллельный список (включая дополнение) в том же списке определяет темы, по которым и Ассамблея, и Парламент могут принимать законы; однако федеральный закон имеет преимущественную силу там, где они противоречат друг другу. Государственный список (включая приложение) - это вопросы, находящиеся исключительно в ведении государства. Однако Ассамблея также имеет остаточные полномочия по любым вопросам, не указанным в таблице.

Основные законодательные акты, успешно принятые Ассамблеей, называются Постановлениями. Ассамблея должна собираться не реже одного раза в шесть месяцев (и часто только с такой периодичностью) для утверждения налогообложения и поставки из консолидированного фонда штата. Это делается во время представления бюджета Исполнительным кабинетом. Помимо административных вопросов, члены Ассамблеи могут свободно высказываться по любым вопросам, как это предусмотрено в Постановлении о привилегиях, иммунитетах и ​​полномочиях 1963 года. Члены Ассамблеи несут ответственность за тщательную проверку действий исполнительной власти.

Спикер председательствует на заседаниях Ассамблеи. Они назначаются Ян ди-Пертуа Негери (губернатором) по рекомендации главного министра. Спикер не голосует ни в каких процедурах, кроме как для разрешения ничьей, и даже тогда он будет голосовать только в соответствии с правилом спикера Денисона по соглашению.

Процедуры

Законодательное собрание встречается в здании Законодательного собрания штата Саравак в Петра Джая, Кучинг. Палата оформлена в красном цвете, как и верхние палаты парламентов Вестминстерской системы. Четыре ряда столов (скамеек), расположенных по разные стороны камеры, обставлены кожаными офисными креслами, индивидуальными микрофонами и оборудованием для электронного голосования. Стол спикера находится в самом дальнем от входа конце помещения; стол секретарей расположен прямо перед спикером, чтобы они могли при необходимости консультировать спикера по процедурным вопросам. Перед столом секретарей стоит стол собрания, на котором покоится булава. Во время открытия Ассамблеи губернатор обращается к Ассамблее с трона за креслом спикера. Сержант сидит у входа в комнату напротив Спикера.

Члены правительства сидят на скамейках справа от спикера, а члены оппозиции занимают места слева от спикера. Однако правительственные ГНД могут перетекать на сторону оппозиции, и в этом случае они сначала занимают места, наиболее удаленные от спикера. Министры правительства и теневой кабинет занимают первые ряды и, следовательно, известны как передовые члены, а главный министр и лидер оппозиции сидят ближе всего к спикеру. Все остальные участники известны как участники спины (независимо от того, сидят ли они в первом ряду или сзади). В палате могут разместиться 112 членов, что на 30 больше текущего числа членов.

Конституция требует, чтобы Собрание заседало не реже одного раза в шесть месяцев, и часто только как таковое. Заседания проводятся с понедельника по пятницу, пока не будут завершены все рабочие дела сессии (обычно около двух недель). В исключительных случаях заседание может проводиться и в выходные дни.

Процедура Ассамблеи регулируется постоянным распоряжением. Регламенты принимаются в начале каждого срока Собрания. Публичные дебаты записываются и архивируются в официальных отчетах, также известных как Hansard.

. Каждый год новая сессия Ассамблеи начинается с торжественного открытия Ассамблеи, на которой губернатор в присутствии всем членам, обращается с обращением с изложением законодательной повестки дня правительства.

Во время дебатов члены могут выступать только по требованию спикера (или заместителя спикера, если спикер не председательствует). Традиционно председательствующий поочередно вызывает членов от правительства и оппозиции. Главному министру, лидеру оппозиции и другим лидерам с обеих сторон обычно отдается приоритет.

Саравак необычен в Малайзии тем, что и малайский, и английский имеют равный статус в заседаниях Законодательного собрания - дебаты часто переключаются между обоими языками, и члены могут использовать один или оба. Речи обращаются к председательствующему, используя слова Туан Спикер (букв. «Мистер Спикер»), Пуан Спикер (букв. «Мадам Спикер»), Туан Тимбалан Спикер (лит. «господин заместитель спикера») или Пуан Тимбалан спикер (лит. «госпожа заместитель спикера») в зависимости от обстоятельств. Только к председательствующему в прениях можно обращаться напрямую; другие участники должны упоминаться от третьего лица. Традиционно члены обращаются друг к другу не по имени, а по избирательному округу, используя такие формы, как «Почетный член [избирательного округа]» на английском языке или «Ahli Yang Berhormat untuk [избирательный округ]» на малайском. Члены одной партии (или союзных партий или групп) могут называть друг друга «мой друг» или «каван кита». Это может не всегда иметь место во время фактического устного выступления, когда члену может быть трудно запомнить точную группу интересов другого члена, но это неизменно сопровождается транскрипцией, введенной в Hansard. Спикер обеспечивает соблюдение правил Палаты и может предупреждать и наказывать членов, которые отклоняются от них. Игнорирование указаний спикера считается нарушением правил палаты и может привести к отстранению нарушителя от членства в палате. В случае серьезных беспорядков спикер может закрыть палату без голосования.

В начале каждого дня заседания членам комиссии дается время, чтобы задать вопросы министрам правительства (включая главного министра), на которые они должны ответить, чтобы внимательно изучить деятельность правительства. Обычно требуется, чтобы вопросы были помещены в информационный лист перед заседанием, но иногда могут быть разрешены вопросы без предварительного уведомления. На практике вопросы, не связанные с избирателями, которые задаются во время ответов, обычно заранее согласовываются каждой стороной.

Правительство может предложить Ассамблее новый закон, известный как законопроект. Временные интервалы могут иногда выделяться оппозиционным или независимым членам для внесения своих законопроектов, хотя они редко проходят без поддержки правительства. Каждый законопроект, который становится законом, проходит несколько этапов обсуждения: первое чтение, когда законопроект формально вводится в собрание, второе чтение, когда проходят общие дебаты по законопроекту, этап комиссии, когда законопроект направляется в комитет, который будет тщательно изучен по пунктам и для рассмотрения поправок, этап отчета, на котором любые поправки (или, возможно, рекомендация отклонить законопроект), согласованные в комитете, голосуются законодательным органом, и, наконец, третье чтение где законопроект читается со всеми поправками и одобряется или отклоняется полностью. Законопроекты, принятые Собранием, затем отправляются губернатору для утверждения, где они в конечном итоге становятся законами штата, известными как постановления.

По окончании дебатов соответствующее предложение ставится на голосование. Первое голосование Ассамблеи осуществляется голосовым голосованием; спикер или заместитель спикера задает вопрос, и члены отвечают либо «Да!» (в пользу движения) или «Нет!» (против движения). Затем председательствующий объявляет результат голосового голосования, но если его или ее оценка оспаривается любым членом или голосовое голосование неясно, следует записанное голосование, известное как разделение. Председательствующий, если он или она считает, что результат голосового голосования ясен, может отклонить возражение. Когда происходит разделение, через помещения Ассамблеи звонят в колокола, чтобы привлечь внимание членов вне палаты, но внутри помещения. Затем члены голосуют через оборудование для электронного голосования на своих столах; результаты затем отправляются спикеру, который затем объявляет их.

При равенстве голосов спикер или заместитель спикера имеет решающий голос. В Вестминстерской традиции этот решающий голос используется для разрешения дальнейших дебатов, если это возможно, или иным образом, чтобы избежать принятия решения без большинства (например, голосование «против» предложению или третье чтение законопроект, но "да" во втором чтении).

Результаты большинства голосований в основном известны заранее, поскольку политические партии обычно инструктируют своих членов о том, как голосовать. Партия обычно поручает некоторым членам Собрания, известным как кнуты, обеспечить, чтобы все члены партии голосовали по своему желанию. Члены не склонны голосовать против таких указаний, поскольку те, кто это делает, ставят под угрозу продвижение по службе, могут быть отменены в качестве кандидатов от партии на будущих выборах или могут быть полностью исключены из партии. Министры, младшие министры и личные секретари парламента, голосующие против указаний кнута, обычно уходят со своих постов. Таким образом, независимость членов Ассамблеи, не являющихся независимыми, обычно невысока. Члену также традиционно предоставляется некоторая свобода действий, если это отрицательно сказывается на конкретных интересах его избирательного округа. Однако при некоторых обстоятельствах партии могут объявить «бесплатных голосов », позволяя членам голосовать так, как им заблагорассудится - как правило, это касается вопросов этики и совести.

Членство и выборы

Округа Законодательного собрания штата Саравак

По состоянию на 2019 год Саравак разделен на 82 округа штата, каждый из которых напрямую избирает одного члена Законодательного собрания в соответствии с первым система голосования по почте. Собрание может издать закон об изменении количества членов в Собрании.

Проведение выборов и избирательные вопросы регулируются частью 8 федеральной конституции, но другие неуказанные избирательные вопросы находятся в исключительной юрисдикции федерального правительства. правительство. Таким образом, все выборы и определение границ проводятся федеральной Избирательной комиссией Малайзии и не контролируются властями штата.

Выборы штата инициируются всякий раз, когда Ассамблея распускается. Роспуск является прерогативой губернатора, но согласно соглашению это делается только по рекомендации главного министра. Несмотря на это, Ассамблея автоматически распускается через пять лет после первого заседания после выборов.

Любой житель Малайзии в Сараваке, достигший возраста 21 года, может быть избран в состав Ассамблеи, если он не был осужден за преступление в Малайзии, которое не было помиловано, является банкротом, имеющим занимают коммерческую должность (кроме должности местного вождя), душевнобольными, осуждены за мошенничество на выборах или обладают добровольным гражданством другой страны. Только граждане Малайзии, проживающие в Сараваке или последние проживающие в Сараваке, если они проживают за пределами Малайзии и зарегистрированы в списках избирателей, могут голосовать на выборах штата. Зарубежные сараваки сохраняют избирательное право независимо от того, сколько времени они находятся за пределами страны.

Член официально именуется «Член Законодательного собрания » на английском языке и может использовать пост-номинальные буквы «MLA». Малайский стиль - "Ahli Dewan Undangan Negeri", а пост-номиналы - "ADUN". Однако неофициально и в средствах массовой информации их часто называют «депутатом государственного собрания» или «депутатом государственного собрания».

Право на участие

Членство в Ассамблее ограничено гражданами Малайзии, проживающими в Сараваке, которым исполнился 21 год. Однако подходящее лицо также может быть временно лишено права участвовать в выборах или членстве несколькими способами.

Человек не может заседать в Ассамблее, если он "душевнобольной " - это не было проверено в последнее время. Лицо также не имеет права, пока оно не уволено банкрот или занимает должность для получения прибыли (помимо должности местного вождя).

Лицо, потерпевшее неудачу официально подать возврат расходов на выборы в связи с выборами в Скупщину или любую палату Парламента, или был признан виновным в совершении правонарушения где-либо в Малайзии и был приговорен к тюремному заключению на срок до не менее одного года или оштрафован на сумму не менее 2000 малайзийских ринггитов и не был помилован, или не вышел из этой Ассамблеи или Ассамблеи любого другого штата, лишен права членства на пять лет после этого события (в случае лишения свободы, дисквалификация сохраняется до пяти лет после освобождения лица из-под стражи). Губернатор с согласия главного министра по соглашению может отменить дисквалификацию для первых двух.

Лицо может быть дисквалифицировано, если оно ранее было осуждено за избирательное правонарушение с уважение к выборам в Скупщину или Парламент. Не существует механизма восстановления права на участие после дисквалификации в соответствии с этим пунктом. Лицо также может быть дисквалифицировано за добровольное приобретение или осуществление прав гражданства в другой стране - гражданство Малайзии может быть утрачено за это, поскольку множественное гражданство не признается.

ВПП не имеет права от оставшегося срока полномочий Ассамблеи, если они вышли из политической партии, за которую они выступали на предыдущих выборах, и добровольно пообещали спикеру, что они не будут этого делать.

Члены могут одновременно иметь членство в обеих Ассамблея и Парламент - они не обязаны выходить в отставку из любого законодательного органа.

Должностные лица

Спикер и заместитель спикера

Губернатор, по рекомендации главного министра, назначает одного человека из числа членов Ассамблеи или, в отличие от традиционной Вестминстерской практики, из нечлены, которые имеют право быть избранными в члены Ассамблеи, в качестве председательствующего лица Ассамблеи, известного как Спикер, и другое лицо из числа членов Ассамблеи в качестве заместителя Спикера. Продолжительность их службы указана в патенте писем, который их назначил; тем не менее, их срок может закончиться досрочно, если они больше не соответствуют требованиям для членства в Собрании, уйдут в отставку или губернатор прекратит их полномочия по рекомендации главного министра. Спикер также дисквалифицируется с должности, если он имеет личный интерес в другой организации ; Заместителю спикера не нужно покидать свой пост, если у них есть такие интересы, но ему запрещено председательствовать над любым вопросом, затрагивающим их интересы.

Спикер или заместитель спикера председательствует из кресла в передней части зала. (напротив входа). Член, который считает, что правило (или Регламент) было нарушено, может подать вопрос по порядку ведения, по которому Спикер выносит решение, не подлежащее обжалованию. Спикер может дисциплинировать членов, которые не соблюдают правила Собрания. Спикер или заместитель спикера остаются членами своих партий, пока они занимают пост спикера, но по соглашению они обязаны действовать беспристрастно, председательствуя на Собрании. Спикер или заместитель спикера, который также является избранным членом Ассамблеи, сохраняют право голоса, но по соглашению не голосуют на заседаниях, которые они возглавляют, за исключением разрыва равенства, только делая это в соответствии с правилом спикера Денисона.

Список ораторов

Спикеры Законодательного собрания штата Саравак, с 1963 г. по настоящее время
Начало срокаОкончание срокаСпикер
19631968Дато Доктор Муругасу Соккалингам
19681973Уильям Тан Хо Чун
19731976Шахбуддин Ю.К. Ченг
19761981Абанг Абу Бакар Абанг Мустафа
19811987Селестин Уджанг Джилан
19871994Роберт Джейкоб Риду
19941996Вонг Сун Ко
19962000Сон Суи Гуан
2000Действующий президентМохамад Асфия Аванг Нассар

Секретарь и заместитель Секретаря

Секретарь и заместитель Секретаря Законодательного собрания - государственные служащие, которые выступают в качестве главных советников по процедурным вопросам, а также возглавляют повседневную администрацию Ассамблеи. Они выполняют ту же роль, что и клерк Палаты общин в Соединенном Королевстве, консультируя спикера по правилам и процедурам Ассамблеи, подписывая приказы и официальные сообщения, а также подписывая и одобряя законопроекты. Они являются постоянными должностными лицами, а не членами Ассамблеи. Губернатор имеет исключительное право назначать или снимать их.

Другие офицеры

Сержант по оружию поддерживает закон, порядок и безопасность Ассамблеи в пределах камеры и в помещении Сборочного корпуса. Сержант по оружию также несет церемониальную булаву, символ власти губернатора и Законодательного собрания, в зал каждый день перед спикером, и булаву кладут на стол собрания во время заседаний..

Комитеты

Законодательное собрание использует комитеты для различных целей, например для просмотра счетов. Комитеты детально рассматривают законопроекты и могут вносить поправки. Законопроекты, имеющие большое конституционное значение, а также некоторые важные финансовые меры обычно передаются в Комитет всей Палаты, орган, в который входят все члены Ассамблеи. Этот комитет заседает в самой главной палате.

Комитеты также могут быть созданы для любых целей - они известны как избранные комитеты. Однако специальные комитеты Ассамблеи в основном решают административные вопросы палаты. Например, комитет по отбору и регламенту собирается для выбора членов других комитетов, а также для рассмотрения изменений в регламенте; Комитет по общественным обращениям рассматривает обращения общественности по любым вопросам; Комитет по привилегиям рассматривает вопросы парламентских привилегий, а также вопросы, касающиеся поведения членов. Комитеты необходимо воссоздавать в начале каждого семестра.

Список собраний

АссамблеяСрок полномочий. началсяВыборыЧленыКабинетПартия / коалиция большинства
1-й1946НазначенЧарльз Арден-Кларк
2-й
3-й
4-й
5-й
6-й1959Косвенный 24
7-й1963Косвенный 36Стивен I (1963–1966). Тави Слай I (1966). Стивен II (1966). Тави Сли II (1966–1970)Альянс
8-й19701969. –1970 48 Рахман IАльянс (1970–1973). Барисан Насиональ (1973–1974)
9-е1974 48 Рахман IIБарисан Насиональ
10-е1979 48 Рахман III (1979–1981). Тайб I (1981–1983)Барисан Насиональ
11-е1983 48 Тайб IIБарисан Насиональ
12-е1987 48 Тайб IIIБарисан Насиональ
13-е1991 56 Тайб IVБарисан Насиональ
14-й1996 62 Тайб VБарисан Насиональ
15-й2001 62 Тайб VIБарисан Насиональ
16-й2006 71 Тайб VIIБарисан Насиональ
17-й2011 71 Тайб VIII (2011–2014). Аденан I (2014–2016)Барисан Насиональ
18-е 2016 82 Аденан II (2016–2017). Джохари (2017 – настоящее время)Barisan Nasional (2016–2018). Габунган Парти Саравак (2018 – настоящее время)

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 02:49:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте