Комиссия Сантера

редактировать

Комиссия Сантера
Flag of Europe.svg . 2-я Комиссия Европейского Союза
Дата создания23 января 1995 (1995-01-23)
Дата роспуска15 марта 1999 (1999-03-15)
История
ВыборыВыборы в Европейский парламент 1994 года
ПредшественникКомиссия Делора
ПреемникКомиссия Проди

Комиссия Сантера была Европейской комиссией, действовавшей с 23 января 1995 года по 15 марта 1999 года. возглавил Жак Сантер (бывший премьер-министр Люксембурга ).

Этот орган состоял из 20 членов и руководил введением евро. Это было прервано, когда Комиссия стала первой в массовом порядке уйти в отставку из-за обвинений в коррупции. Некоторые члены продолжали работать под руководством Мануэля Марина, пока не была назначена Комиссия Проди.

Содержание
  • 1 Назначение
  • 2 Ранняя работа
  • 3 Споры по поводу бюджета
  • 4 Отставка
  • 5 Последствия
  • 6 Колледж
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Назначение

В 1994 году Жак Делор должен был уйти с успешной должности президента Европейской комиссии. Однако его федералистский стиль не нравился правительствам многих стран. Следовательно, когда Жан-Люк Дехен (тогдашний премьер-министр Бельгии ) был назначен его преемником, Великобритания наложила вето на него на том основании, что он был слишком федералистом. Жак Сантер, в то время - премьер-министр Люксембурга, считался менее федералистом, поскольку в период своего президентства ранее предлагал опорную структуру. Следовательно, он был номинирован и одобрен Европейским Советом 15 июля 1994 года.

Его рассматривали как «второй выбор», что ослабило позицию Сантера в Европейском парламенте одобряя его только узким большинством. Он сам признал, что он «не был первым выбором, но и стать президентом Комиссии тоже не было моим первым выбором». Однако он проявил свои полномочия при выдвижении кандидатур других членов комиссии. Президент получил эти полномочия согласно Маастрихтскому договору, который вступил в силу годом ранее. 18 января 1995 года он получил одобрение своей Комиссии Парламентом 416 голосами против 103 (больше, чем ожидалось), и они были назначены Советом 23 января.

Ранняя работа

Комиссия Сантера курировала разработку Ниццкого договора до его подписания в 2000 г., переговоры с этими странами о присоединении к в 2004 г. и подписание Амстердамского договора в 1997 году.

Она внесла значительный вклад в развитие евро и выпустила серию зеленых бумаг, основанных на работе комиссара Ива-Тибо де Сильги. Комиссия также разработала символ валюты евро . Евро был установлен 01.01.1999. Комиссия также продолжила социальную программу Делора, настаивая на расширении полномочий в этой области, включая борьбу с безработицей, и начала предложения по реформе Общей сельскохозяйственной политики.

. Сантер, желая цитируемого лозунга для своей администрации, заявил, что цель его Комиссии будет быть «делать меньше, но делать лучше» (слоган, принятый и адаптированный многими с тех пор). Хотя это всего лишь звуковой фрагмент, он вызвал отклик у некоторых, кто подумал, что Сообщество нуждается в отдыхе после новых договоров и евро, даже если природа самого Сообщества требует движений и новых проектов, чтобы занять его. Однако в течение 1998 г. Комиссия начала терять авторитет из-за критики руководства со стороны Парламента.

Разногласия по поводу бюджета

бюджет сообщества на каждый год должен выполняться Парламент после отчета Европейской аудиторской палаты. Ранее оно отказывалось сделать это только однажды, в 1984 году. К концу 1998 года парламентский комитет по бюджетному контролю сначала отказался выплачивать бюджет сообщества на 1996 год из-за того, что он считал высокомерие Комиссии в ее отказе отвечать на вопросы, касающиеся неэффективного финансового управления. Пол ван Буйтенен, осведомитель, работающий в Комиссии, направил в парламент отчет, в котором утверждалось, что широко распространено мошенничество и сокрытия, заявив: "Я обнаружил веские доказательства того, что... аудиторам препятствовали в их расследованиях и что должностные лица получали инструкции препятствовать аудиторским проверкам... Комиссия - это закрытая культура, и они хотят сохранить ее в таком состоянии, и моя цель - открыть его, повысить прозрачность и поставить власть там, где она принадлежит - и это в демократически избранном Европейском парламенте ». В ответ Комиссия приостановила его с выплатой половины заработной платы за раскрытие деталей расследования.

Однако в конечном итоге она поддержала увольнение с 14 по 13 11 декабря, рекомендуя пленарному заседанию поддержать увольнение. Через четыре дня он был вынесен на пленарное заседание для обсуждения, однако назначенный докладчик публично выступил против официальной позиции Комитета и призвал пленарное заседание отклонить предложение об увольнении. Президент Сантер объявил, что Комиссия будет рассматривать вотум об увольнении как вотум доверия. На голосовании 17 декабря 1998 года парламент отказал в увольнении.

В ответ на это было равносильно вотуму недоверия президент внутринациональной Партии европейских социалистов. (PES), Полин Грин, объявила, что выдвинет вотум недоверия. Однако ПЕС будет голосовать против своей собственной инициативы, поскольку не существует метода выражения вотума доверия. В течение этого периода в парламенте усилилась динамика оппозиции со стороны правительства: ПЕС как партия, поддерживающая Комиссию, а внутринациональная Европейская народная партия (ЕНП) отказалась от своей поддержки и действовала как де-факто. оппозиционная партия к исполнительной власти. Частично это было связано с тем, что обвинения касались Эдит Крессон и Мануэля Марина, оба из Социалистической партии (PES). Некоторые видели, что это была попытка ЕНП дискредитировать ПЕС перед выборами 1999 года. Это привело к нерешительности руководства ПЕС, которое являлось самой большой группой в парламенте, в отношении поддержки обвинений. Предложения, представленные двумя группами, обрисовали в общих чертах различные позиции, в которых ЕНП выступает за индивидуальную ответственность (осуждая только тех, против кого были выдвинуты основные обвинения), и ГСЗ выступает за акцент на коллективной ответственности (таким образом, члены ЕНП, такие как президент, а также члены PES, будет вынужден уйти в отставку). В резолюции ГСЗ также предлагалось создать комитет независимых экспертов для расследования утверждений.

Отставка

После переговоров, в том числе национальных правительств, оказывающих давление на своих депутатов Европарламента, 14 января парламент собрался для голосования по резолюциям. 1999. Он принял резолюцию ПЕС и отклонил предложения 293 против 232. Был создан Комитет независимых экспертов, члены которого назначались политическими лидерами в парламенте и Комиссии. Был назначен ряд видных деятелей, и президент Сантер согласился «отреагировать» на его выводы. Отчет был подготовлен 15 марта 1999 г. и представлен Комиссии и парламенту. Это в значительной степени очистило большинство членов, за исключением Крессона, но пришло к выводу, что растет нежелание членов комиссии признавать ответственность и что «становилось все труднее найти кого-либо, кто имел бы хоть малейшее чувство ответственности».

Вся комиссия Сантера в целом. подал в отставку в ответ на отчет

В ответ на отчет ГСЗ отказалось от поддержки Комиссии и присоединилось к другим группам, заявив, что, если Комиссия не уйдет в отставку по собственному желанию, она будет вынуждена сделать это. Так, в ночь на 15 марта Сантер объявил о массовой отставке своей комиссии. На следующее утро после отставки, вопреки рекомендации своих советников, Сантер подверг критике выводы комитета. В отчете даже критиковались не только члены ПЕС, но и работа самой Комиссии. Это также выявило ситуацию, когда ни Парламент, ни Президент не могли принудить к отставке отдельных членов Комиссии, поскольку их могли «отозвать» только национальные правительства. Французское правительство отказалось отозвать Крессон, который отказался уйти в отставку по собственному желанию, что вызвало необходимость в массовой отставке. Комиссар Марио Монти раскритиковал это, заявив, что «Комиссия коллективно подала в отставку, я считаю, не из-за коллективной ответственности, а потому, что некоторые ее члены предпочли не брать на себя свои личные обязанности». Эдит Крессон предстала перед Европейским судом и в июле 2006 года была признана виновной, но не лишена пенсии. Сегодня Крессон несет большую ответственность за падение Сантера (который продолжал служить депутатом Европарламента и так и не выздоровел) и остальных членов его Комиссии.

Последствия

Немедленный эффект был что политически ослабленная Комиссия не смогла отреагировать на начало войны в Косово и завершение переговоров по Повестке дня 2000. Кризис усугубил и без того ограниченные полномочия Комиссии в пользу законодательной власти парламента, внешнеполитической роли Совета и финансовой роли ЕЦБ. Однако изменение в парламенте было наиболее глубоким, предыдущее постоянное сотрудничество между двумя органами подошло к концу со сменой власти.

Руководители парламента надеялись, что такой политический вызов принесет пользу гласность накануне выборов, поскольку предыдущие опросы показали низкую явку и восприятие тела как бессильного. В этом отношении дело действительно вызвало широкое внимание средств массовой информации, и теперь парламент выглядит «драматичным». Отчет комитета также был написан в необычно доступной манере, наполнен цитатами. Более того, он также привлек большее внимание Совета к парламенту, желающему осуществлять свои полномочия. Следовательно, когда Совет пришел, чтобы согласовать нового президента, стало ясно, что кандидат должен быть приемлемым для парламента. Кризис также продемонстрировал рост партийной конкуренции в парламенте, что привело к развитию парламентской системы между исполнительной и законодательной ветвями власти. Действительно, можно видеть, что динамика оппозиции между правительством двух основных партий в Парламенте усугубила развитие кризиса и способствовала падению Комиссии.

Комиссия Проди, который сменил временную администрацию Марина, объявил о неприемлемом подходе к мошенничеству. Под давлением Парламента Комиссия быстро создала OLAF, бюро по борьбе с мошенничеством, которое заменило Управление по координации защиты от мошенничества (UCLAF), созданное в 1988 году и считающееся неспособным выполнить свои обязанности. OLAF было создано с более широкими полномочиями и более независимым, особенно в том, что касается расследований, когда они формально независимы от Комиссии. Было несколько членов, которые пережили Комиссию Сантера, чтобы продолжить при Проди: Франц Фишлер, Эркки Лийканен, Марио Монти и Нил Киннок. Последний был назначен для проведения институциональной реформы.

Повторное назначение некоторых из этих членов показало, что отдельные члены Комиссии по-прежнему сохраняли свою репутацию, несмотря на массовую потерю имиджа учреждения в целом, в то время как Крессон никогда бы не стал может быть назначен повторно. Сама Комиссия пострадала от потери доверия и репутации, только усугубляемой настроениями после Делора. Проди пришлось столкнуться с ростом евроскептицизма, который помог свергнуть Комиссию Сантера. С конца эпохи Делора проинтеграционизм уступил место большему беспокойству по поводу полномочий Комиссии. Всего к 2000 году Совет снова ограничил полномочия Комиссии, когда они посчитали, что Проди превысил свои полномочия.

Колледж

Колледж Комиссии состоял из 20 членов (двое от пяти крупнейших государств-членов, по одному от каждого оставшаяся часть) и включала членов Комиссии из новых государств-членов Швеции, Финляндии и Австрии. Если бы Норвегия не отказалась от членства в ЕС в 1995 году, их комиссаром был бы Торвальд Столтенберг, который был предложен комиссаром по рыболовству ;

Стороны: [9] ушли (PES ) - [2] по центру (ELDR ) - [7] справа (EPP /ED /AEN ) - [2] независимый

Портфель (-ы)КомиссарШтатСторона
Президент. Генеральный секретариат, Юридическая служба, Офис безопасности, Группа перспективных исследований, Генеральная инспекция,. Совместные переводчики и Конференционная служба (SCIC), Пресс-служба, Денежные вопросы (с. де Сильгуи), CFSP (с ван ден Бруком) и институциональные вопросы для МПК 1996 г. (с Орехой)Жак Сантер
Люксембург. Люксембург
CSV. EPP
Вице-президент ; Коммерческая политика и Внешние отношения. с Северной Америкой, Австралазией, Восточной Азией, ОЭСР и ВТО Леон Бриттан
Великобритания . Соединенное Королевство
Кон.. ED
Вице-президент ; Внешние связи. с югом, Латинской Америкой и Ближним ВостокомМануэль Марин
Испания. Испания
PSOE. PES
Внутренний рынок, услуги Таможня и Налогообложение Марио Монти
Италия . Италия
независимый
Сельское хозяйство и развитие сельских районов Франц Фишлер
Австрия. Австрия
ÖVP. EPP
Конкуренция Карел Ван Miert
Бельгия . Бельгия
SP. PES
Economic Financial Affairs. Inc. Кредит и инвестиции, Статистическое управление и денежно-кредитные вопросы (с президентом)Ив-Тибо де Сильги
Франция . Франция
независимая
Работа и социальные вопросы и отношения с EESC Падрайг Флинн
Республика Ирландия . Ирландия
FF. AEN
Политика потребителей, рыболовство и ECHO Эмма Бонино
Италия . Италия
TRP. ELDR
Окружающая среда и ядерная безопасность Ритт Бьеррегард
Дания . Дания
SD. PES
Промышленные отношения, Информационные и телекоммуникационные технологии Мартин Бангеманн
Германия. Германия
FDP. ELDR
Транспорт, включая TEN Neil Kinnock
Великобритания . Соединенное Королевство
Labor. PES
Energy, Евратом Агентство снабжения, МСП и Туризм Христос Папутсис
Греция . Греция
ПАСОК. PES
Иммиграция, Юстиция и внутренние дела, финансовый контроль,. борьба с мошенничеством и отношения с европейским омбудсменом.Анита Градин
Швеция. Швеция
SDWP. PES
Бюджет, Персонал и администрация Эркки Лийканен
Финляндия. Финляндия
SDP. PES
Regional Policy. Inc. Фонд сплочения (с Kinnock Bjerregaard) и отношения с Комитетом регионов Моника Вульф-Мэтис
Германия. Германия
SPD. PES
Исследования, наука и технологии. Центр совместных исследований, Управление персоналом, Образование, обучение и молодежь Эдит Крессон
Франция . Франция
PS. PES
Отношения с Центральной и Восточной Европой, CFSP и Внешняя служба Ханс ван ден Брук
Нидерланды . Нидерланды
CDA. EPP
Отношения со странами Африки, Карибского бассейна, Тихого океана,. ЮАР и Ломейская конвенция Жоау де Деус Пиньейру
Португалия. Португалия
PSD. EPP
Отношения с Европейским парламентом, Культура, Аудиовизуальная политика,. Отношения с Европейским парламентом, коммуникация, информация, открытость,. Отдел публикаций и институциональные вопросы для МПК 1996 г. (с президентом)Марселино Ореха
Испания. Испания
PP. EPP
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 01:56:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте