Санто (искусство)

редактировать
Статуи из дерева или слоновой кости, изображающие святых и ангелов Аксессуары регалий Богоматери Всех Святых. Обратите внимание на твердую латунную ауреолу или нимб. Испания, 2008.

A santo (англ. : 'святой ') - это произведение одной из различных форм религиозного искусства, найденных в Испании и области, которые были колониями Королевства Испании, состоящие из деревянных статуй или статуй из слоновой кости, изображающих различных святых, ангелов или марианских титулов, или одно из персонажей Святой Троицы. сантеро (женщина: сантера ) - мастер, создающий изображение. Некоторые сантос, завоевавшие большую общественную преданность среди верующих, также заслужили папского одобрения посредством канонической коронации. Сантос остается живой традицией религиозной иконографии и народного искусства в Мексике, Филиппинах, Пуэрто-Рико и некоторые другие острова Карибского моря, Южная и Центральная Америка и юго-запад Соединенных Штатов, особенно Нью-Мексико.

.
  • 1 История и терминология
  • 2 На Филиппинах
  • 3 В Пуэрто-Рико
  • 4 В США
  • 5 Одежда и аксессуары
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История и терминология

Иконы и другие религиозные изображения сыграли решающую роль в обращении коренных народов в Римско-католическую церковь, которая сама была неотъемлемой частью испанской колонизации Америки.. Однако большие расстояния, неэффективные методы транспортировки и высокий спрос на такие произведения искусства ограничивали способность церковных властей снабжать приходские церкви, особенно находящиеся в отдаленных заставах, произведениями религиозного искусства из Королевства Испания.

Практика создания сантос началась в Испании, где религиозные изображения в стиле манекена обычно облачались в богато украшенную религиозную одежду, часто дорогую и финансируемую религиозными преданными. Один из первых известных примеров - статуя Младенца Иисуса из Праги 1555 года, уже принадлежащая во времена Святой Терезы Авильской. Обычно драгоценности - это различные аксессуары, которые также добавлялись к большим сантосам, эта традиция сохраняется и по сей день. В то время как более крупные предметы обычно используются в церквях, многие более мелкие являются предметами личного или семейного почитания или хранятся в качестве украшений. Сантос также распространен по всей Латинской Америке, испанскому Карибскому региону и Юго-западу США, а также на Филиппинах, с отдельными стили и традиции в каждой сфере.

Статуи и статуэтки Санто, вырезанные в круглом, обычно известны как revultos или неофициально как bultos . Обычно их делают из дерева. Более крупные живописные произведения, в том числе несколько статуй, выполненные в барельефе или просто нарисованные на деревянных панелях, и которые могут включать нефигуральную иконографию, называются ретабло, первоначально алтарем. щиты или ширмы, хотя сегодня они часто используются в светских художественных целях в рамках художественного движения чикано (для получения дополнительной информации см. Retablo ).

Среди булт часто выделяют два разных типа: стиль bastidor («каркас», «структура»), манекен, предназначенный для одевания с одеждой и аксессуарами, и стиль detallado ('детализированный'), с постоянно нанесенными украшениями (хотя иногда также с добавленными элементами). Бастидоры часто имеют сменные или подвижные руки, а иногда имеют решетку в виде клетки (отсюда и название), чтобы удерживать и формировать облачения.

Слоновая кость часто упоминалась как лучший и самый дорогой материал для резьбы по сантосу. Слоновая кость, особенно африканского происхождения, была ограничена или запрещена к продаже, распространению или коммерческой реализации в Мексике, Филиппинах, США и многих других странах. Хотя точные законы различаются в зависимости от юрисдикции (от полного запрета до законной продажи антиквариата), слоновая кость сейчас используется редко. В то время как наиболее экономичные современные модели сантос изготавливаются из смолы или стекловолокна и производятся серийно, традиционные образцы по-прежнему изготавливаются в основном из дерева, иногда с металлическими аксессуарами.

На Филиппинах
Изображение Богоматери из Ла-Наваль-де-Манила, которое на Филиппинах часто называют «величайшей иконой Марии», представляет собой статую из слоновой кости с облачением, вышитым золотыми слитками. и украшенные драгоценными камнями короны среди его регалий. Коллекционеры Санто также владеют копиями этого изображения среднего размера.

Культура сантеро на Филиппинах широко распространена среди филиппинских католиков, на которую оказали влияние века колониального правления Испании и различные формы народного католицизма. Самым ранним зарегистрированным наделенным санто на Филиппинах является Санто-Ниньо-де-Себу, подарок при крещении, данный Фердинандом Магелланом супруге Раджи Хумабона в 1521 году.

В испанский период только знать (например, Principalía ) и богатые могли позволить себе иметь Санто из-за их тщательно продуманного орнамента и дизайна. Приобретение и обслуживание Санто сегодня по-прежнему считается дорогостоящим, при этом самые дорогие виды Санто - изготовленные из марфила (слоновой кости). С религиозной точки зрения практика владения и поддержания изображений санто часто рассматривается как мягкий катехизис для людей, особенно в отношении иконографических атрибутов, прикрепленных к определенным изображениям. Хранитель или семья хранителей санто называются camarero (женщина: camarera, множественное число camareros), что на современном испанском языке означает «обслуживающий персонал ».

Самыми известными сантосами на Филиппинах часто являются титулы Марии, такие как «Богоматерь из Манаоага» и «Богоматерь из Ла-Наваль-де-Манила», а таковые из Иисуса Христа - это Санто-Ниньо-де-Себу и Черный Назарянин. Сантол (хлопчатник, Sandoricum koetjape ) - излюбленный материал для фигур на Филиппинах, как и древесина Elaeocarpus calomala, а батикулин (Litsea leytensis) древесина пользуется большим спросом и дороже, учитывая ее устойчивость к термитам.

В Пуэрто-Рико

Сантерос почитают за свое мастерство, особенно в Центральных Кордильерах, которые на протяжении десятилетий оттачивали мастерство изготовления религиозных икон. Художник в четвертом поколении из Ороковиса создал произведения для Ватикана в Риме и Собора в Бруклине, Нью-Йорк.

В 1953 году 171 деревянная статуя санто из Пуэрто-Рико была выставлена ​​в Музее искусств Купер Юнион в Нью-Йорке.

В Соединенных Штатах
A испанский колониальный санто или бульто в общем стиле с более карикатурными чертами, чем реалистическими; Музей Харвуда, Таос, Нью-Мексико

Традиция резьбы по дереву санто сохранилась как народное искусство в Северном Нью-Мексико и Южном Колорадо, где изолированные деревни остаются относительно уединенный по сей день. Особо следует отметить деревню Кордова, штат Нью-Мексико, в которой было произведено несколько хорошо известных сантеро; одним из них был Джордж Лопес, который был удостоен стипендии национального наследия от Национального фонда искусств в 1982 году.

В этом регионе, традиционные здания, если они не предназначены для особых церковных нужд, обычно имеют небольшие размеры и предназначены для дома или для местной церкви или морада. Это, как правило, деталладо, без множества аксессуаров (то есть с одеждой и тому подобным, вырезанной и нарисованной на статуэтках, хотя часто с отдельным деревянным посохом или другими регалиями). Чаще всего они сделаны из тополя, сосны или осины. Многие из них состоят из нескольких частей: руки, голова и другие детали вырезаны отдельно и добавлены к телу, которое в противном случае вырезано из цельного куска дерева. Тем не менее, в этом регионе также существует давняя традиция больших, сочлененных и часто кровавых Распятых башен. Сантеро обычно вырезает булту ножом или другим резным инструментом, а затем покрывает его левкасом, смесью природного гипса и клея, чтобы подготовить это для покраски. Некоторые современные сантеро до сих пор используют краски из самодельных пигментов.

Некоторые сантеро пополняют свой доход, создавая изделия для продажи туристам, особенно на ежегодном Международном рынке народного искусства Санта-Фе и, включая причудливые предметы., например, буллиты Святого Патрика, который не фигурирует в испанском католицизме. Одна из таких фигурок Сан-Патрисио, созданная Санта-Фе сантеро (1922–2005), с 1997 года находится в постоянной коллекции Смитсоновского музея американского искусства ; гораздо больше традиционных сантосов и других резных фигурок его художника находится в Музее международного народного искусства вместе с рисунками других сантеро из разных уголков мира. Также популярны у туристов целые вертепы в стиле бульто.

Нью-Мексико известен своими традициями сантоса. Братья и сестры художников Сантоса, Бернадетт Виджил и Фредерико Виджил из Санта-Фе, хотя и принадлежали к разным стилям, оба известны как «мастера искусства буон фрески, которые Бернадетт создавала по заказам церквей».

Одежда и аксессуары
Регалии, связанные со святыней санто Богоматери Манаоаг в Духовном музее Филиппин. Многие коллекционеры санто также ищут такие аксессуары и облачения.

Гардероб изделия из более сложных сантосов, особенно манекены-бастидоры, часто бывают дорогими, например, сотканные золотой нитью; самый дорогой вид известен на Филиппинах как инуод (тагальский: «затертый»), который использует форму французской золотой слитки нити для вышивания цветочных узоров на одежде статуи.

Головные уборы также являются неотъемлемой частью сантос, часто инкрустированы бижутерией (например, стразами и стразами) или настоящими драгоценными камнями, чтобы символизировать духовное богатство святого. Самый распространенный головной убор для изображений - это ореол (нимб ) позади или над головой, в то время как царственные фигуры носят дополнительную корону (корона или корона ). Ореол, украшающий периметр лица, известный как блеск или рострилло, часто встречается, но не ограничивается изображениями Марии, матери Иисуса. Изображения Иисуса отождествляются с Tres Potencias, набором из трех лучей, выходящих из головы под острыми углами, и никогда не используются ни для каких других объектов. Треугольные нимбы используются только на редких изображениях Троицы, а некоторые святые иногда носят латуни в форме луны на голове. В то время как есть дешевые пластмассовые коронки, нимбы и другие металлические аксессуары, связанные с сантосом, другие сделаны из алюминия или, традиционно, олова (остается основным народным искусством Форма вообще в Мексике и Нью-Мексико). Эти украшения иногда позолочены для большего эффекта. Более дорогой тип на Филиппинах изготавливается из цельной латуни и pukpók (тагальский для «кованого») мастером. Самые дорогие короны - это те, которые сделаны из твердого стерлингового серебра или золота, часто предназначенные для богатых священнослужителей и соборов. Другой стиль, называемый эстофадо, относится к вмятинам, размещенным на золотой или серебряной фольге на ореолах или теле статуи, создающих отражающий эффект при помещении на свет.

Другие деревянные, металлические или композитные аксессуары, зависящие от иконографических атрибутов предмета, варьируются от длинной палки для некоторых изображений Марии, скипетра или жезла для различных святых, до globus cruciger (обычно для изображений Младенца Христа ), четки, крылья, цветы, оружие или оружие, использованные в мученичестве святого или какой-либо другой объект, связанный с фигурой (например, маленькие животные с Святым Франциском Ассизским ).

Еще одним дорогостоящим предметом, связанным с обслуживанием большого санто, является карроза (карета), часто используемая для ношения статуи во время религиозных процессий в сельской Мексике и на Филиппинах, например, во время городских фиесты и Страстная неделя. Они часто имеют рельефные металлические украшения и ткани, образующие юбку, чтобы скрыть колеса экипажа, а также декорации для картин, представляющих эпизоды из Евангелий, такие как Страсти повествование.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 02:04:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте