Трамваи в Сараево

редактировать
Трамвайная сеть Сараево
Сараево Трамвай-507, линия-3 2011-11-08 (2).jpg Трамвай Сараево
Обзор
РегионБосния и Герцеговина Сараево, Босния и Герцеговина
Тип транспортаТрамвай
Количество линий6
Количество станций28
Веб-сайтwww.gras.ba
Эксплуатация
Начало эксплуатации
  • 1885 (конный трамвай)
  • 1895 (электрический трамвай)
Оператор (и)KJKP GRAS Сараево
Количество транспортных средств95
Технические характеристики
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр
Старый калибр760 мм (2 фута 5 ⁄ 16 дюйма) боснийский колеи до 1960
Минимальный радиус кривизны (?)
Карта системы

Трамвайная сеть Сараево map.svg

Сеть трамвая Сараево является одной из старейших сетей Европы и первоначально служила тестовая линия для венских трамваев. По состоянию на 2010 год трамвайная система Сараево состоит из семи линий, идущих по единому маршруту с ответвлением длиной 0,4 км (0,25 мили) до главной железнодорожной станции города (eljeznička Stanica). В основном она служит связующим звеном с востока на запад от центра города (Башчаршия ) до западного пригорода Илиджи.

. Система находится в ведении KJKP GRAS Sarajevo, которая также управляет троллейбусом и автобусные маршруты по городу.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Система
  • 3 Подвижной состав
  • 4 Галерея
  • 5 Городские трамвайные остановки
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Сноски
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

История

Сараевский трамвай в 1901 году

Открытый Новый год в 1885 году, трамвай Сараево был испытательной линией для трамвая в Вене и Австро-Венгерской империи, и управлялся лошадьми. Первоначально построенная до 760 мм (2 фута 5 ⁄ 16 дюйма) боснийской колеи, нынешняя система была модернизирована до 1435 мм (4 фута 8 / 2 in) стандартная колея в 1960 году. Трамваи сыграли решающую роль в развитии города в 20 веке.

Во время осады Сараево 1992-1995 гг. Путевые пути и многочисленные транспортные средства были сильно повреждены. Движение трамвая было остановлено 15 апреля 1992 года, через 9 дней после начала осады, и возобновилось, несмотря на опасности продолжающейся осады 15 апреля 1994 года. Транспортные средства снова в рабочем состоянии, хотя на некоторых транспортных средствах остались следы.

Система

Маршрут пролегает по главному бульвару Сараево, который назван (с запада на восток) первым бульваром Меше Селимовича (бывшая 6-я Пролетерская бригада), от Вила Ченгич, затем Змай од Босне (ранее Войводе Радомира Путника). Из микрорайона Мариин двор он проходит петлю против часовой стрелки вдоль реки Милячка по улице Обала Кулина бана (ранее: Обала Войводе Степе Степановича). Он продолжается до конечной остановки Baščaršija. Затем маршрут поворачивает обратно в сторону Мариин Двор по северной параллельной дороге Маршала Тита.

В настоящее время в системе задействовано шесть маршрутов, часто это только определенный участок пути. Только маршрут 3 работает на всем протяжении.

  • Маршрут 1: eljeznička stanica - Baščaršija
  • Маршрут 2: Čengić Vila - Baščaršija
  • Route 3: Ilidža - Baščaršija
  • Route 4: eljezka stanica - Ilidža>
  • Маршрут 5: Неджаричи - Башчаршия
  • Маршрут 6: Илиджа - Скендерия
  • Маршрут 7: Неджаричи - Скендерия (в настоящее время не работает)

В начале 1990-х начались строительные работы расширить трамвайную сеть от Nedžarići до Dobrinja, которая в то время обслуживалась троллейбусной системой. Работы прекратились в 1992 году, когда началась осада, когда была повреждена большая часть транспортных средств и инфраструктуры. В Неджаричи можно увидеть пути, ведущие к запланированному, но так и не законченному бульвару, который соединится с Добриней. Из-за начала войны в указанном районе не проводились работы по подготовке доступа трамваев, так что это единственные следы запланированного расширения.

Подвижной состав

В 1958 году Сараево приобрело 50 относительно современных вагонов PCC у Вашингтон, перенумерованных в серии 1-50. Еще 21 PCC-машина из Вашингтона последовала в 1962 году под номерами 51-71. Эти 71 вагон PCC были построены в период с 1941 по 1944 год на предприятии St. Луи Кар Компани. В период с 1967 по 1969 год 20 из этих трамваев были преобразованы в 10 сочлененных вагонов серий 100-109.

В сети используется парк сочлененных трамваев Tatra K2 из Чехии, поставленных в 1970-х и начале 1980-х годов. Позже к этим трамваям присоединились более современные транспортные средства. В 2008 году Амстердам подарил Сараево 16 старых трамваев.

Галерея

Городские трамвайные остановки

Сараево трамвайные остановки
Легенда
Илиджа
Касиндольска
Энергоинвест
Ступ
Ослобоженье
Неджаричи
Алипашино поле
BHRT
Миляцка
Алипашин мост
Депо
Отока
vila
Dolac Malta
Socijalno
Pofalići
Univerzitet
eljeznička stanica
Muzeji
Marijin Dvor
Pfeil rechts.svg Hamze Hume
Skenderija
Park
Pošta 273>Banka
Drvenija
Katedrala
Latinska ćuprija
Baščaršija
Vijećnica

См. Также

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Трамвайный транспорт в Сараево.

Список литературы

Сноски

Библиография

  • Ян Чихак: Сараевские трамваи и троллейбусы, ISBN 978-3-9503304-2-7, bahnmedien.at, Вена / Австрия

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:31:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте