Сара Чоут Сирс | |
---|---|
Портрет Сары Чоат Сирс 1889 года, автор Джон Сингер Сарджент. | |
Родился | Сара Карлайл Чоут. (1858-05-05) 5 мая 1858. Кембридж, Массачусетс |
Умерла | 25 сентября 1935 (1935-09) -25) (77 лет). Вест Гоулдсборо, Мэн |
Национальность | Американец |
Образование | Художественная школа Коулза. Бостонский музей изящных искусств |
Известен | фотографией |
Супруг (ы) | Джошуа Монтгомери Сирс. (m.1877 – 1905) |
Сара Чоат Сирс (1858–1935) была американкой коллекционер, меценат, культурный предприниматель, художник и фотограф.
Сирс, урожденная Сара Карлайл Чоат, родилась в Кембридже, штат Массачусетс 5 мая 1858 года дочь Чарльза Фрэнсиса и Элизабет Карлайл Чоут е. Ее семья была одной из бостонских браминов, очень известного класса культурного общества в Новой Англии.
. В 1876 году она изучала живопись в Художественной школе Коулза в <25.>Бостон, а затем посещал курсы в Музее изящных искусств в нескольких кварталах отсюда.
В 1877 году она вышла замуж за магната недвижимости Джошуа Монтгомери Сирса (1854–1905), одного из самых богатых людей Бостона. Сочетание богатства ее собственной семьи и богатства ее нового мужа означало, что она будет вести досуг и заниматься всем, что ее интересует.
Сара Чоут Сирс, ок. 1900, платиновый оттиск, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, Департамент коллекций изображений.Она продолжила свое обучение искусству и получила призы за свои акварели на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго (1893 г.), Всемирная выставка в Париже (1900 г.), Панамериканская выставка в Буффало (1901 г.) и Выставка закупок Луизианы в Сент-Луисе (1904 г.).
Примерно в 1890 году она начала заниматься фотографией и вскоре стала участвовать в местных салонах. Она присоединилась к Бостонскому киноклубу в 1892 году, и ее прекрасные портреты и натюрморты привлекли внимание бостонского фотографа Ф. День Голландии. Вскоре ее работа привлекла международное внимание.
В то же время, когда она интересовалась фотографией, они с мужем устраивали одни из самых элегантных культурных и художественных вечеринок в Бостоне. Они часто представляли собой частные симфонические выступления и включали многих международных композиторов и исполнителей, в том числе Игнация Падеревски, Сержа Кусевицкого и Даму Нелли Мельба.
. выставка женщин в Бостонском киноклубе, а в 1900 году у нее было несколько репродукций на знаменитой выставке Фрэнсис Бенджамин Джонсон в Париже.
В начале 1900 года она познакомилась с американским импрессионистом Мэри Кассат, и они остались друзьями до конца своей жизни. В этот же период она была избрана членом престижных фотографических ассоциаций: Linked Ring в Лондоне и Photo-Secession Альфреда Штиглица в Нью-Йорке.
In В 1904 году она перестала работать, чтобы ухаживать за своим больным мужем, а после его смерти год спустя она на короткий период посвятила себя управлению семейными финансами. Затем она путешествовала по Европе с Кассат и Гертрудой Стайн, собирая больше произведений искусства и вела очень гламурный образ жизни среди художников, музыкантов и писателей. По совету Кассат она начала собирать ранние импрессионисты картины Эдгара Дега, Эдуарда Мане и других.
В ее коллекцию вошла известная «Уличная певица » Мане, позже переданная ею в Музей изящных искусств.
. Под руководством Штиглица она также собраны модернистские картины Мориса Прендергаста, Артура Б. Дэвиса, Поля Сезанна, Жоржа Брака и Анри Матисса. Она проявляла особый интерес к Прендергасту, организовав его первую выставку в Бостоне и позже заплатив ему за учебу в Европе.
В 1907 году две ее фотографии были опубликованы в Camera Work, но к тому времени она потеряла большую часть своего интереса к фотографии. Она продолжала писать акварелью всю оставшуюся жизнь, но редко фотографировалась снова.
Она умерла в Вест-Гоулдсборо, штат Мэн, 25 сентября 1935 года. Ее дом - остановка на Бостонской тропе женского наследия.