Санто-Спирито, Флоренция

редактировать
Базилика Святого Духа. Базилика Санто-Спирито (на итальянском языке)
Chiesa Santo Spirito, Firenze.jpg Вид на Базилика.
Религия
Принадлежность Римско-католическая
Округ Архиепископия Флоренции
Церковный или организационный статус Малая базилика
Год освящения1481
Местоположение
МестоположениеИталия Флоренция, Тоскана, Италия
Географические координаты 43 ° 46′2,2 ″ с.ш., 11 ° 14′53,7 ″ в.д. / 43,767278 ° с.ш., 11,248250 ° в.д. / 43,767278; 11,248250 Координаты : 43 ° 46′2,2 ″ N 11 ° 14′53,7 ″ E / 43,767278 ° N 11,248250 ° E / 43,767278; 11.248250
Архитектура
Архитектор (ы) Филиппо Брунеллески, Антонио Манетти, Джованни да Гайоле, Сальви д'Андреа
ТипЦерковь
Стиль Возрождение
Закладка фундамента1444
Завершена1487
Главный фасад

Базилика Санто Спирито («Базилика Святой Дух ») - церковь в Флоренции, Италия. Обычно его называют просто Санто Спирито, он расположен в квартале Ольтрарно, напротив площади с таким же названием. Интерьер здания - внутренняя длина 97 метров - является одним из выдающихся примеров архитектуры эпохи Возрождения.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Новая церковь
  • 2 Часовня запрестольные части
    • 2.1 Список часовен и их произведений искусства
  • 3 Распятие Микеланджело
  • 4 Монастыри и Сенаколо
  • 5 Захоронения
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История

Интерьер базилики

Ранняя история

Земля для церкви августинцев и монастыря была подарена Специале и Аколти Альдебрандино, настоятелю августинцев. Основание в Арчетри в 1250 году. Участок находился на южном берегу Арно в Сесто (один из шести сестиерей Флоренции) Ольтрарно, в общие стены 1173–1175 годов, но в малонаселенной местности. Он стал более доступным после строительства моста Святой Троицы (Ponte Santa Trinita ) в 1252 году. Августинцы основали церковь и монастырь в том же году, включив старую церковь Сан-Ромоло в комплекс. Первоначально он был посвящен Марии, Всех Святых и Святому Духу, но к концу века превратился в Марию, Святого Духа и Матфея.

Церкви и монастыри нищенствующих орденов были построенный при финансовой поддержке коммуны, которая предоставляла средства для Санто Спирито в 1267 году, а затем с 1292 по 1301 год.

Монастырь Санто Спирито стал центром научной деятельности и был признан Studium Generale ордена августинцев в 1284 году. Первое правило и конституции августинцев были утверждены в 1287 году генеральной главой ордена, проводившегося во Флоренции. 102>

Дома были приобретены в 1301 году для создания общественной площади перед церковью - Пьяцца Санто Спирито. К 1310 году в Санто-Спирито было семь алтарей и несколько семейных часовен. В последующие сто лет были построены новые часовни. К середине века Санто-Спирито представлял собой очень значительный комплекс, включающий большой первый монастырь. Фрески Распятие и Тайная вечеря были написаны Андреа Орканья и его мастерской в ​​1360-х годах.

Братство Санта-Мария-делле-Лауде (laudese), посвященное Дева Мария и ее хвала была основана до 1322 года. Это была постановка ежегодной Пятидесятницы пьесы, посвященной сошествию Святого Духа к Апостолам. Он также занимался благотворительностью: монах Симоне Фидати да Каша руководил благородным фондом дома для бывших проституток. В 1333 году в нем уже проживало более пятидесяти женщин.

Санто-Спирито был связан с ранним гуманизмом во Флоренции. Одна из групп, возглавляемая Боккаччо, собиралась здесь в 1360–1370 годах. После своей смерти в 1375 году Боккаччо завещал свою библиотеку монастырю. В 1380-х - начале 1390-х годов в келье (1342–1394 гг.) Ежедневно собирался еще один круг гуманистов. Марсили изучал философию и теологию в университетах Падуи и Парижа. Он познакомился с Петраркой в Падуе в 1370 году и позже стал другом Боккаччо. В эту группу входили Колуччо Салютати (1331–1406), канцлер Флоренции с 1375 года. Вскоре он стал центральной фигурой круга. Самым важным из учеников Салютати был Леонардо Бруни (1370–1444), будущий канцлер Флоренции. Другим членом кружка был Никколо де Никколи, гуманист и соратник Козимо Медичи.

Санто-Спирито был ареной нескольких драматических событий в период политической нестабильности 1370-х годов. Как единственный район города, расположенный через Арно, сиеста (с 1343 г. квартал) Санто-Спирито физически и политически находился отдельно от остальной Флоренции. Среди его жителей были некоторые из самых известных и древних семей города, такие как Каппони, Содерини и Фрескобальди, а также некоторые из беднейшие неквалифицированные рабочие. Эта политически взрывоопасная смесь придавала кварталу имидж одного из наиболее готовых к восстанию.

Одним из самых громких политических убийств в истории республики Флоренция было убийство Сандро да Куарата, видный член фракции Риччи, в ноябре 1370 года, когда он выходил из церкви после мессы. В преддверии восстания Чомпи монастырь был атакован мятежниками 22 июня 1378 г., но защищался силами, верными синьории. Допросы заговорщиков, арестованных 19 июля (в последней отчаянной попытке правительства подавить восстание), показывают, что запланированное восстание должно было быть организовано в четыре отдельных восстания, самое большое (с участием тысячи человек) в церкви С. Спирито.

После победы флорентийцев над миланцами в 1397 г. во время второй Миланской войны в день святого Августина (28 августа) синьория решили перестроить церковь в честь святого, поставив ее под покровительство города. Несмотря на это решение, ничего особенного не происходило до 1434 года, когда операи воспользовались услугами Филиппо Брунеллески. Работа над новой церковью продвигалась медленно до марта 1471 года. Во время сошествия Святого Духа sacra rappresentazione, организованного лаудезами в честь визита Галеаццо Мария Сфорца, старая церковь загорелась и была вместе сильно повреждена с частями монастыря.

Новая церковь

Филиппо Брунеллески начал проектирование нового здания еще в 1428 году. Первые столбы в здание были доставлены в 1446 году, за десять дней до его смерти. После его смерти работы продолжили его последователи Антонио Манетти, и; последний также отвечал за строительство купола.

В отличие от С. Лоренцо, где идеи Брунеллески были сорваны, здесь его идеи были реализованы с некоторой степенью точности, по крайней мере, в плане и до уровня аркад. План латинского креста разработан таким образом, чтобы обеспечить максимальную читаемость сетки. Здесь также удалось избежать контраста между нефом и трансептом, который вызвал такие затруднения в Сан-Лоренцо. Боковые приделы в виде ниш одинаковых размеров (всего сорок) проходят по всему периметру помещения.

фасад Брунеллески никогда не строился и оставался пустым. В 1489 г. слева были построены вестибюль с колоннами и восьмиугольная ризница, спроектированная Симоне дель Поллайоло, известная как Il Cronaca, и Giuliano da Sangallo соответственно. здания. В часовне была открыта дверь, чтобы соединиться с церковью.

A Барокко балдахин с полихромным мрамором был добавлен Джованни Баттиста Каччини и Герардо Сильвани над главным алтарем в 1601 году. Церковь осталась без отделки. до 18 века, когда стены были оштукатурены. На внутреннем фасаде сохранилось оригинальное стеклянное окно с изображением Пятидесятницы, созданное Пьетро Перуджино. Колокольня (1503 г.) была спроектирована Баччо д'Аньоло.

Внешний вид здания был восстановлен в 1977–78 гг.

Алтарь капеллы

Балдахин над главным алтарем Колокольня

В церкви 38 приделов (две часовни отданы под двери), в которых хранится значительное количество произведений искусства. Самым значительным из них является часовня Бини-Каппони, в которой находится картина Франческо Боттичини, посвященная святой Монике, устанавливающей правило монахинь-августинцев. Работы часовни Корбинелли принадлежат Андреа Сансовино, Козимо Росселли и Доннино и Аньоло дель Мацциере.

В часовнях трансепта запрестольные части работы Филиппино Липпи. Также в трансепте находится хор, из которого Фрескобальди маркизы могли участвовать в обрядах, не будучи замеченными толпой.

Ризница, в которую можно попасть через дверной проем в том месте, где должна была быть шестая часовня слева, перед которой стоит монументальный вестибюль Симоне дель Поллайоло, спроектировал Джулиано да Сангалло в 1489 г., имеет восьмиугольный план. Здесь хранится религиозная картина святого Фиакра, исцеляющего больных (1597) Алессандро Аллори (1596) по заказу Кристины Лотарингской, Великого герцога Фердинандо I Медичи жена.

Список часовен и их произведений искусства

К числу 38 часовен и их произведений искусства относятся:

СторонаЧасовняПроизведения искусства
R1 (неф возле фасада)Disputa dell'Immacolata Concezione, автор Пьер Франческо Фоски
R2Копия пьеты Микеланджело (1549), автор Нанни ди Баччо Бигио
R3Св. Никколо да Толентино; фланкирующих ангелов Франциабиджио
R4Изгнание меновщиков из храма (1572) Джованни Страдано
R5Коронация Богородицы (около 1694) Алессандро Герардини
R6Мученичество св. Стефан (1602) от Доменико Пассиньяно
R7Тобиас и Ангел (1698) от Джованни Баратта
R9 (трансепт)Преображение от Пьера Франческо Фоски
R10 (трансепт)Мадонна дель Соккорсо (15 век)
R11 (трансепт)Алтарь Бернардо Буонталенти
R12 (трансепт)Мадонна с младенцем со Святыми и Дарителями Семьи Нерли (1488) от Филиппино Липпи
R13 (трансепт)Копия Перуджино Явление Богородицы Сен-Бернарду Феличе Фичерелли
R14Мраморный саркофаг (ок. 1457) от Антонио Росселлино
R15 (апсида)Мадонна с СС. Иоанн Евангелист и Иероним (начало 16 века)
R16 (апсида)Мадонна с младенцем и 4 святыми (ок. 1340) от Мазо ди Банко
R18 (апсида)Мученичество десяти тысяч (1574) Алессандро Аллори с алтарем Святой Люси с двумя ангелами (ок. 1460), приписываемым Нери ди Биччи
L1 (неф)Воскресение Пьер Франческо Фоски
L2Копия Христа Микеланджело (1579) Таддео Ландини
L5Мадонна, св. Анна и другие святые Микеле Тозини
L8Мадонна восседает на троне с СС Лоуренсом, Джованни Гуальберто, Катериной и Бернаром последователем фра Бартоломео
L9 (трансепт)путь на Голгофу Микеле Тозини ; окно Сомневающийся Томас приписывается Бартоломео ди Джованни
L10 (трансепт)Мадонна на троне со святыми (1505) Рафаэллино дель Гарбо с алтарем Святого Лаврентия, раздающего милостыню Якопо дель Селлаио
L11 (трансепт)Мадонна на троне с ангелами и святыми Варфоломеем и Николаем, Рафаэллино дель Гарбо
L12 (трансепт)Троица обожает Святые Екатерина и Мария Магдалина (ок. 1485) Автор Франческо Граначчи
L13 (трансепт)Алтарь Корбинелли (1492) Автор Андреа Сансовино
L14 (трансепт)Мадонна на троне с младенцем и святыми (1482) работы Козимо Росселли, алтарь Сомневающегося Фомы, приписываемый Нери ди Биччи
L15 (трансепт)Св. Моника устанавливает правила августинских монахинь (1483 г.), приписываемые Франческо Боттичини
L16 (трансепт)Мадонна с младенцем и святыми, приписываемые Рафаэллино дель Гарбо
L15 (апсида)Рождество последователя Доменико Гирландайо
L16 (апсида)Благовещение (конец 15 века)
L18 (апсида)Христос и взрослая женщина (1577) Алессандро Аллори

Распятие Микеланджело

Распятие Микеланджело

Микеланджело Буонарроти, когда ему было семнадцать лет, было разрешено проводить анатомические исследования трупов, доставленных из монастыря больница; взамен он вылепил деревянное распятие, которое поместили над главным алтарем. Сегодня распятие находится в восьмиугольной ризнице, в которую можно попасть из западного прохода церкви.

Монастыри и Сенаколо

Сенаколо Санто-Спирито

В монастыре было два монастыря, называемых Кьостро дей Морти и Кьостро Гранде («Обитель мертвых» и «Великий монастырь»). Первый получил свое название от множества надгробий, украшающих его стены, и был построен около 1600 г. Альфонсо Париджи. Последний был построен в 1564–1569 гг. Бартоломео Амманнати в стиле классицизма.

В бывшем монастыре также есть большая трапезная (Cenacolo di Santo Spirito) с большой фреской, изображающей Распятие над фрагментарной Тайной вечерей, обе приписываются Андреа Орканья (1360–1365). Это один из редких образцов позднего готического искусства, который все еще можно увидеть во Флоренции. В зале также находится коллекция скульптур XI – XV веков, в том числе два барельефа работы Донателло, горельеф Якопо делла Кверчия (Мадонна с младенцем) и две мраморные скульптуры. Автор Тино да Камайно (1320–1322).

Захоронения

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Санто Спирито (Флоренция).
Последняя правка сделана 2021-06-07 02:06:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте