Сарабанда для мертвых любовников | |
---|---|
Режиссер | Бэзил Дирден |
Продюсировал | Майкл Балкон. Майкл Релф (ассоциированный продюсер) |
Автор | Джон Дайтон. Александр Маккендрик |
По роману | Хелен Симпсон |
В главной роли | Стюарт Грейнджер. Джоан Гринвуд |
Музыка | Алан Русторн |
Кинематография | Дуглас Слокомб |
Отредактировал | Майкл Трумэн |
Производство. компания | Ealing Studios |
Распространяется | Eagle-Lion Films (США). General Film Distributors (Великобритания) |
Дата выпуска | 4 октября 1948 г.. 1949 (США) |
Продолжительность | 96 минут |
Страна | United Kingdo m |
Язык | Английский |
Кассовые сборы | 1,315,516 билетов (Франция) |
Сарабанда для мертвых любовников (выпущен в США как Сарабанда ) - британская историческая драма 1948 года, режиссер Бэзил Дирден, в главных ролях Стюарт Грейнджер и Джоан Гринвуд. Он основан на романе Хелен Симпсон. Действие происходит в Ганновере семнадцатого века, и на нем изображен обреченный роман между Филиппом Кристофом фон Кенигсмарком и Софией Доротеей Целле, женой курфюрста Ганновера. Сарабанд, упомянутый в названии, является разновидностью испанского танца.
Джим Морахан, Уильям Келлнер и Майкл Релф были номинированы на премию Оскар за Лучшее художественное оформление - декорации, цвет. Это был первый цветной фильм Ealing Studios.
В 1682 году Софи Доротея (Джоан Гринвуд) заключила брак по договоренности в в шестнадцать лет принцу Джорджу Луи Ганноверскому, и обе стороны очень недовольны этим политическим свиданием.
Она ищет утешения у лихого графа Филиппа Кенигсмарка (Стюарт Грейнджер), когда ее муж принц Джордж Луи (Питер Булл ), позже ставший королем Георг I. Великобритании, не хочет иметь с ней ничего общего. Влюбленных сбивает ревнивая графиня Платен (Флора Робсон ), предыдущая возлюбленная Филиппа.
Роман австралийской писательницы Хелен Симпсон был впервые опубликован в 1935 году. Это была «книга месяца» для Evening Standard. Симпсон адаптировал роман в пьесе, но умер в 1940 году до того, как началось производство.
Права на экранизацию были куплены Ealing Studios, которые объявили в 1946 году, что они будут снимать фильм в течение следующего года под руководством Бэзила Дирдена. Стюарт Грейнджер подписал контракт на главную роль, а Илинг решил сделать цветной фильм, их первый подобный фильм.
Май Зеттерлинг изначально была заявлена на главную роль. Затем она попросила извинения «в связи с происшествием в семье» (она забеременела), и Лилли Палмер вместо этого собиралась сыграть роль. Она не смогла вовремя приехать в Англию, поэтому в конце концов ее сыграла Джоан Гринвуд.
Съемки проходили в июне 1947 года с внешними сценами, снятыми в Праге и Бленхеймском дворце.
Позже Стюарт Грейнджер сказал:
Сарабанда была милым фильмом... и я очень горжусь этим. Но в то время как Гейнсборо любил звезды, Илинг не любил их; постановка была звездой. Сарабанда была их первым большим цветным фильмом. Я сказал, что сделаю это, но мне нужен Марлен Дитрих, которую я любила, для Клары. Я чувствовал, что не могу быть жестоким по отношению к Флоре Робсон. Флора была прекрасной актрисой, но она никогда не была красивой, и трудно быть жестоким по отношению к женщине, которая никогда не была красивой. Вот почему я хотел Дитриха на роль. Дебютная последовательность была продумана до мелочей. Франсуаза Досни хотела репетировать... но в конце концов это не использовалось. Понимаете, Кенигсмарк, которого я играл, был представлен как безденежный, и это было исключено, потому что в нем участвовали еврейские ростовщики.
(В августе 1947 года Variety сообщила, что сценарий был переписан, чтобы соответствовать американской цензуре.)
Съемки закончились в октябре 1947 года. Энтони Стил играет небольшую роль; это был его первый фильм.
Джордж Макдональд Фрейзер, писавший в 1988 году, сказал о фильме: «Сарабанда рассказывает историю [Софии и Кенигсмарка] с полной верностью и лишь малейшими романтическими нотками, и снимает об этом увлекательный фильм.Стюарт Грейнджер (Кенигсмарк) родился для такого рода костюмированной картины, а Джоан Гринвуд - привлекательная София... Лучше всего то, что фильм передает в нескольких коротких сценах удушающее однообразие придворной жизни в претенциозном маленьком немецком государстве; и в этом Сарабанда - хорошая история ».
Фильм был коробкой разочарование в офисе. Позже Майкл Релф сказал: «Это был великолепно выглядящий фильм, но в то время он не имел успеха. Мы пытались уйти от картины романтического костюма типа Гейнсборо, которая была совершенно нереальной, и чтобы сделать серьезную историческую эпопею. Думаю, публика, вероятно, не была готова к этому, и в итоге получилось немного тяжеловато ».
Признанный производственный дизайн и художественное оформление ( номинирован на премию Оскар ) был дополнен кинематографией Дугласа Слокомба. Слокомб и съемочная группа выбрали приглушенный стиль цветных съемок, который не получил всеобщего одобрения: мнения по-разному описывали его как необычный и разный или претенциозно символический, в результате чего внешние и внутренние снимки плохо сочетались.